Главные вкладки

    Методическая разработка семейного праздника "Наша дружная семья".
    методическая разработка (6 класс) по теме

    Турчина Ирина Юрьевна

    Внеклассное мероприятие расчитано на учащихся 5-6 классов. Праздник проводится вместе с родителями, где присутствующие могут хорошо отдохнуть и провести время вместе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon semeynyy_prazdnik.doc50.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образовательное учреждение

    «Новожизненская средняя общеобразовательная школа»

    Городищенского муниципального района

    Волгоградской области

    Методическая разработка

    внеклассного мероприятия

    «Наша дружная семья»

     

    Составлена  учителем английского языка

    Турчиной Ириной Юрьевной

    п.Областная с/х Опытная станция

    2013г.

    Внеклассное мероприятие «Наша дружная семья»

    Цели мероприятия:

    1. Формирование уважительного отношения к  своей семье и семьям своих одноклассников.
    2. Воспитание чувства гордости за членов своей семьи.
    3. Развитие интереса к истории семьи, семейным ценностям и семейным традициям.
    4. Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей.

    Оформление :

    1. Рисунки детей «Семейное древо».
    2. Генеалогические деревья семей учащихся.
    3. Старинные семейные вещи.

    Предварительная подготовка:

    1. Поиск старинных вещей, хранящихся в семьях.
    2. Составление генеалогических деревьев учащихся.
    3. Мини-сочинения родителей о своих детях.
    4. Творческая программа детей: стихи, сценки.

    Ход мероприятия

    Ведущий 1:

    Что может быть семьи дороже?

    Теплом встречает отчий дом,

    Здесь ждут тебя всегда с любовью,

    И провожают в путь с добром!

    Отец и мать и дети дружно

    Сидят за праздничным  столом,

    И вместе им совсем не скучно,

    А интересно впятером.

    Ведущий 2:

    Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, посвящённом семье. У каждого человека есть семья, свой дом. И где бы мы не были, нас притягивает наш дом своим теплом. Дом – это не просто крыша над головой, это самые близкие люди для тебя.

    Ведущий 1:

    Давайте откроем наш праздник песней «Родительский дом». Её знают все.

    Все присутствующие исполняют песню «Родительский дом» под фонограмму.

    Ведущий 2:

    В качестве разминки мы предлагаем ответить на вопросы.

    - Какая самая счастливая минута в Вашей жизни?

    - В какое время года Вы встретили свою вторую половинку?

    - Кем Вы мечтали стать в детстве?

    - Что Вы получили впервые в качестве подарка?

    - какие цветы Вы принесли на первое свидание?

    - Чем Вы любите заниматься в свободное время?

    - Когда последний раз Вы гуляли с папой или мамой?

    Ведущий 1:

    Есть такая пословица: «Счастье – не птица, само не прилетит». Мы сегодня попытаемся выяснить, из чего же складывается семейное счастье. Наше мероприятие пройдёт по нескольким номинациям.

    Номинация 1 – «История моей семьи».

    Ведущий 2:

    Если свернуть лист пополам, остаётся линия сгиба. Означает ли это, что обыкновенная бумага обладает памятью? Наверное, да. Память есть у растений, камня. А человек обладает генеалогической памятью.

    Семьи рассказывают о своих генеалогических деревьях.

    Номинация 2 – «Семейная традиция».

    Ведущий 1:

    Большинство семей объединяет одно общее дело, которое любимо и для взрослых, и для детей. Одни шьют, другие часами могут рассказывать о бабочках, монетах, марках, есть спортивные семьи. Мы просим наши семьи рассказать об их традициях.

    Ведущий 2:

     А сейчас ребята покажут вам ещё одну «семейную традицию».

    Разыгрывается сценка «Сюрприз».

    Номинация 3 – «Семейные реликвии».

    Ведущий 1:

    Человек живёт, пользуется какими-либо вещами. Потом эти вещи переселяются в гараж, на чердак, в чулан.  Но они всё ещё нам дороги, так как напоминают нам о каких-либо событиях в нашей жизни. Вот и мы провели поиск старинных предметов, принесли их сюда. Чтобы всем показать. Предлагаем вам найти свою вещь и рассказать о ней.

    Стихотворение «Как стать счастливым».

    Номинация 4 – «Семейные традиции».

    Ведущий 2:

    «Десять братьев и сестёр давно уехали их отчего дома, осталась лишь самая младшая. Но раз в год, в день рождения матери, село становится свидетелем трогательного праздника. Дети съезжаются в родной дом за двести, триста, тысячу километров. И не было случая, чтобы кто-то нарушил эту традицию»…  Сколько прекрасных  традиций живёт в семьях! Об этом нам расскажут и наши семьи.

    Ведущий 1:

    А теперь ребята расскажут ещё об одной школьной традиции.

    Сценка «Из школьной жизни».

    Номинация 5 – «Хорошие друзья».

    Ведущий 2:

    А сейчас мы выясним, как хорошо вы знаете друг друга. Ответим на вопросы.

    А) Вопрос папам и детям. Папы отвечают вслух, а дети пишут. Сначала называют папы, а затем зачитывают дети.

    - Какой подарок ко дню рождения оказался ба самым лучшим для вашего ребёнка?

    - Ваш ребёнок не убрал постель. Как вы поступите? (уберёте сами, заставите его убрать, поступите как-то иначе)

    В) Вопрос для мам и детей. Дети говорят, мамы пишут.

    - Ласковое обращение родителей к ребёнку или как обычно называют ребёнка дома.

    Номинация 6 – «Чудесный передник».

    Ведущий 1:

    Статистики подсчитали, что мама, ухаживая за 2 детьми и мужем, в течении года перемывает 18 тысяч ножей, 13 тысяч тарелок, 8 тысяч чашек и так далее. А общий вес посуды, переносимой из кухонного шкафа к столу и обратно, за год достигает 5 тонн. И, конечно. Же дело чести каждого сына и отца присоединиться к маме – тяжелоотлетке и переложить хотя бы парочку тонн посуды  с её могучих плеч на свои. А ещё маме нравится быть красивой даже на кухне. Давайте поможем ей в это и подарим новый «чудесный» передник.

    Выдаются листы бумаги, ножницы, клей, цветная бумага, фломастеры или краски. Дети и папы готовят красивые передники для мам и прикрепляют их мамам.

    Номинация 7 – «Фирменное блюдо».

    Ведущий 2:

    «Не котёл варит, а стряпуха» - гласит русская пословица. У каждой семьи есть фирменное блюдо и сегодня впервые они поделятся своими рецептами этих блюд. Причем  начинать следует со слов: «Традиционным блюдом нашей семьи является….». А заканчивать словами: «Пальчики оближешь…»

    Дети зачитывают «вкусные загадки».

    Номинация 8 – «Тесное взаимопонимание».

    Ведущий 1:

    Ребята, вы знаете, что к сегодняшнему мероприятию ваши родители получили домашнее задание. Они написали сочинения о вас. Давайте послушаем их.  Сможете ли вы угадать себя в них?

    Ведущий 2:

    Семье нужны праздники. Без этого очень скучно. Но праздник не придёт сам в дом. Его интересно готовить вместе. Ведь от этого мы получаем такую радость – чувство, что мы нужны друг другу, что близкие друзья, что нам хорошо вместе.

    Ведущий 1:

    В тетрадку на кухонной стене папа писал записки маме:

    - Вернусь поздно, будет собрание.

    Мама немедленно ответила папе:

    - Обед в духовке, почты не было.

    Папа снова маме:

    - Обед хороший, уезжаю ночью.

    Мама собирала папины вещи и написала:

    - Береги себя в дороге, погода будет плохая.

    Потом пустая страничка и запись папы:

    - Из командировки вернулся, буду в наряде.

    Вот так папа с мамой заполнили всю тетрадь. Осталось всего три пустых странички, на которых я написал:

    - Никуда не уезжал, собраний нет, постоянно сижу дома. Ваш сын Антон.

    Пусть в ваших семьях никогда не будет подобного. Общайтесь больше!

    Ведущий 2:

    Мы хотим дать вам несколько советов:

    - Есть одно правило жизни: чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого. А поэтому старайся жить так, чтобы в семье было всё хорошо.

    Ведущий 1:

     - Помогай родителям по дому, выполняй задания учителей и увидишь, родители будут чаще улыбаться.

    Ведущий 2:

    А вы, папы и мамы, делайте так, чтоб детство и будущее ваших детей было прекрасным.

    Приложение 1

    Сценка «Сюрприз».

    Вечер. Квартира семьи Петровых. Дома отец, Иван Семёнович, сын Сергей, дочь Оля и подруга дочери Анна. Отец и сын играют в шашки, девочки играют в куклы.

    Оля (подруге): Как есть хочется! Скорей бы мама пришла, хоть бы ужин приготовила.

    Аня: А разве вы не можете приготовить ужин сами к приходу мамы?

    Оля: Не знаю. Мы так никогда не делали.

    Аня: Давай попробуем.

    Оля: Давай.

    Девочки идут на кухню.

    Аня: А где у вас картошка?

    Оля: Вот. А ещё у нас огурец есть.

    Девочки начинают чистить картошку. Оля роняет кастрюлю. На шум приходят папа и сын.

    Отец: Что это у вас за шум тут?

    Оля: Готовим маме сюрприз.

    Сын: Какой?

    Оля: Ужин готовим.

    Сын: Ура! Я тоже хочу приготовить сюрприз, только я картошку чистить не умею.

    Аня: Да уже и не надо. Ты лучше мусор вынеси.

    Отец: Выходит, я один без сюрприза. Придётся браться за веник.

    Все работают. Раздаётся звонок. Входит мама, удивлённо глядит вокруг, роняет сумки и хватается за сердце. Все суетятся.

    Сын: Ну вот, сюрприз! И зачем мы это затеяли? Как было раньше хорошо: мама придёт, всех накормит, всё уберёт. А теперь?

    Отец: А к сюрпризам- то надо готовить постепенно.

    Сын: Мамочка, мы так больше не будем.

    Оля: Нет! Не правильно! Мы будем это делать каждый день и ты привыкнешь, мамочка.

    Все: Ведь мы тебя очень любим

    Мама: Спасибо, родные. Мне очень приятно, что вы решили мне помочь.

    Приложение 2

    Стихотворение «как стать счастливым».

    Всякий знает – дети любят сласти,

    Поэтому для каждого так просто

    Взять и подарить кусочек счастья

    Человеку маленького роста.

    Ну. А взрослым? Им ведь тоже надо

    Чтобы кто-то, раз уж боли много,

    В жизни иногда дарил бы радость,

    Пусть не часто, пусть не очень много!

    Люди страдают от боли и страсти,

    Так нужны им ласка и участье!

    Человек не может жить без счастья.

    Человек не должен жить без счастья!

    Если ты сегодня не умножил

    Хоть на каплю чью-то радость в мире

    То. Считай. Что день напрасно прожил.

    Как ленивый гость в чужой квартире.

    Приложение 3

    Сценка из школьной жизни.

    Девочка 1: Учились мы старательно, отметки разные получали. Но что только не случается в школьной жизни.

    Девочка 2: Объясни-ка, Люда, что это за чудо?

    Ты уроки не учила, а пятёрку получила?

    Девочка 1: Задали во вторник трудную работу.

    Я себе не доверяла и у Светки всё списала.

    И у нас со Светкой отличные отметки.

    Девочка 2:

    Объясни-ка, Люда, что это за чудо?

    Ты урок вчера учила.

    Как же двойку получила?

    Девочка 1:

    Просто неудача! Задали задачу

    Я себе не доверяла и у Зойки всё списала.

    Вот откуда двойка! Виновата Зойка!

    Приложение 4

    Вкусные загадки.

    1.Сваренные в воде фрукты. (компот)

    2.Восточная еда из риса и мяса. (плов)

    3. Большое пирожное. (торт)

    4. Любимая ягода медведя. (малина)

    5. Булочное изделие, которым можно рулить. (баранка)

    6. Картофель всмятку. (пюре)

    7. Околпаченный  работник кухни. (повар)

    8. Фирменное блюдо сороки-белобоки. ( кашка)

    9. Еда, которой журавль кормил лису. (окрошка)

    10. Блюдо, приготовленное из молока и яиц. (омлет)

    11. Хлеб с различными слоями сверху. (бутерброд)

    12. Любимое блюдо украинцев и кубанцев из овощей. (борщ)

    13. Варёное тесто с мясом. (пельмени)

    14. Искусство приготовления пищи. (кулинария)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка "Семейная гостиная"

    методическая разработка занятия с родителями в хореографической студии с детьми 4-6 лет....

    Разработка школьного конкурса "Дружная семья"

    Конкурс для детей и их родственников....

    Методические рекомендации "Семейные традиции казачьей семьи"

    «…Цени семью, ведь в ней течет точно такая же кровь как у тебя!Уважай, не забывай, молись за предков.Ибо прародители дали жизнь не только тебе, но всему твоему роду!..»...

    Методическая разработка классного часа Тема: « семья и семейные ценности»

    Семейные ценности личности представляют собой традиционные духовно-нравственные ориентиры и выступают в качестве наивысшей человеческой ценности и главного идеала в жизни людей. Они являются самой осн...

    Методическая разработка мероприятия по теме: «Семья и семейные ценности»

    Цель: раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; обратить внимание учащихся на значение слова «семья» в их жизни;способствовать формированию представлений о жизненном идеале с...

    Методическая разработка семейного праздника Папа, мама, я – дружная семья.

    Праздник-игра по станциям, семейный праздник для родителей с детьми 5-х, 6-х, 7-х классов. Можно назвать по английски квест-в переводе с английского вызов, поиск, приключение. Современные дети очень л...