Классный час "Путешествие по океану жизни"
классный час (7 класс) по теме

 Классный час по профилактике наркомании в 7-8 классах

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_okeanu_zhizni.docx35.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Сявская средняя общеобразовательная школа

Шахунский район

Нижегородской области

«Путешествие по островам океана Жизни»

Классный час

                                                                Разработали: Соколова И.Е. – зам директора по ВР,

                                                                                        Березина Л.А. – социальный педагог.

п. Сява

2011 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Форма внеклассного  мероприятия

Классный час

  1. Класс

5-7

  1. Название мероприятия

«Путешествие по островам океана Жизни»

  1. Название темы или направления воспитательной деятельности

Формирование здорового образа жизни

  1. Цель

Формировать у учащихся навыка критического мышления и осознание ими отрицательных последствий принятия наркотических веществ

  1. Задачи
  1. Дать информацию о влиянии наркотиков на человека
  2. Обсудить причины употребления наркотических веществ
  3. Обсудить последствия  употребления наркотиков
  4. Тренировать способы отказа от наркотиков

  1. Необходимое оборудование и материалы для занятия  

Материалы для классного часа: компьютер, экран, проектор, карта «Океан Жизни», бутафорское дерево,

заготовки листочков с заповедями.        

  1. Список используемых источников
  1. Классные часы на тему: «Профилактика вредных привычек»

М., «Глобус», 2008

2.  А.В. Родионов, В.А. Родионов

Подросток и наркотики.

Ярославль, Академия развития, 2004

     3    Вредные привычки: профилактика     зависимостей.

       М., «Вако», 2009

     4    Организация социально значимой деятельности в учреждениях дополнительного образования.

      Волгоград, «Учитель», 2010

       

Методические советы на подготовительный период

  1. Определение  цели, и  задач.
  2. Выбор  форму проведения классного часа.
  3. Обсуждение  содержание с организаторами мероприятия
  4. Разработка сценария.
  5. Выбор места и время проведения классного часа
  6. Подбор и приглашение  гостей.
  7. Оформление помещения, музыкальное сопровождение  мероприятия.
  8. Подготовка видеоматериалов.
  9. Разучивание с учащимися песни, танца, стихов.

Сценарный план.

  1. Вступительное слово ведущего                                           2мин.
  2. Остров «Мифов»                                                                    10мин.
  3. Первый фрагмент из фильма                                               4мин.
  4. «Мыс ошибок»                                                                       10мин.
  5. «Земля предсказаний»                                                         10мин.
  6. Чтение стихотворение                                                             2мин.
  7. «Бухта запретов». Дерево «Заповедей»                              5мин.
  8. Выступление инспектора ИДН                                             15мин.
  9. Берег «Добрых друзей»                                                           5мин.
  10. Остров «Альтернатив»                                                              4мин.
  11. Второй фрагмент из фильма                                                   3мин.
  12.  Танец                                                                                            5мин.
  13.  Земля «Здорового образа жизни»                                       2мин.
  14.  Стихотворение                                                                           3мин.
  15.  Заключительное слово                                                            1 мин.
  16.  Впечатления учеников                                                             5 мин.
  17. Анкетирование                                                                           7мин.

Ход мероприятия.

      Ведущий.                        Крошка сын

                                                         К отцу пришел,

                                              И спросила кроха:

                          -   Наркотик -  это хорошо?

                                                      Иль наркотик-

                                                        плохо?

   На этот вопрос мы, вместе с вами, попробуем сегодня ответить, путешествуя по «Океану Жизни» и его островам  (показывается детям карта).

Ваша задача - добраться из «Моря Неизвестности» к «Земле здорового образа жизни».

   Пешком по океану не дойдешь. Как быть? Предлагаю совершить путешествие на корабле. Давайте дадим кораблю название, назначим капитана.

         (Придумывают название, назначают капитана).

   Я надеюсь, что ваша команда дружная, веселая, находчивая, а значит до «Земли здорового образа жизни» должна доплыть без потерь, никого не оставив на неизведанных островах.

         Итак, в путь!

  1. Остров мифов.

Ведущий

   Первая остановка нашего корабля – это «Остров мифов». Здесь вас все норовят обмануть, навязать свое мнение. Вы же должны развеять все существующие мифы о вредных привычках в молодежной среде. Я задаю вопрос, вы отвечаете: истина это или миф. Дискуссии и споры приветствуются.

  1. В нашем посёлке нет наркоманов, они бывают только в других городах или странах.

(Миф.  В России - 5 млн. 100 тыс.  наркоманов  (данные 2008 года),   на учете состоит 350 тыс. человек;  на учете в профилактических учреждениях Нижегородской  области числится 967 наркоманов.)

  1. Наркомания существует и в подростковой среде.

 (Истина. В России около 1 миллиона наркоманов от 11 до 24 лет.)

  1. Зависимость от наркотиков приводит к смерти.

(Истина. Ежегодно от наркотиков погибает 70 тыс. россиян.)

  1. Продолжительность жизни подростка-наркомана ничем не отличается от продолжительности жизни его сверстников.

 (Миф. Только 10% подростков- наркоманов доживает до 30 лет.)

  1. Все люди творческих профессий употребляют наркотики.

 ( Миф. Талант и употребление наркотиков - две вещи несовместимые. Наркотики, влияя на мозг, пагубно сказываются на творчестве. После потребления наркотиков, в сознании наркомана возникают картинки, которые перекрывают реальное восприятие внешнего мира. У человека с творческим воображением, наверное, и «картинки» интереснее. Но это не значит, что после приема наркотиков, кто-то сразу делается гениальным творцом. Напротив, психологи утверждают, что нельзя вообразить в нормальном состоянии, того  не увидишь и  при наркотическом опьянении.)  

  1.  Употребление алкоголя ведет к поднятию бодрости духа.

(Миф. Вначале человек активен и весел, затем наступает период депрессии. Алкоголь угнетает деятельность головного и спинного мозга.)    

  1. Табак - это наркотик.

(Истина. Никотин, содержащийся в табаке, вызывает привыкание.)

  1. Нюхать клей смертельно опасно: первый раз может оказаться опасным.

(Истина. Каждый четвертый погибший токсикоман – новичок, нюхал «химию» впервые. Как бы ни был ты здоров и молод, вдыхание токсичных веществ может вызвать удушье или остановку сердца.)

  1. Одна выкуренная сигарета с марихуаной нарушает память на срок до 37 дней. (Истина.)
  2. Наркотики - источник многих заболеваний.

 (Истина. Наркотики ослабляют сопротивляемость организма болезням. Самые страшные заболевания: СПИД, сифилис, гепатит очень часто сопровождают наркоманов. 95% заболевших СПИДом - наркоманы, в России 380 тыс. заболевших СПИДом.  Наркоманы ради очередной дозы совершают преступления.  (Истина. Наркоманы не в состоянии работать. Где же достать деньги на наркотики?  Украсть, убить.)              

  1. В благополучных семьях не бывает детей-наркоманов.

 (Миф. Бывает, что ни личный пример родителей, ни их убедительные предупреждения не могут противостоять уговорам, так называемых, друзей.)                            

  1. Наркотики часто приводят к самоубийствам.

(Истина. В состоянии наркотического опьянения человек воспринимает окружающее неадекватно, поэтому высока вероятность самоубийства.)            

  1. Наркотики делают человека свободным.

 (Миф. Наркотики, как и любая болезнь, ограничивает человека во всех сферах жизни.)    

  1. (1  Фрагмент из фильма)

«Остров мифов» команда нашего корабля преодолела без потерь. А это значит, что мы плывем к «Мысу ошибок».

  1. Мыс ошибок

Ведущий

Итак,  мы на «Мысе ошибок». Здесь собрались все причины, толкающие подростков к употреблению наркотиков. Как вы думаете, какие это причины?

(Дети дают свои ответы.  Если у аудитории возникают затруднения с ответами,  то следует им подсказать эти причины.)

  1. Желание испытать те приятные ощущения, которые расхваливают друзья и знакомые,   имеющие наркотический опыт.
  2. Любопытство, стремление испытать себя в новой ситуации.
  3. Один раз попробую, ничего не случится.
  4. Стыд оказаться «белой вороной».
  5. Желание быть «плохим» в ответ на постоянное давление со стороны родителей.
  6. Демонстративный протест (назло и т.д.)
  7. Стремление самоутвердиться.
  8. Стремление забыться, уйти от проблем.
  9. Безделье, неумение занять себя («было скучно, не знали чем заняться»).

Ребята, неужели эти причины настолько серьезны, что стоит ради них рисковать своим здоровьем или даже своей жизнью?

Впереди новые испытания. Подплываем к «Земле предсказаний».

  1. Земля предсказаний

Ведущий.

Наш корабль достиг «Земли предсказаний». Этот полуостров предскажет вам, что случится с тем, кто начнет употреблять наркотики. Продвигаемся осторожно, Вперёд не забегать. Будьте внимательны!

Первый шаг.  Допустим, что подросток все же попробовал наркотик. После первого опыта перед ним два пути.

  1. Полностью прекратить употребление (около 50% так и поступают).
  2. Продолжать употребление, что ведет к следующему этапу зависимости.

Второй шаг.  Если подросток выбрал второй путь, он начинает искать оправдание употреблению наркотиков и подходящую компанию. Вступает в силу закон дозы: он переходит с меньших доз на большие, с менее сильных наркотиков на более сильные.

Третий шаг. На новые дозы нужно все больше денег. Где их достать?

  1. Спросить у родителей.
  2. Совершить преступление.

Четвертый шаг. Со временем подросток начинает испытывать болезненное состояние, возникающее после продолжительного периода воздержания от употребления наркотиков - ломку.

Пятый шаг.  Доза становится средством возвращения к нормальной жизни. Подросток устал от проблем. На этой стадии многие сводят счеты с жизнью. Многие погибают от передозировки.

Послушайте, какие строки родились у Дмитрия Романова, ставшего очевидцем наркотической ломки.

(Стихотворение читает наизусть заранее подготовленный ученик)

Ты во власти злости и потерь

И играешь в русскую рулетку.

Умирающий от боли зверь

Заперт в героиновую клетку.

Жизнь и смерть. Что выберешь теперь?

Под петлю на кухне табуретку?

Умирающий от боли зверь

Заперт в героиновую клетку.  

Все, что мы с вами сейчас узнали на «Земле предсказаний», это не очередные «страшилки» взрослых, а реальное будущее наркомана.

Отправляемся в «Бухту запретов».

  1. Бухта запретов

Ведущий.

Вот мы прибыли на место. Здесь подошла очередь капитана проявить свою смелость. На берегу бухты растет дерево «Заповедей».

  1.  Капитану нужно подойти к нему и сорвать по очереди все листы, зачитать заповеди.

           (5 заповедей, каждая на отдельном листочке).

  1. Прежде чем приобрести порцию зелья, хорошенько подумай: ведь кроме проблем - ничего хорошего.
  2. Если ты все же из любопытства купил эту дрянь, не поленись донести ее до унитаза. Именно там ее место.
  3. Не передавай по чьей - либо просьбе кулек или пакет с сомнительным содержимым никому, даже своему другу. Чаще всего так влипают в дурные истории. Если там окажется наркотик, а ты об этом не знал, все равно отвечать придется строго.
  4. Каким бы заманчивым ни оказалось предложение попробовать наркотик - откажись! Бесплатным бывает только сыр в мышеловке.
  5. Если, попробовав наркотик, ты не прочь повторить, не забывай - за все надо платить! Цену теперь ты знаешь!

Ребята!  Вот в этой коробочке находятся пакеты с белым порошком, рассмотрите их внимательно.  

 (  Дети возьмут в руки порошки и будут, рассматривая, отгадывать, что за белый порошок  находится в пакетах.)

  1.   Сотрудник полиции объясняет нарушения, допущенные ребятами, и называет  наказания  за эти нарушения.

-   Ни в коем случае нельзя ни у кого брать из рук незнакомые белые вещества, причастность вашу в том, что вы брали в руки пакеты, можно быстро доказать, сняв отпечатки пальцев с пакетов.

( У одного из учеников инспектор снимает отпечатки пальцев и доказывает, что именно этот ученик держал в руках пакет с неизвестным белым порошком)

  1. Берег добрых друзей

Ведущий.

Из «Бухты запретов» торопимся к «Берегу добрых друзей». Ведь только настоящие друзья не посоветуют нам плохого, а могут, наоборот, помочь в решении всех ваших проблем.

Представим, что вашему другу предложили наркотик. Иногда очень сложно отказаться, тем более, когда тебе говорят: «Ты, что боишься?». Давайте подскажем другу варианты отказов.

            ( Ученики предлагают варианты отказов от предложения попробовать наркотики)

- «Спасибо, нет. Мне надо на тренировку».

- «Спасибо, нет. Я хочу отдавать себе отчет в том, что я делаю».

- «Спасибо, нет. Я собираюсь покататься на велосипеде».

- «Спасибо, нет. Мне не нравится вкус алкоголя, я не хочу принимать наркотики».

- «Спасибо, нет. У тебя нет ничего другого?»

-«Нет, спасибо. Я хочу быть здоровым, хочу дожить до старости»

- «Ни за что! Я хочу любоваться миром таким, какой он есть на самом деле, а

не призрачным».

 - « Спасибо!  У меня есть цель в жизни и хочу, чтобы она сбылась»

  1. Остров  альтернатив

Ведущий.

Наш корабль причаливает к «Острову альтернатив». Любому пагубному пристрастию можно найти альтернативу.

  1. ( 2  Фрагмент  из фильма)

Чем хотел бы заниматься или занимается каждый из вас?       (Ребята отвечают).

  1. Занимаюсь в музыкальной школе
  2. Занимаюсь в танцевальном кружке
  3. А я люблю вязать крючком
  4. Посещаю бассейн
  5. Зимой играю в хоккей
  6. Занимаюсь футболом
  7. Люблю читать
  8. Увлекаюсь компьютером

  Вот видите, как много в жизни интересных занятий. Пусть в вашей жизни будут только настоящие друзья и много добрых и интересных дел.

Исполняется  танец девочками   на мотив песни « Мы ранетки»

Как много увлечений, а жизнь всего одна.
Открытий и стремлений она всегда полна.
Так стоит ли все это менять на сон и бред?
Сомнительным потехам -
Запрет!!!

  Припев:
Просто мы такие детки,
Мы спортсмены! И атлетки!
Просто мы со вкусом детки,
Супермены и кокетки!

Мы идем по жизни смело,
Каждый любит свое дело!
Ты иди по жизни смело,
Люби дело!

Она читает книги, а я иду в кино,
Стасон тягает гири игриво и легко.
Анюта любит кошек, а Женечка акул.
Всех круче брейк танцует, конечно же, Артур!

Как много увлечений, а жизнь всего одна.
Открытий и стремлений она всегда полна.
Так стоит ли все это менять на сон и бред?
Сомнительным потехам -
Запрет!!!
Припев:
Просто мы такие детки,
Мы спортсмены! И атлетки!
Просто мы со вкусом детки,
Супермены и кокетки!

Мы идем по жизни смело,
Каждый любит свое дело!
Ты иди по жизни смело,
Люби дело!

  1. Земля здорового образа жизни

Ведущий.

Через все опасности и преграды, побывав на «Острове мифов», «Мысе ошибок», «Земле предсказаний», «Бухте запретов», «Береге добрых друзей», «Острове альтернатив» наш корабль достиг «Земли здорового образа жизни».

Не думайте, что здоровый образ жизни – это только утренняя гимнастика, правильное питание и личная гигиена. Это, прежде всего интересная жизнь, наполненная встречами с друзьями, занятиями спортом, общением с природой, увлекательными путешествиями, веселыми праздниками, чтением любимых книг, творчеством. Тогда у вас не возникнет желания уйти в призрачный мир наркотиков.

 В заключении послушайте стихотворение  « Даётся жизнь один лишь раз»

        ( стихотворение читает подготовленный заранее ученик)

            Даётся жизнь один лишь раз.

            И мой ты выслушай наказ;

Прекрасна жизнь, вкушай её.

И жизнь – игра, сыграй в неё.

Богатство – жизнь, её беречь,

Лелеять надо. Горьких встреч,

Быть может, ты не избежишь,

Но, коль ты жизнью дорожишь,

Превозмогай всё на пути.

И шанса жить не погуби!

И тайна – жизнь, её познай.

И жизнь, как вызов, принимай!

Твори её, но не теряй!

Превозмогай, преодолей.

И выжить всё ж сумей, сумей!

Даётся жизнь один лишь раз.

Зачем счастливый этот шанс

Ты отнимаешь у себя?

Живи с мечтой, живи любя.

Сними с души и сердца муки.

Пусть к свету тянутся лишь руки.

Неужто радость на игле.

Полёт над бездной, жизнь во мгле

И язвы на душе больной

Тебе дороже? Пусть тоской

Твои не полнятся глаза,

Пусть чистой будет в них слеза.

Внимай молитве и надежде,

Пусть будет чистым путь, безгрешным.

Неси свой крест. Ты – человек.

И долог будет пусть твой век.

Автор неизвестен

        Ребята, мне очень было приятно с вами путешествовать.  А вам понравилось путешествие?   Что же вы взяли из этого путешествия для себя? Какие заповеди вам пригодятся в жизни?

      ( Дети делятся своими впечатлениями о путешествии)

Учащимся раздаётся анкета на тему  «Наркомания – знак беды», результаты  которой будут обсуждаться на следующем занятии.

  1. Много ли среди ваших знакомых тех, кто употребляет наркотики?

Да, много

Есть, но немного

Среди моих знакомых таких нет

  1. Одобряешь или осуждаешь своих сверстников за то, что они употребляют наркотики?

Одобряю

Сочувствую

Мне всё равно

Осуждаю

Не ответили на этот вопрос

  1. Известно ли вам о влиянии наркотиков на человека?

Да, хорошо известно

Немного известно

Практически неизвестно

  1. Вы лично уверены в том, что не будете зависеть от наркотиков?

Да, уверенность есть

Нет уверенности

Не знаю

  1. Знакомы ли вы с правилами, приёмами, методами как избежать употребления

наркотиков?

Да, мне они известны

Кое – что слышал

Слышал, но считаю недостаточно

Меня это не интересует

  1. Нужна ли вам помощь специалистов, чтобы не стать зависимым от наркотиков?

Да, нужна

Нет, не нужна

Трудно сказать

  1. Знаете ли вы, какое наказание по закону полагается тем, кто хранит или

употребляет наркотики?

Да

Кое-что слышал

Слышал, но не запомнил

Меня это не интересует

8.Какие артинаркотические мероприятия, акции за последний год вам больше всего запомнились?

Лекции, беседы в школе

Беседа со специалистами

Беседы, советы родителей

Тематические уроки

Спортивные акции

Конкурсы рисунков

Темы стенной печати

Сочинения на эту тему

Материалы журналистов

9. Каковы причины распространения наркомании?

Конфликты в семье

Отношения в школе

Наличие преступности

Процветание безнравственности

Недостаток центров досуга

Мода не наркотики

Мягкие законы

Упущение милиции

От нечего делать

Неуверенность в будущем

Доступность лекарств с наркотиками

Свободная продажа наркотиков

Реализация в торговой сети изделий с токсическими компонентами

10.Как вы считаете, что необходимо сделать для предупреждения вовлечённости в наркоманию?

Всё зависит от самого человека

Наличие занятости

Доступность центров досуга

Занятие спортом

Поддержка в семье

Хорошая ситуация в школе

Ограничения доставки наркотиков

Правильное питание

Отказ от вредных привычек

11.Что из перечисленного является вам самым важным в жизни?

Взаимопонимание в семье

Хорошая учёба, образование

Здоровье твоё и родственников

Перспективная, престижная работа в будущем

Доступность спортивных учреждений

Общение с друзьями, хорошая компания

Интересный отдых

Любимое занятие

Методические советы на период ближайшего последействия

После мероприятия очень важно подвести его итоги. Данный классный час не должен быть единичным мероприятием с антинаркотической тематикой. На следующем классном часе  следует обсудить с учащимися результаты анкеты. Можно предложить провести в классе конкурс плакатов , стихов, рассказов о здоровом образе жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Семь футов под килем" - путешествие по океанам

Цель: проверить сформированность знаний об океанах Земли. Учитель: Зачем люди плавают по морям и океанам? Можно ответить просто: плавать заставляет сама жизнь. Ведь две трети Земли покрыты водой. Как...

Урок по математике "Путешествие по океану знаний"

Обобщающий урок математики по теме "Координатная плоскость". Проходит в форме игры - путешествия....

Конспект вводного занятия - путешествия "Путешествие по океану "Друзья природы"

Конспект занятия для воспитанников первого года обучения (младшего школьного возраста) по программе "Друзья природы".  Цель занятия - познакомить воспитанников с главными темами учебной программы...

Классный час "Путешествие в жизнь"

Основная цель мероприятия является профилактика суицидального поведения подростков....

Урок « Путешествие по океану МиФ (океану математики и фантазии).Признаки делимости чисел на 2, на5, на10, на 3, на 9, на 7.

Формировать умения и навыки использования признаков делимости чисел на 2, на 5, на 10, на 3, на 9 при решении примеров и задач. Сформулировать признак делимости на 7. Совершенствовать вычис...

Классный час "Путешествие на остров здорового образа жизни"

На  классном  часе ребята  закрепляют  ранее  узученные  правила  ведения  здорового  образа  жизни....

Творческая мастерская "Путешествие по океану жизни. Размышление над фильмом Энга Ли "Жизнь Пи"

Материалы мастерской могут быть использованы в рамках классных часов, семейных праздников....