Социализация личности через организацию трудовой деятельности
статья (8 класс) по теме

Приходько Влада Викторовна

Краткое описание опыта работы по трудовому воспитанию учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Социализация личности учащегося через организацию трудовой деятельности.

Приходько В.В.,  учитель английского языка

 МБОУСОШ№28

станицы Тамань Краснодарского края

        Каждый  учитель знает, что   в обретении социального опыта учащихся  чрезвычайно важны условия  организации их трудовой  деятельности. Чтобы ученики  испытали удовольствие от результатов своего труда, обрели уверенность в своих способностях, нужно, чтобы они понимали, как и для чего  организуется то или иное трудовое мероприятие

        В данном направлении работы  я, как классный руководитель,  всегда  преследую  цель развития сознательности и активной жизненной позиции учащихся, стараюсь, чтобы организуемое трудовое мероприятие способствовало формированию практической стороны трудолюбия как  личностного качества.

Подбирая объекты труда, тщательно продумываю систему его организации с тем, чтобы он носил регулярный характер: учащиеся помогают мне в оформлении учебного кабинета, изготовлении учебных пособий, занимаются благоустройством прилегающей к школе территории.

Считаю полезным, чтобы ребята сами планировали свой труд и сами решали, как лучше его организовать. Такой подход помогает мне обеспечивать регулярное участие всех учащихся в разнообразных видах труда и создает условия для нормального трудового воспитания.

Перед началом любой трудовой акции четко определяю цели, которые стоят перед учениками, а также разъясняю их общественное и нравственное значение. Например, направляясь с ребятами на оказание помощи в уборке станицы,  четко рассказываю, какую работу мы будем выполнять,  какие конкретные задачи стоят перед нами, разъясняю необходимость этой помощи, распределяю обязанности. Стараюсь делать это кратко, без призывов  и лозунгов.  Для меня важно, чтобы дети  осмыслили важность предстояшей работы  и связанные с ней задачи,  и чтобы у них возникла    потребность хорошо ее выполнить:  психологическая установка на преодоление трудностей  очень помогает в  формировании чувства ответственности и долга.

В организации трудовой деятельности своих воспитанников считаю важным определение порядка выполнения намеченного труда, выделение ответственных за отдельные участки работы и определение формы подведения результатов ее выполнения. Особое внимание  уделяю практическому показу и обучению ребят  способам и приемам        работы,        соблюдению        правил        техники безопасности.  Я не боюсь сама взять в руки лопату или грабли, не забывая при этом следить, кто и как работает, кому нужна помощь.

Стараюсь также вносить элементы творчества в наши трудовые дела, чтобы в них присутствовали новизна, а иногда и романтические черты ( например, конкурс на  самую оригинальную валентинку или изготовление рождественского подарка). Использую методику коллективных творческих дел, привлекаю ребят к поиску объектов труда. В распределении обязанностей также даю  ребятам самим решить, кто, что будет делать, стараюсь учитывать  интересы и способности каждого.  Танцевальные номера, подготовка мульттимедийных  презентаций, оформление классной комнаты, музыкальное сопровождение,  выставки  мои воспитанники готовят самостоятельно и с желанием. В результате все заняты конкретными делами, в классе  поддерживается  трудовой задор, расширяется сфера потребностей ребят в новых видах дел, воспитываются ответственность, исполнительская дисциплина  и трудолюбие.

В период осенне-весенних работ  на пришкольном участке учу ребят применять на практике полученные на уроках биологии знания  о способах посадки растений, роли минеральных удобрений на рост и урожайность сельскохозяйственных культур.  Правильная организация труда, наблюдение за тем, как  ребята трудятся,  способствуют  объективности в подведении итогов выполненного трудового мероприятия. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах упорство в преодолении трудностей, коллективизм, стремлению к взаимопомощи,  т.е. те качества, которые обеспечивают успех не только в конкретно выполняемой физической работе,  но и будущей самостоятельной  жизни.  Найти свое  место в обществе, уметь жить в нем и быть  полезным - это и есть социализация личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

социализация личности через соприкосновение с "прекрасным"

 Музыку часто называют главным из искусств. Наверное, нет человека, который бы вообще не любил музыку. В нашем проекте мы размышляли над вопросом - для  чего служит музыка, какова ее...

Воспитание нравственных качеств личности через организацию досуговой деятельности/из опыта работы

Работа по нравственному воспитанию может быть полезна воспитателям, классным руководителям.   В приложениях даны разработки занятий "Делать добро спешите", "Совесть",...

«Социализация детей с ОВЗ через организацию внеурочной деятельности».

Описание методических требований поорагнизации деятельности, направленной на обеспечение "адаптивной среды" во внеурочное время в школе 8 вида, а так же опыт практической работы воспитателя ГПД в этом...

К вопросу успешной социализации выпускников в условиях рыночной экономики через организацию проектной деятельности в трудовом обучении (учитель технологии МОУ « СОШ № 14» Бикметова В.Н.)

Многочисленные наблюдения показывают, что выпускники школ не всегда могут применить свои знания и умения, полученные в школе, в современных социально-экономических условиях. Исходя из этого, перед шко...

Статья на тему: «Создание благоприятных условий для социализации воспитанников через организацию разнообразной содержательной досуговой деятельности в городском оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей.

Статья на тему:«Создание благоприятных условий для социализации воспитанников через  организацию разнообразной содержательной досуговой деятельности в городском оздоровительном лагере с дне...