беседа с учащимися
классный час (6 класс) по теме

Бирюкова Анна Витальевна

беседа на тему "Что есть красота"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_est_krasota.docx67.97 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с учащимися

Тема: Что есть красота?

Возрастная группа: 12-13 лет

Цель занятия: духовное обогащение личности ребенка через беседу о красоте души

Тип урока: нравственная беседа

Оснащение: доска, тихая музыка, цветы для плаката

Ход беседы:

    Здравствуйте, ребята! Хочу начать нашу беседу с высказывания Ницше. Он сказал «… Голос красоты звучит тихо: он проникает только в самые чуткие уши.»  как вы думаете о чем сегодня пойдет речь? Вы правы, сегодня мы с вами будем говорить о красоте.

   В словаре дано следующее определение красоты – всё красивое, прекрасное.  А  что есть красота для вас, ребята?

   Но кроме красоты есть и безобразное.  Давайте сравним красивое и безобразное, скажите, что есть что:

- Снег/ грязь, прекрасная  картина/ беспорядочные каракули, чудесная музыка/ тарахтение трактора, прекрасный легкий танец / оглушительный топот.

Молодцы. Правильно.  Хочу рассказать небольшую историю.

   Однажды по дороге в парке шел человек, он увидел камень на тропинке, по которой шел, и откинул его ногой в сторону. По этой же тропинке позже проходил другой человек, он был творческой личностью, художником. Он увидел камень, поднял его, посмотрел и сказал «какой красивый камень».

   О чем эта история? Конечно же, красоту нужно чувствовать и только чуткий человек может увидеть красоту во всем.

А в чем мы можем видеть красоту? (в искусстве, духовная красота и физическая)

    Правильно, помимо физической красоты в человеческой культуре сформировалось представление о нравственной, духовной красоте. Эта категория применима к людям независимо от их возраста и пола и определяет отношение к мудрости, честности, уравновешенности, порядочности человека.

  Сегодня мне хочется рассказать вам одну притчу о красоте души.

   Было это в старину. На улице сидел слепой мальчик лет 12 и рисовал портреты прохожих, и люди были удивлены необычайным сходством лиц на портрете с оригиналом.

-         Чудо, говорили они, как это слепой с такой точностью может передать характер человека, его внешность?

В это время по улице шел знатный боярин.

-        А ну-ка, - сказал он, - напиши мне, малец, и мой портрет .

Когда работа была закончена, боярин заметил, что толпа в страхе притихла.

-         Я так и думал. –  горделиво сказал он, - Слепому не под силу передать мою удаль и красоту. Я хочу взглянуть на свой портрет.

   Люди молча расступились.

   И он увидел страшную картину: на рисунке была изображена свинья с ослиными ушами и лошадиным хвостом. Разгневанный боярин приказал выпороть мальчика. И того забили бы до смерти, если бы не появился нищий-странник.

-         Остановись,- сказал он,- боярин, - ребенок ни в чем не виноват! Ты не понял: он рисует портрет души.  Обескураженный боярин отпустил юного художника и пошел прочь. Всю ночь он не сомкнул глаз, а на утро пошел по городу искать нищего. И когда нашел, нищий ему сказал:

-         Твой портрет изменится, если сумеешь измениться ты сам.

   С того времени боярина  никто не мог узнать: он стал щедр, не наказывал слуг, и через год он снова нашел слепого художника и обратился к нему с той же просьбой нарисовать портрет. Но,  увы, портрет не изменился. И он снова нашел странника и спросил:

-         Почему так случилось? Ведь я стал совсем другим человеком.

-         Да, но это только внешне.

   Шли годы. Нищий умер. Боярин продолжал жить праведной жизнью. И вот однажды на улице его окликнул мужик, перед которым лежали кисти и краски. Это был тот самый художник, который вырос и возмужал:

-         Добрый человек, - сказал он, позволь мне нарисовать твой портрет. Никогда я не встречал подобной красоты и чистоты. Боярин низко поклонился и ответил:

-         Этим я обязан тебе.

   

    Вам понравилась притча? А о чем она, ребята? Правильно, старинная притча говорит нам о том, что красота человека заключается в его поступках.

   Добро сделало боярина из притчи поистине красивым человеком. Давайте и мы попробуем составить букет цветов, но цветы - это наши поступки. А вы совершали добрые поступки, ребята? Давайте запишем их и составим прекрасный букет добрых дел.

(Составление букета из цветов-поступков)

 Но если ты хочешь изменить что-то в судьбе, то должен сам сделать шаг ей навстречу. Истинная красота есть красота души человека.

Читаю стихотворение под музыку, пока ребята составляют букет.

Как хорошо, что Тайна есть на свете,

Что не исчезла в мире Красота.

Та, что в людских сердцах незримо светит

Созвездиями Южного Креста.

Узнать ее истоки невозможно.

Ее скрывает сердца глубина.

Приходит с состраданьем осторожно

Сестрою милосердною она.

Порой средь нас, кто слыл несмелым малым,

Кто ничего сверх меры не свершил,

В ком самомненья и упорства мало, -

Тот проявляет Красоту души.

Когда приходит горе, испытанье,

И перехватит горло боли крик,

Такие облегчают нам страданья,

Чтоб никого при том не укорить.

Спасибо им - и скромным, и неярким,

Кто Божью птицу – Красоту хранит,

Кто дарит нам души своей подарки,

И остается сам всегда в тени.

Как все же нужно человеку мало:

Лишь к совершенству маленький росток,

Чтоб Красота в нем духа засияла,

Как дервиша молитва на Восток.

В сердцах иных та красота порою

Свечою веры и любви горит.

Ты, проходя дорогою земною,

С той Красотой почаще говори!

(автор стих-я: Елена Владимировна Никобадзе ,1984)

                     

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с учащимися

на тему "Материальные и моральные ценности!""...

Беседа с учащимися

Беседа с учащимися на тему "Как вы понимаете слова- красивая жизнь"...

Интерактивная беседа для учащихся 6-8 классов "Урок толерантности"

Методическая раработка интерактивной беседы для учащихся 6-8 классов по теме "Урок толерантности"...

Интерактивная беседа для учащихся 6-8 классов "Урок толерантности"

Методическая раработка интерактивной беседы для учащихся 6-8 классов по теме "Урок толерантности"...

"15-минутки" беседы с учащимися

Цикл бесед 15-минуток для учащихся по темам: "Как сдерживать свои чувства", "Как достичь успеха в учебе", "Как не попасть под дурное влияние", "Нормально ли дружить через интернет?", "Родители постоян...

10.Беседа для учащихся 9-х, 11-х классов «Как научиться сдавать экзамены или психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ»

Одним из нововведений в системе нашего образовательного пространства является Единый государственный экзамен, который сдают все выпускники школ. Несмотря на самые противоречивые мнения, в эксперимент ...