Классный час по здоровому образу жизни "Сок - шоу"
классный час (6 класс) по теме

Чугунова Любовь Сергеевна

Представленный материал - это сатирическая акция по здоровому образу жизни. Классный час проходит очень весело, живо и энергично (проверено на опыте). Ктому же представленный материал "не заезжен". А использование сока и конкурсов с ним разнообразит устный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час в 6-м классе по теме

 "Сок-шоу"

(агитационная акция за здоровый образ жизни)

(материал подготовлен с использованием интернета и периодических изданий) 

1. Вводное слово

– Я рада вас приветствовать! Прежде чем объявить тему нашего классного часа, я задам вам несколько вопросов, а вы ответите на них, подняв руку.

– Вы любите болеть? Почему? Почему болеть – плохо?

– Значит, здоровым быть лучше. И сегодняшний классный час мы посвятим именно этой, чрезвычайно актуальной в наши дни теме – теме нашего здоровья.

– А кто из вас считает себя здоровым на 100 %? На 90 %? Почему? Как вообще определить, здоровы ли мы или нет? Что мы с вами можем назвать показателями здоровья?

(Стройность, общий тонус, хорошее самочувствие, активность, настроение, состояние отдельных органов организма – органов дыхания, пищеварительной системы, сердечно-сосудистой системы, кожи, волос, ногтей.)

2. Тестирование.

– Предлагаю вам самим протестировать себя и узнать – как вы относитесь к своему здоровью. У вас на партах лежат листы бумаги с тестом, в котором 12 вопросов и по несколько вариантов ответа на них. Вам следует выбрать из каждой группы ответов тот, который наиболее близок вам. Итак, приступаем.

(Работа с помощниками: дать тексты, объяснить их роль в акции.)

Тест “В здоровом теле здоровый дух”.

  1. Как часто ты моешь руки?
    – около 20 раз в день
    – только перед едой и после туалета
    – когда сильно в чем либо испачкаю
  2. Сколько раз ты чистишь зубы?
    – 2 раза : утром и вечером
    – 1раз
    – вообще не чищу
  3. Как часто ты моешь ноги?
    – только когда купаюсь целиком
    – когда заставит мама
    – каждый вечер перед сном
  4. Как часто ты делаешь зарядку?
    – никогда
    – когда заставят родители
    – ежедневно
  5. Как часто ты простужаешься?
    – 1 раз в два года
    – 1 раз в год
    – несколько раз в год
  6. Как часто ты ешь сладости?
    – по праздникам и воскресеньям
    – почти каждый день
    – когда и сколько захочу
  7. Как часто ты плачешь?
    – не могу вспомнить, когда это было в последний раз
    – пару раз в неделю
    – почти каждый день
  8. Сколько ты гуляешь
    – иногда по выходным
    – ежедневно 1–2 часа
    – ежедневно, но меньше часа
  9. Когда ты ложишься спать?
    – после 10 часов вечера
    – в 21 – 21.30
    – после 24 часов
  10. Сколько времени ты проводишь у телевизора?
    – смотрю все, что нравится и сколько хочется
    – больше трех часов
    – не более 1,5 часа
  11. Ходишь ли ты в спортивную секцию или танцевальный кружок?
    – да
    – нет
  12. Сколько времени ты тратишь на уроки
    – около1,5 часов
    – почти 2 часа
    – больше трех часов


0
5
20

0
5
15

20
10
0

25
15
0

0
5
15

0
20
30

0
15
25

20
0
10

10
0
35

30
10
0

0
15

0
15
30
 

– Посчитайте, сколько вы набрали баллов.

Итого:

0---30 – Ты в полном порядке!!!

30---90 – У тебя уже появились не самые хорошие, вредные для здоровья привычки! Но с ними пока не трудно бороться!!!

90---140 – Ты твердо стоишь на пути разрушения своего здоровья. Сворачивай скорее!!!

140 и выше – Как ты еще не развалился? Начинай борьбу за здоровье с этой же секунды!!!

3. Постановка проблемы

– Мы определили, что среди нас нет (или почти нет) абсолютно здоровых людей. Проблему борьбы за здоровье мы сегодня и будем решать на занятии. Я приглашаю всех на сатирический классный час против курения и алкоголизма среди подростков, т. к. наше здоровье зависит не только от питания, занятий спортом и заботе о своем теле, но также и от вредных привычек. В конце урока мы должны составить плакат, который покажет результат нашего сегодня общения.

(Мини-проект.)

 Шоу начинается – сок “Добрый” наливается!

 Веселиться буду я – льем в стакан “Моя семья”!

 Сок “Я” – любовь моя!

 Кто  попивает сок – будет строен и высок!

 Кто в углу сигаретой дымит – свою жизнь пополам сократит!

– Как вы думаете, почему я принесла  сегодня с собой сок? (Сок полезен, его пить лучше для здоровья, чем алкогольные напитки и чем курить.)

– Из чего делают соки? (Из фруктов и овощей.)

Посмотрите по таблице витаминов, какие витамины в них содержаться и какие его функции в нашем организме. (Работа по таблице.) Ответы.

Таблица витаминов.

Название витамин

Потребность в день (мг)

Функция витамина

Продукты

Витамин А (ретинол)

1,5–2,5

Регулирует обменные процессы в организме, повышает его сопротивляемость инфекциям.

Рыбий жир, печень, яичный желток.

Витамин Е (токоферол)

20,3

Стимулирует деятельность мышц, влияет на обмен белков и углеводов.

Растительное масло, печень, почки.

Витамин Д (кальциферол)

100–400.

Регулирует обмен кальция и фосфора.

Печень рыбы, сельдь.

Витамин С (аскорбиновая кислота)

70–120

Повышает устойчивость организма к инфекциям, поддерживает прочность кровеносных сосудов, регулирует обмен холестерина и т.д.

Овощи, фрукты, ягоды, смородина, цитрусовые, зеленый лук, помидор, клубника

Витамин Р (рутин)

50,2

Повышает прочность капилляров, стимулирует тканевое дыхание.

Черная смородина, апельсин, лимон, клюква.

Витамин В1 (тиамин)

2,3

Нормализует кислотность желудочного сока, двигательную функцию желудка и кишечника.

Гречневая крупа, мука, хлеб.

Витамин В2 (рибофлавин)

2,4

Улучшает остроту зрения на цвета, положительно влияет на кроветворение, усиливает функции органов пищеварения, особенно печени.

Творог, сыр.

Витамин РР (ниацин)

15,25

Влияет на высшую нервную деятельность, нормализует функции органов пищеварения.

Мясо, бобы, рыба, мука.

Витамин В6 (пиридоксин)

3,3

Благоприятно влияет на жировой обмен в организме.

Печень рыбы, говядина, дрожжи, бобы.

Витамин В12

0,005

Необходим для нормального кроветворения, стимулирует образование аминокислот.

Мясо, рыба, яйца, сыр.

Витамин Н (биотин)

0,2

Участвует в обмене углеводов, аминокислот, насыщенных жирных кислот.

Дрожжи, печень, мозг, яичный желток, цельные зерна.

4. Приготовление свежевыжатого сока.

Классный руководитель: – Ладно, лирическое отступление закончено, пора переходить к делу. А дело у нас такое – принять образ жизни, именуемый здоровым, себе за образец! Тогда ты, юноша или девушка, будешь просто молодец! Поехали!

– Отгадайте загадки.

  1. – Первая загадка: я бы съел его один – этот вкусный… (апельсин)
  2. – А такую? Я бы съел его за раз – тот огромный … (ананас).
  3. – А еще одну? В теплой солнечной долине на кустах растет … (малина).

– Все-то вы знаете! Подойдите ко мне те, кто отгадал мои загадки!

  1. – А знаете ли вы, как из этих апельсинов приготовить стакан замечательного сока? Кто сказал – соковыжималкой? Тоже выходите, присоединяйтесь к нам!

– Итак, четыре человека приготовили свои “соковыжималки”, то есть правую и левую руки, засучили рукава, взяли себе по тарелке – и вперед! Кто, за время, пока звучит музыка, выжмет больше сока из апельсинов? (Помощники помогают надеть перчатки и фартуки, следят за выполнением задания).

– Пить этот сок мы не рискнем: в пачках сок стерилизован, вы защищены от всякого рода микробов, а в этом соке они в изобилии. Но зато как красиво!

А сейчас мы с вами попытаемся сложить пословицы и поговорки.

– Сок натуральный – продукт идеальный!

– Пей сок фруктовый – будешь как новый!

– Пей сок овощной – вовсе будешь парень свой!

– Соки морковные – витамина и каротина полные!

– Соки яблочные и виноградные – и растете крепкие и ладные!

– Соки сливовые и клубничные – и здоровье у вас отличное!

– Для хорошего роста соки пьют мои братья и сестры!

– Соки пить – себя любить!

– Для блондинок и брюнеток лучше сока напитка нету!

– Объявляется аукцион.

Лот номер один – пачка самого замечательного сока “Добрый”! Но продаваться он будет не за деньги, а на обмен. Что у кого есть в карманах – доставайте, оценивайте и предлагайте!

– Что вам не жалко отдать за пачку сока “Добрый”! Автобусный билет? Кто больше? Брелок от ключей? А еще? А кто предложит на обмен пачку сигарет?

(Я с чистым сердцем поздравляю молодого человека, который выбрал пять минут здорового образа жизни.)

– Лот номер два – предлагаю сок “Моя семья”! Кто отдаст за пачку сока сотовый телефон? Нет желающих? Цена немного снижается. Кто не жадный и поменяет свою зажигалку или коробок спичек на пачку вкусного, полезного сока?

(Вы сделали правильный выбор!)

Классный руководитель:  Хочу спросить у вас – помнит ли кто, какого цвета сок из зеленых яблок? (Желтый.) А березовый? (Прозрачный.) Томатный? (Красный.) И последний вопрос – какого цвета сок из красного винограда? (Розовый.)

А сейчас мы попробуем определить по запаху, какой овощ или фрукт, вообщем витамин, лежит в пакете.

Викторина.

  1. Какой плод состоит на 50-90 % из аскорбиновой кислоты? (лимон)
  2. Какой фрукт отличает мягкая, бархатистая кожа? (персик)
  3. По древней традиции эти фрукты употребляют не только в свежем, но и в сушеном виде. (абрикос)
  4. У какого фрукта очень много семян? (гранат)
  5. Какое дерево плодоносит круглый год? (апельсиновое)
  6. Какой фрукт когда – то называли «мандариновый апельсин»? (мандарин)
  7. Как называется сухой абрикос с косточкой? (урюк)
  8. Какой фрукт почти полностью сохраняет витамины? (лимон)
  9. Какое фруктовое дерево покрывается цветами до появления первых листьев? (абрикос)
  10. Фрукт, по вкусу напоминающий лимон, но мельче лимона, с тонкой кожурой, без типичного лимонного запаха, очень сочный и без семян? (лайм)
  11. Как называется напиток, состоящий из воды и долек лимона и сахара ? (этот напиток охотно пьют больные с высокой температурой). (лимонад)
  12. Какой фрукт накапливает в кожуре втрое больше аскорбиновой кислоты, чем в мякоти? (апельсин)
  13. Какой фрукт, когда незрелый, имеет вяжущий вкус? (хурма)
  14. Какое фруктовое дерево доживает до 200 лет? (груша)
  15. Какое фруктовое дерево цветет, когда другие деревья уже отцвели, а созревает примерно к началу лыжного сезона? (хурма)

Ну, а сейчас, начинаем сокопитие!!!

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость. Энергию и достичь многолетия. Надеюсь, что сегодняшняя встреча не пройдет даром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час " За здоровый образ жизни"

Классный час "За здоровый образ жизни" - о вредных привычках и их профилактике...

«Судьба твоих грядущих дней…» Классный час о здоровом образе жизни в форме защиты презентаций с элементами викторины

К. Боуви писал: «мы калечим жизнь своими безумствами и пороками, а потом жалуемся на беды, последовавшие за ними, и говорим, что несчастье заложено в самой природе вещей». Богатство любо государ...

Классный час "Основы здорового образа жизни"

Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой ...

Сценарий классного часа " За здоровый образ жизни"

Содержание  разработки направлено на выработку у учащихся навыков здорового образа жизани, привычки к правильному питанию...

Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...

Классный час по здоровому образу жизни в 5 классе на тему "Мое здоровье - моя программа".

Цели: Формировать представление о том, что  такое здоровый образ жизни.         Заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщаться к ...

Классный час: "За здоровый образ жизни. «Быть здоровым, жить активно – это стильно, позитивно»"

laquo;Люди должны осознать, что здоровый образ жизни — это личный успех каждого»Владимир ПутинУчитель: ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ УЧАЩИЕСЯ. В течении учебного дня сколько раз мы слышим слово ...


 

Комментарии

Скогорева Лариса Леонидовна

Очень интересная разработка, позволяющая школьникам не только получить новую информацию, но и оценить уровень своих навыков ЗОЖ. Использование различных форм донесения информации в ходе данного мероприятия позволит добиться положительного результата в формировании ЗОЖ школьников.