Правила дорожного движения
классный час (7 класс) по теме

Дударева Наталья Романовна

 

Внеклассное мероприятие на знание правил дорожного движения «Дорога без опасности»

Ежегодно десятки детей погибают под колесами транспорта, сотни детей получают различные травмы. Половина всех дорожно-транспортных происшествий с участием детей происходит по их вине вследствие слабого знания Правил дорожного движения, отсутствия необходимых навыков поведения на улицах и дорогах или просто нарушения данных правил. Они не сознают опасности последствий этих нарушений, которые могут привести к дорожно-транспортным происшествиям.

Для того, чтобы сохранить здоровье и жизнь нашим юным гражданам, следует повседневно и настойчиво проводить широкую профилактическую работу: обучать их Правилам дорожного движения, постоянно воспитывать у них внимательность и осторожность при движении по улицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.rar183.34 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие на знание правил дорожного движения «Дорога без опасности»

                                                Подготовил учитель

                                                                   МОБУ СОШ № 3 г. Кореновска

                                                  Краснодарского края

                                                               Дударева Наталья Романовна

Цели: 

  1. проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
  2. правил водителей велосипедов;
  3. пользование общественным транспортом;
  4. воспитывать у учащихся культуру поведения.

Задачи :

  1.  Формирование навыков поведения на улицах и дорогах и профилактика нарушения данных правил.
  2. Учить детей  сознательному  ориентированию в дорожных ситуациях.
  3. Развивать  навыки и привычки  поведения транспорте.

Форма  проведения: 

внеклассное  мероприятие.

Пояснительная записка.

Ежегодно десятки детей погибают под колесами транспорта, сотни детей получают различные травмы. Половина всех дорожно-транспортных происшествий с участием детей происходит по их вине вследствие слабого знания Правил дорожного движения, отсутствия необходимых навыков поведения на улицах и дорогах или просто нарушения данных правил. Они не сознают опасности последствий этих нарушений, которые могут привести к дорожно-транспортным происшествиям.

Для того, чтобы сохранить здоровье и жизнь нашим юным гражданам, следует повседневно и настойчиво проводить широкую профилактическую работу: обучать их Правилам дорожного движения, постоянно воспитывать у них внимательность и осторожность при движении по улицам.

Многие сталкиваются с такой картиной: родители, держа ребенка за руку, переходят оживленную трассу, даже не посмотрев, какой свет горит на светофоре, не взглянув на дорожный знак. Задумываются ли они о том, что в следующий раз дети поступят точно так же, взяв пример со взрослых? Вряд ли. С малых лет нужно приучать соблюдать правила дорожного движения, чтобы не подвергать опасности ни свою, ни чужую жизни.

Литература:

1.      Р.П. Бабина  «Советы  дяди Стёпы»

2.      Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина  «Безопасность на  улицах  и дорогах»

3.      Р.Б.Бабина  «Увлекательное  дорожное  путешествие» 

4.      Р.Б. Бабина  «Азбука  дорожной  безопасности»

 

Учитель.   Добрый день, дорогие  ребята!

Сегодня наше  мероприятие посвящено правилам дорожного движения. Мы вспомним известные и  познакомимся с новыми правилами дорожного движения.  Девиз нашей сегодняшней встречи: «Дорога без опасности». Но прежде чем  мы начнем викторину по правилам дорожного движения,  давайте проведем экскурс в историю дорожного движения.

   Давайте представим такую картину:

        Идут пешеходы в костюмах старинных,

        И там, где идти им положено,

        Вдоль стен тротуары положены.

        Копыта стучат по старинным камням,

        Весь транспорт еще – лошадиный,

        И кучер старинный старинным коням

        Приказ выкликает старинный:

        То «Но-о-о», говорит, то «Тпру-у-у», говорит,

        И транспорт идет или транспорт стоит.

        Хоть слушался он без ошибки,

        Но двигался транспорт не шибко.

        Такую дорогу любой пешеход

        Сойдя с тротуара, легко перейдет!

 

 ( Выступают ученики с небольшими сообщениями)

Ученик 1.  18 век. Именно  тогда и именно в России  было  доведено «до сведения   широкой  публики  несколько  очень строгих  требований:

1.      В городе  и в  предместьях  кучерам  ездить только на  взнузданных  лошадях  малой рысью, а  скоро  отнюдь не  ездить.

2.      Когда  случится  подъехать к перекрестку, тогда  ехать  еще  тише  и осматриваться  во все  стороны, дабы  кому повреждения  не  учинить или с кем  не  съехаться (т.е. не столкнуться).

3.      На  мостах через  реки  карет не  обгонять, а  ехать, напротив, порядочно и не скоро.

4.      Для  хождения  пеших  подле  домов  положены  большие  плашки  каменные. Конным  на  оных  камнях отнюдь не  становиться, тож и подле  самих стен, где пеший   люд ходит, дабы  тем не  мешать ходить пешком.

5.      На  улицах  ямщикам  предписывается  ни   в коем разе громко не  кричать, не свистеть, не  звенеть и не  бренчать.

Впервые  в России  водительские  права получил извозчик в 1784 году.

Учитель:  Интересно, когда начали  отмечать  День  рождения  светофора?

 Ученик 2: Первый  светофор появился  в Англии, в центре  Лондона в 1868 году. Это было что-то вроде  газового фонаря. День, когда  на улицах  громадного города  появились  разноцветные фонари, считается Днем рождения  светофора. Это был  газовый, двухсекционный  светофор - красный и зеленый. Такой  же  двухсекционный, но  уже  электрический фонарь вспыхнул  на  улицах  50  лет  спустя. Третью, не существовавшую тогда  желтую  секцию,  заменял регулировщик. В нужную минуту  он  свистел, давая  знать, что  один сигнал сменился другим.

   12 лет  свисток  помогал  светофору, пока  не  сменился  на  3- секционный. В нашей  стране  3-секционный  светофор появился в 1929  году  в Москве.

Учитель:  Когда  же  возникли дорожные знаки?

Ученик 3: Особым  языком разговаривает  улица. На этом дорожном  языке с водителями и пешеходами «разговаривают» улицы  всех стран  мира. Интересна  история возникновения  дорожных  знаков. Наши  предки заботились о путешественниках, старались помочь им  правильно  выбрать направление  движения. В лесистых  местах вдоль дорог устанавливали вешки из сучьев, делали  зарубки на  стволах деревьев, а в степи вдоль дорог укладывали  камни или  ставили столбы.

   В России  при царе Алексее Михайловиче  впервые стали устанавливать верстовые столбы. При Петре I на дорогах столбы  стали  окрашивать полосами. Современные дорожные знаки разнообразны. Они  окрашены в яркие  цвета  и видны  издалека.

   Было  время, когда  каждое  государство имело свои знаки. Теперь по нашим дорогам  двигаются автомобили  из Германии, Франции, Италии и других стран, т.к. дорожные  знаки везде  одинаковы.

Учитель: А теперь мы проедем викторину на знание правил и истории дорожного движения, а также поведения пешеходов в различных ситуациях.

Имеется три команды знатоков (красная, желтая, зеленая), а также серия вопросов, разной сложности и стоимости. Правила нашей викторины: отвечает на вопрос та команда, которая быстрее остальных поднимет круг своего цвета. В конце каждого раунда подводится промежуточный итог.

 Сейчас мы выясним, кто самый эрудированный. Итак, внимание  - серия вопросов стоимостью в 1 балл.

Вопросы стоимостью в 1 балл.

№ 1. По какой стороне тротуара нужно ходить?         Слайд № 2

   а. По правой.

   б. По левой.

   в. По любой.

№ 2. Вы хотите перейти проезжую часть и видите, что приближается автомобиль. То вы:                                                          Слайд № 5

    а. Ждёте, когда автомобиль проедет.

    б. Быстро, но осторожно перебегаете дорогу.

    в. Даёте знак водителю, чтобы он остановился, и смело переходить дорогу.

№ 3. Сколько колёс у автомобиля?                                 Слайд № 8

   а. 2 колеса.

   б. 4 колеса.

   в. 5 колёс (одно запасное)

№ 4. Можно ли ходить по  краю тротуара (бордюру)?      Слайд № 11

    а. Можно, так как транспорту не разрешается выезжать на тротуар.

    б. Нельзя, это опасно, так как вас может задеть транспорт, который едет                             близко от тротуара.                                      

№5. С какой  стороны можно обходить автобус?               Слайд № 14

    а. Спереди.

    б. Сзади.

№6. С какой стороны можно обходить трамвай?                Слайд № 17

    а. Спереди.

    б. Сзади.

№7. На какой цвет светофора следует переходить улицу?    Слайд № 20

    а. Красный.

    б. Жёлтый

    в. Зелёный.

        №8. Где и как должны ходить пешеходы по улице?      Слайд № 23

          а. По дороге.

          б. По тротуару.

 № 9.  Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?                                                                                                                                                              

   а. На остановке.                                                                        Слайд № 26                                                                                              

   б. На проезжей части дороги

№ 10. Как называется пешеходный переход?                         Слайд № 29

        А. Лошадь

        Б. Зебра

        В. Корова

№11. Как называют водителя, управляющего такси?            Слайд № 32

        А. Таксомотор

        Б. Таксошофер

        В. Таксист

№ 12. Каких колес не бывает?                                                    Слайд № 35

        А. Лысых

        Б. Шипованных

        В. Волосатых

№13. Как называют линии, нанесенные на дороге?                 Слайд № 38

        А. Развилка

        Б. Разложка

        В. Разметка

№ 14. С какого возраста можно садиться на переднее сиденье автомобиля?

        А.10 лет                                                                                        Слайд № 41

        Б. 12 лет

        В. 14 лет

№ 15. Как водители называют руль?                                            Слайд № 44

        А. Бублик

        Б. Сушка

        В. Баранка

№16. Как называют человека, который долго думает?               Слайд № 47

        А. Тормоз.

        Б. Газ.

        В. Сцепление

 Вопросы, не вошедшие в презентацию

№17. Что считается сердцем машины?

        А. Мотор

        Б. Бензобак

        В. Водитель

№18. Как называют человека, который плохо водит машину?

        А. Самовар

        Б. Кофейник

        В. Чайник.

Вопросы стоимостью в 2 балла.

 Учитель: Знаков на дороге  много и чтобы не путаться в них, знаки систематизировали и разделили на разные группы.

Действительно, когда человек учится читать, ему показывают буквы. У дорожного языка тоже есть буквы – знаки. Одна дорожная буква означает целую фразу, т.е. дорожный сигнал.

Эти сигналы  неслучайно имеют разную форму и разный цвет. И цвет, и форма несут свою информацию. Вот например, одну группу знаков расположили на треугольниках с красным окантовкой: «Осторожно, жд. переезд!», «Осторожно – опасный поворот!», «Осторожно, скользкая дорога!», «Осторожно, дети!» «Осторожно!»

№ 1. Как называются знаки, размещенные на треугольнике белого цвета с красной окантовкой?

Слайд № 50                                                                                                                                                                                                                                                                         

а. Предупреждающие знаки. (правильный ответ)

б. Знаки приоритета.

в. Разрешающие знаки.

№ 2. Как называются знаки,  которые устанавливают очередность проезда на перекрестке?                                                                                 Слайд № 53                                                                                              

а. Предупреждающие знаки.

б. Знаки приоритета. (правильный ответ)

в. Разрешающие знаки.

№ 3. Как называется  группа знаков,  которые расположены в круге с красным окаймлением или красным фоном и не разрешают то, что нарисовано на знаке?  Светофор сигналил бы эти знаки красным светом: «Въезд запрещен!», «Проход закрыт», «Движение на велосипедах

запрещено».                                                          Слайд № 56                                                                                              

а. Предупреждающие знаки.

б. Разрешающие знаки.                                                                                                                            

в. Запрещающие знаки. (правильный ответ).

№ 4. Как называется  группа знаков,  которые располагаются на круге голубого цвета. Они разрешают движение в указанном направлении, движение легковым автомобилям, указывают велосипедную дорожку, дорожку для

пешеходов.                                                                                                                        Слайд № 59                                                                                              

                                                                                                                                                                                                                                               

а. Предписывающие знаки. (правильный ответ).

       б. Разрешающие знаки.

       в. Указывающие знаки.

№ 5. Как называется  группа знаков - голубые прямоугольники с рисунками: то ложка с вилкой, то красный крест, то палатка, то кровать… Понятно, что рядом столовая, неподалеку медпункт, хотите отдохнуть, вот место для отдыха…                                                                   Слайд № 62                                                                                              

а. Заставляющие знаки сделать то, что изображено на них.

       б. Разрешающие знаки сделать то, что изображено на них.

       в. Знаки сервиса. (правильный ответ).

№ 6. И последняя группа знаков многим из вас знакома, или знакомы отдельные знаки. Эти знаки на голубых квадратах подсказывают, где пешеходный переход, где подземный переход, а где автобусная остановка. Тут место стоянки такси, одностороннее движение, или место для разворота. Как называются эти знаки?                                                                  Слайд № 65                                                                                              

       а. Информационные указатели. (правильный ответ).

       б. Разрешающие знаки.

       в. Знаки сервиса.

Учитель: У нас еще осталась последняя категория вопросов, стоимость которых оценивается в 3 балла. Наша викторина подходит к завершающему этапу.

 

Вопросы стоимостью в 3 балла.

№ 1. В каком году  весь мир отметил 100 - летие автомобиля?

а. 2006                                                                         Слайд № 68                                                                                              

б. 1986

в. 1786

№ 2. Автомобиль  слово нерусское. Что оно означает в переводе  с греческого языка?                                                                Слайд № 71                                                                                              

 

а. «самодвижущийся»

б. «быстроедущий»

в. «Я не лошадь»

№ 3. Как назывался первый автомобиль и чем он заправлялся?

а. «омнибус», заправлялся дровами.                            Слайд № 74                                                                                              

б. автобус,  заправлялся дровами.

в. автобус,  заправлялся бензином.

№ 4. Как назывался человек, управляющий омнибусом, в переводе с французского языка это слово означает «истопник» или «кочегар»?

а. Омнибусоводитель                                                     Слайд № 77                                                                                              

б. Шофер

в. Водитель.

№ 5. А что значит слово трамвай и из какой страны оно пришло? 

                                                                                           Слайд № 80                                                                                              

а. «трэм-вэй». «Трэм»-вагон, «вэй» - путь. Вагон, ходящий  по путям,     рельсам, страна Англия.

б. «трэм-вэй». «Трэм»-вагон, «вэй» - путь. Вагон, ходящий  по путям,     рельсам, страна Франция.

в. «трэм-вэй». «Трэм»-вагон, «вэй» - путь. Вагон, ходящий  по путям,     шпалам, страна Италия.

 Это был последний вопрос нашей викторины.

В заключении нашего мероприятия хотелось бы сказать следующие слова: «Каждое утро встает солнышко, рассеиваются облака, просыпается от ночного сна природа. Звенят будильники в домах, и с каждой минутой становится всё оживлённее дорога. Дорога – это  место, полное неожиданностей.  Она может принести в нашу жизнь много нового, может открыть что- то неизведанное, а может стать местом происшествия. Хочется пожелать, чтобы ваша дорога была всегда «Дорога без опасности»»

А теперь подведем итоги нашей встречи. (Награждение  команды - победителя почетной грамотой и памятными призами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА изучения правил дорожного движения «ДЕТИ - участники дорожного движения »

Программу «Дети-участники дорожного движения» создана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироват...

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Молодое поколение России – за безопасность дорожного движения»

Мы живем в поселке, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного и подземного п...

Классный час по правила дорожной безопасности "Правила дорожного движения - знаю и горжусь"

Цель:Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.Задачи:1.Уточнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.2. Разв...

Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"

Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"...

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать логическое мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.Задачи:Образоват...