Классный час посвященный 65-летию ВОВ
методическая разработка по теме

Касымова Фатима Яхиевна

сценарий классного часа посвященный 65-летию ВОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классное руководство22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час посвященный 65- летию Великой Отечественной Войны.

на тему: « Наши земляки – участники Великой Отечественной Войны»

Учитель МДОУ СОШ  Касымова Фатима Яхиевна

Задачи:

Создать условия, для знакомства детей с подвигами прадедов, защищавших Родину в годы Великой Отечественной войны;

Развивать творческие способности учащихся;

Воспитывать интерес к героическому прошлому своей страны.

Цели:

 Развивать познавательный интерес детей к изучению истории своей страны.

 Воспитывать у детей  чувство патриотизма, любовь к Родине на  примере подвигов, совершенных нашими земляками в годы  Великой Отечественной войны;

 Развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих;

Подготовка к классному часу:

Ученики готовят стихи, посвящённые героям войны.

Готовится презентация   «Наши прадеды в годы войны»

Оборудование: проектор, фотопортреты ,уроженцев  Кунашакского  района, музыкальное сопровождение.

Ход классного часа.

Слово учителя: в 2010 году мы отмечаем великую победу советского народа в Великой Отечественной  Войне.

22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была прервана. Фашистская Германия, нарушив пакт о ненападении, вторглась на территорию Советского Союза. И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в схватку, в смертельную сватку с коварным, жестоким и беспощадным врагом не миновала эта участь и наших земляков…

Начинают выступать ученики

Девушка. В каждой семье чтят память тех, кто не вернулся с полей сражений, кто умер от ран в послевоенные годы.

Юноша. Мы помним тех, чьи могилы и сегодня, уже спустя 65 лет, все еще остаются безымянными. В честь их памяти мы объявляем минуту молчания.
(Звучит песня В. Высоцкого «На братских могилах».)

Юноша. Ужасы войны невозможно было бы пережить без веры в победу, надежды и любви. Любовь согревала сердца фронтовиков, заставляла их яростнее  сражаться и защищать своих любимых, матерей, детей.

Девушка. Их сердца были наполнены любовью, несмотря на ужасы войны. Любовь помогла выстоять и остаться в живых.

Юноша.  Всех людей потрясает кадр из фильма «Белорусский вокзал», когда друзья-однополчане, вспоминая о прошедших боях, просят хозяйку дома, фронтовую медсестру, спеть песню. И она, глотая слезы, сначала негромко, а затем все громче и громче поет:

Здесь птицы не поют,
Деревья не растут.
И только мы к плечу плечо
Врастаем в землю тут.

Девушка. Я прошу вас всех, ветеранов и своих одноклассников спеть эту песню в память о живых и о тех, кто остался на войне 65 лет тому назад.
(Совместное исполнение песни.)

Юноша.   
Знаем мы всех героев бесстрашных.

Девушка.   
Преклоняем колена перед памятью павших.

Юноша.     
И ложатся цветы на гранитные  плиты.
Девушка.   
Да, никто не забыт, и ничто не забыто.

Юноша.     
Через века, через года –
 
Помните!

Девушка.    
О тех, кто уже не придет никогда,
Пожалуйста, помните!

Юноша.      
Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
Горькие стоны.

Все вместе. 
Памяти павших, будем достойны!
Вечно достойны!

Девушка.    
Победа!
Во имя Отчизны –
 
Победа!
Во имя живущих –
 
Победа!
Во имя грядущих –
Победа!

Девушка

В гимнастерочке казенной

Да в пилоточке зеленой

Шел куда- не зная сам.

По разбитому проселку,

Вышел к речке и к поселку,

И к веселым голосам.

Юноша.

Как длинна была дорога.

До родимого порога

Через всю войну!

Девушка

Мы хотели бы поведать вам рассказ о нашем земляке Вакилове Гаибназаре Мавлявеевиче

                                    И не было музыки красивей.

… Шел третий год этой страшной, невиданной  по жестокости войны. Третий год Великой Отечественной Войны. Среди защитников Родины, уходящих в этот год на фронт из нашего района, был и парнишка из деревни Борисово  Гаибназар Вакилов. Отец  его находился на фронте, брат погиб-настал черед и младшего идти на войну. Краткосрочная школа младших командиров, сержантские погоны на плечи, и вот – Второй Украинский фронт. Завтра первый бой- останешься ли в живых сержант? Страшно ли, сержант? Да, конечно. 17 лет – так мало еще, прожито, 17 лет- за тобой судьба народа.

Утром они пошли в атаку. Противник «сидел» крепко. Атака несколько раз захлебывалась. Но они все таки взяли этот небольшой населенный пункт Украины. Фашист отступил. Окончен первый бой. Не убило сержанта и даже не ранило. И вдруг – резкая боль в правом бедре. Рядом упал еще один боец - это предательским выстрелом со спины- пуля оставшегося немецкого снайпера – смертника.

Так после первого боя попал Вакилов в медсанбат на два месяца. Рана была сквозная, зажила быстро. И снова – фронт. Сегодня вспоминается Гаибназару Мавлявиевичу и Ясская операция. 42 –я бывшая гвардейская стрелковая дивизия стояла под румынским городом Яссы. Так случилось – не стало командира взвода. Кому вести бойцов в атаку? И принял командование на себя Вакилов Гаибназар.

Буквально по трупам шли вперед, но оборону противника прорвали. Бежал впереди сержант и не знал еще, что только ему одному из взвода суждено остаться в живых.

Подошло подкрепление, фашистов выбили  из Ясс. Приказ выполнили. За этот бой удостоен был Гаибназар Мавлявиевич высокой награды- ордена Славы III степени.

 И до сих пор помнит сержант, какой звенящей была тишина после боя. Как завораживающе красив был закат того дня. Как будто не было усыпано поле боя телами погибших товарищей. Как будто вовсе не было смерти под этим высоким, чистым небом.

Много дорог прошел Вакилов, участвуя в освобождении Румынии, Венгрии, Чехословакии, Польши, Австрии, еще дважды был ранен.

Победа застала его на берегу Дуная, в Вене. Вена. С этим словом наплывают звуки мелодий Шопена, Штрауса. Но в этот день, 9 мая 1945 года, звуки залпов разбудили спавшего после марша Вакилова. Победа! Солдаты стреляли из автоматов, пулеметов, орудий – Победа! И не было музыки красивей в тот день, чем звуки победных залпов. И гордостью наполнялись сердца солдат – мы победили! И тем горше была смерть товарищей после 9 мая.

Войну Вакилов закончил только 12 мая – еще огрызались недобитые группировки фашистов ну вот и с ними покончено. Теперь  домой.

Возвращался Вакилов с войны не только с орденом Славы 3 степени. Сиял у него на груди орден Боевого Красного Знамени за переправу через венгерскую реку Тиссу и еще другие награды вез домой солдат. Не долго отдыхал дома. Месяц отпуска после  войны – и еще 5 лет армейской жизни, пока не подросли другие мальчики, которым суждена была уже мирная солдатская служба. Только в 1950 году передал Вакилов свой пост защитника Родины молодым ребятам.

Девушка.

Девушки на войне… как же трудно было им, юным, счастливым, любимым становится сильными, волевыми и даже жестокими, чтобы выжить.

Рассказ о Забире Сагитовой и Раисе Назамутдиновой

                                            Зенитчицы

Весть о войне до Урала, как и до каждого уголка нашей страны,долетела быстро. Отсюда, с далекого тыла тоже стали уходить на защиту Родины мужчины. О девушках речи не было, но многие из них обвивали пороги военкоматов. Им отказывали, говоря , что надо подождать . ждать –то пришлось  недолго , до 1943 года. Из с. Усть- Багаряк на фронт ушли шесть девушек.

Забира Сагитова ( Хисамова) и Раиса Назамутдинова  попали на формирование в зенитные пулеметные части. Быстро пролетели дни учебы, они - зенитчицы.  Часть двинулась на фронт для охраны мостов, других военных объектов. Воздушные нападения фашистов были частыми. Девушки - зенитчицы отражали эти воздушные налеты. В одном из них Забира была ранена.

Надолго приковала ее к себе госпитальная койка. Молодость, усердие медиков сделали свое дело, Забира встала на ноги. Но воевать дальше уже не могла. А вот ее подруга Раиса завершила войну в Берлине.

Сейчас обе фронтовички уже на заслуженном отдыхе. Забира Сагитова по состоянию здоровья – рана все же сказывается – не может принимать участия в делах тружеников села, а вот Раису Назмутдинову и сейчас еще просят контролером на молзаводе поработать, в других делах помочь. Она не отказывается фронтовички ко всему относятся  ответственно, по – фронтовому.

Заключительное слово учителя: Сколько бы лет не прошло  с окончания этой страшной войны, мы должны помнить. Помнить не только сражения и битвы, самое главное мы должны не забывать о каждом солдате, о каждом участнике этого мучительного периода в истории. Пусть эти люди в нашей памяти остаются героями, и мы будем уважать, и чтить их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час, посвященный 300-летию М.В.Ломоносова

классный час-беседа о жизни и творчестве великого русского ученого М.В.Ломоносова...

Открытый классный час, посвященный 300-летию М.В. Ломоносова

Оснащение:1. На доске:- портрет М.В. Ломоносова;- эпиграфы к мероприятию:… может собственных Платонов и быстрых разумом НевтоновРоссийская земля рождать!М.В. ЛомоносовЖалею только о том, что не ...

Презентация для классного часа, посвященного 90-летию пионерской организации

В презентации рассказывается о том, что представляла из себя пионерская организация, когда и в связи с чем она была создана.  Рассказывается, кого принимали в пионеры, как принимали. Показана пио...

Классный час, посвященный 75-летию Краснодарского края

Цель классного часа: воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, явлений современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явл...

Презентация "Классный час, посвященный 1150-летию Российской государственности"

Данная презентация содержит интересный материал к классному часу, посвященному 1150-летию Российской государственности....

Рекомендации по проведению классных часов, посвященных 150-летию со дня рождения В.И. Вернадского, в общеобразовательных учреждениях г. Белгорода

В.И.Вернадский (1863-1945) — крупнейший русский ученый XX века. В круг его    интересов входили геология и кристаллография, минералогия и геохимия, организаторская деятельность в науке ...

Классный час посвященный 70-летию Сталинградской битвы

Ознакомить детей с героическими страницами истории России;Способствовать формирования положительной нравственной оценкиПодвига во имя Родины, воспитания чувства патриотизма; пробуждать у детей и...