Главные вкладки

    Классный час 5 класс "Дружба"
    классный час (5 класс) по теме

    Бокова Наталья Владимировна

    Классный час в 5 классе на тему "Дружба"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas_druzhba_5_klass.docx22.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час "В поисках дружбы"

    Цель: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. Способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимоподдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность. Раскрыть значение дружбы, доброты, отзывчивости в жизни людей.

    Ход классного часа

    Классный руководительЗдравствуйте, дорогие ребята! Я рада всех вас приветствовать на нашем мероприятии: “В поисках дружбы”! Надеюсь, что мы интересно с вами пообщаемся.

    Уж множество веков среди людей
    Две разные волшебницы живут.
    Одну привыкли ДРУЖБОЙ называть,
    Враждой другую средь людей зовут.

    Нас ДРУЖБА учит жизнью рисковать,
    В огонь и в воду за друзей идти.
    Вражда нас заставляет враждовать,
    И злость, и зависть для людей нести.

    – Ребята, это вступление к нашему классному часу не случайно. Дело в том, что без ДРУЖБЫ жизнь в классе невозможна, и вы своими делами должны сегодня доказать, что выбираете дружбу, а не вражду для своих отношений в классе. Только с ДРУЖБОЙ жизнь в классе будет интересной. Но волшебница Вражда решила спрятать от вас ДРУЖБУ. На её поиски вам предстоит сегодня отправиться на острова Интересов. Итак, скорее в путь!

    Для путешествия нам понадобится карта. Вот она перед вами. На ней различные острова. Первый остров, к которому мы причалили:

    1. Остров “Улыбки”.

    Ведущий: Наше первое задание: Знаешь ли ты своих одноклассников?

    Необходимо выбрать себе партнёра из другой команды, не называя его имени, а только перечисляя его человеческие качества и некоторые внешние признаки. Например: “Это мальчик. Он любознательный, очень весёлый, большой друг Васи и Коли. У него костюм синего цвета”. С этим партнёром нужно пронести мяч в другой конец кабинета, зажав его между своими плечами.

    - Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?». В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним их ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.

    Одному из участников игры завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы.

    Учитель задает вопросы, один из участников пишет ответ на доске, когда ответ будет написан, другой отвечает.

    - Какой урок у него любимый?

    -На чем он любит кататься?

    -Какое время года у него любимое?

    -Какой вид спорта любит?

    -Кем хочет стать, когда вырастет?

    -Какое животное он хотел бы иметь дома?

    - Мы видим, что {имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты. Это значит, что между ними установились доверительные отношения, что, безусловно, служит признаком настоящей дружбы.

    1. Остров “Знайка”.

    Ведущий: Ребята! Здесь нам надо показать, как мы умеем думать, рассуждать. Попробуйте проанализировать ситуации, о которых я вам сейчас расскажу.

    А сейчас я предлагаю Вам для обсуждения несколько ситуаций:

    1. Твой друг совершил плохой поступок и об этом знают все вокруг, в том числе ты. Твои действия?
    2. Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получил ты. Твои мысли по поводу данной ситуации.
    3. Твой друг получает плохие отметки, и твои родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.
    4. Твой друг получил приз на конкурсе чтецов. Ты отлично знаешь, что надо подойти к нему и сердечно поздравить с победой. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего кроме зависти. Ты сам рассчитывал получить награду и не можешь пережить успех друга.

    Ситуация №1.

    В воскресенье вечером, когда должна быть интересная передача по телевизору, мне звонит Олег и просит помочь разобраться с заданием по математике. Представляете, я ждал эту передачу всю неделю, я так хотел её посмотреть. Но я не мог поступить иначе, ведь Олег – мой друг! И вместо телевизора я просидел за книгой вместе с другом. Но я видел, насколько Олег был признателен мне. Я думаю, что если бы мы поменялись местами, то есть не ему, а мне нужна была его помощь, то он тоже не задумываясь помог бы мне. А как бы вы поступили на моём месте?

    Ситуация №2.

    Когда мы готовили спектакль для Новогоднего праздника, то всем хотелось получить главные роли. Я предложил дать главные роли тем, кто ещё ни разу ни в чём не участвовал. Илья сказал, что лучше дать главные роли тем, кто уже проявил свои способности. Наш руководитель театральной студии предложила тянуть жребий. Но я точно знал, что Игорь очень хотел играть роль Бармалея, хотя и никогда в наших постановках не принимал участия. Мы стали тянуть жребий, и роль досталась Илье. Я его долго уговаривал уступить Игорю эту роль, но хоть Илья всегда играл в школьном театре и в этот раз мог отказаться, он не согласился со мной. Я видел, что Игорь был очень расстроен, но помочь ему мог только морально. А как бы вы поступили на моём месте и на месте Ильи?

    Ситуация №3.

    Вместе с моим другом мы шли с рынка. У меня был полный пакет с овощами и фруктами, а у Николая в руках – упаковка стирального порошка. Он случайно зацепил мой пакет коробком с порошком и порвал его. Всё содержимое пакета рассыпалось по всей улице. Колька стал смеяться в полный голос, а я – собирать всё с асфальта. Мне было очень обидно и грустно, что мой друг мне не только не помог, но и сам послужил причиной моего несчастья. А как бы вы поступили на моём месте и на месте Николая?

    А сейчас дополните пословицу:

    1. Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
    2. Старый друг лучше новых двух.
    3. Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
    4. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
    5. Друзья познаются в беде.
    6. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
    7. Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.
    1. Остров “Домисолька”

    Ведущий: Вспомнить  строчки из песен о дружбе и пропеть по одному куплету.

    1. Если с другом вышел в путь;
    2. Дружба крепкая, не сломается;
    3. Три танкиста, три весёлых друга;
    4. Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету;
    5. Вместе весело шагать по просторам;
    6. Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся;
    1. Остров Мечты 

    Ведущий:  На острове мечты мы должны смоделировать качества настоящего друга. Здесь мы с вами должны показать, как мы умеем представлять, воображать, выбирать.

    Моделирование дружбы. 

    Ребята! Давайте вместе определим качества настоящего друга. Я буду называть вам положительные и отрицательные качества человека, если оно подходит к слову “друг”, то хлопаем в ладоши 3 раза, если нет – тишина.

    Положительные качества личности

    Отрицательные качества личности

    доброта, честность, ум, смелость, сила, трудолюбие, чувство юмора, щедрость, аккуратность, преданность, целеустремленность, мужество, умение держать слово, бескорыстие, согласие, умение слушать и уступать другу, доверие, уважение, терпимость, обязательность, умение признавать свои ошибки, терпение, несёт ответственность за друга, волнение, переживание, радость за друга, умение давать полезные советы, умение оказывать помощь, поддержка в хорошем деле

    злоба, лень, хвастовство, жадность, зависть, трусость, неряшливость, эгоизм, подлость, оскорбления, насмешки над своим товарищем,
    отрицательное влияние на друзей, поддержка в озорстве и хулиганстве

    1. Остров “Мастеров” 

    На нашем пути оказался остров Мастеров. Они любят шить, вязать, вышивать, выжигать, выпиливать, ухаживать за животными и растениями, изготавливать игрушки, плести из бисера и многое другое. Одним словом, мастерить.

    Детям раздаются бумажные ладошки, и каждый на нём пишет одно слово, которое подходит к образу его друга. Затем ученики вместе прикалывают их к кругу.

    Ведущий: Сегодня мы докажем Вражде, что ей не место в нашем классе. А показать это мы ей сможем, выполнив быстро и дружно последнее задание. У вас на столах разложены бумажные фигурки. Вы должны быстро сложить из них букву. Посмотрим, что у нас получится?

    Дети складывают буквы: Д, Р, У, Ж, Б, А.

    Итак, ребята, какое слово у нас получилось? Конечно ДРУЖБА! Это и есть название главного острова, к которому мы плыли! (слайд 24)

    Ведущий: Ребята, я могу вас поздравить: вот мы и нашли ДРУЖБУ! Вы не только правильно сложили это слово, но и показали, как дружно вы работаете в классе, умеете поддержать друг друга! Берегите ДРУЖБУ! ВРАЖДА всегда рада её заменить.

    Ребята! А вы считаете ваш класс дружным? Да!

    Тогда я предлагаю вас всех встать в круг дружбы, взяться за руки и сказать друг другу приятные слова.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конкурсная программа для классных руководителей "Самый классный классный"

    Театрализованный конкурс для педагогов с шуточными и серьезными заданиями....

    Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

    В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

    Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

    Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

    Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

    Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

    Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

    Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

    Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

    Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

    Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

    Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....