Классный час "Добро"
классный час (8 класс) по теме

Формирование у учащихся понятия бескорыстного добра,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobro.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Островецкая СОШ»

Кл. руководитель

Калашникова Наталья Николаевна

КЛАССНЫЙ ЧАС «Добро»

Добра и зла исток - в душе у нас, а не во вне.

(Китайская мудрость)

Цель: сформировать у учащихся понятие бескорыстного добра.

Ход классного часа.

1. Дайте определение понятию «добро», предварительно посоветовавшись с товарищами, родителями, и объясните смысл афоризмов.

Добро есть одухотворенная любовь.        (Л.Н. Толстой)

Добро есть, по сути, двоякое братство — духовное благо оно и богатство.                         

                                                                                                            (Китайская мудрость)

«Добро» - не отвлеченное понятие. «Добро» - понятие морального
сознания, характеризующее положительные нравственные ценности.

Духовная личность выражается в активном отношении к добру и Злу, в умении не только видеть добро и зло, но и близко принимать к сердцу все, что происходит вокруг. Проповедуя заповеди Христа, святой апостол Павел так наставлял римлян: «Любовь да будет непритворна; отвращайтесь от зла, прилепляйтесь к добру». Идея добра - это мерка, с которой мы подходим к объяснению и оценке человеческих отношений вокруг себя. Добро - это когда люди содействуют, помогают, дарят нам возможность почувствовать себя богаче, счастливее, увереннее в жизни. Добрый человек замечает в других прежде всего хорошее, злой - дурное.

Все в обществе взаимосвязано. Все мы зависим друг от друга. Мы участники цепной реакции добра и зла. Добра и добрых дел нужно совершать как можно больше и никак нельзя забывать о тех, кто вершит добро.

Пока молоды, бодры, не уставайте делать добро. Если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в вашем счастье, а в чем-то более разумном и великом. Делайте же добро.                                                                                             (АЛ. Чехов)

Этот мир несовершенный

Состоит из всех, из нас.

Он прямое отраженье

Наших чувств и наших глаз.

Этот мир не станет лучше

И не станет он добрей.

Если сами мы добрей не станем.

                                                   (И. Тальков)

2.        Добро многогранно. Поищите варианты доброго поведения в ситуациях:

  1. расстроенная подруга плачет;
  2. приятель в компании беззастенчиво врет;
  3. родители несправедливо сердятся;
  4. брат (сестра) надел(а) твою новую куртку, которой ты очень дорожишь.

Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.

                                                                                   (Священное Писание)

3.        Послушайте рассказ Марии Скребцовой и ответьте на вопросы.

Юноша и морские звезды.

Как-то на рассвете старик шел по берегу моря и увидел юношу, который подбирал на песке морских звезд и бросал их в воду. Старик спросил, для чего он это делает. Юноша ответил, что звезды могут засохнуть и умереть под лучами жаркого солнца.

-        Но ведь побережье тянется на многие мили, а морских звезд миллионы. Что толку в твоих усилиях! - сказал старик.

Юноша взглянул на морскую звезду, которую держал в руках, бросил ее в море и тихо произнес:

-        Толк есть для этой морской звезды.

Вопросы:

  1. Почему юноша бросал в воду морских звезд? Что лежало в основе его поступка?
  2. Что бы вы ответили на слова - всем все равно не поможешь, а если поможешь нескольким, то это ничего не изменит в жизни других, так как всегда будет много несчастных и нуждающихся?
  3. Перечислите, какие добрые дела вы сегодня совершили, кого вы сделали счастливее своими поступками? Как люди реагировали на проявление вашей доброты? Приятно ли вам было делать добрые дела?

Когда будешь делать какое-нибудь добро, заметь, что во время свершения доброго дела получаешь такое же удовольствие, какое получает и тот человек.        (Аль-Маапи)

Задание 1

Какие положительные нравственные ценности вы могли бы назвать? Представьте, что добро - это яркое солнышко. Нарисуйте его и напишите на лучиках этого солнышка те ценности, которые включает в себя понятие добра (сострадание, доброта).

Задание 2

Прочтите изречение К. Пеппера о силе добра и придумайте собственное.

Когда кто-нибудь совершает для другого доброе дело, радуйтесь!
Сразу два человека стали счастливы.
        (К. Пеппер)

Задание 3

Раскройте смысл изречения: «Думай при каждом пробуждении: какое доброе дело совершить мне сегодня? Зайдет солнышко и унесет часть моей жизни». Следуете ли вы этому совету? Какой стала бы наша жизнь, если бы каждый человек поступал таким образом? Напишите сочинение «Спешите делать добрые дела».

За то, что зла не совершил,

Ты не проси наград,

Коль ты добра не совершил

На этом свете, брат.

                                       (Д. Кугультинов)

Задание 4

Напишите сочинение «Что значит быть добрым». Аргументируйте свое рассуждение.

Задание 5

Прочтите стихотворение - какова его главная мысль?

Быть добрым надо по привычке

Сумей преодолеть преграды,

И боль, и призрачный успех.

Живи, не требуя награды

За свой поступок ради всех.

Еще печалью мир простужен,

Исподтишка разит беда,

Ты должен быть кому-то нужен –

Всегда - как хлеб или вода.

Быть добрым надо по привычке,

Не по расчету. Пригодись

Хотя бы маленькой синичке –

Пусти ее из клетки ввысь.

Рефлексия.

Напиши о своем отношении к обсуждаемой проблеме. Насколько вопрос актуален и интересен для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...