Классный час в 5 классе по теме: "В дружбе - сила!"
классный час (5 класс) на тему

Бердник Галина Ивановна

Цели:

- расширить знания учащихся о взаимоотношениях людей, о дружбе;

- развивать мышление и речь учащихся;

- способствовать сплочению классного коллектива;

- воспитывать у учащихся умение дружить по-настоящему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_druzhbe_-_sila.doc246.5 КБ
Файл druzhba.odp2.84 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 5 классе по теме:

«В дружбе – сила!»

Бердник Галина Ивановна

Учитель английского языка

МОУ СОШ №7 г. Ртищево,

Саратовской области

2012-2013 учебный год

Классный час "В дружбе – сила!" (5-й Б класс) 

                                                                                                       

                                                                             Настоящий друг везде

        Верен: в дружбе и в беде;

 Грусть твоя тревожит.

 Ты не спишь-он спать не может,

 И во всём, без дальних слов,

 Он помочь тебе готов.

В. Шекспир

Цели:

Расширить знания учащихся о взаимоотношениях людей, о дружбе.

Развивать мышление и речь учащихся.

Способствовать сплочению классного коллектива.

Воспитывать у учащихся умение дружить по-настоящему

Ход классного часа.

I.Тема нашего классного часа: «В дружбе – сила». (звучит песня «Дружба крепкая не сломается»).                                 Слайд 1,2

 Сегодня мы будем обсуждать несколько важных вопросов:

1.Как вы понимаете слово «дружба»? (Дружба – это отношения между людьми на основе доверия и уважения, общих интересов, духовной близости.)

2.Кто такой друг?                                                                            Слайд 3,4,5

3.Кто может быть другом?

4. Что значит дружить?

5. Как вы думаете, есть ли  определенные правила или законы дружбы (Да…)                           слайд 6,7

Итак  послушаем притчу о дружбе Гвозди. О чём идёт речь? - О дружбе и любви.

II. Работа с пословицами. (звучит песня «КОГДА МОИ ДРУЗЬЯ СО МНОЙ»)

Во все времена, у всех народов высоко ценились дружба, верность и преданность. “Кто не ищет дружбы с близким, тот себе заклятый враг”,- писал Шота Руставели в двенадцатом веке. Нет народа, у которого не было бы легенд и пословиц о дружбе. А вы, ребята, знаете пословицы о дружбе

(Дети рассказывают пословицы, поговорки)                                        слайд 8,9

 ( Друзья  познаются в беде. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. Хороший друг ближе брата. Все за одного, а один за всех. Один в поле не воин. Нет друга, так ищи, а нашел береги. Семеро одного не ждут).

Обратите внимание на доску. Здесь написаны пословицы. Но, по-моему, в них что-то перепутано. Помогите разобраться.

Кто старых друзей забывает,                                           а товарища выручай.

Сам погибай,                                                                   тот новых не наживёт.

Дружба крепка не лестью,                                            лучше новых двух.

Старый друг                                                                  а правдой и честью.

 А как вы понимаете смысл пословиц, которые вы видите перед собой на доске.

Не имей 100  рублей, а имей 100  друзей.

Старый друг, лучше новых двух.  (Дети высказываются )

В дружной работе, в общем отдыхе, вообще в совместной жизни, во взаимовыручке народ усматривал силу в дружбе. Нет народа, у которого  бы не было легенд, поговорок, пословиц о дружбе. Во все времена очень высоко  ценились дружба, верность, преданность. Вот и мы вспомнили пословицы и поговорки  о дружбе.

III. Беседа.

- Что же такое дружба? ( Дружба- это когда люди интересуют друг друга, доверяют друг другу)

- А кто может быть другом, настоящим другом? (Тот, кто способен поддержать в трудную минуту, дать совет, может вместе с тобой порадоваться удачам) .Давайте  прочитаем 105-е наставление из “Книги о воспитании” Каюма Насыри и сформулируем качества, необходимые для настоящего друга. [1]

Сто пятое наставление.

“Один мудрец сказал сыну: “О, сын мой, дружи, общайся, развлекайся с кем хочешь, сторонись только пятерых. Прежде всего, не связывайся со лжецом-слово лжеца подобно записи на воде. Он ненадёжен, всегда может оттолкнуть тебя и приблизить другого. Избегай также дружбы глупца и невежды. Глупец вроде и хочет помочь тебе, но на деле от всех его стараний-один вред. Не сходись с алчным человеком, потому что он постоянно будет рассчитывать на твои деньги. Беги прочь от скряги, эта дружба ничего не даст, кроме разорения. А случится пойти к такому за помощью- испытаешь позор и унижение. Особенно опасно оказаться со скрягой в пути. Обходи стороной также разиню и труса ,-с подобными приятелями ты никогда не познаешь покоя и благополучия”.

(Настоящий друг должен быть честным, справедливым, щедрым, внимательным, щедрым.)

 IV. Как вы, ребята, понимаете такое выражение: “До дружбы надо вырасти”?

Как вы считаете, почему знаменитый философ Вольтер считал, что “глаза дружбы редко ошибаются”? (Друзья видят друг в друге не только хорошее, но замечают и недостатки.)

Видите, какой большой смысл вкладывается великими людьми в понятие “дружба”. Давайте и мы с вами будем подходить к этому слову с высокой меркой. Послушаем Притчу про 2-х мальчиков. О чём она? О настоящей дружбе, о том ,что хорошее надо помнить , а плохое стараться забывать.

V. Правила дружбы.

Ребята! Мы с вами выяснили, что такое дружба, что  значит дружить, кто такой друг, а сейчас давайте все вместе попробуем сформулировать правила, законы дружбы. Дети дают свои ответы ,затем открывается плакат

“Законы дружбы”                                                       Слайд 9,10,11,12

Один за всех и все за одного.

С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.

Не ябедничай, лучше помоги.

Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.

Помоги другу в беде.

В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

Конечно, существует много законов дружбы, но это-основные. Если вы станете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

YI. Послушаем Песню из м/ф «Тимка и Димка», 1976. Слова  М. Пляцковского ,  музыка Б. Савельева.

VII. Ученики читают стихотворение “Друзья”.

Мы с соседом Петькой – Верные друзья.

Он получит двойку –Получаю я.

Вместе мяч гоняем,- Вместе лёд грызём,

На уроке пения - Громче всех поём.

Он залез в малину – Я малину рву.

Он порвёт штанину - Я свою порву.

Мы всегда весёлые, Мы навек друзья.

Потеряй он голову- Потеряю я.

Правильно ли мальчики понимают, что такое дружба?

А девочки покажут вам небольшую сценку. Посмотрите внимательно и попробуйте ответить на вопрос: “Какой закон дружбы нарушила Муся?”

 VIII. Навестила (сценка исполняют 2 девочки) 

Валя не пришла в класс. Подруги послали к ней Мусю.

- Пойди и узнай, что с ней. Может, она больна? Может, ей что-нибудь нужно?

Муся застала Валю в постели, она лежала с завязанной щекой.

- Ох, Валечка! -сказала Муся, присаживаясь на стул .-У тебя, наверное, флюс! Ах, какой флюс был у меня летом! Целый нарыв, и знаешь, бабушка как раз уехала, мама на работе...

Моя мама тоже на работе, -сказала Валя. - А мне надо полоскание...

Ох, Валечка, мне тоже давали полоскание, и мне стало лучше, как пополощу, так и лучше! А ещё мне помогала грелка горячая-горячая...

Валя оживилась и закивала головой.

Да, да, грелка... Муся, на кухне стоит чайник...

Это не он шумит? Нет, это, верно, дождик!- Муся вскочила и побежала к окну.

Так и есть, дождик! Хорошо, что я в галошах пришла! А то можно простудиться!

Она побежала в переднюю ,долго стучала ногами, надевая галоши. Потом, просунув в дверь голову, крикнула:

Выздоравливай, Валечка! Я ещё приду к тебе, обязательно приду! Не беспокойся!

Валя вздохнула, потрогала холодную грелку и стала ждать маму

 (Муся нарушила закон “Помоги другу в беде”.)

Будем мы так поступать, навещая больного товарища?

IX.  Закрепление темы .

Игра «Круг пожеланий!» (звучит песня Чирик чик чик)

Учащийся на листочке пишет пожелание, загибает полосочку  листа (так, чтобы не было видно надписи) и передаёт другому учащемуся. В листочке должен каждый написать пожелание (листок передаётся). Когда лист возвращается хозяину, он зачитывает пожелания и оставляет себе на память.

Ребята, а теперь давайте поговорим  о дружбе, об отношениях друг с другом, можно ли разрешать споры при помощи кулаков? (выступления детей) .Я считаю,- сказала одна девочка,-что нам в первую очередь надо говорить о внимательности друг к другу. Ведь это самое главное.

А что такое внимательность?-спросил учитель.

Это когда один человек помогает другому, когда замечают, плохо тебе или хорошо, проявляют чуткость.

А всегда ли мы заботливы к другим или только заботимся о своём благополучии? -снова задал вопрос учитель и попросил вспомнить какой-нибудь пример, когда в классе по отношению к нему проявили заботу и чуткое отношение.

Когда я получил двойку, меня поддержали одноклассники,-сказал один ученик.

Когда меня обозвали, за меня вступились,-сказал другой.

Кто-то вовсе не нуждается в поддержке одноклассников.

- Как видите, примеров внимательного отношения друг к другу вы привели немного. Значит, в нашем классе не хватает самого главного-заботы, доброты, чуткости по отношению друг к другу.

Почему же это происходит? Вы ответили, что причина в неумении считаться с другими, в том, что каждый их вас думает в первую очередь о себе. А если вы смогли это увидеть, значит, вас не совсем устраивают отношения в нашем коллективе.

Так что же делать , чтобы класс был дружный?

- Мы должны поддерживать друг друга в беде.

-Мы не должны обижать друг друга, а тем более бить.

-Мы должны понимать друг друга и уважать.

-Мы должны уметь слушать и слышать друг друга.

-Мы не должны смеяться над ошибками своих одноклассников, нужно помогать товарищам.

-Мы не должны предавать друг друга.

Если мы будем следовать эти правилам, мы будем сильными, непобедимыми. И все, глядя на вас, сделают вывод, что в дружбе- сила.

X. Заключительное слово.

Давайте, ребята ,вместе и каждый подумаем над всем сказанным и те предложения, которые вы внесли в конце нашего творческого рассказа, будем стараться воплощать в жизнь. И начнём мы с того, что улыбнёмся друг другу и скажем стоящему рядом с вами товарищу комплимент.

А подарки вы получать любите? Давайте подарим друг другу “Песню о дружбе” (сл. В. Потоцкого, муз. В. Иванова.) Исполнение «Песни о дружбе» .

XI. Подведение итогов урока.

Дружба – это когда люди хотят быть вместе друг с другом, когда они интересуют друг друга, доверяют. Дружба возможна при соблюдении определенных законов, важнейшими из которых являются уважение друг к другу, умение признавать свои ошибки, терпимость.

Литература.

Казыханов В. С. Уроки нравственности: пособие для учителей, классных руководителей, воспитателей детских садов и студентов педагогических учебных заведений. - Набережные Челны: издательство “Творчество”, 2000.-104 с.

Классные часы (беседы, устный журнал, уроки мужества, ток-шоу). 1-11 классы/ Авт.-сост. С. В. Шевченко и др.-Волгоград: Учитель, 2004.-70 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Всем нужны друзья.

1.Мне не нужно ни игрушек,

Ни цветных карандашей,

Потому что у кормушки

Поселился воробей.

Только слушался бы лучше

Этот хитрый озорник.

Я решил на всякий случай

Птичий выучить язык.

Припев:

Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик,

Всем нужны друзья.

Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик,

Даже воробьям.

2.Очень трудная работа -

Дрессировка воробья

Сколько вкусных бутербродов

Искрошил в кормушку я.

Но зато в районе нашем

Удивляется народ -

Воробей вприсядку пляшет,

Бьёт в ладоши и поёт.

Припев.

3.С ним мы делимся обедом,

Как положено друзьям.

Расчирикал он об этом

Всем знакомым воробьям.

Я им крошек дам послаще.

И недели не пройдёт -

Все увидят настоящий

Воробьиный хоровод.

Припев.

Если с другом вышел в путь, Из кинофильма «По секрету всему свету». Слова М. Танича, музыка В. Шаинского.

Если с другом вышел в путь,

 Веселей дорога!

 Без друзей меня чуть-чуть,

 Без друзей меня чуть-чуть,

 А с друзьями много!

Припев:

Что мне снег, что мне зной,

что мне дождик проливной,

 Когда мои друзья со мной?

 Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,

 Когда мои друзья со мной?

Там где трудно одному,

Там где трудно одному,

 Справлюсь вместе с вами.

 Где чего-то не пойму,

 Где чего-то не пойму,

 Разберём с друзьями!

Припев:

 Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,

 Когда мои друзья со мной?

 Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,

 Когда мои друзья со мной?

 На медведя я, друзья,

 На медведя я, друзья,

 Выйду без испуга,

 Если с другом буду я,

 Если с другом буду я,

 А медведь без друга!

Припев:        Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,

 Когда мои друзья со мной?

 Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,

 Когда мои друзья со мной?

Повтор I куплета и припева (2 раза).

“Песню о дружбе” (сл. В. Потоцкого, муз. В. Иванова.)

Ты да я, да мы с тобой.

 Ты да я, да мы с тобой.

 Здорово, когда на свете есть друзья.

 Если б жили все в одиночку,

 То уже давно на кусочки

 Развалилась бы наверное Земля.

Ты да я, да мы с тобой.

 Ты да я, да мы с тобой.

 Землю обойдём, потом махнём на Марс.

 Может у оранжевой речки

 Там уже грустят человечки,

 Оттого, что слишком долго нету нас.

Ты да я, да мы с тобой.

 Ты да я, да мы с тобой.

 Нас не разлучит никто и никогда.

 Даже если мы расстаёмся,

 Дружба всё равно остаётся,

 Дружба с нами остаётся навсегда

Песня из м/ф «Тимка и Димка», 1976. Слова  М. Пляцковского ,  музыка Б. Савельева.

        Дружба крепкая не сломается,

 Не расклеится от дождей и вьюг.

 Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

 Вот что значит настоящий верный друг.

 Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

 Вот что значит настоящий верный друг.

         Мы поссоримся и помиримся,

 «Не разлить водой» – шутят все вокруг.

 В полдень или в полночь друг придет на помощь,

 Вот что значит настоящий верный друг.

 В полдень или в полночь друг придет на помощь,

 Вот что значит настоящий верный друг.

         Друг всегда меня сможет выручить,

 Если что-нибудь приключится вдруг.

 Нужным быть кому-то в трудную минуту –

 Вот что значит настоящий верный друг.

 Нужным быть кому-то в трудную минуту –

 Вот что значит настоящий верный друг.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 5 классе по теме:" В дружбе- сила!"

Данный классный час проводился в 5 "б" классе. Основными целями являются:1. определение основных ценностей жизнедеятельности класса;2. содействие формированию дружного классного коллектива;3. воспитан...

Классный час в 5 классе на тему "В дружбе - сила!"

Данный классный час направлен на сплочение классного коллектива, на формирование понятия "дружба"...

Конспект Классного часа в 9 классе не тему: "О дружбе и товариществе"

Классный час на тему: "О дружбе и товариществе"Цель классного часа:Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств; ,дать представление отом, какие кач...

Презентация к классному часу в 9 классе на тему: "О дружбе и товариществе"

Презентация к классному часу на тему: "О дружбе и товариществе"Презентация содержит 23 слайда , на которых высказывания  о дружбе и товариществе великих людей, пословици и поговорк...

Открытый воспитательный час на тему "В дружбе - сила"

Классные часы для воспитателей школ - интернатов...

Контрольная работа по физике 11 класс по теме "Магнитное поле. Сила Ампера. Сила Лоренца"

Контрольная работа составлена в форме ЕГЭ. Состоит из трех частей....