Классный час "Здоровый образ жизни".
классный час (9 класс) по теме

 

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovyy_obraz_zhizni.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                 МОУ «Островецкая СОШ»

                                                                                                                 Кл. рук-ль: Калашникова Н.Н.

Тема:
“Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни”.

Учебные вопросы:

Оценка общего состояния здоровья.

Цель:

  1. Дать обучаемым примерные правила определения состояния своего здоровья.
  2. формирование у подростков понятия о «здоровом образе жизни»;
  3. развитие потребности поддерживать свое здоровье.
    Материал: тетрадь и ручка у каждого учащегося.

Ход: 

1. Вводная часть. 

Вначале я вам всем предложу поранжировать ценности  

        цели, которых человеку необходимо достичь, в порядке          

    личностной значимости

    Ценности:

-         хорошие вещи, материальное благополучие;

-         общение с природой;

-         общение с друзьями, с другими окружающими людьми;

-         любовь / семейная жизнь /;

-         здоровье /ЗОЖ/;

-         работа, учеба, профессия;

-         духовность /нравственное саморазвитие/.

            Какие ценности для вас наиболее значимы? Я думаю,    большинство из вас наиболее важной ценностью выбрали здоровье. Здоровье–   это одна из главнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Великий немецкий  поэт Генрих Гейне писал «Единственная красота, которую я знаю, это здоровье». Не надо забывать, что здоровье необходимо сочетать  духовностью.

Давайте поиграем в игру-активатор: «Да и Нет - не говори». (Участники по очереди отвечают на вопросы  о своем самочувствии, но при этом запрещается говорить слова «да» и «нет»). Учитель, обращаясь к подросткам, по очереди задает вопросы:

  1. Ты хорошо себя чувствуешь?
  2. У тебя часто болит голова?
  3. Ты часто общаешься в контакте?
  4. Ты хорошо видишь?
  5. У тебя бывает тошнота?
  6. Ты часто сидишь в аське?
  7. Ты часто ложишься отдыхать после школы?
  8. Ты плохо себя чувствуешь, когда плохая погода?
  9. Ты хорошо слышишь?
  10. Ты часто играешь в компьютер?
  11. У тебя часто бывают депрессии?

II. Основная часть.

Что же влияет на здоровье?

                                   -    образ жизни – 50 %;

-         окружающая среда – 20 %;

-         медицинское обслуживание – 10 %;

     -   наследственность – 20%.

                                Это данные валеологии– науки о здоровом образе жизни.                

  50 % говорит о том, что многое зависит от самих себя.

  Итак, что такое, на твой взгляд, здоровый образ жизни.

Работа « тетрадях

В течение 10 минут учащимся предлагается написать в тетрадях окончание фраз: «Здоровый человек тот - ...» и «Здоровый образ жизни - это ...». Затем проводится обсуждение ответов. Основные мнения и выводы записываются на доске. Например:

Здоровый человек тот, кто не болеет и ведет здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни - это, прежде всего, отсутствие вредных привычек (переедание, малоподвижный образ жизни, курение, употребление алкоголя, неумение управлять собой).

Здоровый образ жизни - это умение поддерживать свое здоровье (спорт, закаливание, умение правильно отдыхать, преодолевать жизненные проблемы).

Здоровый образ жизни - умение приспособить организм к окружающей природной и социальной среде, в которой он живет, умение противостоять давлению других

Вспомним определение здоровья, записанное в Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ):
Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Оцените уровень своего здоровья, исходя из данного определения. Общее состояние здоровья рассматривается с учетом того, что чем больше “количество здоровья”, тем меньше человек подвержен различным заболеваниям и недомоганиям.
При этом берем  во внимание следующие критерии:

— если школьник не болел в течение учебного года — у него высокий уровень здоровья;
— если заболевание возникло во время эпидемии или повышенной нагрузки (экзамены) — средний уровень здоровья;
— если подросток болеет часто во время обычных нагрузок — уровень его здоровья низкий.

(Предложенный способ оценки общего состояния здоровья не единственный и не самый исчерпывающий.  Главная цель такой оценки — привлечь внимание школьников к состоянию своего здоровья и определению причин, приведших к снижению его уровня, связанных с личным поведением (образом жизни). )

Далее можно предложить обучаемым проанализировать свое здоровье с точки зрения “благополучия” (благополучие — спокойное и счастливое состояние). для этого им следует по пятибалльной шкале оценить три критерия: самочувствие, работоспособность и настроение. Проставив против каждого из них соответствующее количество баллов, можно рассчитать среднюю оценку. Если за последний год человек болел 4 раза или больше, ее необходимо уменьшить на 1 балл.
Тому, у кого средняя оценка равна 5 баллам, рекомендуется продолжать вести прежний образ жизни. Тот, у кого она ниже 4 баллов, должен проанализировать свой образ жизни и определить степень его влияния на состояние здоровья.

III. Обобщение.

Обобщающая беседа по вопросам:

  1. Зачем человеку нужно здоровье?
  2. Как сохранить здоровье?
  3. Кто должен заботиться о нашем здоровье?
  4. Нужно ли человеку знать, как устроен его организм?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...

Классный час: Здоровый образ жизни. Гигиена в нашей жизни.

Содержание классного часа способствует формированию знаний у учащихся понятия о науке гигиене; навыков использования знаний в области гигиены в повседневной жизни. Форма проведения классного часа: рол...

"Я выбираю жизнь!" классный час о здоровом образе жизни

"Я выбираю жизнь" классный час о здоровом образе жизни...

Классный час в игровой форме: Здоровый образ жизни. Гигиена в нашей жизни.

Цель: формирование знаний у учащихся понятия о науке гигиене; навыков использования знаний в области гигиены в повседневной жизни....

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Классный час по формированию основ здорового образа жизни "Мы за здоровый образ жизни"

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Здоровье ребёнка, нормальный рост и развитие во многом определаются средой, в которой он живёт. Здоровьесберегающ...