Опыт работы
методическая разработка по теме


Предварительный просмотр:

Эссе

Легко ли делать добро?

Легко ли делать добро? Мне кажется, это зависит от того, какой человек. Что важнее: личный покой и беззаботность или забота и беспокойство о других? Будешь ли ты делать добро другому, если это может тебя ущемить? Как воспитать в детях потребность приносить людям радость, сочувствовать другим, искать возможность сделать добро, как писал Л.Н.Толстой в своём дневнике. Главное, чтобы это стремление не превратилось в номинальное проявление внедрения инновационных технологий, а на самом деле развивало духовно личность всех участников процесса «сотворения» добра.

В классе, где я работаю, много интересных, думающих детей. Креативные возможности многоплановы: артистизм, дизайнерские способности, литературное творчество. Тот же Л.Толстой говорил, что каждый человек подобен алмазу. Только один сверкает сам, а другой очищает себя для служения людям.  

Мы с ребятами часто ходим в театр. Театральная деятельность открывает простор для самовыражения, а это одна из главных потребностей подростка. Работа на этом уровне пробуждает интерес, вызывает большую творческую активность. Может быть, это нужный мне путь?

              Для реализации идеи создания Театра Добра была создана инициативная группа, которая решила, что можно проводить с детьми младшего возраста веселые конкурсы, развлекательные игры, сезонные праздники, различные развивающие и спортивные мероприятия, но основной деятельностью, конечно, будут настоящие представления. Вот только несколько примеров «кипения» мыслей в головах будущих артистов:

- Куклы. Какими же они должны быть? Пусть это будут забавные зверюшки, потому что  дети их знают «в лицо», любят их. А как приобрести кукол?  Можно  использовать старые игрушки! Не потому, что это бесплатно, а потому что мы даём шанс игрушке на новую жизнь. И нам хорошо, и хозяину игрушки  приятно.

 - А какие пьесы будем играть? Пусть они будут полезными,  связанными со здоровьем: «Сказка о зайце, который не ел кашу», «Сказка о потерянном времени», «Как на Руси боролись с вредными привычками».

Какой же это сложный процесс – выращивать ростки добра! Многое не получалось, но постепенно в совместной деятельности на благо других появляется внимание и чуткость друг к другу, «чувство локтя» и сопереживание.

И процесс пошёл! От первого выступления на классном часе перед одноклассниками до выездных «гастролей» в детском саду и городском Доме ребёнка.

В последнем  было особое выступление. Мало сказать, что малышам оно понравилось. Это были самые внимательные наши зрители! Они участвовали в нашем спектакле, отвечали на вопросы. А после спектакля артисты вышли к детям, познакомились с ними, дали им поиграть с  куклами. Это был очень пронзительный момент сопереживания.

Всё это очень нелегко, но остается на всю жизнь.  

Есть идеи идти дальше.

            Как же на самом деле приятно делать добро и осознавать, что твоя работа приносит пользу и радость людям.



Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеурочной деятельности

Социальный проект «Мобильный школьный театр»

Направление внеурочной деятельности:  общекультурное.

Цель: Формирование коммуникативной и общекультурной компетенций.

Задачи:

  1. Развитие  творческих способностей учащихся;
  2. Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного;
  3. Воспитание чувства сопереживания, заботы, ответственности;
  4. Формирование семейных ценностей, здорового образа жизни.

Участники: 6Б класс

Необходимые ресурсы: куклы на руку, костюмы, декорации к спектаклям, ширма.

Сроки исполнения: в течение учебного года

Планируемые результаты

Личностные

Знание основных моральных норм (взаимопомощь, правдивость, ответственность);

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, развитие этических чувств, как регуляторов морального поведения;

Проявление доверия к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

Соблюдение ЗОЖ, творческого отношения к труду.

Метапредметные

Планирование деятельности, выбор способа осуществления действий, способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, адекватное восприятие мнения учителя.

Построение речевого высказывания, овладеть навыками сценического искусства, смысловое чтение. Самостоятельное осознание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Умение выражать свои мысли, договариваться.

Предметные

Познакомятся с историей школьных театров.  Научатся изготавливать куклы на руку и декорации к спектаклям.

План реализации проекта

Этапы работы над проектом

Мероприятия

Сроки, ч

Проблематизация

  1. Сообщение проблемы учащимся: Как доступным образом донести информацию о здоровом образе жизни?

1

  1. Обсуждение идей.  Наводящими вопросами выяснить их отношение к театру

  1. Посещение классом спектаклей

3

  1. Обсуждение работы актеров. Сами учащиеся определяют свои способности к актёрскому мастерству.

1

Целеполагание

  1. Обсуждение идеи создания «Мобильного школьного театра».

1

  1. Постановка цели проекта каждым учащимся для себя, определение общей цели

Планирование

  1. Распределение обязанностей. Назначение ответственных за: сценарий, подбор кукол,  ширму, декорации,  информацию об истории школьных театров.

1

  1. Работа с активной группой (с ответственными). Планирование деятельности.

Составление сценариев с учетом возраста детей.

2

Реализация плана

  1. Экономическое обоснование  проекта.

2

  1. Провести  мониторинг на оказание подобных занятий с детьми в других организациях.

2

  1. Приобретение оборудования, расходных материалов

3

  1. Корректировка сценариев

1

  1. Обучение аниматорскому искусству

2

  1. Разработка эскизов кукол, костюмов и декораций для сценки

2

  1. Изготовление костюмов и декораций для инсценировки. Оформление ширмы

5

  1. Изготовление кукол

2

  1. Репетиции вместе с куклами

8

Рефлексия

  1. Проведение генеральных репетиций
  2. Запись на видео

2

Презентация

  1. Выступление на школьном уровне: перед одноклассниками, классами начальной школы, родителями

  1. Обобщение полученных результатов, систематизация  и оформление проекта

4

  1. Выступление за пределами школы (напр, Дом ребёнка)

Итого запланированного времени

42

Возможные трудности при реализации проекта

Риски

Принимаемые меры

Болезнь участников проекта

Распределение информации между несколькими лицами; Привлечение дополнительных участников.

Занятость учебным процессом

Проведение мероприятий в выходные дни, каникулы; Подбор соответствующих сценариев.

Сложность в изготовлении декораций

Привлечение взрослых

Непредвиденные обстоятельства

Корректировка программы, плана действий

Несчастные случаи

Инструктаж по технике безопасности

В ходе проекта, каждый этап фиксируется и анализируется учащимися для составления отчета.

Выступление должно длиться - 1 спектакль 10-15 минут.

Оценивания проекта происходит поэтапно, по бальной системе (от 0 до 3) по каждому учащемуся в соответствии с той ролью, которая ему доверена. Критерии оценивания:

  1. Формулирование личной цели проекта
  2. Планирование путей достижения цели
  3. Использование разнообразных источников информации
  4. Творческий подход к работе
  5. Качество оформления проекта
  6. Качество проектного продукта (выступление со спектаклем)

________________             ____________________      ________________________  

        дата                                        подпись                                 расшифровка подписи

Приложение

Реализация проекта


Чередилина Татьяна Викторовна, учитель технологии и экономики


муниципального автономного общеобразовательного учреждения


«Средняя общеобразовательная школа №19 с углублённым изучением отдельных предметов»


                                                                                                го Краснотурьинск


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению"

Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование со...

Анализ письменных контрольных работ (диктантов) по русскому языку (опыт работы)

Учебный материал посвящен анализу диктантов по русскому языку. Дано описание основных разделов и порядок работы при проведении анализа диктанта (работы над ошибками). Проведение анализа позволяет...

«Опыт работы по инновационной методике организации и проведения внеучебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»

Автореферат для участия в X областном конкурсе «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»...

Опыт работы социального педагога по теме: "Работа социального педагога с детьми девиантного поведения как условие успешности обучения и развития учащихся".

       Опыт работы  показал, что, используя систему работы с детьми с девиантным поведением, у учащихся формируется положительная самооценка, эмоциональная стабил...

Опыт работы по теме "Работа с одаренными детьми"

Материал был предоставлен на 1 этап областного конкурса "Лидер в образовании- 2013"...

"Пожарная профилактическая работа с учащимися в системе дополнительного образования" - опыт работы

Аннотация    Представлен опыт пожарной профилактической работы с учащимися в системе дополнительного образования в объединении «Юные пожарные» МБОУ СОШ №10 Абинского района.Мир, в котор...