Классный час на тему: « Как не любить мне эту землю…
классный час (7 класс) по теме

Ануфриева Людмила Николаевна

 

Цель: Развитие привязанности и любви  к краю, поселку.

Задачи: 1.Углублять представления учащихся о родном крае, своем посёлке.

              2.Развивать навыки учебно-исследовательской деятельности.

              3.Через воспитание любви к родному краю воспитывать                 патриотическое чувство.

Форма проведения: деловая игра.

 

    Учитель:  Отечество – единственная, уникальная для каждого человека родина, данная ему  судьбой, завещанная его предками. Как известно, понятие «Родина» имеет для нас несколько значений.

Как вы это понимаете? Закончите предложения данные на доске  и зачитайте:

 

  Родина- это…(на листочках) 

 

Учитель: Да, Родина  - это и великая страна с великой историей, это и то место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые радости и неудачи. Ведь неслучайно в трудные минуты своей жизни люди  вспоминают место, где родились, где прошло детство, т.е. свою малую родину как часть большого Отечества.

Вспомним слова выдающегося русского педагога К. Д.Ушинского: « Наше Отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём её потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что

в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим  хлебом, вспоила своими водами, выучила языку ,как мать защищает и бережёт нас…Одна у человека родная мать, одна у него и Родина».

У А.С. Пушкина есть такие слова: « Клянусь честью, ни за что  на свете я не хотел бы переменить Отечество или  иметь другую историю, кроме истории наших предков»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Учитель:  Отечество – единственная, уникальная для каждого человека родина, данная ему  судьбой, завещанная его предками. Как известно, понятие «Родина» имеет для нас несколько значений.

Как вы это понимаете? Закончите предложения данные на доске  и зачитайте:

  Родина- это…(на листочках)  

Учитель: Да, Родина  - это и великая страна с великой историей, это и то место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые радости и неудачи. Ведь неслучайно в трудные минуты своей жизни люди  вспоминают место, где родились, где прошло детство, т.е. свою малую родину как часть большого Отечества.

Вспомним слова выдающегося русского педагога К. Д.Ушинского: « Наше Отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём её потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что

в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим  хлебом, вспоила своими водами, выучила языку ,как мать защищает и бережёт нас…Одна у человека родная мать, одна у него и Родина».

У А.С. Пушкина есть такие слова: « Клянусь честью, ни за что  на свете я не хотел бы переменить Отечество или  иметь другую историю, кроме истории наших предков»

Звучит « Песня  о Родине» (сл. Высотской, муз. В.Локтева).

Учитель: За «светло светлую» и «украсно  украшену» Родину шли в бой русские дружины, воины под водительством Дмитрия Донского, Александра Невского и других полководцев.

Ученик. Необозримая ширь полей. Развесистые белоствольные березы. Разливы рек. Степей необъятный простор.

         Это-Россия.

Древние стены Кремля, Блеск куполов над храмами. Жизни минувшей след.

       И это-Россия.

Руки матери. Ее песни у твоей колыбели. Душистый хлеб за праздничным столом.

Это тоже Россия! 

Ученик. Каждого человека, любящего свою Родину, трогает и волнует наша простота и безыскусственная природа, полная поэзии и прелести. Родные края, даже небогатые, для нас, людей, прекрасны.

  Любовь к родной природе - один из важнейших признаков любви к своей стране.

Звучит русская народная песня «Родина».

Чтение учащимися стихотворения М.Пляцковского «Родина».

« Родина» - мы произносим,-

   И в глазах задумчивых у нас

   Медленно качается гречиха

   И дымится луч в рассветный час.

            Речка вспоминается, наверно,

            Чистая, прозрачная до дна.

            И серёжки светятся на вербе,

            И в траве тропиночка видна.

   « Родина» - мы говори, волнуясь.

     Даль без края видим пред собой,

     Это наше детство, наша юность,

     Это все, что мы зовём судьбой.

            Родина! Отечество святое!

            Перелески. Рощи. Берега.

            Поле от пшеницы золотое,

            Голубые от луны стога.

    Сладкий запах скошенного сена,

    Разговор в деревне нараспев,

    Где звезда на ставеньку присела,

    До земли чуть-чуть не долетев.

           Родина! Земля отцов и дедов!

           Мы влюбились в эти клевера,

           Родниковой свежести отведав

           С краешка звенящего ведра.

  Это позабудется едва ли –

 И навек останется святым…

 Землю ту, что Родиной назвали,

 Коль придется, сердцем защитим.

Учитель: С чего же  начинается  для каждого  из нас Родина?

Ответы учащихся.

 

Учитель: У каждого человека до конца дней своих сохраняется благодарная любовь к тому месту, откуда берёт начало его жизнь, - к отчему краю. Писатель В. Распутин говорил: « Малая» родина дает нам гораздо больше, чем мы в состоянии осознать. Человеческие наши качества, вынесенные из детства и юности надо делить пополам: половина от родителей и половина от взрастившей нас земли. Первые и самые прочный представления о добре и зле, о красоте и уродстве мы выносим из неё и всю жизнь, затем соотносим с этими изначальными образами и понятиями. Природа родного края отчеканивается в наших душах навеки».

Звучит песня « С чего начинается Родина?»  (муз. В.Баснера,

 сл. М. Матусовского)

 1ведущий: 

 Донская земля! Почти на 500 километров протянулась она с севера на юг и с запада на восток. Когда в южных районах нашей области уже идёт  весенний сев, то на севере её поля ещё покрыты снегом.

 2 ведущий:

Дважды территорию Ростовской области пересекает Дон – одна из крупнейших рек  великой России. Течение Дона медленно, величаво. Плавны изгибы его русла, спокойны плёсы, похожие на большие озера. Широкой волнистой лентой протекает он мимо зелёных дубрав, хуторов и станиц, обширных заливных лугов, взбегающих по холмам виноградников. Лениво плещутся у песчаных отмелей неторопливые волны.

1 ведущий:

 Ой, ты, батюшка, славный тихий Дон,

Ты кормилец наш, Дон Иванович…

Так величали его донские казаки. Таким веками знали его русские люди.

2 ведущий.

 Давайте проверим, как вы знаете Ростовскую область. Предлагаем вам силуэты области. На них растерялись города, реки. Вам необходимо отметить знакомые города, районные центры, поселки, свой родной посёлок, определив их местоположение с помощью карандаша.

 

 Игра» Найди населённый пункт»

1 ведущий. 

Сегодняшний классный час поможет нам узнать историю своего края.

.Гордость донской земли, – первозданная степь.

Особенно интересна первозданная степь  в период цветения ковылей, когда их серебристые опущенные длинные ости создают почти сплошное, волнующееся на ветру море.

Во всём мире нет почв, утверждает Зональный НИИ, равных нашим землям.

2 ведущий.

Целина... Как не легко было поднимать эту  веками не паханую землю в те далёкие времена. Многие века покоилась на огромных пространствах донской степи целина- нетронутая рукой человека земля. Ее чернозёмы таили в себе несметные богатства. И только в 20-м столетии их полностью открыли пришедшие сюда люди - трудолюбивые горящие душой и полюбившие эту землю. Именно тогда маленький уголок стал носить гордое имя Целина.

1 Ученик.

Тихая моя Родина!

Ивы, река, соловьи.

Мать моя здесь похоронена

В детские годы мои.

Где же погост? Вы не видели?

Сам я найти не могу.

Тихо ответили жители:

-Это на том берегу.

Тихо ответили жители,

Тихо проехал обоз.

Купол церковной обители

Яркой травою зарос.

2 Ученик:

Тина теперь и болотина

Там, где купаться любил…

Тихая моя Родина,

Я ничего не забыл.

С каждой избою и тучею,

С громом,  готовым  упасть,

Чувствую самую жгучую,

Самую смертную связь.

  Н.Рубцов.

1 ведущий.

Все мы носим гордое имя – целинцы. А знаете ли вы историю своего посёлка.

Сейчас поиграем. Мы будем задавать вопросы, а вам необходимо дать правильный ответ. За каждый правильный ответ вы будете получать фишки.

 

Викторина « Знаешь  ли ты  Целину»

 

День основания посёлка  Целина  1 марта 1916г. Как называлась Целина в то время?  

(Посёлок « Станция Целина»)

Как назывались нехитрые жилища первых жителей?

( Землянки).

Закончите предложение: Посёлок Целина строился по строго разработанному плану в виде ….  (линий).

Как называлась самая широкая, центральная улица?

(Советская)

Наш посёлок славится не только улицами, зданиями, но и людьми. Я хотела бы прочитать стихотворение нашего земляка, назовите его имя.

(Ю.Положенцев)

В сальских степях, среди спелого хлеба

Там, где заката полоска видна,

Звёзды тобою любуются с неба,

Милый посёлок, моя Целина.

Назовите имя нашего земляка ветерана Великой Отечественной войны, бывшего учителя, директора музея, автора книг об истории нашего района.

 

(С.К. Дебёлый)

 Ведущий.

В поселок, начиная с  его основания, потянулся семейный   люд разных национальностей, вероисповедования в надежде устроить лучшую жизнь на новом месте. Поселок при станции заселяли переселенцы из восточных районов Украины, бедных районов России, из Ирана и Закавказья.  Они привезли в Целину свои песни, игры, танцы, которые стали и нам родными.

(Народный армянский  танец)

Историю посёлка знаете. А знаете ли вы современный посёлок? Что бы понять, почувствовать его красоту, необходимо увидеть его «с птичьего полёта». Предлагаем вам это сделать.

Игра с картой « Путешествие на вертолёте»

Совершим путешествие на вертолёте. Перед вами на мониторе  наш посёлок.

Представьте себе, что мы садимся на вертолёт и поднимаемся в воздух. Под нами лежит весь посёлок - площади и улицы, дома и парк, стадион, школы и больница, магазины, детские сады. И это всё – Целина!

Маленькие дома меняются на прекрасные здания. Улицы – словно натянуты струны. Красота!

Кто хочет рассказать, что мы встречаем на своём пути?

Пролетаем над стадионом.   А что это за прекрасное здание?

Вдали открывается нам элеватор, школа №32. А кто увидел свой дом? Сколько всего интересного мы увидели. Теперь пора возвращаться назад.

Что это за здание с коричневой крышей. Да, наша школа!

 Ведущий.

Не обо всёх достопримечательностях посёлка и района мы сегодня рассказали, но мы успели заметить главное - вы любите место, где родились, выросли – свою Малую Родину. Этому же с детских лет  учат нас пословицы и поговорки. Давайте вспомним их.

Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.

Человек без Родины, что соловей без песни.

В своем доме и стены помогают.

Береги землю родимую, как мать любимую.

На родной сторонушке и камешек знаком.

За родной край и жизнь отдай.

Всякому мила своя сторона.

Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

Жить – Родине служить.

Где кто родится, там и пригодится.

Чужбина слезам не верит.

Всякая сосна в своем бору шумит.

Без корней и полынь не растет.

Своя земля и в горсти мила.

Учитель: Наш классный час подошёл к концу. В заключении я хочу сказать следующее. У нас одно Отечества и одна история. Историю судить нельзя, ее надо изучать, чтобы на опыте наших предков обретать мудрость, не повторяя ошибок.

 В исполнении учащихся звучит песня «Целинский мой край»

Цель: Развитие привязанности и любви  к краю, поселку.

Задачи: 1.Углублять представления учащихся о родном крае, своем посёлке.

              2.Развивать навыки учебно-исследовательской деятельности.

              3.Через воспитание любви к родному краю воспитывать                 патриотическое чувство.

Форма проведения: деловая игра.

Оборудование: музыкальный центр, проектор, высказывания великих людей о Родине, выставка книг о Целине, карта Ростовской области, флаг Ростовской области, герб, силуэты области.

Подготовительная работа.

За 2-3 недели всем учащимся предлагается подобрать материал подобрать материал о своём поселке.

Вместе с учащимися просмотреть видеофильм о Целине.

Разучить стихи, песни.

МОУ Целинская средняя общеобразовательная школа №8

Классный час на тему:

« Как не любить мне эту землю…»

(для учащихся среднего школьного возраста)

Ануфриева Л.Н

П.Целина

2007 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме "Любой из нас прекрасен будь душою..."

В работе приводится план-конспект классного часа по теме "Любой из нас прекрасен будь душою"...

Классный час "Как не любить мне эту землю..."

Отечество — единственная, уникальная для каждого человека Родина, данная ему судьбой, завещанная его предками. Как известно, понятие «Родина» имеет для нас несколько значений: это и великая страна с в...

Классный час "Как не любить мне эту Землю!"

Классный час экологической направленности для 5 класса....

Литературная гостиная Тема: «Как не любить мне эту землю».

Цель: - воспитание любви к родине; формирование патриотизма,     чувства гордости за свою страну; развитие творческих способностей     учащихся...

Классный час на тему "Знать, любить и охранять природу"

Классный час в коррекционной школе 8 вида посвящен воспитанию бережного отношения к окружающей нас природе....

Классный час на тему: «Почему мы любим права и не очень обязанности?»

Мы живем в правовом государстве, значит, права каждого из нас охраняются законом. Все наши права и обязанности изложены в правовых документах: Конституция, акты, Федеральные законы, кодексы, уставы.Ка...

Классный час:"Как не любить мне эту землю!"

Классный час об истории г.Липецка....