Классный час на тему: «Почему мы любим права и не очень обязанности?»
классный час (8 класс)

Ковбанина Евгения Юрьевна

Мы живем в правовом государстве, значит, права каждого из нас охраняются законом. Все наши права и обязанности изложены в правовых документах: Конституция, акты, Федеральные законы, кодексы, уставы.

Каждый человек, имея права, должен иметь и обязанности, т. к. государство дает свободу человеку, а он должен взамен тоже что-то предлагать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_pochemu_my_lyubim_prava_i_ne_ochen_obyazannosti.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Почему мы любим права и не очень обязанности?»

1. Что такое право?

Право- это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью социальных норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.

Неукоснительное соблюдение норм права- это священный долг и обязанность каждого гражданина России.

Мы живем в правовом государстве, значит, права каждого из нас охраняются законом. Все наши права и обязанности изложены в правовых документах: Конституция, акты, Федеральные законы, кодексы, уставы.

Каждый человек, имея права, должен иметь и обязанности, т. к. государство дает свободу человеку, а он должен взамен тоже что-то предлагать.

2. Обсуждение «У кого больше прав, у детей или взрослых?»

У ребенка до его совершеннолетия могут быть такие права: право на жизнь, на личную свободу, на жилище, право вступать в различные организации, право на бесплатное обучение, на высказывание личного мнения в рамках дозволенного.

Затем права человека расширяются , например, с 16 лет ребенок может работать при согласии родителей, в 18 лет он имеет избирательное право, т.е. полноправно участвует в выборах, референдумах, может вступать в брак, иметь личную собственность и открывать личное дело.

Но с расширением прав ,у человека расширяются и обязанности( уплата налогов, воинская обязанность, уход за родителями и детьми).

3. « Чтобы твои права не нарушались»

  1. Для того, чтобы  твои личные права не нарушались, они не должны ущемлять права других людей.
  2.  Заявляя о своих личных правах , надо помнить, что они есть и у всех остальных.
  3. Уважай личные права других людей так же, как ты хочешь , чтобы уважали твои.

4. Твои личные права (отличающиеся от юридических).

У каждого человека есть свои личные права, когда он может рассчитывать только на себя.

 Какими же могут быть эти права?

- просить о помощи или эмоциональной поддержке

- протестовать против несправедливого обращения или критики

- на собственное мнение или убеждение

- совершать ошибки, пока не найдете правильный путь

- не обращать внимание на советы окружающих  и следовать своим собственным убеждениям

- побыть одному, даже если другим хочется вашего общества

- на свои собственные чувства- независимо от того, понимают ли их окружающие

- менять свои решения

- добиваться перемены договоренности, которая вас не устраивает.

Вы не обязаны:

- следовать за толпой

- любить людей, приносящих вам вред

- делать приятное неприятным людям

- выбиваться из сил ради других

- чувствовать себя виноватым за свои желания

- мириться с неприятной ситуацией

- жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было

- выполнять неразумные требования

- отказываться от своего»Я» ради кого бы то ни было

5. Права школьника.

Учащиеся имеют право

  • открыто высказывать свое мнение о качестве образовательного процесса;
  • вносить предложения об изменениях в образовательную деятельность школы;
  • использовать школьные средства массовой информации, издавать газеты и рукописные журналы;
  • создавать различные общественные объединения, если они не противоречат соответствующему закону;
  • принимать участие через соответствующие общественные организации в управлении школой, вносить предложения и замечать, критиковать руководство школы;
  • выбирать индивидуальный план для углубленного изучения различных предметов;
  • использовать право экстерната, семейного обучения, досрочной сдачи экзамена.

Учащиеся обязаны

  • подчиняться правилам внутреннего распорядка Учреждения;
  • уважать в учителе человека, ценить его стремление передать ему знания;
  • дорожить честью Учреждения как своей собственной, преумножать ее традиции, овладеть знаниями;
  • владеть навыками общения со сверстниками и взрослыми;
  • строго спрашивать с себя, уметь признавать ошибки свои и товарищей;
  • быть нетерпимым к равнодушию, жестокости, зависти, обману, заботиться о младших школьниках.

Учащимся запрещается

  • приносить, передавать или использовать в Учреждении оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;
  • использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам и возгоранию;
  • применять физическую силу для выяснения отношений;
  • осуществлять любые действия, способные повлечь за собой травматизм и т.п.
  • за нарушение правил обучающийся может быть исключен из Учреждения в соответствии с действующим законодательством. Исключение допускается, если нарушение носит злостный характер, либо повлекло за собой тяжкие последствия;
  • за нарушение без уважительных причин обязанностей обучающихся, а также за нарушение правил, к нему могут быть применены  следующие меры дисциплинарного воздействия:
  • отстранение от занятий
  • объявление выговора
  • возложение обязанности возместить вред или принести публичные извинения
  • вызов на собеседование родителей
  • направление родителям письма Учреждения с сообщением о проступке

Исключение из Учреждения, а также условное исключение и освобождение от занятий применяется по рекомендации Педагогического совета и оформляется приказом директора Учреждения.

6. Групповая работа «Права ученика в школе».

Разделившись на группы по 4-5 человек, обсудить и оформить на листах  А4 «Права  ученика в школе».

Затем каждая группа представляет свои проекты, зачитывает их и идет обсуждение по предложенным правам.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 им. Н.Я.Василенко г.Лабинска

Классный час на тему:

«Почему мы любим права

и   не очень обязанности?»

                                                       

                   

Дата проведения: 02.11.2018

Подготовила кл. руководитель 8 «Б»класса

Ковбанина Е.Ю.

Лист ознакомления

Тема кл. часа: «Почему мы любим права  и   не очень обязанности?»

Дата: 02.11.2018

Фамилия имя

Отзыв

Роспись

Кл. руководитель ___________________Е.Ю.Ковбанина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок английского языка на тему "Почему вы любите школу?" в 6 классе, 2й год обучения

Данный открытый урок был проведен в рамках недели английского языка с целью закрепления пройденного лексического и грамматического материала по теме "Школа". В данном уроке были применены элементы сле...

Классный час на тему: « Как не любить мне эту землю…

Цель: Развитие привязанности и любви  к краю, поселку.Задачи: 1.Углублять представления учащихся о родном крае, своем посёлке....

Классный час на тему : «Коварство льда или Правила поведения на льду»

        Классный час на тему : «Коварство льда или Правила поведения на льду»  расширяет представления детей о правилах поведения на льду,указывает  причины н...

Открытый классный час по теме:"Движение пешеходов, их права и обязанности"

В материале представлен сценарий открытого классного часа по пдд...

Классный час на тему "Как использовать свои права"

Данная разработка классного часа "Как использовать свои права"  предназначена классным руководителям учащихся 8-9 классов, а также может быть использована родителями в целях разъяснения своим дет...

Классный час на тему: "Я и мои права".

Классный час на тему: "Я и мои права"....

Сценарий классного час на тему"Знаешь ли ты право?" для студентов 4 курса всех специальностей

Методическая разработка обобщает опыт работы преподавателя как       классного руководителя в организации и проведении классного часа в О-42 группе по теме: «Правда...