Классный час на тему: «Почему мы любим права и не очень обязанности?»
классный час (8 класс)
Мы живем в правовом государстве, значит, права каждого из нас охраняются законом. Все наши права и обязанности изложены в правовых документах: Конституция, акты, Федеральные законы, кодексы, уставы.
Каждый человек, имея права, должен иметь и обязанности, т. к. государство дает свободу человеку, а он должен взамен тоже что-то предлагать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_pochemu_my_lyubim_prava_i_ne_ochen_obyazannosti.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Почему мы любим права и не очень обязанности?»
1. Что такое право?
Право- это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью социальных норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.
Неукоснительное соблюдение норм права- это священный долг и обязанность каждого гражданина России.
Мы живем в правовом государстве, значит, права каждого из нас охраняются законом. Все наши права и обязанности изложены в правовых документах: Конституция, акты, Федеральные законы, кодексы, уставы.
Каждый человек, имея права, должен иметь и обязанности, т. к. государство дает свободу человеку, а он должен взамен тоже что-то предлагать.
2. Обсуждение «У кого больше прав, у детей или взрослых?»
У ребенка до его совершеннолетия могут быть такие права: право на жизнь, на личную свободу, на жилище, право вступать в различные организации, право на бесплатное обучение, на высказывание личного мнения в рамках дозволенного.
Затем права человека расширяются , например, с 16 лет ребенок может работать при согласии родителей, в 18 лет он имеет избирательное право, т.е. полноправно участвует в выборах, референдумах, может вступать в брак, иметь личную собственность и открывать личное дело.
Но с расширением прав ,у человека расширяются и обязанности( уплата налогов, воинская обязанность, уход за родителями и детьми).
3. « Чтобы твои права не нарушались»
- Для того, чтобы твои личные права не нарушались, они не должны ущемлять права других людей.
- Заявляя о своих личных правах , надо помнить, что они есть и у всех остальных.
- Уважай личные права других людей так же, как ты хочешь , чтобы уважали твои.
4. Твои личные права (отличающиеся от юридических).
У каждого человека есть свои личные права, когда он может рассчитывать только на себя.
Какими же могут быть эти права?
- просить о помощи или эмоциональной поддержке
- протестовать против несправедливого обращения или критики
- на собственное мнение или убеждение
- совершать ошибки, пока не найдете правильный путь
- не обращать внимание на советы окружающих и следовать своим собственным убеждениям
- побыть одному, даже если другим хочется вашего общества
- на свои собственные чувства- независимо от того, понимают ли их окружающие
- менять свои решения
- добиваться перемены договоренности, которая вас не устраивает.
Вы не обязаны:
- следовать за толпой
- любить людей, приносящих вам вред
- делать приятное неприятным людям
- выбиваться из сил ради других
- чувствовать себя виноватым за свои желания
- мириться с неприятной ситуацией
- жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было
- выполнять неразумные требования
- отказываться от своего»Я» ради кого бы то ни было
5. Права школьника.
Учащиеся имеют право
- открыто высказывать свое мнение о качестве образовательного процесса;
- вносить предложения об изменениях в образовательную деятельность школы;
- использовать школьные средства массовой информации, издавать газеты и рукописные журналы;
- создавать различные общественные объединения, если они не противоречат соответствующему закону;
- принимать участие через соответствующие общественные организации в управлении школой, вносить предложения и замечать, критиковать руководство школы;
- выбирать индивидуальный план для углубленного изучения различных предметов;
- использовать право экстерната, семейного обучения, досрочной сдачи экзамена.
Учащиеся обязаны
- подчиняться правилам внутреннего распорядка Учреждения;
- уважать в учителе человека, ценить его стремление передать ему знания;
- дорожить честью Учреждения как своей собственной, преумножать ее традиции, овладеть знаниями;
- владеть навыками общения со сверстниками и взрослыми;
- строго спрашивать с себя, уметь признавать ошибки свои и товарищей;
- быть нетерпимым к равнодушию, жестокости, зависти, обману, заботиться о младших школьниках.
Учащимся запрещается
- приносить, передавать или использовать в Учреждении оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;
- использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам и возгоранию;
- применять физическую силу для выяснения отношений;
- осуществлять любые действия, способные повлечь за собой травматизм и т.п.
- за нарушение правил обучающийся может быть исключен из Учреждения в соответствии с действующим законодательством. Исключение допускается, если нарушение носит злостный характер, либо повлекло за собой тяжкие последствия;
- за нарушение без уважительных причин обязанностей обучающихся, а также за нарушение правил, к нему могут быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия:
- отстранение от занятий
- объявление выговора
- возложение обязанности возместить вред или принести публичные извинения
- вызов на собеседование родителей
- направление родителям письма Учреждения с сообщением о проступке
Исключение из Учреждения, а также условное исключение и освобождение от занятий применяется по рекомендации Педагогического совета и оформляется приказом директора Учреждения.
6. Групповая работа «Права ученика в школе».
Разделившись на группы по 4-5 человек, обсудить и оформить на листах А4 «Права ученика в школе».
Затем каждая группа представляет свои проекты, зачитывает их и идет обсуждение по предложенным правам.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 им. Н.Я.Василенко г.Лабинска
Классный час на тему:
«Почему мы любим права
и не очень обязанности?»
Дата проведения: 02.11.2018
Подготовила кл. руководитель 8 «Б»класса
Ковбанина Е.Ю.
Лист ознакомления
Тема кл. часа: «Почему мы любим права и не очень обязанности?»
Дата: 02.11.2018
№ | Фамилия имя | Отзыв | Роспись |
Кл. руководитель ___________________Е.Ю.Ковбанина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок английского языка на тему "Почему вы любите школу?" в 6 классе, 2й год обучения
Данный открытый урок был проведен в рамках недели английского языка с целью закрепления пройденного лексического и грамматического материала по теме "Школа". В данном уроке были применены элементы сле...
Классный час на тему: « Как не любить мне эту землю…
Цель: Развитие привязанности и любви к краю, поселку.Задачи: 1.Углублять представления учащихся о родном крае, своем посёлке....
Классный час на тему : «Коварство льда или Правила поведения на льду»
Классный час на тему : «Коварство льда или Правила поведения на льду» расширяет представления детей о правилах поведения на льду,указывает причины н...
Открытый классный час по теме:"Движение пешеходов, их права и обязанности"
В материале представлен сценарий открытого классного часа по пдд...
Классный час на тему "Как использовать свои права"
Данная разработка классного часа "Как использовать свои права" предназначена классным руководителям учащихся 8-9 классов, а также может быть использована родителями в целях разъяснения своим дет...
Классный час на тему: "Я и мои права".
Классный час на тему: "Я и мои права"....
Сценарий классного час на тему"Знаешь ли ты право?" для студентов 4 курса всех специальностей
Методическая разработка обобщает опыт работы преподавателя как классного руководителя в организации и проведении классного часа в О-42 группе по теме: «Правда...