Главные вкладки

    Классный час на тему: «Почему мы любим права и не очень обязанности?»
    классный час (8 класс)

    Ковбанина Евгения Юрьевна

    Мы живем в правовом государстве, значит, права каждого из нас охраняются законом. Все наши права и обязанности изложены в правовых документах: Конституция, акты, Федеральные законы, кодексы, уставы.

    Каждый человек, имея права, должен иметь и обязанности, т. к. государство дает свободу человеку, а он должен взамен тоже что-то предлагать.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kl.chas_pochemu_my_lyubim_prava_i_ne_ochen_obyazannosti.doc96.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час на тему: «Почему мы любим права и не очень обязанности?»

    1. Что такое право?

    Право- это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью социальных норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.

    Неукоснительное соблюдение норм права- это священный долг и обязанность каждого гражданина России.

    Мы живем в правовом государстве, значит, права каждого из нас охраняются законом. Все наши права и обязанности изложены в правовых документах: Конституция, акты, Федеральные законы, кодексы, уставы.

    Каждый человек, имея права, должен иметь и обязанности, т. к. государство дает свободу человеку, а он должен взамен тоже что-то предлагать.

    2. Обсуждение «У кого больше прав, у детей или взрослых?»

    У ребенка до его совершеннолетия могут быть такие права: право на жизнь, на личную свободу, на жилище, право вступать в различные организации, право на бесплатное обучение, на высказывание личного мнения в рамках дозволенного.

    Затем права человека расширяются , например, с 16 лет ребенок может работать при согласии родителей, в 18 лет он имеет избирательное право, т.е. полноправно участвует в выборах, референдумах, может вступать в брак, иметь личную собственность и открывать личное дело.

    Но с расширением прав ,у человека расширяются и обязанности( уплата налогов, воинская обязанность, уход за родителями и детьми).

    3. « Чтобы твои права не нарушались»

    1. Для того, чтобы  твои личные права не нарушались, они не должны ущемлять права других людей.
    2.  Заявляя о своих личных правах , надо помнить, что они есть и у всех остальных.
    3. Уважай личные права других людей так же, как ты хочешь , чтобы уважали твои.

    4. Твои личные права (отличающиеся от юридических).

    У каждого человека есть свои личные права, когда он может рассчитывать только на себя.

     Какими же могут быть эти права?

    - просить о помощи или эмоциональной поддержке

    - протестовать против несправедливого обращения или критики

    - на собственное мнение или убеждение

    - совершать ошибки, пока не найдете правильный путь

    - не обращать внимание на советы окружающих  и следовать своим собственным убеждениям

    - побыть одному, даже если другим хочется вашего общества

    - на свои собственные чувства- независимо от того, понимают ли их окружающие

    - менять свои решения

    - добиваться перемены договоренности, которая вас не устраивает.

    Вы не обязаны:

    - следовать за толпой

    - любить людей, приносящих вам вред

    - делать приятное неприятным людям

    - выбиваться из сил ради других

    - чувствовать себя виноватым за свои желания

    - мириться с неприятной ситуацией

    - жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было

    - выполнять неразумные требования

    - отказываться от своего»Я» ради кого бы то ни было

    5. Права школьника.

    Учащиеся имеют право

    • открыто высказывать свое мнение о качестве образовательного процесса;
    • вносить предложения об изменениях в образовательную деятельность школы;
    • использовать школьные средства массовой информации, издавать газеты и рукописные журналы;
    • создавать различные общественные объединения, если они не противоречат соответствующему закону;
    • принимать участие через соответствующие общественные организации в управлении школой, вносить предложения и замечать, критиковать руководство школы;
    • выбирать индивидуальный план для углубленного изучения различных предметов;
    • использовать право экстерната, семейного обучения, досрочной сдачи экзамена.

    Учащиеся обязаны

    • подчиняться правилам внутреннего распорядка Учреждения;
    • уважать в учителе человека, ценить его стремление передать ему знания;
    • дорожить честью Учреждения как своей собственной, преумножать ее традиции, овладеть знаниями;
    • владеть навыками общения со сверстниками и взрослыми;
    • строго спрашивать с себя, уметь признавать ошибки свои и товарищей;
    • быть нетерпимым к равнодушию, жестокости, зависти, обману, заботиться о младших школьниках.

    Учащимся запрещается

    • приносить, передавать или использовать в Учреждении оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;
    • использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам и возгоранию;
    • применять физическую силу для выяснения отношений;
    • осуществлять любые действия, способные повлечь за собой травматизм и т.п.
    • за нарушение правил обучающийся может быть исключен из Учреждения в соответствии с действующим законодательством. Исключение допускается, если нарушение носит злостный характер, либо повлекло за собой тяжкие последствия;
    • за нарушение без уважительных причин обязанностей обучающихся, а также за нарушение правил, к нему могут быть применены  следующие меры дисциплинарного воздействия:
    • отстранение от занятий
    • объявление выговора
    • возложение обязанности возместить вред или принести публичные извинения
    • вызов на собеседование родителей
    • направление родителям письма Учреждения с сообщением о проступке

    Исключение из Учреждения, а также условное исключение и освобождение от занятий применяется по рекомендации Педагогического совета и оформляется приказом директора Учреждения.

    6. Групповая работа «Права ученика в школе».

    Разделившись на группы по 4-5 человек, обсудить и оформить на листах  А4 «Права  ученика в школе».

    Затем каждая группа представляет свои проекты, зачитывает их и идет обсуждение по предложенным правам.

    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 им. Н.Я.Василенко г.Лабинска

    Классный час на тему:

    «Почему мы любим права

    и   не очень обязанности?»

                                                           

                       

    Дата проведения: 02.11.2018

    Подготовила кл. руководитель 8 «Б»класса

    Ковбанина Е.Ю.

    Лист ознакомления

    Тема кл. часа: «Почему мы любим права  и   не очень обязанности?»

    Дата: 02.11.2018

    Фамилия имя

    Отзыв

    Роспись

    Кл. руководитель ___________________Е.Ю.Ковбанина


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    открытый урок английского языка на тему "Почему вы любите школу?" в 6 классе, 2й год обучения

    Данный открытый урок был проведен в рамках недели английского языка с целью закрепления пройденного лексического и грамматического материала по теме "Школа". В данном уроке были применены элементы сле...

    Классный час на тему: « Как не любить мне эту землю…

    Цель: Развитие привязанности и любви  к краю, поселку.Задачи: 1.Углублять представления учащихся о родном крае, своем посёлке....

    Классный час на тему : «Коварство льда или Правила поведения на льду»

            Классный час на тему : «Коварство льда или Правила поведения на льду»  расширяет представления детей о правилах поведения на льду,указывает  причины н...

    Открытый классный час по теме:"Движение пешеходов, их права и обязанности"

    В материале представлен сценарий открытого классного часа по пдд...

    Классный час на тему "Как использовать свои права"

    Данная разработка классного часа "Как использовать свои права"  предназначена классным руководителям учащихся 8-9 классов, а также может быть использована родителями в целях разъяснения своим дет...

    Классный час на тему: "Я и мои права".

    Классный час на тему: "Я и мои права"....

    Сценарий классного час на тему"Знаешь ли ты право?" для студентов 4 курса всех специальностей

    Методическая разработка обобщает опыт работы преподавателя как       классного руководителя в организации и проведении классного часа в О-42 группе по теме: «Правда...