Классный час на тему: "Я и мои права".
классный час

Кондрусь Светлана Николаевна

Классный час на тему: "Я и мои права".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moi_prava_kl._chas_dokument_microsoft_word.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Я и мои права»

Цель: – рассмотреть с учащимися их права и обязанности, закрепить полученные знания о своих правах и обязанностях.
Задачи: 
1. Создание условий для проявления творческих способностей учащихся.
2. Формирование умения правильно пользоваться своими правами и выполнять обязанности.
Ход классного часа:
Организационный момент.
Слово учителя.
Жизнь не может быть счастливой и интересной, если человек не обладает правами, не может ими пользоваться или не знает их. Поэтому одним из направлений нашей работы и является изучение прав человека.

Знаете ли вы, что у вас с самого рождения есть права, которые защищает самая 
главная организация на нашей планете – Организация Объединённых Наций (ООН). Права детей записаны в очень серьёзном документе – Конвенции о правах ребёнка. Она была принята в ноябре 1989 года, и с этого момента 20 ноября считается всемирным днем правовой защиты детей. Конвенцию подписали почти 150 стран мира. Этот документ призывает взрослых и детей строить отношения на уважении. 
Дети – все человеческие существа до 18 лет (статья 18).

Что означают слова «права» и «обязанности»? из словаря Ожегова: « Право – охраняемая государством, узаконенная возможность что-то делать, осуществлять». Дети имеют право на получение образования, отдых, медицинское обслуживание и т.д. Обязанность – круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения». Дети обязаны хорошо учиться, уважать и слушаться своих родителей и т.д.

Цель нашего урока – рассмотреть ваши права и обязанности, закрепить полученные знания о своих правах и обязанностях.
«Каким образом?» - спросите Вы. Мы отправимся в путешествие по городу, которого Вы не найдёте ни на одной карте, но знать о котором необходимо всем – это город Прав. У меня есть билеты трёх цветов, вы сейчас возьмете по одному билету, и таким образом мы разделимся на три команды. Чтобы у нас не было конфликтов, давайте вспомним правила работы в группе
:

 -Умей выслушать каждого.

- Уважай своего товарища.

- Не согласен – предлагай.

У меня есть жетоны, которые я буду выдавать команде за правильное выполнение заданий. Жетон получит та команда, которая не только быстрее всех справиться с заданием, но и которая будет тихо вести себя, уважать соперника. За каждое нарушение правил, я буду забирать по 1 жетону от команды!!! Правила понятны? Тогда отправляемся…Итак, начинаем…

«Мои права и обязанности»

У каждой команды есть набор различных прав и обязанностей. Ваша задача распределить все карточки на две группы: что относится к правам, а что к обязанностям, и оформить это на листе! Время на выполнение задания 5 минут.

1.                 Все права, охраняющие детство и ребёнка, должны быть защищены;

2.                 Каждый ребёнок имеет право на имя, национальность и индивидуальность;

3.                 Каждый ребёнок имеет право на чистую окружающую среду;

4.                 Каждый ребёнок имеет право на жизнь без наркотиков;

5.                 Каждый ребёнок имеет право на качественное образование;

6.                 Каждый ребёнок имеет право на любящую и заботливую семью;

7.                 Каждый ребёнок имеет право на жизнь без дискриминации;

8.                 Каждый ребёнок имеет право на дом;

9.                 Каждый ребёнок имеет право на понятную и соответствующую возрасту информацию;

10.            Каждый ребёнок имеет право на всестороннее и полноценное развитие;

11.            Каждый ребёнок имеет право на полноценное питание;

12.            Каждый ребёнок имеет право на защиту от похищения и торговли;

13.            Каждый ребёнок имеет право на личную жизнь;

14.            Каждый ребёнок имеет право на защиту от жестокого обращения и притеснения;

15.            Каждый ребёнок имеет право встречаться и обмениваться информацией;

16.            Каждый ребёнок имеет право на защиту во время войны;

17.            Каждый ребёнок имеет право на необходимое медицинское обслуживание;

18.            Каждый ребёнок имеет право знать и сохранять культуру своего народа;

19.            Каждый ребёнок имеет право на самовыражение;

20.            Каждый ребёнок имеет право быть гражданином.


Обучающиеся обязаны:

  1. Соблюдать Устав, выполнять приказы директора Учреждения;
  2. Уважать права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса;
  3. Быть дисциплинированными, соблюдать общественный порядок в Учреждении, выполнять требования дежурных;
  4. Добросовестно относиться к учебе, не допускать пропусков учебных занятий без уважительных причин, своевременно являться на уроки и другие занятия, соблюдать порядок на рабочем месте;
  5. Беречь имущество Учреждения, бережно относиться к результатам труда других людей;
  6. Экономно расходовать электроэнергию, воду, сырье и другие материалы;
  7. Приходить в Учреждение с необходимыми учебными принадлежностями, иметь форму для уроков физической культуры и технологии, лыжи для уроков лыжной подготовки;
  8. Своевременно готовиться к предстоящим урокам.
  9. Обязанности личности:
  10. Соблюдать Конституцию РФ и законы.
  11. Заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники старины.
  12. Обязанность трудоспособных детей, достигших 18 лет, заботиться о нетрудоспособных родителях.
  13. Сохранить окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
  14. Обязанность получить основное общее образование.
  15. Пресекать проявления грубости и бестактности.


У каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей - обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем? Предлагаю вам посмотреть несколько сценок и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?

Сценка 1.

Мама: Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын: Я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой.

  • Пожалуйста, разберитесь, кто здесь прав?

Сценка 2.

Учитель: Дима, ты сегодня дежурный, вытри, пожалуйста, доску.

Дима: Вы не имеете право заставлять меня дежурить! Конвенцией «О правах ребенка» запрещено насилие над детьми.

  • Объясните, пожалуйста, Диме в чем он не прав.

Сценка 3.

Учитель: Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете истории! Ведь дети ее только что помыли!

Иванов: А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием!

  • Разъясните Иванову его права и обязанности.

Сценка 4.

Учитель: Петров, ты почему на математике бегал по классу?

Петров: Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

  • Правильно ли рассуждает Петров?
  • Давайте выведем простые правила взаимообщения:
  1. Нужно знать свои права.
  2. Нужно уважать права других людей.
  3. Нельзя забывать об обязанностях.

Итак, подведем итоги нашего сегодняшнего занятия.

Игра «Угадай, какой знак» 

Петь, рисовать и танцевать,

Уроки в школе посещать,

Свои таланты развивать –

Это разрешается.

Посмотри на этот знак;

Человек поднял флаг,

Выражает свое мнение —

Это разрешается.


Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают —

Это запрещается.


Здесь ремень вокруг дитя,

Как лента, извивается,

Бить, наказывать — всегда

Запрещается!


Вот ребенок груз несет,

Тащит, надрывается,

В детстве тяжкая работа

Запрещается!


Этот черный человек

Пред белым преклоняется.

Быть над слабым господином

Строго запрещается!


Знак дружбы.

Другого за руку держать,

Не за цвет кожи уважать,

Под общим солнцем в мире жить,

Со всеми расами дружить -

Это разрешается!

Да, необходимо знать свои права и разумно ими пользоваться, уважать права других людей, выполнять свои обязанности. Сейчас ваша главная обязанность – пользуясь одним из важнейших прав, получить образование. В школе вы познаёте окружающий мир, учитесь жить в обществе, отстаивать свои права. Я надеюсь, что вам пригодятся эти знания и умения действовать в различных ситуациях. Большое спасибо. Вы молодцы.

«Я и права других людей»

Анкетирование.
Каждый участник получает анкету с пятью вопросами, для ответа на них выбирает один из трёх предложенных вариантов и подсчитать количество набранных баллов.
Анкета «Я и права других людей»
1. Если я участвую в споре, то, как правило, стараюсь:
а. понять другую точку зрения – 10 баллов;
б. переубедить партнёра – 5 баллов.
в. любой ценой одержать верх – 3 балла;
2. Если я вижу, что кто-то старается учиться лучше других, то я испытываю

а. чувство зависти – 5 балла;
б. чувство раздражения – 3 балла;
в. желание учиться не хуже – 10 баллов.
3. Когда я узнаю, что люди не участвуют в голосовании на выборах, то:
а. мне всё равно – 5 баллов;
б. соглашаюсь с ними – 3 балла;
в. не согласен, т.к. голосовать необходимо – 10 баллов.
4. Когда говорят, что убийц и насильников нужно расстреливать на месте, то я:
а. не соглашаюсь – 5 баллов;
б. мне всё равно – 10 баллов.
в. соглашаюсь – 3 балла;
5. Если мне пообещали, что моя жизнь в стране станет лучше, но для этого нужно воевать с другой страной и победить её, то я бы:
а. согласился – 3 балла;
б. мне всё равно – 5 баллов;
в. не согласился, т.к. война только разрушает – 10 баллов.
Результаты анкеты.
30-50 баллов: Вы достаточно демократичны, то есть уважаете права других людей. Их интересы и реально оцениваете свои способности. Люди замечают ваше умение усмирять свои желания и уважают вас за это. Желаю вам сохранить и укрепить это качество.
21-29 баллов: Вы относитесь к людям, для которых главное – собственное благополучие и спокойствие, и стараетесь слушать только тех, от кого зависите. Так жить можно, но не очень интересно.
15-20 баллов: Вам необходимо пересмотреть своё отношение к правам других людей. Не уважая их, вы можете оттолкнуть от себя всех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему : «Коварство льда или Правила поведения на льду»

        Классный час на тему : «Коварство льда или Правила поведения на льду»  расширяет представления детей о правилах поведения на льду,указывает  причины н...

Открытый классный час по теме:"Движение пешеходов, их права и обязанности"

В материале представлен сценарий открытого классного часа по пдд...

Классный час на тему "Как использовать свои права"

Данная разработка классного часа "Как использовать свои права"  предназначена классным руководителям учащихся 8-9 классов, а также может быть использована родителями в целях разъяснения своим дет...

Сценарий классного час на тему"Знаешь ли ты право?" для студентов 4 курса всех специальностей

Методическая разработка обобщает опыт работы преподавателя как       классного руководителя в организации и проведении классного часа в О-42 группе по теме: «Правда...

Классный час на тему: «Почему мы любим права и не очень обязанности?»

Мы живем в правовом государстве, значит, права каждого из нас охраняются законом. Все наши права и обязанности изложены в правовых документах: Конституция, акты, Федеральные законы, кодексы, уставы.Ка...

Классный час на тему: "Изучаем Конвенцию о правах ребенка"

Классный час на тему: "Изучаем Конвенцию о правах ребенка"...

Классный час по теме:" Осторожно, тонкий лед! Правила поведения на льду"

Цели:- в целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период провести с учащимися беседу по вопросам:Чем опасен ранний и поздний лёд?Каковы условия безопасного пребывания челове...