Классный час "Виват, мой класс!Виват, мой друг!"
классный час (6 класс) по теме

 

 

 

Тема: «Виват, мой класс! Виват, мой друг!»   
               День рождения класса
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vivat.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

        Тема: «Виват, мой класс! Виват, мой друг!»   (День рождение класса).

(О дружбе)

Актуальные вопросы для обсуждения:

  1. Можно ли научится общению?
  2. Как стать хорошим товарищем?
  3. Кто становится другом? Как его найти?
  4. Какие личностные качества необходимы для настоящей дружбы? А какие противопоказаны ей?
  5. Почему дружбу называют школой самовоспитания?

Основные понятия:

Дружба – одна из форм межличностных отношений людей, основанная на глубокой личной симпатии и привязанности, на единстве взглядов и интересов и проявляющаяся в тесном, длительном и разностороннем общении, взаимопомощи и взаимоподдержке.

Добро – в этом понятии люди выражают свои наиболее общие интересы, устремления, пожелания и надежды на будущее.

Душевность – характеризуется добрым отношением человека к окружающим его людям, заботой, вниманием, готовностью прийти на помощь, разделить радость и горе.

Конфликт – столкновение противоположных направленных целей, интересов, позиций, мнений, взглядов оппонентов.

Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией.

Оборудование:         1) На листке ватмана «тумба для объявлений».

                        2) Карточки для слов-понятий (2-х цветов).

                        3) Тесты каждому.

                        4) «Карманные пособия для друга».

Ход мероприятия:

Кл. руководитель: «Каждый человек стремится к общению с другими людьми. Это нормальное и естественное чувство. Но, к сожалению, в жизни мы встречаем как общительных, так и мало общительных людей».

С детства мы усваиваем набор житейских правил, соблюдение которых обеспечит в будущем «роскошь общения».

А существуют ли секреты общительности? Модно ли этому научится? И если да, то как это сделать?

 - Прежде всего, необходимо осознать свои особенности и возможности. Это по силам каждому. Понаблюдайте за собой. Не исключены некоторые открытия.

  1. Для этого поиграем в игру «Знакомство - представление».

(раздаются цветные листочки).

 - Вы решили найти друга по переписке и для этого вам нужно написать объявление о себе в газету.

Расскажите о своих сильных сторонах – о том, что любите, цените, принимаете в себе, о том, что дает чувство уверенности. Не умоляйте своих достоинств, но сообщите и о своих недостатках.

(листочки – объявления вывешиваются на импровизированную тумбу для объявлений).

Кл. руководитель: «Думаю, что ваши объявления обязательно привлекут к себе внимание, ведь в основе общительности лежат два чувства – уважение и доверие, а эти чувства связаны  с желанием понять внутренний мир другого человека.

        Учение жить среди людей, иметь товарищей и друзей зависит исключительно от воспитания и самовоспитания.

б) Что же сближает людей? Какие черты характера вы хотели бы видеть в своих друзьях? Давайте вместе с вами «разобьем» на две группы слова, обозначающие необходимые другу качества и слова, обозначающие качества, которые нужно изживать».

  1. Понимание;
  2. Деликатность;
  3. Близость взглядов;
  4. Прощение;
  5. Доброта;
  6. Благородство;
  7. Самокритичность;
  8. Сдержанность;
  9. Обдуманность фраз и поступков;
  10. Искренность;
  11. Приветливость;
  12. Преданность;
  13. Честность;
  14. Мелочность;
  15. Неуверенность;
  16. Зависть;
  17. Равнодушие;
  18. Болтливость;
  19. Нахальство;
  20. Раздражительность.

Кл. руководитель: «Вот теперь вы смогли убедиться, сколько нужно воспитать в себе качеств, чтобы научится стать хорошим другом.

Больше всего общительность проявляется в чувстве товарищества. Но как отличить истинную дружбу от приятельских отношений? У каждого человека по этому вопросу свое мнение. А какое оно у вас?»

в) Расположите в порядке значимости следующие высказывания:

  1. Быть хорошим товарищем – это значит быть мягким и добродушным.
  2. Быть хорошим товарищем – это значит быть серьезным и требовательным в отношениях.
  3. Быть хорошим товарищем – это значит уметь вовремя помолчать, когда этого требует ситуация.
  4. Быть хорошим товарищем – это значит уметь сказать правду, не боясь быть отвергнутым после этого.
  5. Быть хорошим товарищем – это значит хорошо знать недостатки друга и тем не менее любить его.

Что для вас важнее? Что будет 1,2,3,4,5-ом месте?

Умение дружить – качество, которым обладает не каждый. Хорошего друга ценят, им дорожат, и такой человек редко бывает одинок. А ты умеешь дружить?

(тест из юношеского журнала «Cool»).

Тест:

1. Своими самыми лучшими друзьями (подругами) ты считаешь тех,

  1. С кем у меня складываются отличные отношения.
  2. На кого можно положиться в трудной ситуации.
  3. Кто умеет многого добиваться в жизни.

2. Честно говоря, тебе бы очень хотелось, чтобы твои лучшие друзья…

  1. Были классными и интересными личностями.
  2. Помогали мне, когда я об этом прошу.
  3. Никогда не придавали меня в трудную минуту.

3. Если тебе предложили выбрать одну из книг для чтения по вечерам, то это была бы книга…

  1. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения в жизни.
  2. Про интересных людей и их приключения.
  3. Детектив или фантастика.

4. На перемене одноклассники начинают спорить и, кажется, вот-вот поссорятся. Как ты себя при этом поведешь?

  1. Попытаюсь их утихомирить…
  2. Отойду в сторону – это не мои проблемы!
  3. Разберусь – кто прав, а кто виноват – и выскажу свое мнение.

5. Согласишься ли ты с утверждением, что большинство людей были бы гораздо счастливее, если больше доверяли друг другу?

  1. Думаю, что да.
  2. Я не уверен(а).
  3. По-моему, счастье не в этом.

6. Как ты считаешь, у тебя есть качества, которыми ты гордишься, но которые так и не оценили (может быть, пока) твои друзья?

  1. Сомневаюсь.
  2. Мне такая мысль никогда в голову не приходила…
  3. Однозначно да.

7. Ты знаешь, что у друга (подруги) случилась неприятность и он(а) скорее позвонит и попросит тебя помочь. Ты…

  1. Не стану дожидаться и позвоню сам(а).
  2. Посочувствую по телефону.
  3. Попрошу родителей сказать, что меня нет дома.

Идет оценка результатов теста (по схеме на доске!)

Оценка результатов теста.

Сложи вместе относящиеся к тебе баллы. Сумма баллов покажет тебе результат.

А

В

С

1

0

3

6

2

6

0

3

3

6

3

0

4

0

6

3

5

6

3

0

6

3

0

6

7

6

3

0

0 – 18 баллов:

        Наверное, тебе вряд ли удалось бы толком ответить, а зачем тебе вообще друзья. Тебе, в сущности, и без них не плохо… Что хочешь, то и делаешь, опять же – никаких обязательств перед человеком, с которым дружишь…

        Задумайся: а тебе никогда не бывает одиноко в глубине души? Все-таки в одиночку трудно прожить на свете.

21 – 33 балла:

        Ты личность, с которой интересно и приятно общаться. О том, чтобы заполучить тебя в число лучших друзей, мечтают многие. К тому же у тебя есть замечательное качество – надежность: ты никогда не подведешь в трудную минуту. Словом, ты действительно умеешь дружить, и твоим близким людям можно просто позавидовать.

34 – 48 баллов:

        Для тебя дружба – это всё или почти всё. Ты изводишься (и изводишь других), когда тебе подолгу приходится не видеться с человеком, которого считаешь другом или подругой. Ради этого человека ты готов(а) даже отодвинуть свои интересы в сторону, но при этом требуешь того же взамен. Наверное, это идеалистический взгляд на дружбу. Попытайся спуститься с небес на землю!

Кл. руководитель: «Этот тест – настоящий самоанализ, но не приклеивайте себе ярлык «А я такой, что поделаешь. Принимайте все как есть.

        Иногда очень полезно осознать «какой я», и провести какое-то психологическое конструирование. Помните: «Дружба – это школа воспитания человеческих чувств».

        Дружба нужна нам не для того, чтобы заполнить время, а для того, чтобы утверждать в человеке и, прежде всего, в самом себе добро.

        Чем лучше кажутся вам люди, тем лучше вы сами. «Будьте для всех солнышками... Человек только тогда и обретает мир в душе, если отдает себя на служение ближним».

        Таким образом, между вами и друзьями создается некий духовный контакт. Дарите друг другу знаки симпатии и уважения, стройте общение на равных.

        Послушайте стихотворение поэта Расула Гамзатова «Берегите друзей». Такие стихи расширят ваши представления о гамме чувств в дружбе, утешат, помогут в трудную минуту».

***

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену

И судом поспешным не греши,

Гнев на друге, может быть мгновенный

Изливать покуда не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

 И тебя обидел невзначай,

Провинился друг – и повинился –

Ты ему греха не поминай.

Люди, я прошу вас, ради бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей.

Кл. руководитель: «Как же найти настоящего друга? Нужно ли его специально искать? Оглянитесь вокруг: рядом с вами одноклассники, среди которых вы обязательно найдете единомышленников по целям, мечтам, увлечениям.

Но это не самое главное. Важнее всего осознать, что вы сами должны стать настоящим другом.

Не спорьте по мелочам, стремитесь к согласию. У каждого человека есть святое право на свое мнение и на свою точку зрения. Если вопрос спора не слишком принципиальный, постарайтесь разговор сделать просто приятным.

Прав друг или нет, сделайте так, чтобы ему с вами было хорошо».

(групповое решение вопросов-проблем).

Кл. руководитель: «А теперь, по группам, попробуем составить пособие для друга (на доске)».

«Карманное пособие для друга»

  1. «Если хочешь иметь друга – будь им!».
  2. «У дружбы свои законы. Здесь отдают не поровну. Здесь каждый отдает все».
  3. «Юмор – кратчайшее расстояние между проблемой и сознанием».
  4. «Не хочу ничего, не прошу ничего,

   Не нужны мне ни деньги, ни слава,

    Только б знать, что всегда у плеча моего

    Два товарища – слева и справа».

  1. «Выполняя долг дружбы – оставайся свободным!»

Что бы еще предложили внести в наше придуманное пособие?

Видите, как важно, основываясь на проверенных жизненным опытом советах, уметь сформулировать свои собственные выводы по обсуждаемой проблеме.

Наверное, каждому из вас пришлось задуматься над неожиданными вопросами и решать необычные задачки, самим себе задавать вопросы (приятные и не очень).

Может быть, кто-то из вас немного «изменился» в лучшую сторону и что-то «поменял» в своем отношении к другу…

Главное, чтобы осталось неизменным – Доброе отношение к людям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час " Как строить отношения с другими людьми?"

Этот материал поможет вызвать детей на беседу о характере человеческих отношений....

Урок по музыке в 3 классе "Виват, Россия!"

Комбинированный урок музыки и истории на тему "Виват, Россия!"  На уроке используется следующий художественный материал:Кант « Радуйся, росско  земле».Кант «Орле Российский».Русская народная...

Урок по музыке в 3 классе "Виват, Россия!"

Комбинированный урок музыки и истории на тему "Виват, Россия!"  На уроке используется следующий художественный материал:Кант « Радуйся, росско  земле».Кант «Орле Российский».Русская народная...

Урок по музыке в 3 классе "Виват, Россия!"

Комбинированный урок музыки и истории на тему "Виват, Россия!"  На уроке используется следующий художественный материал:Кант « Радуйся, росско  земле».Кант «Орле Российский».Русская народная...

Классный час по теме Будьте внимательными друг к другу 6 класс

Разработка классного часа по теме "Будьте внимательными друг к другу" в 6 классе с сопровождающими материалами...

Классный час «Умеем ли мы общаться друг с другом?»

Классный час «Умеем ли мы общаться друг с другом?»...