программа по созданию воспитательной системы класса
методическая разработка по теме

Норсеева Валентина Георгиевна

 

Для создания максимально благоприятных условий для развития личности ребенка необходим не просто набор мероприятий, а четко выстроенная система воспитания, позволяющая учитывать интересы, потребности, и способности школьников, возможности педагогического коллектива школы в целом и классного руководителя в частности, заинтересованность родителей в образовании и воспитании. Воспитание успешно, если оно системно. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_programma.docx101.15 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

по созданию воспитательной системы класса

Воспитание толерантности  «Жизнь в многоликом мире».

Классный руководитель-

 Норсеева Валентина Георгиевна

                                                     МОУ СОШ № 22.  

Чита

2009 год.

Пояснительная записка.

Современная жизнь с ее социально- экономическими реалиями требует новых подходов к образованию молодежи. Согласно “Закону об образовании”, образование- это целенаправленный процесс воспитания и обучения учащихся. Социальный фон воспитания детей в современной России продолжает оставаться неблагоприятным.

В области воспитания существует много проблем:

  1. резко снизилась роль семьи в деле воспитания ребенка;
  2. распространение злоупотреблением алкоголем, наркотическими средствами, среди детей и подростков, а так же рост числа связанных с этим преступлений, правонарушений и антиобщественных действий;
  1. ослаблен педагогический потенциал учреждений культуры, средств массовой информации, литературы и искусства;
  1. опыт реализации активной гражданской позиции остаются явно недостаточными.

     Кроме этого в современном мире подавляющее большинство стран мира в силу исторических причин является поликультурными сообществами, где совместно проживают люди различных национальностей и культурных укладов. Движение экономической интеграции, глобализация и конфликты современного мира, усугубленные проблемами поисков средств достойного существования , усилили темп миграции, увеличили число переселенцев и беженцев, ищущих новое жилье и работу , в тех странах и регионах , которые ранее преимущественно были монокультурными. В ходе этих процессов сформировалась поликультурность. Школьные классы становятся центром культурного многообразия. В этих условиях главным требованием для поддержания здоровой атмосферы стало необходимо формировать взаимопонимания между людьми различных культур. Межкультурному взаимопониманию и мирному разрешению межнациональных конфликтов необходимо учить. Надо помочь школьникам выработать в себе понимание следующих принципов:

  1. Разнообразие людей украшает и обогащает жизнь;
  2. Мирное сосуществование народов способствует социально- экономическому процветанию территории;
  3. Экстремизм разрушителен для его участников и для сообщества в целом;
  4. Конфликт- нормальный процесс, который следует решать конструктивно;
  5. Для нормального развития демократии очень важны социальная ответственность и способность каждого человека осмысленно применять общепринятые нормы толерантности при принятии личных и общественных решений.

Толерантность и культура мира- важнейшие ценности межэтнических отношений в условиях роста многонациональности, поликультурности сообщества. Толерантность во все времена считалась человеческой добродетелью. Она подразумевала терпимость к различиям среди людей, умение жить, не мешая другим, способность иметь права и свободы, не нарушая прав и свобод других.

В настоящее время молодое поколение воспитывается, в основном, жизненными реалиями. Наблюдается ниспровержение всеобщих человеческих ценностей, заложенных в основе мировых религий и культуры. Поэтому необходимо активизировать процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе толерантности, в том числе приятия чужой культуры и уважения прав других, непохожих на тебя людей.

В организации учебно- воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов без участия родителей,

Мною был изучен спрос родителей на образовательные и воспитательные услуги, который показал, что родителей волнует не только уровень обучения и физическое здоровье учащихся, но и степень адаптации детей в обществе, сформированность умения жить в коллективе, эмоционально-волевая сфера жизнедеятельности учащихся, нравственные ориентиры детей.

    Учитывая проблемы воспитания, существующие в обществе, опираясь на государственную программу “Развития воспитания в Российской Федерации до 2010 года”,Закон РФ “Об образовании”,Федеральный закон “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” и другие нормативные документы ,учитывая социальный запрос родителей, , проанализировав сильные и слабые стороны организации учебного и воспитательного процесса в классе я выбрала направление воспитания толерантности.

Методологическая основа: Методологическую основу деятельности по моделированию и построению воспитательной системы класса составляют:

  1. Личностно- ориентированный подход(Балухин Д.А., Бондаревская  Е.В., Газман О.С. и другие.)
  2. научные положения концепции воспитательной системы  “Педагогическая поддержка ребенка и процесса его развития” О.С.Газман.
  3. новый методологический подход к определению сущности понятия здоровья и принципов ЗОЖ (А.Г.Щедриной , Л.Г. Апанасенко, Р.И. Айзмана и др.)
  4. Программа воспитания толерантности О.А.Севериной.
  5. опыт работ школ России по воспитанию толерантности.

Участниками воспитательного процесса являются:

1.Администрация:

Директор школы- Родионов А.А.-“Заслуженный учитель РФ”

Зам директора по учебно- воспитательной работе-Боронина Т.Ф “Отличник народного образования”,

Замдиректора по учебно-воспитательной работе начальных классов-Десятник Г.С.-“Заслуженный учитель РФ”

Замдиректора по воспитательной работе-Норсеева В.Г.

2.учителя

Квалификационная категория

    высшая

     первая

     вторая

Количество педагогов

6(14%)

    18(43%)

    18(43%)

имеют звания:

·        “Заслуженный учитель РФ”-2;

·        “Отличник народного образования”-4;

·        Награждены Почетной грамотой Министерства образования России-2;

·        Благодарность Министерства образования РФ-1;

·        “Заслуженный работник образования Чит.области”-4.

Распределение кадрового состава по стажу работы:

Пенсионеры

10 педагогов

         24%

Стаж работы до 10

1педагог

         2%

Стаж работы от 10 до 20 л.

8 педагогов

         19%

Стаж работы от 20 до 30 л.

19 педагогов

         45%

Стаж работы более 30 лет

12 педагогов

         29%

3.Сотрудники:

библиотекарь,

логопед,

социальный педагог,

вожатая, финалистка конкурса “Вожатый года 2007”

секретарь,

стоматолог,

технический персонал.

4.родители

их распределение по социальному составу и образовательному уровню мы видим на схемах

                                          1.        30% родителей являются выпускниками школы;

2.        неполные семьи-32,7%

3.        неблагополучные семьи-1,2%.

·5.        преподаватели дополнительного образования:

                                                       -тренера спортивных секций- 10;

                                                       -руководители кружков-12.

  1. Портрет выпускника.

  1. владеть навыками учебного труда(уметь работать по индивидуальному плану, анализировать, осуществлять самоконтроль, давать самооценку своей учебной деятельности);
  2. уметь работать с книгой, словарями , справочной литературой;
  3. владеть культурой устной и письменной речи;
  4. ответственно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих людей;
  5. уметь общаться с окружающими;
  6. бережно относиться к природе;
  7. уважать, беречь и почитать устои семьи;
  8. быть патриотом своей страны.

Перспективы жизнедеятельности классного сообщества:

  1. создание новых и сохранение сложившихся традиций класса;
  2. внесение вклада в обустройство класса,  школьного здания и прилегающих к нему территорий;
  3. повышение статуса класса.
  4. активное участие в общешкольных, городских мероприятиях.

Основные принципы организации воспитания:

  1. Целостность педагогического процесса- единство, взаимосвязь, интеграция урочной и внеурочной форм работы;
  2. системность и преемственность- взаимозависимость содержания и форм воспитания учащихся начального, среднего и старшего звена;
  3. принцип сотрудничества. Взаимодействие всех участников воспитательного процесса, организация сотрудничества на основе взаимопонимания и взаимопомощи;
  4. ориентация на общечеловеческие ценности и опора на региональные, национальные и местные традиции;
  5. принцип индивидуализации и дифференциации обучения и воспитания учащихся;
  6. принцип демократизма;
  7. принцип творчества и успеха;
  8. принцип доверия и поддержки;
  9. принцип толерантности.

  В основу планирования и построения воспитательной работы класса положена концепция “Педагогической поддержки ребенка и процесса его развития”, разработанная О.С. Газманом и его целевые программы. Таким образом вся работа в классе строится по следующим программам:

        “Здоровье”

        “Общение”

        “Учение”

        “Досуг”

        “Образ жизни”

        “Экология и краеведение”

Программа

цель

мероприятия

Вторая ступень- 5-9 классы формирование способности к саморегуляции

“здоровье”

  1. осуществление самоконтроля физического развития и подготовленности;
  2. ответственности за свое здоровье;
  3. умение подобрать вид спорта для самостоятельных занятий;
  4. культура потребления медицинских услуг;
  5. отрицательного отношения к вредным привычкам;
  6. положительного отношения к спорту.
  1. беседы;;
  2. встречи со специалистами
  3. конкурсы;
  4. спортивные праздники и соревнования;
  5. дни здоровья;
  6. участие в городских первенствах
  7. вовлечение учащихся в занятие спортом и т.д.

“Учение”

  1. Индивидуальные способности учащихся;
  2. творческую потребность в учении;
  3. культуру восприятия, воспроизведения и передачи информации;
  4. потребности в совершенствовании своих знаний и умений.
  1. выявление уровня учебных успехов учащихся;
  2. предметные недели ;
  3. научно-практические конференции;
  4. интеллектуальный марафон;
  5. интегрированные занятия и т.д.

“Общение”

  1. чувства уважения к жизни;
  2. толерантного отношения к людям;
  3. чувства уважения к семье, почитание ее традиций;
  4. этические. психологические, эстетические, правовые правила общения.

  1. беседы;
  2. встречи с интересными людьми;
  3. месячники правового, патриотического воспитания;
  4. уроки мужества;
  5. ктд;
  6. социальные проекты.

“Досуг”

  1. умения организации КТД;
  2. индивидуальные качества учащихся;
  3. творческий потенциал.
  1. вовлечение школьников  в работу кружков ;
  2. организация экскурсий;
  3. посещений культурно-просветительских учреждений;
  4. организация конкурсов, праздников, фестивалей;
  5. КТД.

 “Образ жизни”

  1. усвоение основных ценностей общественной жизни.
  2. уважительное отношение к атрибутам государственной власти.
  3. чувства долга по отношению к обществу.
  4. интерес к профессиональной деятельности.
  5. правильное отношение к социальным семейным ролям отца и матери, сына и дочери, внука и внучки.
  1. знакомство с документами школы;
  2. с законодательством страны;
  3. изучение своих  традиций и традиций других народов;
  4. занятия по формированию толерантного поведения;
  5. защита проектов;
  6. устные журналы;
  7. встречи с инспекторами ПДН;
  8. круглые столы и т.д.

“Экологии и краеведения”

  1. положительное отношение к природе, понятия о необходимости ее защиты;
  2. патриотических чувств к своей стране ,к своему краю;
  3. чувство гордости за свою школу, уважительное отношение к ее традициям.

  1. вовлечение детей в поисковую работу;
  2. праздники “День птиц”,  “День земли”;
  3. декады естественных наук;
  4. защита проектов;
  5. презентация поискового материала.

В качестве системообразующей определены следующие виды деятельности:

  1. познавательная деятельность , расширяющая кругозор, любознательность учащихся, формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии;
  2. коллективная творческая деятельность, развивает творческий потенциал учащихся и их умение трудиться в коллективе;
  3. спортивная деятельность, способствующая здоровому образу жизни;
  4. трудовая деятельность в виде самообслуживания, общественно полезного труда;
  5. общественная деятельность, формирующая активную гражданскую позицию учащихся

Функции воспитательной системы:

  1. развивающая, направленная на стимулирование положительных изменений в личности ребенка и педагога, поддержку процессов самовыражения детей и взрослых;
  1. регулирующая, связанная с упорядочением педагогических процессов и их влияния на формирование личности ребенка, ученического и педагогического коллективов;
  1. интегрирующая, содействующая соединению в одно целое воспитательных воздействий;
  1. защитная, направленная на повышение уровня социальной защищенности учащихся и педагогов, нейтрализацию влияния негативных факторов окружающей среды на личность ребенка и процесс его развития;
  1. компенсирующая, предполагающая создание условий для компенсации недостаточного участия семьи и социума в обеспечении жизнедеятельности ребенка, раскрытии и развитии его склонностей и способностей;
  1. корректирующая, заключающаяся в педагогически целесообразной коррекции поведения и общения школьника, позволяющей уменьшить силу негативного влияния на формирование его личности.
  1. управленческую, направленную на оптимизацию функционирования и развития школы, создание условий для творческого роста педагогов и учащихся, взаимодействие всех участников воспитательной системы.

Проект ученического самоуправления.

Цель: воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения , стремящейся к самосовершенствованию и самовыражению.

ЗАДАЧИ:

  1. Создание условий для развития индивидуальных лидерских качеств.
  2. Обеспечение педагогической поддержки лидерам в детском коллективе.
  3. Формирование знаний и умений основ организаторской деятельности.

Принципы деятельности органов самоуправления:

  1. демократии;
  2. добровольности;
  3. творческой активности;
  4. равенства и сотрудничества.

 «Морская флотилия »

Наш девиз:

«Морская флотилия- единая семья,

Без дружбы и терпимости нам никак нельзя.»

6 кораблей с  экипажами.

Корабли:

«Здоровячек»,

«Энштейн»

«Дежурный»,

«Вдохновение»,

«Юный художник»,

«Помощник».

Структура самоуправления:

Компетенция экипажей кораблей.

Название корабля

Состав экипажа

ответственность

«Энштейн»

Возглавляется капитаном,

5-6 членов экипажа

  1. помощ в проверке дневников;
  2. организация интеллектуальных игр;
  3. конкурс в классе  “Ученик года”

«Здоровячек»,

Возглавляется капитаном,

5-6 членов экипажа

  1. помощь в организации дней здоровья
  2. организация различных форм работы по пропаганде здорового образа жизни;
  3. организация физкультминуток

«Юный художник»,

Возглавляется капитаном,

5-6 членов экипажа

  1. выпуск классной газеты
  2. проведение конкурсов рисунков .
  3. подготовка наглядности для классных мероприятий.

«Вдохновение»,

Возглавляется капитаном,

5-6 членов экипажа

  1. организация праздников, конкурсов, концертов и т.д.

«Дежурный»,

Возглавляется капитаном,

5-6 членов экипажа

  1. организация дежурства по школе
  2. организация уборок
  3. контроль санитарного состояния класса

«Помощник».

Возглавляется капитаном,

5-6 членов экипажа

  1. помощь в организации внеклассной работы в начальной школе
  2. организация и проведения акций.

Компетенция адмирала и капитанов.

Адмирал.

  1. Несет ответственность за дисциплину в классе, за организацию работы экипажей;
  1. Руководит классом;
  2. Проводит совет капитанов;
  3. Проводит «Адмиралтейский совет» (классное собрание).

Капитаны.

  1. Несут ответственность за дисциплину в своем экипаже;
  2. Организуют работу экипажа для реализации полученного поручения;
  3. Несет ответственность за выполнение порученного поручения.

  1. Адмирал выбирается сроком на одну четверть тайным голосованием на классном собрании.
  2. Капитаны выбираются членами экипажа сроком на один месяц..

Динамика самоуправления на разных стадиях развития коллектива

Стадии коллектива

Первая стадия

Вторая стадия

Третья стадия

Характеристика стадии

Отсутствие актива, общности целей, интереса к деятельности в коллективе

Сформированность актива, заинтересованность учащихся в делах коллектива

Наличие общественного мнения, постоянно меняющегося актива в органах самоуправления

Функции самоуправления

Исполнительская

Организаторская

Управленческая

Содержание функции

Получение задания, определение режима выполнения, составления плана выполнения, экспертная оценка, самооценка, самоконтроль и др.

Определение цели и усвоение задач, обеспечение работы (условия, средства), распределение обязанностей оперативное руководство, подведение итогов

Оценка, анализ, принятие решения, организация (планирование), контроль, регулировка

Тенденции развития самоуправления

Метод

Форма

Принцип

Элементы системы ученического самоуправления

Задание, поручение, расстановка, взаимоконтроль и др.

Учком, старостат, комиссии, бригады, штабы и др.

Коллективное планирование, проведение анализа дела

Способы привлечения учащихся к самоуправлению

Название ответственных лиц

Выборность актива демократическим путем

Участие каждого в организации дел в порядке очередности

Позиция педагога

Учитель

Консультант

Партнер

Характер деятельности педагога

Сообщает учащимся о значении самоуправления; формирует положительные мотивы у учащихся к самоуправленческой деятельности; вырабатывает у учащихся навыки самостоятельной работы

Передает учащимся организаторский опыт, показывает пример участия в общественной работе, выступает носителем традиций, сложившихся в самоуправлении школы

Сотрудничество на равных начала, на равных основаниях при выполнении общих задач

 

Правила жизни экипажей.

  1. Чтобы флотом управлять,

Должны многое мы знать.

  1. Чтобы в жизни чего-то добиться,

Должны хорошо мы в школе учиться.

  1. Чтоб школьных бурь нам избежать,

Дисциплину всегда мы должны соблюдать.

  1. Уверенно флот свой по жизни ведем,

Конфликты решаем мирным путем.

  1. Интересы других должны уважать,

Права не должны мы  их нарушать.

  1. Правило лидера не забывай-

«Отвергаешь, предлагай»,

А коль предложил дело,

В жизнь внедряй его ты смело.

Работа с социумом

Успешному решению воспитательных задач способствует сотрудничество с различными учреждениями. Класс сотрудничает со следующими заведениями.

Работа классного руководителя  по профилактике асоциального поведения учащихся.

Направление

Форма работы

Пропаганда правовых и психолого- педагогических знаний

Работа с учащимися:

  1. беседы на правовые, психологические и медицинские темы;
  2. классные часы по пропаганде правовых знаний;
  3. встречи с инспекторами по делам несовершеннолетних;
  4. встречи с работниками Госнаркоконтроля;
  5. встречи с врачами- наркологами;
  6. экскурсии ;
  7. рейды.

Работа с родителями:

  1. тематические родительские собрания;
  2. индивидуальные беседы;
  3. приглашение на заседания Совета по профилактике правонарушений;
  4. посещение неблагополучных семей.

Пропаганда здорового образа жизни

  1. беседы с приглашением специалистов;
  2. курс валеологии;
  3. выпуск бюллетеней;
  4. конкурс защиты плакатов;
  5. устные журналы.

Работа с учащимися “группы риска”

Работа с учащимися группы риска:

  1. анализ состояния профилактической работы;
  1. привлечение трудных учащихся к общественной работе;
  2. привлечение трудных учащихся для занятий в кружках и спортивных секциях;
  3. контроль успеваемости и посещения уроков трудными учащимися;
  4. рейды в неблагополучные семьи;
  5. экскурсии учащихся группы риска в ЦВИН.

Работа с родителями:

  1. тематические родительские собрания;
  2. индивидуальные беседы;
  3. приглашение на заседания Совета по профилактике правонарушений;
  4. посещение неблагополучных семей.

Перспективный план реализации воспитательной системы.

Основные направления

Деятельность участников учебно-воспитательного процесса

Классный руководитель

учащиеся

родители

                                            I этап: подготовительный 2009.

Подготовка деятельности по моделированию воспитательной системы

Обсуждение проблем воспитания и необходимости создания воспитательной системы

Изучение:

  1. научно- методической литературы;
  2. опыта учебных заведений, работающих в аналогичных направлениях;
  3. практики педагогов по данной проблеме

Обсуждение необходимости создания воспитательной системы на классном родительском собрании

Формирование психологической готовности участников к положительному восприятию данного проекта

                                           II-этап: проектно- диагностический 2010 г.

Создание воспитательной системы класса

Проведение диагностических исследований

Проектирование модели личности выпускника

Обсуждение на родительском собрании вопросов состояния процесса построения воспитательной системы класса

Исследование интересов школьников

Определение структуры дополнительного образования

Создание концепции воспитательной системы толерантности

                               

                      III этап: Практический 2010-2013гг.

Реализация концепции воспитательной системы

Создание благоприятного психологического климата в классе

Диагностика самочувствия учащихся на уроках и во внеурочное время

Мониторинг индивидуального здоровья учащихся

Изучение и корректировка факторов, влияющих на духовное, физическое, социальное и психологическое здоровье личности

Создание оптимальных санитарно- гигиенических условий в классе

Создание оптимальных условий на уроке для сохранения здоровья учащихся

Апробация новых форм самоуправления в классе

Совершенствование форм воспитания

Совершенствование форм работы с  портфолио учеников

Формирование информационно-методического фонда

Отслеживание результативности воспитательной работы

   

                                                     IV этап: Обобщающий 2013-2014 г.

Обновление и совершенствование системы

Создание банка  технологий воспитания толерантности  

Подготовка диагностико-аналитических материалов

Проектирование перспектив, путей и способов дальнейшего развития классного коллектива..

Система организации классных мероприятий.

  1. Два раза в месяц проведение тематических классных часов;
  2. Один раз в месяц проведение классного собрания школьников;
  3. Один раз в месяц занятия по программе « Мир в многоликом мире»;
  4. Один раз в четверть классный праздник;
  5. Один раз в четверть организация экскурсий.

Примерное тематическое планирование работы по программе «Мир в многоликом мире.»

№ п.п.

раздел

Тема занятий

1.

«Жизнь в многоликом мире»

  1. Разнообразие
  2. Самосознание через самовыражения
  3. Гадкий утенок
  4. Сходство и различие людей
  5. Уважение и понимание основа терпимости
  6. Воспитание чувства солидарности
  7. Имя как источник самобытности и достоинства
  8. Самобытности и отличие
  9. Встреча разных культур

2.

«Ответственность за сохранение мира»

  1. Учимся жить в обществе
  2. Жить в обществе- жить по правилам
  3. Моя конвенция
  4. Права ребенка: ответственность и взаимоотношения
  5. Основные этические принципы взаимоотношений
  6. Уважение к религиозному многообразию
  7. Ненасилие против несправедливости
  8. Международные документы о правах человека
  9. Нарушение и защита прав человека

3.

«международное гуманитарное право»

  1. Справедливость и равенство- принципы терпимости
  2. Правовая защита в условиях военного времени

4.

«Поведение в конфликтной ситуации»

  1. Учимся общаться в обществе
  2. Конфликт
  3. Процесс разрешения конфликтов
  4. Примирение через сотрудничество
  5. Понимать и договариваться

Условия успешной реализации воспитательной системы.

1.Програмно- методическое обеспечение:

  1. разработка программы воспитания;
  2. разработка методических материалов;
  3. разработка диагностики.

2.Просвешение родителей через:

  1. проведение тематических собраний;
  2. проведение круглых столов;
  3. практические занятия;
  4. обмен опытом;
  5. обзор литературы.

3.Материальное обеспечение:

  1. помещения:
  1. актовый зал;
  2. библиотека ;
  3. мастерские;
  4. два спортивных зала;
  5. теннисный зал;
  6. зал для борьбы;
  7. для стрельбы из лука;
  8. тренажерный залы

  1. спортивное оборудование:
  1. мячи, обручи , скакалки и т.д.;
  2. столы и комплекты для тенниса;
  3. брусья, конь и т.д
  1. музыкальные инструменты:
  1. фортепьяно;
  2. рояль;
  3. синтезатор;
  1. технические средства:
  1. магнитофон;
  2. телевизор, DVD;
  3. видеомагнитофон;
  4. мультимедиа.

Диагностико-аналитический блок.

№ п/п

Критерии эффективности

показатели

Методики изучения

1.

Интеллектуальная развитость учащихся

  1. освоенность образовательной программы
  2. познавательная активность детей
  1. контрольные срезы
  2. наблюдение

2.

Воспитанность учащихся

  1. сформированность нравственной направленности
  2. креативность
  3. социальная активность
  4. развитость коммуникотивной культуры
  1. методика Капустина Н.П.1-5 кл.
  2. методика Шиловой М.И.6-11 кл.
  3. Методика “Самоанализ личности” НечаеваМ.П.
  4. Диагностика уровня творческой активности учащихся (Рожкова М.И.)
  5. “Личностный рост” (Методика Григорьева Д.В.)
  6. Диагностика социализированности личности учащихся (Рожкова М.И.)

3.

Состояние здоровья учащихся, освоенность основных элементов здорового образа жизни

  1. частота респираторных  заболеваний
  2. уровень освоения элементов ЗОЖ
  3. состояние напряженности учебного процесса
  1. анкеты ЗОЖ
  2. анкета напряженности
  3. наблюдение

4

Сформированность благоприятного нравственно- психологического климата в школьном сообществе

  1. степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью
  2. степень удовлетворенности родителей школьной жизнью
  3. степень удовлетворенности педагогов жизнью в школьном сообществе
  1. анкета для учащихся Андреева А.А.
  2. методика для педагогов Степанова Е.Н.
  3. анкета для родителей Степанова Е.Н.
  4. анкета “Характер отношений между учениками”
  5. анкета “Классный руководитель глазами  воспитанников.”

5.

Репутация образовательного учреждения в окружающем социуме и системе образования

  1. участие педагогов и учащихся в смотрах, конкурсах, соревнованиях
  1. методы статестического анализа
  2. наблюдение
  3. социологический опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной системы класса

Опыт прошлых лет показывает, что ни одна программа не приносит желаемых результатов, если не используется системный подход в воспитательной деятельности. Именно система позволяет создать условия для п...

Роль федеральной воспитательно – образовательной программы «Я – гражданин России» в воспитательной системе класса

Доклад о системе работы по пособию «Я — гражданин России»,созданного под руководством Я.В. Соколова на примере организации внеурочной деятельности: проведения классных часов, внеклассных мероприятиях,...

Программа воспитательной системы класса

Программа воспитательной системы разработана мной для работы с учащимися 6 класса...

Программа создания воспитательной системы классного руководителя Венковой С.И. Классный руководитель и моделирование нравственной атмосферы в семье!

Характер и нравственное  поведение ребенка – это слепок характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение....

Воспитательная система класса в воспитательной системе школы.

Воспитательная система — это сложная педагогическая система, имеющая социальный и психологический характер.Воспитательная система призвана интегрировать все воспитательные воздействия, направленн...

Воспитательная программа «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования»

Программа  «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования» Советского районного Центра развития творчества детей и юношества «Созвездие» на 2014/2019 год...

Воспитательная система класса, как составляющая воспитательной системы школы

Сегодня при характеристике современного образования уже невозможно обойти понятия социализация, которое означает вхождение ребенка в «поток» социальной жизни, в культуру и предполагает выр...