Классный час "Я ВЫБИРАЮ ЖИЗНЬ"
классный час по теме

Рыжова Марина Николаевна

Классный час "Я ВЫБИРАЮ ЖИЗНЬ" по профилактике наркомании, посвященный ДНЮ БОРЬБЫ С НАРКОМАНИЕЙ. Возрастная категория 16-18 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_klassnogo_chasa_ya_vybirayu_zhizn.doc54.5 КБ
Microsoft Office document icon test_oprostnik.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Я выбираю жизнь».

по профилактике наркомании, посвященный ДНЮ БОРЬБЫ С НАРКОМАНИЕЙ.

Возрастная категория 16-18 лет.

Цель: 

  1. создать условия, при которых подросток сможет осознать пагубность зависимости от наркотических веществ и последствия этой зависимости;
  2. способствовать формированию знаний о вреде наркомании.

Задачи: 

  1. дать обучающимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье;
  2. продолжать формировать у подростков стойкое неприятие к наркотикам;
  3. развивать умение аргументировать свою точку зрения;
  4. помочь подросткам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы.

Оборудование:  Мультимедийный проектор, экран,  компьютер, тесты, презентация, фильм «Для размышления».

Ход мероприятия:

Преподаватель: Горит, в моей руке свеча горит,

                    Дрожит, как будто что-то тихо говорит:

Представьте, что свеча - это наша жизнь, которая изо всех сил старается гореть ярко, чтобы нам было светло и тепло. Она призывает нас жить, жить и быть настоящими людьми, в которых есть искра живого огня и которые не позволяют погасить ее в себе. Она хрупкая и беззащитная, ведь стоит дунуть, и она погаснет.

 Добрый день. Тема нашего классного часа "Я выбираю жизнь!". (СЛАЙД №1)

Сегодня мы поговорим  об одной из главных проблем, касающихся  здоровья многих из нас, - проблемы наркомании. Эта тема стала  весьма актуальной в наши дни, в частности  в рамках вопроса  о профилактики наркомании. (СЛАЙД №2)

 Что такое наркомания? (СЛАЙД №3)

С веществами, которые теперь называют наркотиками, человек познакомился давно. (СЛАЙД №4)

Древние египтяне готовили из мака снотворное. Они получали опиум и употребляли его, желая уснуть или приглушить боль.

Бедуины (жители пустыни Сахара в Африке), отправляясь в дальний переход, запасались бангом - смолой, известной под названием марихуаны или гашиша. Смолу курили, желая снять психическую нагрузку, вызванную однообразным пейзажем пустыни

Шахтеры Боливии (страны Южной Америки) издавна получали часть жалованья не деньгами, а листьями растения, содержащего кокаин, которые жевали или курили. Вообще нет такого народа, который не употреблял бы в том или ином виде наркотические вещества.

Но раньше наркотики применялись в особых случаях (война, тяжелая работа, совершение ритуалов), а в последнее время наркомания приобрела масштабы эпидемии.

  Какие группы наркотиков вы знаете? Можно выделить следующие группы наркотиков. (СЛАЙДЫ №5-11)

Проблема наркомании затрагивает около 30 млн. человек, то есть практически каждого пятого жителя страны. Сегодня в России не осталось ни одного региона, где не были бы зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения.

Наркомания в России продолжает "молодеть". По последним данным, более 60 % наркоманов - люди в возрасте 18-30 лет и почти 20 % - школьники. Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет, но участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 11-13 лет. Отмечены и случаи употребления наркотиков детьми 6-7 лет. (СЛАЙД № 12-14)

Как вы думаете какие последствия могут быть? (СЛАЙД 15-18).

Давайте теперь с вами порассуждаем (преподаватель задает вопросы, обучающиеся отвечают,  обсуждают).

Какие причины могут подтолкнуть попробовать наркотики?

(любопытство, желание поскорее стать взрослым, самостоятельным, «насолить» родителям,  желание уйти от неприятной реальности, от временных трудностей,  боязнь сказать «нет», предложившему наркотик, захотел испытать новые ощущения.)

В пользу употребления наркотиков торговцы приводят различные доводы. Чаще всего это примеры из жизни знаменитых певцов, киногероев и т.д. При этом они всячески пытаются доказать связь потребления наркотиков с положительными качествами героев (ловкие, смелые, красивые, богатые). Делается вывод: ничего плохого в употреблении наркотиков нет, а, начав употреблять их, можно больше походить на этих героев – кумиров молодежи.

«Что мифично, а что нет»

Миф 1. Употребление наркотиков не болезнь, а баловство, дурная привычка.

Употребление наркотиков очень скоро приводит к возникновению болезни, название которой - наркомания. Основной симптом этой страшной болезни - зависимость от употребления наркотика, начинающего играть в обмене веществ человека такую же роль, как воздух, вода и пища. Если эту болезнь вовремя не остановить, она приводит к ранней и мучительной смерти, поскольку изменения в организме становятся необратимыми.

Миф 2. Наркомания излечима.

Наркомания неизлечима. Иногда болезнь переходит в скрытую форму, и стоит только после долгого лечения хоть раз попробовать наркотик, как болезнь вспыхивает снова, приобретая еще более тяжелые формы. Поэтому считается, что наркоман даже длительное время воздерживающийся от употребления наркотиков, является хронически больным.

Миф 3. Наркотиком могут поделиться просто так, по доброте душевной.

Есть такая поговорка «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке». Наркотики сначала предлагают бесплатно, человек привыкает, и тогда с него начинают требовать деньги. Человеку с каждым разом требуется все больше наркотика и денег, соответственно, тоже. И вот уже для того чтобы каждый день иметь свою дозу, наркоман начинает приучать к наркотикам своих знакомых. За каждого новичка он получает бесплатную дозу.

Миф 4. Нюхать клей, глотать таблетки - это баловство, не имеющее отношения к наркомании.

Это токсикомания. Употребление этих веществ вызывает привыкание и зависимость, таким образом, токсикомания является разновидностью наркомании.

Миф 5. При употреблении наркотика ощущения настолько приятны и необычны, что стоит ради этого рискнуть.

Эйфорическое состояние, ради которого человек начинает принимать наркотики, длится от 3 до 5 минут. А остальные 1-3 часа нередко сопровождаются бредом и кошмарными галлюцинациями. Часто наркотик вызывает у начинающих тошноту и рвоту, резкую сухость во рту и сердцебиение. Иногда вместо удовольствия наступает состояние внезапного страха - так называемая наркоманами «измена». Без наркотиков больной испытывает ужасное состояние - «ломку».

Миф 6. По внешнему виду и образу жизни наркоманы ничем не отличаются от окружающих.

По мере привыкания к наркотикам меняется внешний вид и образ жизни наркомана. Часто появляется бессонница. У наркомана расширены зрачки, застывшее, лишенное мимики бледное лицо, дрожащие, с исколотыми и воспаленными венами руки, очень сильная худоба. Кожа становится серо-желтой, дряблой, появляется ломкость ногтей и волос, наступает преждевременное старение и снижение интеллекта, вплоть до слабоумия. Меняется поведение и образ жизни наркомана, его мысли об одном – «добыть» и принять дозу.

Скажите мне по каким признакам можно определить наркоман человек или нет? Давайте  эти признаки разделим на группы – внешние признаки, очевидные признаки и изменения в поведении.

1.Внешние признаки наркозависимого человека

  1. Бледность кожи.
  2. Расширенные или суженные зрачки.
  3. Покрасневшие или помутневшие глаза.
  4. Замедленная речь.
  5. Плохая координация движений.
  6. Похудение или прибавка в весе.
  7. Блеск в глазах.
  8. Нарушение пищеварения.

2 Очевидные признаки наркозависимого человека

  1. Следы от уколов, порезы, синяки.
  2. Свернутые в трубочку бумажки.
  3. Капсулы, бутылочки, пузырьки.
  4. Запахи табачного дыма с примесями запахов трав или синтетики.

3 Изменения в поведении

  1. Нарастающее безразличие.
  2. Невозможность сосредоточиться.
  3. Болезненная реакция на критику.
  4. Частая и резкая смена настроения.
  5. Смена круга знакомых.
  6. Безобразное отношение к учебе.
  7. Проявление грубости, лени.
  8. Нарушение сна.

Преподаватель каждому обучающемуся раздает памятку со следующим содержанием:

(обучающиеся совместно с преподавателем обсуждают )

10 способов сказать «нет».

1.  Мне это ни к чему.

2. Это всё не для меня. Есть увлечения и получше!

3. Не сегодня и не сейчас.

4. Нет уж, у меня и так куча неприятностей.

5.Ты что? У меня аллергия!

6. Мои мозги мне пока не лишние.

7. Я уже попробовал – мне не понравилось!

8. Я не хочу умственно отсталых детей.

9. Я не тороплюсь на тот свет!

10. Мне и без этого хватает острых ощущений.

 После нашего разговора давайте сделаем опрос. ( раздаются листки с вопросами, опрос позволит определить дальнейшую направленность и содержание классных часов по наркотической направленности).

 И в конце нашего классного часа предлагаю посмотреть фильм «Для размышления»

  Вывод: Итак, что мы ответим человеку, предложившему вам наркотик?

«Мы выбираем жизнь!»

Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

ОПРОСНИК

Группа социологов просит вас принять участие в анонимном исследовании, результаты которого будут использованы в научных интересах. Ваше участие имеет для нас большое значение, просим Вас отнестись к делу серьезно и искренне. Предлагаемый Вам опросник не является "тестом", нет в нем "хороших" или "плохих" ответов, важно, чтобы Вы выразили свое личное мнение. Опросник состоит из 10 вопросов, тот ответ, который Вы считаете наиболее приемлемым для себя, нужно подчеркнуть. Если Вам все понятно, Вы можете приступить к выполнению" задания. Заранее благодарим Вас за участие! Сначала сообщите, пожалуйста, некоторые данные о себе:

1 Ваш возраст ___________ 2 Ваш пол _____________

3. Что такое, на Ваш взгляд, "здоровый образ жизни?

а) не пить б) не курить в) заниматься спортом

г) не употреблять наркотики д) полноценно питаться

4. Считаете ли Вы для себя необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни

а) да; б) нет; в) частично; г) эта проблема меня пока не волнует.

5. Если бы Вы узнали, что Ваш друг (подруга) употребляет наркотики Вы:

а) немедленно прекратили с ним (с ней) отношения;

б) продолжали бы дружить, не обращая внимания;

в) постарались бы помочь излечиться;

г) попросили бы дать попробовать.

6. Как Вы относитесь к людям, распространяющим наркотические вещества?

а) считаю их необходимыми элементам рыночной экономики;

б) считаю, что от них одно зло;

в) считаю это достойным способом заработать деньги;

г) считаю, что они должны сидеть в тюрьме;

д) если бы было возможно, занялся бы распространением сам.

7. Как Вы думаете, кто среди Ваших знакомых распространяет наркотики?

а) взрослые люди; б) сверстники; в) ученики школы.

8. Хотели бы Вы попробовать наркотическое вещество. Какое?

а) конопля; б) героин; в) кокаин; г) ЛСД; д) нет.

9. Есть ли среди Ваших знакомых люди, употребляющие наркотические вещества

а) да; б) нет.

10. Какие средства борьбы с наркоманией Вы считаете наиболее действующими?

_______________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!

ОПРОСНИК

Группа социологов просит вас принять участие в анонимном исследовании, результаты которого будут использованы в научных интересах. Ваше участие имеет для нас большое значение, просим Вас отнестись к делу серьезно и искренне. Предлагаемый Вам опросник не является "тестом", нет в нем "хороших" или "плохих" ответов, важно, чтобы Вы выразили свое личное мнение. Опросник состоит из 10 вопросов, тот ответ, который Вы считаете наиболее приемлемым для себя, нужно подчеркнуть. Если Вам все понятно, Вы можете приступить к выполнению" задания. Заранее благодарим Вас за участие! Сначала сообщите, пожалуйста, некоторые данные о себе:

1 Ваш возраст ___________ 2 Ваш пол _____________

3. Что такое, на Ваш взгляд, "здоровый образ жизни?

а) не пить б) не курить в) заниматься спортом

г) не употреблять наркотики д) полноценно питаться

4. Считаете ли Вы для себя необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни

а) да; б) нет; в) частично; г) эта проблема меня пока не волнует.

5. Если бы Вы узнали, что Ваш друг (подруга) употребляет наркотики Вы:

а) немедленно прекратили с ним (с ней) отношения;

б) продолжали бы дружить, не обращая внимания;

в) постарались бы помочь излечиться;

г) попросили бы дать попробовать.

6. Как Вы относитесь к людям, распространяющим наркотические вещества?

а) считаю их необходимыми элементам рыночной экономики;

б) считаю, что от них одно зло;

в) считаю это достойным способом заработать деньги;

г) считаю, что они должны сидеть в тюрьме;

д) если бы было возможно, занялся бы распространением сам.

7. Как Вы думаете, кто среди Ваших знакомых распространяет наркотики?

а) взрослые люди; б) сверстники; в) ученики школы.

8. Хотели бы Вы попробовать наркотическое вещество. Какое?

а) конопля; б) героин; в) кокаин; г) ЛСД; д) нет.

9. Есть ли среди Ваших знакомых люди, употребляющие наркотические вещества

а) да; б) нет.

10. Какие средства борьбы с наркоманией Вы считаете наиболее действующими?

________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Мы выбираем ЖИЗНЬ!!!»

Классный час « Мы выбираем ЖИЗНЬ!!!» включает разнообразные формы работы с учащимися (беседу, просмотр презентации, работу над словом, выступления учащихся, творческую работу). Цель классного ча...

Классный час "Я выбираю жизнь"

В последнее время все чаще встречаются с проблемой наркомании, особенно среди молодежи. Поэтому хотелось бы больше уделить внимание её профилактики....

"Я выбираю жизнь!" классный час о здоровом образе жизни

"Я выбираю жизнь" классный час о здоровом образе жизни...

Дискуссия «Я Выбираю жизнь!!! Какую жизнь я выбираю?»

Обсуждение проблем, связанных с ведением здорового образа жизни....

Классный час: "Выбираем профессиию - выбираем образ жизни"

Цель:1. Познакомить учащихся с типами профессий и с требованиями, предъявляемыми к выбранной профессии. 2. Уберечь от ошибок при выборе профессии.  А. Вступительное слово классного руководителя: ...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...