Классный час "Вредны ли поддельные гаджеты?"
классный час (10 класс) на тему

Мясина Екатерина Борисовна

дДанный классный час бкдет интересен для тех педагогов, кто интересуется современными ТСО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_pro_gadzhety.docx28.49 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Крутовская СОШ»

Классный час для 10 класса на тему «Вредны ли поддельные гаджеты?»

Подготовил классный руководитель 10 класса МясинаЕ.Б.

Подготовлено по материалам сайтов www.onegadget.ru, www.prointeresnoe.ru

2012-2013


Цель: ознакомить учащихся с современными техническими новинками и рекомендуемым способам правильной их эксплуатации.

Оборудование: мультимедиа, презентация «Современные гаджеты».

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Постановка проблемной ситуации.

(Слайд 1)

На доске  - 2 строки пустых клеток

Какими английскими словами-синонимами можно назвать все предметы, увиденные вами на слайде? (gadgets, devices)

Как вы думаете, о чём пойдет речь на сегодняшнем классном часу?

Да, речь пойдет про современные технические новинки, но тема занятия гораздо шире и важней – «Вредны ли поддельные гаджеты?»(Слайд 2)

    2. Интерактивная беседа.

Что такое гаджеты?

Для чего они нужны?

Какие страны экспортируют технологии производства гаджетов?

А в каких странах их производят? (Слайд 3)

Какие фирмы – мировые производители гаджетов вам известны?

На ваш взгляд, вредны ли технические новинки для человека? Постарайтесь аргументировать ваш ответ.

  1. Рассказ учителя.

Гаджет – это техническое приспособление, обладающее повышенной функциональностью, но ограниченными возможностями. Несомненный атрибут гаджетов – портативность. Это карманный компьютер, сотовый телефон с добавочными функциями, авторучка с дополнительными устройствами, ноутбук, электронная книга, образовательная консоль с сенсорным дисплеем. Гаджет – это любой цифровой небольшой прибор, чтобы надеть его на руку, подключить к КПК, смартфону. Гаджеты гораздо умнее, чем обычные технологии. (Слайд 4, 5, 6)

Во всём мире не так уж много фирм, специализирующихся на изготовлении гаджетов – Samsung, Apple, Android, Iphone, Sony Mobile, LG, Aser, Asus, HTC. И цена фирменных гаджетов достаточно высока. Всем наверняка очень хочется прикоснуться к высоким технологиям, поэтому многие предпочитают приобретать гаджет по цене гораздо ниже, иными словами, подделку. Как определить, поддельный или оригинальный гаджет вы приобретаете?

  1. Все продаваемы модели гаджетов можно разделить на 3 группы: 100-процентные подделки, модели, обладающие самобытным дизайном и названием, неизвестным широкой публике, и нечто среднее между подделкой и оригиналом (сходных и отличающихся нюансов примерно пополам, цена существеннее ниже),
  2. Дребезжащий звук полифонического динамика, пластиковое стекло дисплея – это признаки явной подделки,
  3. Наличие слотов для трёх SIM-карт, отсутствие поддержки 3G, камера с разрешением не более 0,3 Мп – все эти детали говорят не в пользу гаджета,
  4. Если вы сомневаетесь в подлинности товара, попросите продавца показать серийный номер гаджета, позвоните по бесплатному справочному номеру фирмы-производителя и спросите оператора, существует ли данный номер IMEI.

Собственно говоря, никто не может сказать о вредности подделок, но вот уже несколько лет врачи-педиатры в один голос говорят об опасности гаджетов вообще. Аргументы приводятся разные:

  1. Гаджеты провоцируют нервно-психические отклонения, функциональные изменения опорно-двигательного аппарата и сердечнососудистой системы,
  2. Ноутбуки, нетбуки, планшеты, мобильники и т.п. гаджеты вредны с точки зрения офтальмологии и эргономики, а электронную книгу подросткам не рекомендуют использовать более часа непрерывной работы,
  3. На многих блогах пользователей распространена информация о том что поддельные смартфоны, айфоны и айпады нередко взрываются в руках их владельцев, так что приятная их цена -2000-5000 рублей- вместо 10000 – совсем не гарантирует здоровья владельцам(слайды 7,8,9,10).
  1. «Мозговой штурм».

(Слайд 11) Посмотрите на фотографии гаджетов. Какой из них опаснее? Почему?

(в процессе беседы важно подвести к выводу, что опасны все).

  1. Рефлексия.

Мир не заключён в рамках дисплея телефона, лэптопа, консоли планшета или навигатора. Оглянитесь, и вы увидите и поймёте, что живое общение, многообразный шум мира вокруг нас, родные и близкие – вот что отличает и выделяет нас, людей, из мира машин, умеющих выполнять определённый набор команд. Пусть человеческие эмоции чувства станут для вас важнее ультрасовременных дивайсов.

Какая информация запомнилась вам из нашей сегодняшней беседы?

  1. Синквейн.
  2. Давайте синквейном закончим это занятие (пример синквейна).

Гаджет,

современный, компактный,

помогает, выполняет команды, думает

за нас,

этот инновационный прибор.

 Один неизвестный блоггер написал: «Я начинаю бояться своего смартфона. Мне кажется, что он умнее меня.» Не забывайте, друзья, что это вы управляете механизмами, а не наоборот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...