Воспитательная система класса "Вместе нам не скучно!"
методическая разработка (10 класс) по теме

Воспитательная система класса  (10-11 кл.) с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vospitatelnaya_sistema_10_b.ppt1.39 МБ
Microsoft Office document icon vospit.sistema_10b.doc154 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитательная система 10 б класса «Вместе нам не скучно!»

Слайд 2

Т Е М А: «ГУМАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ АКТИВНОЙ, ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ НА ОСНОВЕ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ»

Слайд 3

Цель программы : создание условий для саморазвития обучающегося как субъекта деятельности, как личности, создание гуманистического воспитательного пространства класса, обусловливающего формирование конкурентоспособной, разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.

Слайд 4

Задачи программы : создание условий для самовыражения обучающихся, формирование «образа успешного человека» как элемента школьной культуры, интеграция учебной деятельности и воспитательной работы, содействие мотивации у учащихся к участию в делах школы, содействие развитию инициативы и творческой активности школьников, развитие ключевых компетенций личности (учебной, исследовательской, социально-личностной, коммуникативной, сотрудничества, организаторской деятельности, личностно-адаптивной).

Слайд 5

1 направление:«Учись учиться!»

Слайд 6

«Неделя русского языка»

Слайд 7

Участие в чемпионатах Участие в игре «Английский лев» Олимпиады (районные, областные) Участие в деловых играх

Слайд 8

«Областная деловая игра»

Слайд 9

2 направление: Духовно – нравственное «Я - Человек» « Есть много родов воспитания, но всех выше должно стоять образование нравственное». В. Г. Белинский

Слайд 10

«Библиотечные уроки»

Слайд 11

Участие в концертах

Слайд 12

Участие в соревнованиях

Слайд 13

Работа в УПБ

Слайд 14

Благотворительные акции

Слайд 15

Поездка в Театр Драмы

Слайд 16

Школьные вечера

Слайд 17

«Осенний бал»

Слайд 18

3 направление : Гражданско-патриотическое «Я – Патриот»

Слайд 19

Библиотечные уроки«Дети блокады»

Слайд 20

Патриотический клуб «Сокол»

Слайд 21

Встреча с известными людьми района-«Краеведение»

Слайд 22

4 направление : Здоровый образ жизни «Здоровье –главное богатство!»

Слайд 23

«Уроки здоровья» от «Долфин»

Слайд 25

Беседы: «Твое здоровье» «Нет!»-фастфуду!

Слайд 26

«Закаливание!»

Слайд 27

«Здоровое питание»

Слайд 28

Занятие в спортивных секциях

Слайд 30

«Работа над Новогодним сценарием»



Предварительный просмотр:

                                 МБОУ Тамбовская СОШ

                                                             

«Утверждаю»

Завуч по ВР Медведева Л.В.

                                                        «___»________ 2012г./           /

                                                        «___»_________2013г./           /

                                                                                   

                                                                                                         

                                                                                     

                                                               

                                                           

        

Срок реализации

программы : 2 года

Возраст детей: 15-17 лет.

Составитель:

классный руководитель

 Тимашева Светлана Викторовна

Тамбовка 2012

«Великая трудность воспитания - это держать детей в повиновении, не портя их характера.» Гастон де Левис

Т Е М А:

«ГУМАНИЗАЦИЯ  УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА     КАК УСЛОВИЕ  РАЗВИТИЯ  И

ВОСПИТАНИЯ  АКТИВНОЙ, ТВОРЧЕСКОЙ   ЛИЧНОСТИ

НА  ОСНОВЕ  ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ    ЦЕННОСТЕЙ»

Цель программы:

создание условий для саморазвития обучающегося как субъекта деятельности, как  личности, создание гуманистического воспитательного пространства класса, обусловливающего формирование конкурентоспособной, разносторонне развитой  личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.

      Задачи программы:

  1. создание условий для самовыражения обучающихся,
  2. формирование «образа успешного человека» как элемента школьной культуры,
  3. интеграция учебной деятельности и  воспитательной работы,
  4. содействие мотивации у учащихся к участию в делах школы,
  5. содействие развитию инициативы и творческой активности школьников,
  6. развитие ключевых компетенций личности (учебной, исследовательской, социально-личностной, коммуникативной, сотрудничества, организаторской деятельности, личностно-адаптивной).

       

       Формы реализации задач:                                                                                                                                

  1. изучение психологических особенностей учащихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с учащимися и родителями, анкетирование, мини исследования);
  1. систематическое посещение уроков с программой наблюдения с последующим анализом на классных и родительских собраниях;
  2. дискуссии, диспуты, викторины, КВН, интеллектуальные марафоны;
  3. ролевые, деловые, образовательные игры, «круглые столы», ток-шоу, брейн-ринги;
  4. экскурсии, походы;
  5. соревнования;
  6. викторины, КВН, интеллектуальные марафоны;

       Методы:

  1. Метод беседы. Данный метод можно применять в воспитании детей разного возраста и с любым характером. В процессе беседы учитель объясняет и аргументирует то, как надо себя вести в той или иной ситуации
  2. Коллективное мнение.  Этот метод воспитания представляет собой выражение группового требования к деятельности или поведению человека. Средствами его реализации являются коллективное обсуждение и высказывание мнения коллектива отдельными людьми.
  3. Упражнение. Представляет собой многократное повторение способов действий с целью формирования привычки правильного поведения, оптимального алгоритма деятельности в конкретной ситуации. К числу средств метода упражнения относится соблюдение установленного порядка в семье, школе и т.д., правильно организованная учебная деятельность, целенаправленные общественные поручения.
  4. Воспитывающие ситуации. Это обстоятельства затруднения   формирующие навыки правильного поведения на основе самостоятельно сделанного выбора. Они могут быть специально организованы педагогом.

Содержание программы представлено 4 направлениями, по которым работает  классный коллектив

1 направление: «Учись учиться»

       Цель:

*Создать условия для раскрытия  интеллектуальных, умственных   способностей.

          *Развивать внимание, творческие способности, прививать интерес к учёбе.

       Задачи:    

 *способствовать выработке навыков учебного труда, системно и            целенаправленно учить овладению учебными действиями, контролем и    саморегуляцией;

*содействовать развитию познавательных интересов и интеллектуальных            умений ребёнка.

   Формы работы: 

  1. интеллектуальные игры,
  2. устные журналы,
  3. конкурсы чтецов,
  4. предметные недели,
  5. викторины, турниры,
  6. предметные олимпиады и др.
  1. конкурсах, олимпиадах.

            2 направление: Духовно – нравственное

«Я - Человек»

   «Воспитание должно опираться на две основы - нравственность и благоразумие: первая поддерживает добродетель, вторая защищает от чужих пороков.» Никола де Шамфор.

   Данное направление  в воспитательной работе соответствует нравственному, духовному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привития навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой

культуры,  проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения   к людям другой национальности.

       Задачи:

  1.  формирование и развитие морально-политического сознания учащихся;
  2.  воспитывать нравственные навыки и привычки;
  3.  формирование у учащихся единства слова и поведения;
  4.  вовлечение каждого в практическую общественно-политическую, трудовую и культурно-массовую деятельность;

       Формы работы:

  1. концерты;
  2. конкурс;
  3. классные часы; 
  4. встречи с интересными людьми;
  5. работа с библиотеками, поездка в театр.

   3 направление:  Гражданско-патриотическое

«Я – Патриот»

Направление соответствует патриотическому, гражданскому воспитанию. Предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, организацию трудовой деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков.

В  настоящее сложное время нашему государству жизненно необходимо воспитывать патриотов, способных вывести страну из экономического нравственного кризисов, защитить Россию от любого нашествия извне и любых проявлений терроризма. Чтобы выявить суть направлений процесса гражданско-патриотического  воспитания, необходимо определить, на чем оно базируется. Вера  в  Россию,  в  её будущее – это основа, краеугольный камень всей системы гражданско–патриотического  воспитания.

Цель:

  1. Создание условий для патриотического, гражданского и духовно- нравственного воспитания учащихся.
  2. Формирование чувства гордости за свою Родину, свой край, свой поселок, свою школу.

Задачи:

  1. помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила;
  2.  углубить знания об истории, традициях, культуре народов России, о своём родном крае, своей семье;
  3. воспитывать гордость за свою Родину, уважение к патриотам своей земли, защитникам земли Русской;
  4. способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;
  5. воспитывать у учащихся активную жизненную позицию.

Формы внеклассной работы:

  1. уроки мужества,
  2. организация встреч с ветеранами,
  3. торжественные линейки памяти,
  4. Дни воинской славы,
  5. тематические вечера, например «В жизни всегда есть место подвигу»,
  6. сбор материала по истории школы и др.

        4 направление:  Здоровый образ жизни

«Здоровье – главное богатство»

Данное направление соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся. Предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности.

Цель:

   Создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни. Формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре.

Задачи:

  1. содействовать укреплению здоровья и здорового образа жизни через различные спортивно-оздоровительные мероприятия и уроки физкультуры.
  2. развивать умение пользоваться знаниями о здоровом образе жизни, жить по принципу «В здоровом теле - здоровый дух»
  3. воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности;
  4. формировать убеждение, что для достижения жизненных и профессиональных целей необходимо заниматься спортом.

Формы работы:

  1. праздники здоровья и спорта,
  2. Дни здоровья,
  3. спортивные соревнования,
  4. ведение книги спортивных рекордов,
  5. спортивные викторины,
  6. Беседы  медицинского работника, 

   Ожидаемые результаты как конечный результат, воспитание личности:

  1. мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации, обладающей четко сформированными навыками учебной деятельности;
  2. творческой, обладающей широкими способностями, развитым интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности;
  3. духовной, стремящейся к познанию, поиску смысла жизни, цельности;
  4. гуманной, стремящейся к миру и гармонии с окружающим миром, милосердию, доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;
  5. любящей свою малую и большую Родину;
  6.  знающей и хранящей традиции;
  7. ведущей здоровый образ жизни;
  8.  свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства, верным выбором содержания жизнедеятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль федеральной воспитательно – образовательной программы «Я – гражданин России» в воспитательной системе класса

Доклад о системе работы по пособию «Я — гражданин России»,созданного под руководством Я.В. Соколова на примере организации внеурочной деятельности: проведения классных часов, внеклассных мероприятиях,...

Проект "Модель системы педагогической безопасности воспитательной системы МОУДОД ЦДТ "Созвездие",презентация к проекту.

Вам предлагается практический материал по формированию у педагогического коллектива готовности создания системы педагогической безопасности в образовательном учреждении дополнительного образования дет...

Воспитательная система школы «Школа – воспитательный центр»

Цель воспитательной системы: создание условий на всех ступенях школьного образования для развития, саморазвития и самореализации личности ученика  – нравственно и физически здоровой, гуманной, ду...

презентация по теме "Совершенствование воспитательной системы школы посредством моделирования и построения воспитательных систем класса"

Данная презентация является представлением опыта работы школьного МО классных руководителей МБОУ СОШ №4 по теме "Совершенствование воспитательной системы школы"....

Воспитательная система класса в воспитательной системе школы.

Воспитательная система — это сложная педагогическая система, имеющая социальный и психологический характер.Воспитательная система призвана интегрировать все воспитательные воздействия, направленн...

 мастер-классы (творческие выступления) участников, демонстрирующие суть воспитательной системы (или её части).. Сценарий по воспитательной системе 5 класса "Классный Классный" "ПРЕОДОЛЕНИЕ"

В воспитательной работе используются в основном традиционные методы и формы работы, которые подбираются исходя из целей и задач каждого мероприятия, а также возможностей его организаторов. При проведе...

Воспитательная система класса, как составляющая воспитательной системы школы

Сегодня при характеристике современного образования уже невозможно обойти понятия социализация, которое означает вхождение ребенка в «поток» социальной жизни, в культуру и предполагает выр...