Презентация "Я и моя жизненная позиция"_10 класс
презентация к уроку (10 класс) по теме

В презентации раскрывается воспитательная система класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ya_i_moya.ppt121.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я и моя жизненная позиция Воспитательная система 10 класса «Б»

Слайд 2

Основные компоненты воспитательной системы Ценностно - целевой компонент Субъект - субъектный компонент Содержательный компонент Процессуально - коммуникативный компонент Диагностико - результативный компонент

Слайд 3

Цель: содействовать формированию и наиболее полному развитию образованной, нравственной личности, способной к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в социуме. Задачи: способствовать формированию основ культуры общения; поддерживать и обеспечивать становление индивидуальности детей; способствовать развитию познавательных интересов учащихся; пробудить интерес ребенка к самому себе, помочь в формировании адекватной оценки и чувства самоуважения; способствовать сплочению классного коллектива; развивать умение учащихся работать в парах, группах, командах. Ценностно – целевой компонент

Слайд 4

Главные ценности реализуемой системы свобода оптимизм требовательность к себе любознательность самопризнание человеколюбие сотворчество

Слайд 5

Принципы воспитательной работы Принцип толерантности. Толерантность есть терпимое, вдумчивое отношение к людям, признающее право каждого человека на ошибку, осуществляемое в рамках законов, принятых человеческим сообществом, государством, а также образовательным учреждением. Принцип воспитания успехом. Стремление глубже понять ребенка, осмыслить его особенности и достоинства, позитивные стремления, мечты, конструктивные цели и задачи деятельности. Принцип создания воспитывающей среды. Создание атмосферы взаимной ответственности участников педагогического процесса, создание ситуации сопереживания, взаимопомощи, способности сообща преодолевать трудности. Принцип индивидуализации воспитания. Определение индивидуальной траектории перспектив социального развития каждого ученика, интерес всех детей к самым различным видам деятельности.

Слайд 6

Субъектный компонент воспитательной системы Родители Социальный педагог Психолог Администрация Учителя – предметники Классный руководитель Учащиеся гимназии Ученик

Слайд 7

Содержательный компонент воспитательной системы Здоровье- сберегающий блок Нравственно- эстетический блок Гражданско- патриотический блок Проф- ориентационный блок Блок «Семья» Интеллектуально- познавательный блок

Слайд 8

Процессуально-коммуникативный компонент Здоровьесберегающий блок Девиз: “Здоровый человек – здоровая нация” Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни. Нравственно-эстетический блок Девиз: “Каждый ученик – источник нравственности” Цель: содействовать формированию у школьников ценностного отношения к себе и другим людям. лекции и беседы; акция “Открытый микрофон”; встречи с работниками здравоохранения; конкурсы плакатов и газет; ток- шоу; диспуты; спортивные соревнования КТД; праздники; встречи со знаменитыми людьми города; экскурсии; библиотечные уроки; практикум по культуре общения;

Слайд 9

Процессуально-коммуникативный компонент Гражданско-патриотический, правовой блок Девиз: “Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан” Цель: Сформировать потребность в необходимости соблюдения правовых норм общества. Профориентационный блок Девиз: “Все работы хороши – выбирай на вкус” Цель: помочь учащимся в выборе профессий. дискуссионный клуб; вечера встречи; экскурсии; круглый стол; устный журнал; разговор по душам экскурсии; проектная деятельность; анкетирование; имитационные игры; конференция.

Слайд 10

Процессуально-коммуникативный компонент Блок “Семья” Девиз: “В дружбе взрослых и детей – сила класса и семей” Цель: содействовать укреплению связи семьи со школой. Интеллектуально-познавательный блок Девиз: “Ученье - свет, а неученье - тьма” Цель : способствовать развитию самостоятельности и активности детей в учебном процессе. анкетирование; лектории; тематические родительские собрания, педагогические практикумы; индивидуальные консультации; собеседования; классные праздники; походы и экскурсии. экскурсии; КВН, брейн - ринг, интеллектуальные игры; устный журнал; научно – практические конференции; предметные олимпиады; проектная деятельность.

Слайд 11

Диагностико – результативный компонент Таблица состояния уровня воспитанности учащихся 10 класса «Б» Уровень воспитанности Количество учащихся Оптимальный уровень воспитанности В % Допустимый уровень воспитанности В % Низкий уровень воспитанности В % Критический уровень воспитанности В % 24 20 83 4 17 - - - - Рейтинг 10 класса «Б» в образовательном учреждении МОУ гимназии № 48

Слайд 12

Диагностико – результативный компонент Год Ф. И. участника Олимпиады, конкурсы, конференции Участник, лауреат, призер 2005- 2006 Команда 8-х классов Интеллектуальный марафон I место Команда учащихся 8б класса Целевая накопительная олимпиада по математике I место 2006- 2007 Сорокин В. Городская олимпиада по физике поощрение Трусов Ю. Городская конференция «Первые шаги в науку» (история) призер Долженко М. Городской конкурс социальных проектов призер 2007- 2008 Сорокин В. Беликов В. Областная олимпиада по физике Районный тур олимпиады по математике Районный тур олимпиады по англ.языку III место поощрение поощрение Барская А. Конгресс молодых исследователей (история) III место Гасанлы Г. Алипов Д. Тест – рейтинговая олимпиада по праву День допризывника (по линии военкомата) Призер Грамота


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 9 классе "Две жизненные позиции" урок-диспут

Данный урок литературы по теме "Чацкий и Молчалин: две жизненные позиции" по комедии А. Грибоедова "Горе от ума" проводится как заключительный урок , задачей которого является  обобщить и с...

Опытно - методическая разработка. Тема: «Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразительного искусства в 7 классе»

Опытно - методическая разработка  Тема:«Роль изобразительного искусства  в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразите...

Тема: Формирование активной жизненной позиции у учащихся 9 «В» класса

Обоснование актуальности темы.В настоящее время очень большое внимание уделяется вопросам гражданского образования и воспитания. Каждый ребенок уже в детстве должен почувствовать себя активным у...

Технологическая карта 5 класс "Две жизненные позиции в рассказе «Кавказский пленник». Художественная идея рассказа."

Технологическая карта. 5 класс.Литература под редакцией Г.С. Меркина. ФГОС.Тема: "Две жизненные позиции в рассказе «Кавказский пленник». Художественная идея рассказа."...

Открытый урок литературы в 7 классе на тему: "Выбор жизненной позиции в "Легенде о Данко" (По рассказу М. Горького "Старуха Изергиль")

Цель урока:способствовать воспитанию духовно-нравственной личности, формированию гражданского сознания;проанализировать легенду о Данко с точки зрения ее идейного и художественного своеобразия;учить в...

Технологическая карта внеурочного мероприятия по формированию нравственной жизненной позиции в 7 классе. Тема: Смысл жизни, какой «я»

Дать обучающимся первоначальное представление о нравственных ценностях; формировать умение различать истинные и мнимые ценности; побуждать к самосовершенствованию, саморазвитию; способствовать воспита...