Классный час по теме "Опасные ситуации в нашей жизни" в 5 классе
классный час на тему

Александрова Ирина Александровна

Классный час проводится в форме игры «Сто к одному» по теме «Опасные ситуации в нашей жизни».  При подготовке классного часа учащиеся заранее выполнили мини-исследование (опросили учащихся 6-9 классов, изучили ответы, структурировали полученную информацию). Основная тема вопросов: поведение в опасных ситуациях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnye_situacii.rar237.51 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 5 классе

«Опасные ситуации в нашей жизни»

«Берегись бед, пока их нет!»

(Русская народная пословица)

Цели и задачи: 

  1. повторить с детьми правила поведения в экстремальных  ситуациях; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте;
  2. способствовать формированию правильного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей;
  3. развивать уверенность в себе, желание прийти на помощь людям;
  4. формировать умение работать в группе.

Форма проведения: игра.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, программа просмотра видеороликов.

Предварительная подготовка к классному часу: класс делится на группы (желательно по пять человек), две группы готовят классный час совместно с классным руководителем, учителем ОБЖ, другие две группы – участники  игры «Сто к одному».

Первая группа: составляет вопросы для анкетирования, проводит анкетирование с учащимися 6-9 классов, обрабатывает полученную информацию, выделяет часто встречающиеся ответы, готовит презентацию для игры (приложение 1), продумывает начисление баллов в соответствии с правилами игры.

Вторая группа: подбирает информацию для буклета «Опасные ситуации в быту», выполняет буклет с помощью Microsoft Office Publisher 2007 (приложение 2).

Классный руководитель: подбирает ролики по ОБЖ по тем вопросам, которые входили в игру.

Ход занятия:

Классный руководитель. Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экстремальный - значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации - значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.

Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью?

Ведущий (первый учащихся). Сегодня мы повторим правила поведения в опасных ситуациях. Проведем это в форме игры «Сто к одному». Напомним основные правила этой игры:

Наш игровой процесс состоит из пяти «игр» — простой, двойной,  игры наоборот и большой игры.

На экране табло, на котором отображаются шесть самых популярных вариантов ответов на вопросы, можно делать три промаха каждой команде.

Простая игра начинается с «розыгрыша». К столу подходят капитаны команд. Объявляется вопрос, после чего каждый участник старается быстрее своего оппонента взять игрушку. Тот, кому удалось это сделать первым, называет свою версию ответа на вопрос. Если версия есть на табло, открывается соответствующая строчка (при открытии строчки число очков за этот ответ переходит в «фонд игры»). Если эта версия оказалась самой популярной среди опрашиваемых и оказалась на первой строчке табло, ведущий продолжает играть с той командой, игрок которой дал правильный ответ. Иначе пытается ответить второй участник розыгрыша. Если его версия оказалась популярнее названной ранее версии (находится на более высокой строке табло), ход переходит к его команде, в противном случае игра продолжается с командой противников. В том случае, если из двух версий ни одна не оказалась на табло, розыгрыш повторяется, но соревнуются уже следующие участники команды.

Игроки по кругу называют ответы на вопрос. Если версия присутствует на табло, она открывается и очки, соответствующие версии, переходят в «фонд», если же её нет, команде засчитывается промах (звучит звуковой сигнал). Игра проходит до тех пор, пока не будут открыты все шесть строк табло (в этом случае все очки из «фонда» переходят в счёт команды), либо пока не будет набрано три промаха.

В последнем случае проводится блиц-опрос у другой команды. Начиная с конца,  узнаются версии ответа на вопрос у четырёх участников команды. Затем капитан должен выбрать одну из версий участников своей команды либо предложить свою. Эта версия ищется на табло. Если она есть, строчка открывается и очки с неё добавляются в «фонд», который затем переходит в счёт команды, если же её там нет, команде засчитывается промах, и «фонд» достаётся соперникам.

Двойная игра происходит аналогично простой игре, но с разницей, что очки за каждую угаданную строку удваиваются.

Распределение очков: 1строка – 15, 2 строка – 30, 3 строка – 60, 4 строка – 120, 5 строка – 180, 6 строка – 240.

Игра наоборот отличается от прочих тем, что для команды наиболее выгодно угадывать не первую строчку табло, а пятую или шестую. Называется вопрос, и командам даётся 30 секунд на совещание, после которого капитаны называют ответы. Версии команд не должны совпадать. Первой отвечает команда, имеющая меньшее число очков к началу розыгрыша. Если версия на строке не была угадана игроками, то вместе с открытием строки проигрывается сигнал промаха, а если встречаются версии команд, очки сразу перечисляются на их счёт.

В большой игре принимают участие два игрока команды, набравшей большее количество очков на протяжении всей программы. Перед началом игры они договариваются между собой, кто играет первым, а кто временно уходит. После этого первому участнику большой игры даётся 20 секунд, за которые он должен дать ответы на пять вопросов. За каждое совпадение ответа игрока с ответом на улице в «фонд» большой игры перечисляется количество очков, равное количеству голосов по совпавшему ответу. Ответ в виде «синонимов» не принимаются. Далее второй игрок возвращается. Он не знает вопросов и ответов своего коллеги, а также полученных за них очков (однако состояние «фонда» не скрывается). За 25 секунд он отвечает на те же вопросы, причём если его ответ совпал с первым, звучит звуковой сигнал (как при промахе в основной игре) и игрок обязан назвать другую версию, даже если он думает, что его ответ энциклопедически правильный. При попытке подсказки ответ аннулируется. Затем его ответы проверяются и очки за них подсчитываются, и добавляются в «фонд» таким же образом.

Как только во время большой игры «фонд» составляет 200 или более очков, игра останавливается и команда объявляется победительницей.

Ведущий (второй учащийся). Просим вас разделиться на две группы по 5 человек, выбрать капитана.

Вопросы игры:

Простая игра. Что делать, если вы почувствовали запах газа?

Двойная игра. Что делать, если вы разбили градусник?

Игра-наоборот. Что должно быть в аптечке автомобилиста?

Последняя игра. Самое опасное насекомое? Где людей чаще всего подстерегает опасность? Самое опасное природное явление? Причины пожара? Известный сказочный злодей?

Распределение очков в большой игре:

1. Клещ – 42, шершень – 6, малярийный комар – 4, пчела – 3, саранча – 2, слепень - 1.

2. Лес – 27, речка - 12, темные улицы – 8, дорога – 4, лед на речке -4, подъезд – 3.

3. Наводнение – 32, землетрясение – 21, ураган – 17, торнадо – 15, цунами – 9, смерч – 6.

4. Сигареты – 18, спички – 14, проводка – 13, газ – 12, утюг – 9, поджигатели - 6.

5. Кощей Бесмертный – 31, Баба Яга – 19, Карабас барабас – 5, Змей Горыныч – 4, Соловей-разбойник – 2, Бармалей - 2.

Ведущий (первый учащийся). Давайте вспомним пословицы и поговорки на тему осторожности, безопасности. (Каждая пословица или поговорка – 5 баллов команде, если участники  затрудняются в этом задании, то пословицы и поговорки заранее подготовленные проговаривают ведущие).

  1. Береженого Бог бережет.
  2. На бога надейся, а сам не плошай.
  3. Осторожность – мать безопасности.
  4. Не всякий встречный друг сердечный.
  5. Не зная броду, не суйся в воду.
  6. Любопытной Варваре нос оторвали.
  7. Не всякая находка – клад.
  8. Держи язык за зубами.
  9. Мир не без добрых людей.
  10. В детстве не научишься – всю жизнь намучишься.
  11. Дурной пример заразителен.
  12. Хорошее повторять не грех.
  13.  С огнем не шути, с водой не дружи, ветру не верь.
  14. Один за всех, все за одного.
  15. Не всякому верь, запирай крепче дверь.
  16. Не дразни собаку – не укусит.
  17.  Берегись бед, пока их нет.

Классный руководитель. Сейчас мы с вами просмотрим видеоролики по тем вопросам, которые вызвали наибольшее затруднение при ответах. (В нашем случае самым сложным оказался вопрос «Что делать, если разбился градусник?». В медиатеке школы имеются несколько CD дисков по соответствующей тематике, также можно использовать  Интернет-ресурсы)

Ведущий (второй учащийся). 

Пожар мы быстро победим, позвонив по 01.

Если видишь: на дороге случилась беда – незамедлительно звони по 02.

Стало плохо человеку – ты не медли, не реви.
Ведь помочь ему сумеешь, позвони, набрав 03.

Коль почувствовал запах газа в квартире,
К телефону беги и звони 04.

Классный руководитель. В настоящее время  в России существует  организация, которая всегда придет на помощь. Это Служба спасения!  В Службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди - спасатели. Телефон службы спасения – 112 (с мобильного).

Подводя итоги нашего занятия, мы предлагаем вам ознакомиться с буклетом «Опасные ситуации в быту», который подготовили ваши одноклассники, пусть это будет вашей памяткой. Обратите внимание на телефоны всех служб нашего района, которые могут помочь в экстремальной ситуации.

Если каждый человек будет помнить, как поступать в опасной ситуации, то в первые минуты после происшествия каждый может сам стать для себя службой спасения. А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и другим людям. А значит, сможет стать спасателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме "Конфликты в нашей жизни"

Работа классного руководителя очень сложная и трудоемкая, особенно в проблемном по социальным показателям классе. В моем классе было много детей из неблагополучных семей, семей риска, из неполных семе...

Статья "Чрезвычайные ситуации в нашей жизни и защита от них"

Статья "Чрезвычайные ситуации в нашей жизни и защита от них"...

Классный час на тему "Конфликты в нашей жизни"

Классный час посвящён способам эффективного общения. Многие дети в этом возрасте просто не научены мирно решать конфликты. Причинами конфликтов между подростками становится их нервозность, неспособнос...

Классный час "Права и обязанности в нашей жизни"

Материал классного часа способствует формированию активной жизненной позиции школьника, профилактике правонарушений несовершеннолетних,  актуализации правовых знаний, воспитанию уважения к правам...

Классный час на тему "Музыка в нашей жизни"

Тема классного часа в ДШИ была выбрана не случайно. Она близка детям, обсуждение и высказывания были очень активными. Ребята рассказывали о своих музыкальных вкусах и о музыкальных предпочтениях своей...

Классный час по теме : "Конфликты в нашей жизни и пути их решения"

Цели: познакомить детей с понятием "конфликт" и "конфликтная ситуация", со способами предупреждения конфликтов; способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания о...