Главные вкладки

    Статья "Чрезвычайные ситуации в нашей жизни и защита от них"
    статья (основы безопасности жизнедеятельности, 10 класс) по теме

    Веденеева Светлана Анатольевна

    Статья "Чрезвычайные ситуации в нашей жизни и защита от них"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Чрезвычайные ситуации в нашей жизни и защита от них

    Главная цель – научиться действиям в чрезвычайных ситуациях, правилам пользования средствами коллективной и индивидуальной защиты, приемам оказания само- и взаимопомощи.

    Задачи:

    - воспитание любви к Родине и ее историческому прошлому;

    - формирование представления о личной безопасности,

    - воспитание юного гражданина, здорового нравственно и физически, способного к защите, само- и взаимопомощи.

    Личная безопасность является одной из важнейших составляющих процесса обучения. Последствия техногенных и природных катаклизм, нарушение техники безопасности могут стать причиной чрезвычайных ситуаций. Именно поэтому все мы должны хорошо представлять, как следует себя вести. Одним из непременных условий в случае возникновения ЧС является комплекс мер по защите населения: действие населения, организация и сигналы оповещения, способы и средства эвакуации, правила пользования средствами защиты, приемы оказания само- и взаимопомощи.

    Изучая причины возникновения ЧС и ликвидируя их последствия, мы в дальнейшем можем жить в безопасности. Нам всем необходимо знать формулу безопасности и научить население способам защиты: предвидеть опасность, по возможности избегать ее, при необходимости - действовать решительно и четко, просить о помощи и самому ее оказывать.

    Основными способами защиты населения при ЧС в современных условиях являются: организация оповещения, своевременное и умелое применение средств индивидуальной и коллективной защиты, умелое оказание само- и взаимопомощи.

    Процесс становления какого-либо качества личности происходит через ряд этапов, в которых формируются: представления о данном качестве как социальном явлении;

    собственное убеждение по поводу этого качества; навыки поведения в рамках этого качества; привычка поступать согласно принятым в обществе нормам и правилам.

    Ученики нашей школы получают знания на уроках ОБЖ по защите населения от ЧС.

    Воспитание и становлении будущего гражданина происходит на уроках ОБЖ, физкультуры и классных часах. На туристических слетах, встречах с интересными людьми, уроках мужества «Гордимся мужеством твоим», военно-спортивных играх мы показываем свои хорошие результаты и являемся постоянными призерами муниципального уровня. Наши достижения публикуются в средствах массовой информации.

    В течение последних 5лет ученики нашей школы № 4 занимают призовые места во всех муниципальных мероприятиях и нет дорожно-транспортных происшествий.

    Анализируя нашу работу, я пришел к выводу, что необходимо постоянно изучать ОБЖ, уметь защититься во время возникновения чрезвычайных ситуаций, при необходимости оказывать само- и взаимопомощь, вести профилактическую работу.

    Я обращаюсь ко всем: «Соблюдайте правила безопасности, учитесь защищать от ЧС, предвидеть опасность и самому ее оказывать!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час по теме "Опасные ситуации в нашей жизни" в 5 классе

    Классный час проводится в форме игры «Сто к одному» по теме «Опасные ситуации в нашей жизни».  При подготовке классного часа учащиеся заранее выполнили мини-исследование (опросили учащихся 6-9 кл...

    Природа – наши корни, начало нашей жизни

    Экологическая игра для 6 класса...

    Тематический урок " Свет в нашей жизни. Как сберечь энергию?" ( в рамках Всероссийский урок " Свет в нашей жизни.")

    В рамках совместного плана действий Министерство образования и науки Российской Федерации рекомендует организовать проведение во всех образовательных организациях Российской Федерации 15 декабря 2015 ...

    Защита проекта "Проценты в нашей жизни"

    Презентация по предмету математика 8 класс "Проценты в нашей жизни"...

    Урок – проект по теме «Есть ли дроби в нашей жизни?» (Защита проекта.)

    Урок – проект по теме «Есть ли дроби в нашей жизни?» (Защита проекта.)Тип проекта: практико-ориентированный.Виды деятельности: творческий, информационный, прикладной.Цель урока : нау...