Урок – проект по теме «Есть ли дроби в нашей жизни?» (Защита проекта.)
проект по математике (6 класс)

Смирнова Зоя Николаевна

Урок – проект по теме «Есть ли дроби в нашей жизни?» (Защита проекта.)

Тип проекта: практико-ориентированный.

Виды деятельности: творческий, информационный, прикладной.

Цель урока : научить обобщать и систематизировать полученные знания; способствовать развитию речи, творческого и логического мышления; расширять кругозор учащихся; развивать познавательный и устойчивый интерес к предмету математика.

Задачи урока: формировать умения и навыки исследовательской работы; учить анализировать проблему и планировать способы ее решения; развивать навыки самостоятельной работы по поиску информации, работ со справочной литературой и интернет ресурсами; закреплять умения учащихся работать в группах.

Содержание:

1.Автор проекта.Учащиеся 6-б класс, под руководством учителя математики Смирновой З.Н. 

2.Предмет, класс. Математика, 6 класс

3.Краткая аннотация проекта.  Проект предназначен для учащихся 6 классов. В его основе лежит исследование в области математика. Работа над проектом позволяет развивать у его участников аналитическое и творческое мышление, специальные (математические) и общеучебные умения. Объект исследования –натуральные числа, их свойства, история и возможности применения в различный областях науки и жизни человека. Важным результатом проекта является понимание учащимися простоты, красоты и важности натуральных чисел. Учащиеся учатся работать в коллективе. Работая над проектом, они узнают об истории и применении натуральных чисел в различных областях практической жизни человека. Проект способствует развитию познавательных интересов, творческих способностей, математической грамотности и мышления учащихся. Работа ведется четырьмя группами:  «Историки» изучают историческое происхождение дробей.  «Теоретики» обобщают и систематизируют правила основных действий с дробями  «Социологи» проверяют необходимость использования дробей в повседневной жизни.  «Творцы» доказывают, что дроби есть и в искусстве.

4.Вопросы направляющие проект. 1.Почему возникли дроби? 2.Как применяются дроби в окружающем нас мире? 3.Зачем нужны дроби в искусстве? 

5.План проведения проекта. 1 неделя: показ вводной презентации, деление на группы, определение направления работы, составление предварительного плана исследований для каждой группы. 2-4 недели: проведение исследований, корректировка плана работы, подготовка материалов для представления результатов. 5 неделя: подготовка итоговых презентаций, выпуск итоговых публикаций (стенгазеты, буклета, ). 6-7 неделя: подготовка и проведение защиты проекта 

6.Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся.

7.Итоги работы групп.

8.Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности.

9.Полезные ресурсы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА: «Есть ли д роби в нашей жизни ?»

Слайд 2

«Главное не в том, чтобы накопить как можно больше знаний,- главное в том, чтобы это знание, великое или малое, принадлежало тебе, явилось бы детищем твоих собственных усилий.» Р. Роллан.

Слайд 3

Цели проекта сформировать понятие "обыкновенные дроби» развить творческие способности учащихся научить учащихся работать в коллективе развить внимание, память, логическое мышление, самостоятельность

Слайд 4

Вспомни 1м =____см 5км =___м 10т =___кг 15 кг=__г 1 см=___м

Слайд 5

Как записать? 1м = 100см 1 см – одна сотая метра 1 см =

Слайд 6

А знаете ли вы? Как и когда возникли дроби? Как выполняются действия с дробями? Зачем нужны дроби?

Слайд 7

Давайте разделимся на 4 группы: Историки Исследователи Теоретики Творцы

Слайд 8

Группа «Историки» Как возникли дроби? В каких источниках впервые упоминается о дробях? Д роби!!! Какие они в Древнем Вавилоне? Как относились к дробям в Древней Греции? Где впервые стали записывать дроби с помощью числителя и знаменателя ? Задачи с дробями, решаемые в древности.

Слайд 9

Группа «Исследователи » Зачем нужны дроби? Люди каких профессий в своей деятельности используют дроби? Какие задачи на дроби они решают?

Слайд 10

Группа «Теоретики» Как выполнить действие с дробями ? Что такое доли? Какие дроби существуют? Как записываются дроби? Как сравнить дроби? Как сложить дроби? Как вычесть дроби ? Решение задач, в которых встречаются дроби.

Слайд 11

Группа «Творцы» Знаете ли вы сказки, стихи о дробях? Найти или придумать сказки и стихи о дробях. Найти или придумать задачи-стихи об обыкновенных дробях. Составить буклеты по теме проекта. Нарисовать стенгазету на тему: «Для чего нам дроби нужны?»

Слайд 12

Желаем Удачи!!!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА: «Есть ли д роби в нашей жизни ?»

Слайд 2

«Главное не в том, чтобы накопить как можно больше знаний,- главное в том, чтобы это знание, великое или малое, принадлежало тебе, явилось бы детищем твоих собственных усилий.» Р. Роллан.

Слайд 3

Цели проекта сформировать понятие "обыкновенные дроби» развить творческие способности учащихся научить учащихся работать в коллективе развить внимание, память, логическое мышление, самостоятельность

Слайд 4

Вспомни 1м =____см 5км =___м 10т =___кг 15 кг=__г 1 см=___м

Слайд 5

Как записать? 1м = 100см 1 см – одна сотая метра 1 см =

Слайд 6

А знаете ли вы? Как и когда возникли дроби? Как выполняются действия с дробями? Зачем нужны дроби?

Слайд 7

Давайте разделимся на 4 группы: Историки Исследователи Теоретики Творцы

Слайд 8

Группа «Историки» Как возникли дроби? В каких источниках впервые упоминается о дробях? Д роби!!! Какие они в Древнем Вавилоне? Как относились к дробям в Древней Греции? Где впервые стали записывать дроби с помощью числителя и знаменателя ? Задачи с дробями, решаемые в древности.

Слайд 9

Группа «Исследователи » Зачем нужны дроби? Люди каких профессий в своей деятельности используют дроби? Какие задачи на дроби они решают?

Слайд 10

Группа «Теоретики» Как выполнить действие с дробями ? Что такое доли? Какие дроби существуют? Как записываются дроби? Как сравнить дроби? Как сложить дроби? Как вычесть дроби ? Решение задач, в которых встречаются дроби.

Слайд 11

Группа «Творцы» Знаете ли вы сказки, стихи о дробях? Найти или придумать сказки и стихи о дробях. Найти или придумать задачи-стихи об обыкновенных дробях. Составить буклеты по теме проекта. Нарисовать стенгазету на тему: «Для чего нам дроби нужны?»

Слайд 12

Желаем Удачи!!!!!



Предварительный просмотр:

Урок-проект по теме « Есть ли дроби в нашей жизни?»

Цель урока : научить обобщать и систематизировать полученные знания; развивать речь, творческое  и логическое мышление; расширять кругозор учащихся, развивать познавательный и устойчивый интерес к предмету.

Задачи: сформировать умения и навыки исследовательской работы, самостоятельного поиска информации, работ со справочной литературой и интернетом, научить учащихся работать в группе.

Оборудование: карточки с задачами, проектор, мультимедийная доска, учебник математики 6 класс.

                                                           Ход урока.

1.Вступительное слово

   Сегодня у нас необычный день, потому что сегодня вы будете показывать истенную красоту человека, красоту своих знаний. И сегодняшний урок мне бы хотелось начать словами А.С.Пушкина «О, сколько нам открытий трудных готовит просвещенья дух…»

2.Активизация знаний учащихся.

    На одном из первых уроков по теме «Обыкновенные дроби» я вам задала вопрос: «Мы изучаем дроби, а так ли это важно в жизни?» Вы на него не смогли ответить, т.к. у вас не хватило соответствующих знаний. И тогда я вам предложила выполнить проектную работу, т.е. провести самостоятельное исследование по теме «Есть ли дроби в нашей жизни?»

На уроке вы предложили рассмотреть следующие вопросы:

  • Как возникли дроби?
  • Как применяют дроби в других науках?
  • Как выполняются действия с дробями?
  • Есть ли дроби в искусстве?
  • Есть ли дроби в нашей жизни?

А чтобы у вас была путеводная звезда к которой бы вы шли, я выдвинула гипотезу : «Без знания дробей никто не может признаваться сведущим в математике» (Марк Цицерон).

В ходе исследовательской работы вы должны были либо подтвердить, либо опровергнуть данную гипотезу. Для достижения более качественного успеха вы распределились на группы, каждая из которых выбрала один или два из выше перечисленных вопросов.

Вы предложили названия своим группам, исходя из того над какими вопросами вы работали. В итоге были созданы следующие группы:

  1. Историки
  2. Теоретики
  3. Социологи
  4. Творцы.

Вы проделали огромную работу по сбору и систематизации материала. Результаты своих исследований вы оформили в виде презентации, стенгазеты.

3.Защита проекта.

И вот настал тот момент, когда каждая из групп выступит и представит свою работу.

Первой мы послушаем выступление группы «Историков», которые расскажут о истории возникновения дробей.

Мы увидели, что дроби возникли в связи с делением предметов на несколько частей. Вычисления с дробями это сложный процесс. В Древнем Египте, например, такие вычисления проводили только жрецы- самые образованные люди того времени. А, значит, каждый шестиклассник, знающий дроби –это жрец. А сейчас выступит группа «Теоретиков», которых мы по праву можем назвать жрецами. Они расскажут нам какие действия с дробями можно выполнять.

Мы рассмотрели какие действия можно выполнять с дробями. Знание правил и их применение позволяет без труда выполнять действия с дробями. Следующая группа «Социологи», они докажут, что дроби используются и в окружающем нас мире.

Группа «Творцы» расскажет о том, что дроби встречаются и в творчестве.

Мы заслушали все выступления. Вернемся к нашей гипотезе. Как вы считаете, подтвердили ли мы гипотезу, если да то почему? На столах у вас лежат листы оценки работы групп, которые вы заполняли на протяжении всего занятия, сдаем их.

4.Рефлексия. 

Ответьте на вопросы (зачитываю вопросы на слайде).

5.Итог.

Вручение сертификатов. Урок окончен



Предварительный просмотр:

Урок – проект по теме «Есть ли дроби в нашей жизни?»  (Защита проекта.)

Тип проекта: практико-ориентированный.

Виды деятельности: творческий, информационный, прикладной.

Цель урока : научить обобщать и систематизировать полученные знания; способствовать развитию речи, творческого и логического мышления; расширять кругозор учащихся; развивать познавательный и устойчивый интерес к предмету математика;

Задачи урока:  формировать умения и навыки исследовательской работы; учить анализировать проблему и планировать способы ее решения; развивать навыки самостоятельной работы по поиску информации, работ со справочной литературой и интернет ресурсами; закреплять умения учащихся работать в группах.

Содержание:

1.Автор проекта.

2.Предмет, класс.

 3.Краткая аннотация проекта.

4.Вопросы направляющие проект.

5.План проведения проекта.

6.Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся.

7.Итоги работы групп.

8.Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности.

9.Полезные ресурсы.

Автор проекта.

Учащиеся 6-б класс, под руководством учителя математики Смирновой З.Н.

Предмет, класс

Математика, 6 класс

Краткая аннотация проекта. Проект предназначен для учащихся 6 классов. В его основе лежит исследование в области математика. Работа над проектом позволяет развивать у его участников аналитическое и творческое мышление, специальные (математические) и общеучебные умения.

Объект исследования – натуральные числа, их свойства, история и возможности применения в различный областях науки и жизни человека. Важным результатом проекта является понимание учащимися простоты, красоты и важности натуральных чисел. Учащиеся учатся работать в коллективе. Работая над проектом, они узнают об истории и применении натуральных чисел в различных областях практической жизни человека. Проект способствует развитию познавательных интересов, творческих способностей, математической грамотности и мышления учащихся.

Работа ведется четырьмя группами:

  • «Историки» изучают историческое происхождение дробей.
  • «Теоретики» обобщают и систематизируют правила основных действий с дробями
  •  «Социологи» проверяют необходимость использования дробей в повседневной жизни.
  • «Творцы» доказывают, что дроби  есть и в искусстве.

Все результаты исследований представляются в виде:

  • презентаций
  • буклета
  • стенгазеты

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

« Мы изучаем дроби. А так ли это важно в жизни?

Проблемные вопросы:

1.Почему возникли дроби?

2.Как применяются дроби в окружающем нас мире?

3.Зачем нужны дроби в искусстве?

План проведения проекта

1 неделя: показ вводной презентации, деление на группы, определение направления работы, составление предварительного плана исследований для каждой группы.

2-4 недели: проведение исследований, корректировка плана работы, подготовка материалов для представления результатов.

5 неделя: подготовка итоговых презентаций, выпуск итоговых публикаций (стенгазеты, буклета, ).

6-7 неделя: подготовка и проведение защиты проекта

Основа проекта

Образовательные стандарты  

В результате изучения раздела «Действия с обыкновенными дробями» в соответствии с государственным образовательным стандартом по математике учащиеся

должны знать:

  • правильно употреблять термины, связанные с обыкновенными дробями;
  • выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями;

должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных практических расчетных задач,  в том числе c  использованием  при необходимости справочных материалов

• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

Результаты всех исследований учащиеся оформляют в виде компьютерных

презентаций, стенгазеты, буклета в соответствии с предложенными критериями. Весь

материал собирается в портфолио.  

По итогам проекта работа над темой исследований заканчивается представлением результатов в виде защиты проекта.

1. Каждой группой ведется защита работ и презентация.

2. Затем происходит итоговое оценивание продуктов проектной деятельности группы согласно критериям группами учащихся.  

3. В конце проекта проводится рефлексия.

Ресурсы :

1. Ресурсы Википедии http://ru.wikipedia.org/

2. Справочный материал о натуральных числах

http://www.bymath.net/studyguide/ari/ari11.html  



Предварительный просмотр:

Лист работы над темой«Есть ли дроби в нашей жизни…»»

Оцените свои знания и умения по 3 бальной шкале:

3- хорошо знаю

2- не совсем

1-не знаю

Я знаю, правила выполнения действий с дробями

Я умею, выполнять действия  дробями

Я умею решать задачи на нахождение дроби от числа

Я умею работать в сети Интернет

Я умею работать в редакторе

PowerPoint

Я знаю, зачем нужны дроби

Я знаю, зачем необходимо экономить воду

Я знаю для чего нужно изучать математику

Мне надо повторить теорию:

Мне надо научиться

Мне надо спросить учителя о


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авторы и участники проекта: Как возникли дроби? Группа «Историки» Иовлева Анна Тумакова Алена Киселев Сергей ,Арсеньев Максим Иванова Алена , Жуков Максим

Слайд 2

«Историки» ПРЕДСТАВЛЯЮТ !!!!! «Как возникли дроби»

Слайд 3

В каких источниках впервые упоминается о дробях : Египетский математический кожаный свиток

Слайд 4

Московский математический папирус - длина составляет 5,40 м, а его ширина от 4 до 7 см. (Он был составлен около 1850 до н. э.)

Слайд 5

Деревянная табличка Ахмима

Слайд 6

папирус Ринда - свиток длиной 5,25 м. и шириной 33 см. ( ок . 1650 до н. э )

Слайд 7

Дроби! Какие они в Древнем Египте? Египтяне все дроби старались записать как суммы долей, то есть дробей вида 1/n. Например, вместо 8/15 они писали 1/3 + 1/5. Единственным исключением была дробь 2/3. В папирусе Ахмеса есть задача: "Разделить 7 хлебов между 8 людьми". Если резать каждый хлеб на 8 частей, придется провести 49 разрезов. А по-египетски эта задача решалась так. Дробь 7/8 записывали в виде долей: 1/2 + 1/4 + 1/8. Значит, каждому человеку надо дать полхлеба , четверть хлеба и восьмушку хлеба; поэтому четыре хлеба разрезаем пополам, два хлеба - на 4 части и один хлеб - на 8 долей, после чего каждому даем его часть.

Слайд 8

Где стали записывать дробь с помощью числителя и знаменателя? Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель - снизу, и не писали дробной черты. А записывать дроби в точности, как сейчас, стали арабы. 9,67 0,001 ⅘

Слайд 9

задачи с дробями ,решаемые в Древности В различных книжках пособиях мы нашли интересные задачи , которые были использованы в различные исторические периоды . 1 ) задачи Эйлера . Леонард Эйлер ( 4 апреля 1707 г . – 18 сентября 1783 г . ) – является основателем русской научной математической школы . Полное собрание его сочинений насчитывает более 70 томов , а списки его трудов – более 850 названий . Решив все свои сбережения поделить поровну между всеми сыновьями , некто составил завещание . «Старший из моих сыновей должен получить 1000 рублей и восьмую часть остатка ; следующий – 2000 рублей и восьмую часть нового остатка ; третий сын – 3000 рублей и восьмую часть следующего остатка и т.д. « Определите число сыновей и размер завещанного сбережения. Решение : так как все сыновья получили поровну , то восьмая часть каждого нового остатка была на 1000 рублей меньше восьмой части предыдущего остатка , а значит весь новый остаток был на 8000 рублей меньше предыдущего . Так как по условию все деньги были поделены полностью , то когда младший сын получил по завещанию , кроме нескольких тысяч рублей , ещё восьмую часть остатка , этого остатка не оказалось . Но тогда предыдущий остаток 8000 рублей . Из него предпоследний сын получил восьмую часть , равную 1000 рублей , а остальные 7000 рублей получил младший сын , который таким образом был седьмым сыном : сыновей было 7 , а завещанная сумма 49000

Слайд 10

Вывод: В результате нашего исследования мы выяснили, что дроби возникли не как результат деления целых чисел. Они возникли в процессе изменения, как определенные части некоторых определенных мер.

Слайд 11

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как часто в жизни используются дроби? Работу выполнили учащиеся 6-Б класса МБОУ «Ново-Ямская СОШ» Васильев Никита, Саваров Артём, Андреев Андрей, Смирнова Олеся, Смирнова Любовь, Мищенко Ирина, Гальцова Валерия.

Слайд 2

Цели исследования: Доказать, что людям разных профессий нужны дроби .

Слайд 3

Результаты исследования: В ходе исследований было проведено анкетирование родителей и учителей всего класса, с целью выяснения исполь-зования дробей в его профессии. После чего проанализировали результаты.

Слайд 4

« В каких школьных предметах потребуется знание дробей» Ответы учителей : В музыке существует понятие длительности звука . При помощи дробей музыканту ясно как играть тот или иной звук: коротко, на четверть, на пол доли.

Слайд 5

В биологии дроби нужны при решении задач о скрещива-нии особей с разными при-знаками. В истории нужны дроби при использовании ленты времени.

Слайд 6

В ходе проведенного опроса, получились следующие результаты: «ДА» – ответили 9 учителей; «НЕТ» – ответили три учителя

Слайд 7

Ответы родителей: Оператору тепловых сетей нужны дроби для понижения или повышения температуры Сварщику нужны дроби для того, чтобы измерять длину сваренной трубы.

Слайд 8

. Ш вее нужны дроби для измерения длины изделия . Повару нужны дроби, чтобы рассчитать расход продуктов на определенное количество человек

Слайд 9

В ходе проведенного опроса, получились следующие результаты: «ДА» – ответили 23 родителя «НЕТ» – ответили 4 родителя

Слайд 10

Задачи, решаемые родителями в своей профессиональной деятельности. ВОДИТЕЛЬ – ДАЛЬНОБОЙЩИК : Я отправился в рейс из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 275 км. В 13 ч 30 мин я проехал девятую часть пути. С ка-кой скоростью мне нужно ехать, чтобы при-быть в фирму до её закрытия (до 18 ч)?

Слайд 11

ПОВАР: Для приготовления борща из 500 грамм мяса необходимо. Рецепт борща Борщ 500 г Свёкла 300 г Капуста 200 г Коренья и лук 200 г Картофель 150 г Помидоры 100 г Рассчитайте расход продуктов на Приготовление борща из 3 кг мяса.

Слайд 12

Вывод!!! • Дроби нужны при изучении школьных предметов • Знание дробей пригодится в большинстве профессий • Людям разных профессий необходимо уметь решать задачи на дроби, знать правила сложения и вычитания, умножения и деления ДРОБЕЙ! • Дроби окружают нас в повседневной жизни


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию создавали: Группа «ТВОРЦЫ» Воронова Анна Ильина Анастасия Титова Анастасия Кузичева Екатерина Панин Михаил Илюхин Даниил

Слайд 2

Тема: ДРОБИ!

Слайд 3

Основные задачи: Найти или придумать стихи и сказки о дробях. Нарисовать стенгазету. Сделать буклет. Создать презентацию. Подготовить защитное слово.

Слайд 4

Дробь!? Что же это такое? на языке математики дробь-это число, являющееся частью единицы! Приведите примеры дроби.

Слайд 5

Про дробь мы сочинили стихотворение ! Жила была на свете дробь... Любила очень пить сироп А звали дробь:1/8 Она жила сироп съедая Но вот сироп то, не влезает! Что делать, наша дробь не знает! Мы ей поможем разгадать И почему это узнать! Сиропа в банке много было! Значительно и по убыло ! От целого осталось 14/16 ... Вот и решенье: Дробь 1/8, сама того не зная Съела 2/16 сиропа! А теперь страдает! ведь эти части то равны ! То есть: 1/8 = 1*2/8*2 =2/16

Слайд 6

А вот и ещё одно стихотворение. Автор неизвестен. Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой числитель, знайте, Под чертою – знаменатель. Дробь такую непременно Мы зовем обыкновенной. Посмотрите, что за дробь – Дробь обыкновенная. Проведем сегодня с ней Действие мгновенное. Пять восьмых и восемь пятых Сколько будет? Две десятых. Действие не верное – Действие мгновенное. Ну, а правильный ответ Будем помнить много лет

Слайд 7

Сказка «Король и королева 3\9 ЦАРСТВА» В одной стране называемой 3/9 царство, жили дроби. И был у них король, звали его 6/6, и была у него жена, звали её 3/6. Она постоянно говорила, что поправилась. Король же говорил, что королева такая же стройная, как и была. И в одно прекрасное утро, в замок пришёл торговец. Он предложил купить за 5/20 тысячи рублей волшебный крем.

Слайд 8

На следующее утро королева встала на весы. На циферблате появилась цифра ½. Королева закричала:» Я похудела!!!» На крик прибежал её муж. Он сказал:» Ты такая же, как и была!!!» Королева ничего не поняла. А мы поймём! Ведь дроби 3/6 и ½ равны.

Слайд 9

ПОМНИТЕ! БЫВАЮТ ДРОБИ: ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ . СМЕШАННЫЕ И ДЕСЯТИЧНЫЕ!

Слайд 10

Вывод: Группа Творцы проделала очень большую и ответственную работу. Искали материалы о дробях. И вот, что у нас получилось: презентация, стихотворения и сказки, Стенгазета:

Слайд 11

Вывод: Буклет:

Слайд 12

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Группа: Теоретики. Состав группы: Волоскова Валерия Лупик Никита Егорова Анастасия Горячёв Игорь Арефьева Ольга Павлов Владимир

Слайд 2

Узнать, что такое доли. Какие дроби существуют. Как выполнять действия с дробями. Рассмотреть различные задачи с дробями. Основные цели:

Слайд 3

На разные вопросы вам ответить Наука МАТЕМАТИКА спешит И в жизни её трудно не заметить Она ПОМОЖЕТ, ВЫЧИСЛИТ, РЕШИТ!

Слайд 4

Доли это- в данном случае часть числа ПРИМЕР: Мама испекла на ужин пиццу и разделила на 8 частей. 3/8 пиццы съели. А значит осталось 3 части. То есть 3/8 пиццы. Что такое доли?

Слайд 5

Задача!!! Рассмотрите рисунок: И подумайте: Какая часть фигуры закрашена: A) желтым цветом ___? B) красным цветом ___? C) зеленым цветом ___? D) голубым и желтым цветами ___? 2 /8 1/8 3/8 4/8

Слайд 6

Какие дроби бывают? Бывают: простые правильные и простые неправильные.

Слайд 7

Сейчас дробь записывается так: Наверху числитель после разделительная черта(знак деления) и знаменатель.

Слайд 8

Как сравнить? Дроби с одинаковыми знаменателями: Дроби с одинаковыми числителями: Правило: Из двух дробей с одинаковым знаменателями больше та, у которой числитель больше. Правило: Из двух дробей с одинаковым числителем больше та, у которой знаменатель меньше.

Слайд 9

Как сложить/вычесть дроби? Чтобы сложить дроби нужно: 1) Привести дроби к НОЗ( наименьшему общему знаменателю) 2) Найти дополнительные множители. 3) Умножить числитель и знаменатель на дополнительный множитель. 4) Выполнить действие.

Слайд 10

Задачи: Типы задач Нахождение дроби от числа Нахождение неизвестного числа по значению его дроби Какую часть составляет одно число от другого?

Слайд 11

Нахождение дроби от числа Чтобы найти дробь от числа, надо это число умножить на эту дробь. найти Ответ 1 Ответ 2 Ответ 3 2/3 от 15 6 10 22,5 4/5 от 1,5 12 8/15 1,2 8/3 от 120 320 1/45 32

Слайд 12

Задачи на нахождение дроби от числа На ветке сидело 12 птиц, 2/3 их числа улетело. Сколько птиц улетело? Решение: 12 * 2/3 = 8 птиц улетело.

Слайд 13

Нахождение неизвестного числа по значению его дроби Чтобы найти неизвестное число по значению его дроби, надо значение дроби разделить на эту дробь. Найти неизвестное число, если Ответ 1 Ответ 2 Ответ 3 3/5 от него составляют 15 25 9 1/25 1,2 от него составляют 18,3 4/61 61/4 21,96 8/3 от него составляют 64/75 0,32 0,16 25/8

Слайд 14

Как найти, какую часть составляет одно число от другого? Чтобы узнать, какую часть одно число составляет от другого, надо первое число разделить на второе. Какую часть составляет Ответ 1 Ответ 2 Ответ 3 12 от 90 2/15 7,5 1,8 2,5 от 15 5/3 1/6 3/5 2/9 от 1,8 0,4 8,1 10/81

Слайд 15

Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от единицы, называют сокращением дроби. 4 4 Сокращение дроби 2 9

Слайд 16

Несократимая дробь Эту дробь сократить нельзя, так как её числитель и знаменатель взаимно простые числа. НОД(2;9) = 1

Слайд 17

Сокращение дроби на наибольший общий делитель. 2 3 НОД(210; 315) 210 315 = 10*21 = 2*5*3*7 = 2*3*5*7 = 5*63 = 5*7*9 = 3*3*5*7 = 5*3*7 = 105 Сократим на 105

Слайд 18

2 9

Слайд 19

Изучив различную информацию, мы пришли к выводу: Дроби - это очень интересная тема для изучения. Их много и они все разные. Дроби можно слагать, вычитать, умножать... Знание дробей помогает нам жить за пределами учебников.

Слайд 20

Использованная литература, электронные программы и интернет ресурсы: Программа презентаций Microsoft Power Point Поисковые программы: Google , Yandex . Интернет ресурсы: artemonische.ru / prikolnaya_zadacha_po_matematike.html . Сайт « ПоЧемучка »

Слайд 21

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературы на тему "Есть женщины в русских селеньях..." ( по творчеству Н. А. Некрасова ) 5 класс

Урок литературы в 5 классе по творчеству Н.А. Некрасова  « Есть женщины в русских селеньях…» Тема:«Есть женщины в русских селеньях…»Образ русской крестьянки(урок по творчеству Н.А. Некрасова...

Открытый урок литературы на тему: « Есть люди, по жизни никем не замеченные…» (По повести Н.В.Гоголя «Шинель»).

Открытый урок литературы  на тему: « Есть люди, по жизни никем не замеченные…»  (По  повести Н.В.Гоголя «Шинель»)....

Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" (для учащихся 6-го класса).

Урок математики "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....

Открытый урок французского языка на тему: « Есть ли герои в наше время?»

Цели урока:Обучающие: совершенствовать навыки  говорения на французском языкеРазвивающие: совершенствовать способность к аналитическому мышлению, к обобщению, анализу, логичности; совер...

Урок мужества. Классный час на тему: Есть ли герои у нашего времени

Урок мужества 2016 г. Классный час на тему: Есть ли герои у нашего времени...

Классный час на тему: «Есть ли герои у нашего времени?»

С древних времен на Руси почитались люди, которые стояли за правое дело, жертвуя собой, защищали землю-матушку, трудились во славу Родины. Понятия «долг», «честь», ...