Летний оздоровительный отряд "ПОИСК"
материал (5 класс) по теме

Екатерина Григорьевна Шулепова

Одна из самых важных задач педагогов сохранение здоровья ребенка, формирование его как личности.И летнее время - это время не пустого препровождения, а время для развития способностей учащихся, для их полезного отдыха, для сохранения здоровья детей. С этой целью мною был организован отряд "Поиск", который вошел в состав летнего оздоровительного лагеря "Звездный " , при Объячевской средней школе. В состав отряда вошли учащиеся моего класса, где я являюсь классным руководителем. Пр выборе профиля лагеря учитывались интересы ребят, запросы родителей. Отряд "Поиск" изучал историю предприятий села Объячево, знакомился с работой предприятий. Кроме того участвовал во всех спортивных, оздоровительных мероприятиях лагеря( конкурсы, спортивные игры, походы, поездки). В представленной работе предложены план работы отряда", отчеты отряда, презентации отряда, стихи ребят о летнем отдыхе "поиск"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon план работы отряда "Поиск"77 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Объячевская средняя общеобразовательная школа»

                                            Утверждаю

Директор школы              В.М, Масальцев.

Детский  оздоровительный

лагерь с дневным пребыванием

«Поиск»

Автор программы: Шулепова Е.Г. Учитель истории и обществознания, классный руководитель  5 «в»  класса.

Объячево    2010г.

Важнейшая задача школы – формирование  личности учащихся,  воспитание гражданина  и патриота своей страны, нравственное воспитание,  сохранение здоровья школьников. Данные задачи  необходимо  решать совместно  школой и  родителями. Концепция модернизации российского образования на период до 2015 года так определяет  социальные требования к системе  российского образования: «Современному обществу необходимы образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения, обладающие чувством ответственности за судьбу своей родины».

Целью  работы  летнего оздоровительного лагеря «Поиск»  является  знакомство с различными  профессиями, начальная профориентация учащихся.  Кроме того данный проект программы нацелен на создание благоприятных условий для организаций отдыха и занятий учащихся 5 класса в летнее время.

Основным направлением лагеря «Поиск»  является исследовательская и поисковая работа, изучение истории некоторых  предприятий и организаций села Объячево.  Исследовательская работа  имеет большое воспитательное значение.  Прежде всего, изучение родного села воспитывает чувство патриотизма, формирует активную жизненную позицию. Воспитываются  чувства коллективизма, товарищества. Кроме того,   развивается наблюдательность, умение  распределять своё время, умение  организовать свой досуг.  Работа с людьми разных профессий и возрастов воспитывают в детях  терпимость, уважение к старшему поколению, бережное  отношение к своей малой  Родине.

Целесообразность и необходимость проекта состоит в том, что учащимся предоставляется самостоятельно изучать историю предприятий и  организаций.  Программа предусматривает чередование исследовательской и досуговой деятельности. Важность данного проекта состоит  также в том, что  подростки  будут  заняты в первую половину дня. Школьники  приобретают навыки общения с различными категориями людей, развивают  свои творческие способности.

Информационная карта проекта.

  • Полное название: Лагерь «Поиск» с дневным пребыванием.
  • Цель проекта: Наполнить свободное время учащихся с пользой для несовершеннолетних, укрепление здоровья учащихся.
  • Количество учащихся в лагере 16 человек.  Программа реализуется в течение 21 дня.
  • Место проведения: МОУ «ОСОШ», село  Объячево. , июнь 2010 года.
  • Кадровое обеспечение: руководитель лагеря Шулепова Е. Г., воспитатель Масальцева Е. И.

Задачи:

Социально – педагогические:

Прививать навыки построения отношений на основе взаимопонимания, товарищества и совместного творчества.

Формирование  умений взаимодействия в коллективе.

Формирование культуры общения.

Воспитывающие:

Воспитание потребности в  получении новых знаний.

Воспитание положительных нравственных качеств личности.

Воспитание  чувства  коллективизма,

Развивающие

Формирование  умений и навыков исследовательской  и поисковой работ.

Формирование  контроля и оценки за собственной деятельностью.

Формирование умений планировать

        Мотивационные:

Создание в детском коллективе дружеской атмосферы, атмосферы доверия, доброжелательности, открытости.

Основное содержание деятельности:

1.  Исследовательская работа.

Группа учащихся пятого класса будут изучать историю села через историю отдельных организаций и предприятий. В ходе работы учащиеся  будут самостоятельно вести записи исследований, сопоставлять исторические события страны и  исторические события села,  участвовать в творческих мероприятиях некоторых организаций, знакомиться с их  трудовой деятельностью. В начале нового учебного года учащиеся представят свою работу на уроках истории, поделятся своим опытом. Свою работу оформят в виде альбома и презентации.

2. Оздоровительный блок. 

После  учебного года детям необходимо поправить свое здоровье. Поэтому большое внимание  уделяется режиму лагеря, питанию детей. Ежедневная  утренняя зарядка, продолжительные прогулки на свежем воздухе,   спортивные соревнования, двухразовое полноценное питание способствует  укреплению здоровья учащихся. За  состояние  здоровья детей следят воспитатели и медработник школы.

3. Досуговой блок:

Досуговые мероприятия включаются в план работы  ДОЛ на каждый день. Чередуются с   исследовательской работой, обеспечивают  раскрепощению школьников.  Способствуют развитию их творческих способностей. Разнообразные  мероприятия направлены, прежде всего, на  развитие творчества детей, формированию чувства прекрасного, эстетического вкуса.

Механизм реализации программы.

Этапы проведения лагерной смены

Основные мероприятия лагеря

Сроки выполнения

ответственные

Подготовительный этап

1. Беседа на родительском собрании по вопросу  организации летнего отдыха детей, объяснение цели и задач лагеря.

2.  Формирование предварительных списков учащихся ДОЛ «Поиск».

3. Сбор документов учащихся (свидетельство о рождении, заявление родителей).

4. Составление  тематического плана работы детского оздоровительного лагеря.

5. Взаимодействие с организациями села, беседа с руководителями предприятий по поводу посещения детьми данных организаций. Определение  конкретных объектов исследования.

6. Разработка и утверждение программы лагеря «Поиск».







1.04.2010г.



5.04.2010г.












Апрель, май









15. мая 2010г.


Шулепова Е.Г

Тимушева Е.М. .



Шулепова Е.Г



Шулепова Е.Г











Шулепова Е.Г









Шулепова Е.Г


2. Основной этап. Проведение лагерной смены   отрядом «Поиск»

1.Открытие лагерной смены. Торжественная линейка на центральной площади с поднятием флага , исполнением гимна школы. Выступление приглашенных лиц.

2. Фестиваль «Я рисую мир» в рамках праздника «День защиты детей».

3.Конкурсная развлекательная программа.

4. Инструктаж по технике безопасности. Правила ДД.

5. Исследовательская работа по  плану лагеря «Поиск».

6. Ежедневная организация питания, контроль за посещением лагеря  учащимися.

7. Ведение документации(дневника лагеря, альбома лагеря, журнала по  технике безопасности).




2.06.2010г.












2.06.


3.06 -29.06


Ежедневно




Ежедневно.

Тимушева Е.М.











Шулепова Е.Г




Шулепова Е.Г




Шулепова Е.Г


Заключительный этап

 Сдача отчетов (альбома, фотоинформации, газет).

Освещение работы в  летнем оздоровительном лагере «Поиск»

Июль 2010г.

Шулепова Е.Г.

Режим работы  летнего оздоровительного лагеря  «Поиск»

Время работы лагеря

мероприятия

8.30- 9.00

Общая линейка. Инструктаж по технике безопасности. Утренняя зарядка. Оглашение плана работы на день

9.00- 9.30.

Завтрак.

9.30-12.00

Работа по плану лагеря (исследовательская, поисковая работа)

12.00- 13.00

Обед.

13.00- 15.00

Оздоровительно – развлекательные мероприятия. Уход домой.

Примерный план деятельности лагеря «Поиск»

День

число

Исследовательская

Досуговая  деятельность

1 день

2.06.

Организационный день.

Участие в торжественной линейке, посвященной открытию лагеря.  

Участие  в конкурсе рисунков на асфальте. Конкурсная развлекательная программа

2 день

3.06

Составление программы действий. Выбор девиза лагеря, песни. Оформление кабинета, стенда лагеря.

Подвижные игры на стадионе.

Подготовка к походу на природу.

3 день

4.06.

Поход на природу.

4 день

5.06.

Посещение музея. Беседа по истории музея в зале «Традиционное общество коми края».  Обучение работы на  старинных орудиях труда (прялка, ткацком станке и т. д. )  Описание работ в альбоме отряда.

Конкурсно – развлекательная программа по правилам  дорожного движения.

5 день

6.0.6.

Экскурсия по селу. Изучение памятных мест в  селе. Составление описания.

Посещение кинотеатра.

6 день

9.06.

Посещение ПДРСУ. История  организации. Экскурсия на производственную базу.

Спортивный день. Веселые старты.

7 день

10. 06.

Посещение Центральной библиотеки. Изучение истории здания. Изучение истории библиотеки. Конкурсная викторина.

Развлекательные мероприятия.

8 день

11.06.

Посещение центральной больницы. Знакомство с музеем больницы, работой архива больницы. Составление описания зданий. Фотографии исторических зданий больницы. Встреча с врачами.

Диспут «Вредные привычки»

9 день

12.06

День печати. Написать репортаж  по заданной теме, о событиях в лагере.

Подготовка к дню моды

10 день

13.06

Посещение центра изобразительного искусства и прикладного творчества. Беседа с работниками. Просмотр творческих работ, составление отчета .Мини – урок по экспресс рисованию

Подготовка к Дню высокой моды.

11 день

16.06.

История родной школы. Посещение музея школы.

День высокой моды. Демонстрация моделей из подручных материалов.)

12 день

17.06.

Экскурсия на молокозавод. Изучение производства. История завода. Составление отчета.

 Посещение кинотеатра.

13 день

18.06.

Посещение аптеки. Изучение истории аптеки. Знакомство с работой аптеки.

Спортивный день.

14 день

19.06.

Посещение типографии и редакции . История редакции. Знакомство с работой журналиста.

Развлекательная  программа. Проводит школьная библиотека.

15 день

20.06.

Составление конкурсной программы «История моего села»

Спортивные соревнования между командами.

16 день

23.06.

Посещение АТП. Знакомство с работой предприятия. История предприятия. Беседы с работниками.

Подготовка к КВН между отрядами.

17 день

24.06.

История развития  коммунального хозяйства. Встреча с работниками. Составление отчета. Оформление работы.

Межлагерных КВН.

18 день

25.06.

Встреча с работниками архива. Экскурсия в архив.

Спортивный день.

19 день

26.06.

Оформление дневника лагеря. Оформление рисунков, альбома. Составление презентаций.

Подвижные игры.

20 день

27.06.

Подготовка к закрытию лагеря. Подготовка творческого отчета.

Подготовка к закрытию лагеря. Оформление рисунков.

21 день

28.06.

Заключительный день. Фестиваль рисованных фильмов. Конкурсная развлекательная программа. Сладкий стол. Награждение. Отчетность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проведении летней оздоровительной кампании "Лето-2011" в ДОЛ "Цветочный город"

На базе ГБОУ СОШ №127 летом 2011 года был организован детский оздоровительный лагерь "Цветочный город", начальник лагеря Раенкова Анна Аркадьевна.Это отчетная презентация...

Проект: Спортивно-оздоровительный отряд в рамках летнего оздоровительного лагеря в МОУ "СОШ № 69с углубленным изучением отдельных предметов"

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 69 с углубленным изучением отдельных предметов»            Проект:...

Сценарий игровой программы «Летние забавы» для летнего оздоровительного лагеря

Игровая программа «Летние забавы» рассчитана  для воспитанников летнего лагеря ЦВР «Гармония». Летом хочется отдыхать и играть, здоровье детям укреплять. Поэтому содержание игровой прог...

Программа летнего оздоровительного отдыха детей с ограниченными возможностями "Летний калейдоскоп"

     Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и...

Программа летнего оздоровительного отдыха детей с ограниченными возможностями "Летний калейдоскоп"

Данная программа по своей направленности является комплексной,т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различныенаправления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях...

Отчёт по летней смене в летнем оздоровительном лагере

Отчёт о работе в летнем лагере содержит общую характеристику лагеря и отряда,основные направления работы в отряде, результаты воспитательной работы с отрядом...

Методические рекомендации по проведению подвижных игр и эстафет в летних туристических походах и спортивно-массовых мероприятий в летний оздоровительный период

Игра - относительно самостоятельная деятельность детей и взрослых. Она удовлетворяет потребность людей в отдыхе, развлечении, познании, развитии духовных и физических сил.Подвижная игра относится к те...