День снятия блокады города Ленинграда
статья (6 класс) по теме

Полячихин Алексей Алексеевич

Данная статья является обобщённым представлением об открытом классном часе гражданско - патриотического направления "Прорыв блокады Ленинграда". Статья была создана по рекомендациям членов комиссии, присутсвующих на классном часе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ открытого классного часа, опубликованный в виде статьи на сайте образовательного учреждения Уссурийского суворовского военного училища.

Часто ли мы задаёмся вопросом, что такое подвиг, какового его настоящее значение? В преддверии исторической даты в средствах массовой информации активно начинают говорить о великом событии, рассказывают истории, подчёркивают факты. Это действительно важно, чтобы люди не забывали историю, не забывали своё прошлое.

Мы можем и должны сделать всё, чтобы современные молодые люди и будущее поколение не теряли чувство гордости за подвиги героев Отечества, чтобы, так же как и сейчас чувствовали и понимали, какой ценой досталась нашему народу победа в Великой Отечественной войне.

Поэтому готовя классный час, посвящённый событиям блокадного Ленинграда в рамках программы гражданско – патриотического направления, воспитатель 2 курса Полячихин А.А. задействовал в подготовке своих воспитанников:Зарубенко Артема, Новоселова Ивана, Курбатова Егора, Гаптрахманова Максима, Бучатского Дмитрия.

Мальчишки готовились заранее: изучали материалы, репетировали роли, просматривали документальные фильмы. Ожидание и волнение читались в их глазах. Юные будущие защитники чувствовали ответственность, которую на них возлагают.

Слегка приглушённый свет, фонарики, имитирующие свечи, музыкальное сопровождение (7 симфония Д.Шостаковича «Ленинградская»), плащ – палатки и пилотки, на экране слайды с фотографиями тех лет. Всё это создало настоящую трогательную атмосферу, которая ещё больше позволила окунуться и понять чувства жителей блокадного Ленинграда.

Рассказывая о событиях того времени, у многих ребят на глазах появлялись слёзы. Подчёркивая подвиг простых жителей, которые ценой своей жизни отстояли город, воспитатель включил историческую хронику 1942 года. Оставшееся время мальчишки с дрожью в голосе продолжали рассказывать истории разных людей осаждённого города.

Тишина, которая воцарилась в классе и слова воспитателя «Это маленький кусочек ценою в жизнь, а порой и его не было», все вместе произвело огромное значение на эмоциональное состояние воспитанников. В этот вечер каждый суворовец смог попробовать черный хлеб весом 125 граммов…. Мальчишки еле сдерживали слёзы, стараясь понять, как можно было жить, работать, учиться, и защищать город, умирая от голода, теряя близких людей, но выстоять.

Именно такие мероприятия позволяют подросткам понять и почувствовать, насколько тяжело и какой ценой добились победы наши деды и прадеды, что именно благодаря им мы сейчас живём в мирное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок "Урок мужества,посвященный Дню снятия блокады города Ленинграда "

Данный урок проводился с целью ознакомления учащихся с героической обороной города Ленинграда( июль 1941- 27 января 1944 гг.)...

День снятия блокады города Ленинград.

Презентация ко Дню Победы....

Конспект классного часа "Снятие блокады города Ленинграда"

Воспитывать у суворовцев чувства патриотизма, гордости, любви к Родине; способствовать формированию гражданского самосознания, уважения к историческому прошлому нашей Родины; расширить знания военной ...

«И шар земной гордится Ленинградом!» (Сценарий мероприятия, посвященного Дню Снятия Блокады города Ленинграда)

«И шар земной гордится Ленинградом!»(Сценарий мероприятия, посвященного Дню Снятия Блокады города Ленинграда)Разработчик – методист, педагог дополнительного образования Матянина Татьяна ИвановнаУчастн...

Устный журнал, посвященный Дню снятия блокады города Ленинграда.

Устный журнал, посвященный Дню снятия блокады города Ленинграда....

Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного празднованию годовщины снятия блокады города Ленинграда «По страницам памяти…»

Цель мероприятия: способствовать формированию патриотического сознания, сохранению исторической памяти. Задачи:1) приобщить обучающихся к пониманию ценности человеческой жизни и значению под...