Классный час "Агрессивная среда"
классный час (9 класс) по теме

Косырева Олеся Александровна

презентация  классного часа поможет провести увлекательное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_agressivnaya_sreda.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка урока «Агрессивная окружающая среда» Школа: МОУ Уральская СОШ Класс: 9 Классный час Автор: Косырева Олеся Александровна (учитель истории и обществознания)

Слайд 2

Для чего человеку нос??? Главным органом дыхательной системы человека являются легкие. Однако воздух, прежде чем попадает в них, проходит достаточно длинный путь: нос, носоглотка, глотка, гортань, трахея, бронхи.

Слайд 3

Нос выполняет наряду с дыхательной, обонятельной, резонаторной функциями и такую весьма важную для жизнедеятельности человека, как защитную. Пылевые частицы и бактерии механически задерживаются у входа в нос растущими здесь волосками.

Слайд 4

Согревание воздуха – это первая функция носа. Вторая функция – бактерицидная. Мелкие ворсинки в полости носа, постоянно двигаясь, выводят все лишнее наружу и не дают микробам проникать внутрь. Третья функция носа – увлажнение воздуха.

Слайд 5

Исследования показывают, что более 50% вдыхаемой пыли задерживается в носу. Если же человек дышит ртом, то загрязненный воздух проходит в более глубокие дыхательные пути, что может вызвать ряд заболеваний. Отсюда становится очевидным, как важно постоянно сохранять носовое дыхание. Ежеминутно через легкие в покое проходит 6-9 л воздуха, а за сутки это составит не менее 10 000 л.

Слайд 6

Частота дыхания у взрослого человека составляет 16-20 раз в минуту, то есть около 600 000 000 дыханий в течение жизни. В покое, во сне, в положении лежа частота дыхания уменьшается до 14-16 в минуту. При физической нагрузке, быстрой ходьбе, беге она, наоборот, увеличивается. Общий объем воздуха, который можно максимально выдохнуть после самого глубокого вдоха (жизненная емкость легких), является одним из показателей физического развития человека. В норме для мужчин он составляет 3,5-4 литра, а для женщин – 2,5-3 литра. Занятия физической культурой, дыхательные упражнения повышают жизненную емкость легких, а значит, улучшают снабжение организма кислородом. При этом жизненная емкость легких достигает 4,5-5 литров.

Слайд 7

Учитывая, что концентрация пыли в промышленных городах, таких как Челябинск, Магнитогорск и др., составляет 0,5...1,0 мг / м3 , за год в нос поступает около 3 кг пыли! А за всю жизнь?!

Слайд 8

Таким образом, наша система дыхания снабжена универсальным и безотказным воздушным фильтром и кондиционером, благодаря чему в легкие человека всегда поступает совершенно чистый согретый воздух.

Слайд 9

Каждый человек должен выработать правильный ритм дыхания. Этому помогают дыхательные упражнения. Например, делается сначала глубокий вдох. Живот максимально выпячивается вперед, расширяются боковые стороны грудной клетки, плечи слегка разворачиваются, затем через 5 секунд выдох – брюшная стенка втягивается внутрь. Постепенно разрыв между вдохом и выдохом увеличивается до 10 секунд и более. Такие упражнения рекомендуется проводить 2-3 раза в день. Делать дыхательную гимнастику можно сидя, лежа или во время ходьбы (вдох – задержка – выдох – задержка; каждый элемент на четыре шага).

Слайд 11

Природа создала для живых организмов уникальную систему очистки воздуха, однако с развитием промышленности эта система уже не в состоянии справиться с существующим уровнем загрязненности. В связи с этим, создавая искусственные источники загрязнения, человек вынужден создавать и искусственные очистители воздуха, в которых широко применяются принципы бионики . Бионика – наука, использующая природные особенности строения и жизнедеятельности живых организмов для создания новых приборов, механизмов, систем и т.д.

Слайд 12

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ Самый длинный нос имеет 12 см, он принадлежит пакистанцу.

Слайд 13

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРЫ Нужно заботиться о своем здоровье. Необходимо одеваться тепло. Нужно обеспечить здоровье слизистой нашего носа. Вечером промывайте нос водой, она очистит излишнюю слизь и увлажнит нос. Ковырять пальцами в носу не рекомендуется. Вы можете поранить слизистую и занести микробы.

Слайд 14

При лечении вам помогут препараты фирмы ДОЛФИН

Слайд 15

Насморк – самое распространенное заболевание полости носа Насморк – это защитная реакция нашего организма на внешний раздражитель. Это может быть вирус или аллерген. Попадая в полость носа, один или другой, встречается с клетками, выделяющими жидкость, которая и выводит «незваных гостей» наружу.

Слайд 16

Запущенный насморк может перейти в гайморовы и лобные пазухи, что приведет к значительным осложнениям, вплоть до менингита (гнойное воспаление оболочек головного и спинного мозга). Чтобы этого избежать, надо следовать следующим правилам: - Всегда пользоваться одноразовыми платками, чтобы избежать повторного заражения. - При сморкании открывать рот, чтоб выделения из носа не попадали в евстахиеву трубу(соединяет нос с ухом). В противном же случае может развиться отит. - Использовать капли не больше десяти дней. В случае, если насморк за это время не прошел, стоит обратиться к врачу.

Слайд 17

Большое количество вредных примесей и газов оказывает на окружающую среду и здоровье человека сильное негативное воздействие. Основными соединениям, загрязняющими атмосферу, являются оксид углерода, диоксид серы, формальдегид, бенз (а) пирен , также в воздухе больших городов присутствует ртуть, кадмий, свинец, никель, более 50 углеводородов и другие примеси, большинство из которых являются высоко токсичными.

Слайд 18

Вот характеристика и влияние на организм человека лишь некоторых из них: Оксид углерода – газ, не имеющий ни цвета, ни запаха. Основную массу глобальных выбросов СО дают двигатели внутреннего сгорания. Окись углерода - один из факторов, вызывающих сердечные приступы.

Слайд 19

Диоксид серы – бесцветный газ с удушливым запахом. Раздражающее действие сернистого ангидрида на слизистые оболочки приводит к развитию хронических ринитов, воспалениям слухового прохода и евстахиевой трубы, хроническим бронхитам, преимущественно с астматическими компонентами. Свинец – кумулятивный яд. Он постепенно накапливается в организме человека, поскольку скорость его выведения очень низка. Свинец уменьшает скорость образования эритроцитов в костном мозге; он также блокирует синтез гемоглобина

Слайд 20

Ртуть – вещество при комнатной температуре представляет собой тяжёлую серебристо-белую летучую жидкость, пары которой чрезвычайно ядовиты. Острое отравление солями ртути проявляется в расстройстве кишечника, рвоте, набухании десен. Кадмий – один из самых токсичных тяжелых металлов. В окружающую среду поступает с процессами рассеивания минеральных веществ и удобрений, сжигания пластмасс, в которые он добавляется для увеличения прочностных характеристик, и с процессом сжигания, практически, всех видов топлива. Соединения кадмия после всасывания в кровь поражают центральную нервную систему, печень и почки, нарушают фосфорно-кальциевый обмен.

Слайд 21

В настоящее время в основном загрязняют атмосферный воздух на территории России такие предприятия, как тепловые и атомные электростанции, промышленные и городские котельные и др., по производству черной и цветной металлургии, стройматериалов, по нефтедобыче и нефтехимии, автотранспорт.

Слайд 22

Большой вред наносит человеку табакокурение , и не только тому, кто курит, но и тому кто по воле случая вдыхает дым сигарет!!! СКАЖЕМ НЕТ СИГАРЕТЕ!!!

Слайд 23

МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!!! Поможет сохранить здоровье компания

Слайд 24

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЛАССНЫЙ ЧАС «КАК ВЕСТИ СЕБЯ СРЕДИ ЛЮДЕЙ»

Нравственное воспитание старшеклассников...

классный час по профилактике вредных привычек среди подростков

Табакокурение,алкоголизм и наркомания-это три ступени,ведущие наше общество вниз......

Классный час. Явление экстремизма в молодежной среде: фанат, спортивный болельщик, экстремист. Презентация.

Данный материал направлен на профилактику экстремизма в молодежной среде. Целью проведения классного часа является воспитать у учащихся чувство неприятия к насилию и экстремизму. Молодежь наиболее под...

ПРОЕКТ Тема: «Экологоразвивающая среда классного помещения»

Данный проект является серьезной работой учащихся под руководством классного руководителя. В процессе работы над проектом ребята должны были собирать информацию о состоянии основных условий классного ...

Методическая разработка классного часа на тему: "Вредные привычки в подростковой среде"

Ознакомление учащихся с пагубным действием вредных привычек....

Классный час по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Классный часпо профилактике правонарушений среди несовершеннолетних« МЫ  В  ОТВЕТЕ  ЗА  СВОИ  ПОСТУПКИ»...