Классный час "Что я знаю о пожаре"
классный час (7 класс) по теме

Гусева Наталия Сергеевна

Классный час "Что я знаю о пожаре" может быть проведён в 6,7 классах. Можно привлечь к подготовке классного часа учащихся. Один из поставленных вопросов - это история пожарных организаций. Прослушав информацию, учащиеся отвечают на вопросы (тест), где учитель затем озвучивыет правильные ответы. Подведением полученных знаний - это изучение памятки "Пожар в квартире"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Классный час36 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему "Что я знаю о пожаре"

6-7 класс

План:

  1. Из истории пожарных организаций
  2. Анализ анкет.
  3. Изучение памятки «Пожар в квартире»

1. Ученик (из истории пожарных организаций)

Его называли "огненным князем" и "первым огнеборцем России". Первую в России частную пожарную команду по последнему слову техники того времени организовал на своей даче в Стрельне семнадцатилетний князь Александр Дмитриевич Львов (1863-192?).

Незадолго до того в поселке произошли крупные пожары. Пока из города прибывали пожарные команды, тушить было уже нечего. Все это наблюдал шестнадцатилетний Саша Львов. У него появилась идея – создать пожарную часть в Стрельне. Он выпросил у матери 20 соток земли в юго-западной части имения – на даче Александровка – и построил там пожарную часть с высокой каланчой. Более того, он обратился к брандмайору Паскину с просьбой зачислить его вольноопределяющимся служителем в образцовую часть. Княжеский титул не мешал Александру наравне со всеми не только тушить пожары, но и нести караульную службу, заниматься строевой подготовкой, уборкой помещений, уходом за лошадьми и пожарным имуществом.

Стрельнинская пожарная команда князя Львова тушила пожары не только в Стрельне – ей приходилось выезжать к Нарским воротам, а также действовать на всем протяжении дачного побережья залива до Ораниенбаума. Иногда пожарная команда, едва успев потушить один по жар, спешила на другой. Ежегодно 11 июля в Стрельне устраивались праздники пожарной команды в честь заступления огнеборцев на свою вахту. В 1891 году торжественно отмечалось девятилетие стрельнинской "образцовой и по четной первой части пожарной команды", которую организовал и содержал князь Львов. Пресса отмечала, что благодарные жители Стрельны поднесли князю Львову много подарков и адресов. Среди подарков были серебряная модель пожарной бочки и уникальная – "из чистого золота" – пожарная каска с гербом Стрельны. В этой каске князь Львов любил фотографироваться. В 1894 году он стал председателем Российского пожарного общества и почти до самой революции руководил пожарным делом в России. Дореволюционное пожарное общество было общественной организацией и работало исключительно на благотворительные пожертвования. Александр Дмитриевич имел звание камергера и действительного статского советника и видел свое особое предназначение в благотворительности. Князь Львов не только возглавлял на общественных началах пожарное дело в России; он был главным редактором журнала "Пожарное дело", председателем Главного управления общества "Голубого креста", председателем комитета Всероссийской передвижной пожарной выставки, председателем стрельнинского местного правления Императорского Российского общества спасания на водах, попечителем Стрельнинского училища... Продолжать этот список можно бесконечно. За свою общественную деятельность, в частности, за постройку в Стрельне на свои средства народного училища, ежегодные крупные пожертвования на содержание Общества спасания на водах и помощи пострадавшим на пожарах, Александр Дмитриевич был награжден орденами Святой Анны и Святого Станислава. А центральный совет Пожарного общества принял решение вывесить его портрет в здании столичного совета Общества.

В 1919 году этот совет, состоявший из старых – дореволюционных пожарных, распустили – их обвинили "противниками советской власти"... из-за висевшего в здании княжеского портрета. Сам Александр Дмитриевич был сослан в Вологду и дальнейшая судьба князя неизвестна. Львовскую улицу в Стрельне переименовывали в Гражданскую. Первой ласточкой возрождения памяти Александра Дмитриевича Львова стало создание в 1996 году Обществом ревнителей истории Стрельны экспозиции, посвященной князю Львову, в музее "Морская Стрельна", а также небольшой мемориальной комнаты в принадлежавшем ему когда-то дворце. Сейчас в этом здании размещаются коммунальные квартиры, несколько классов музыкальной школы и (пока на "птичьих правах") благотворительная организация "Свет надежды". Сам Львовский дворец, хотя и остается одним из красивейших зданий Стрельны, нуждается в реставрации.

2. Анализ заполненных анкет

1. По какому номеру телефона нужно звонить при случае пожара?

2. Среди перечисленного укажи, что характерно для пожара?

а) ударная волна;
б) высокая температура;
в) осколочные поля;
г) удушливый газ;
д) открытый огонь открытый огонь;
е) излучение гамма-лучей.

3. Как ты поступишь, если при зажигании газовой плиты газ не загорелся, а спичка погасла?

а) достану вторую спичку;
б) перекрою газ;
в) буду зажигать газ от пьезозажигалки.

4. Пожар на дискотеке. Ты пытаешься эвакуироваться на улицу. Во время движения по коридору ты увидел впереди, в 20 метрах от себя, что перегорела перегородка и на вас надвигается огненный вал. Что ты будешь делать?

а) бежать обратно;
б) задержать дыхание пока не пройдет огненный вал;
в) упасть на пол;
г) увидев огнетушитель, воспользоваться им для тушения пламени;
д) закрыть голову одеждой;
е) подбежать к внутреннему пожарному крану и попытаться с его помощью потушить огонь;
ж) подбежать к окну и разбить его, чтобы выскочить наружу.

5. Как вы поступите, если увидите, что малыши разожгли во дворе костер?

а) объясню, что это опасно;
б) пройду мимо;
в) позвоню 01 или позову на помощь.

6. В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения?

а) бензин + кислород
б) ткань + кислота
в) дерево + кислород + факел
г) гранит + кислород + пламя горелки 
д) электрический ток + кислород

7. Выбери какие психологические состояния человека возникают при опасной пожарной ситуации?

а) паника                                      г) шок
б) апатия                                      д) растерянность
в) страх                                         е) восторг

3. Изучение памятки «Пожар в квартире»

Что НИКОГДА НЕ НУЖНО делать при пожаре в доме (квартире):
- бороться с пламенем самостоятельно, не вызвав пожарных (если Вы не справились с огнем за несколько секунд, его распространение приведет к большому пожару);
- пытаться выйти через задымленный коридор или лестницу (дым очень токсичен, горячий воздух может также обжечь легкие);
- опускаться по водосточным трубам и стоякам с помощью простыней и веревок (если в этом нет самой острой необходимости, ведь падение здесь без отсутствия особых навыков почти всегда неизбежно);
- прыгать из окна (начиная с 4-го этажа, каждый второй прыжок смертелен)
Необходимо:
1. Сообщить в пожарную охрану по телефону 01.
2. Выведите на улицу детей и престарелых.
3. Попробуйте самостоятельно потушить пожар, используя подручные средства (воду, стиральный порошок, плотную ткань, от внутренних пожарных кранов в зданиях повышенной этажности, и т.п.).
4. При опасности поражения электрическим током отключите электроэнергию (автоматы в щитке на лестничной площадке).
5. Помните, что легковоспламеняющиеся жидкости тушить водой неэффективно. Лучше всего воспользоваться огнетушителем, стиральным порошком, а при его отсутствии мокрой тряпкой.
6. Во время пожара необходимо воздержаться от открытия окон и дверей для уменьшения притока воздуха.
7. Если в квартире сильно задымлено и ликвидировать очаги горения своими силами не предоставляется возможным, немедленно покиньте квартиру, прикрыв за собой дверь.
8. При невозможности эвакуации из квартиры через лестничные марши используйте балконную лестницу, а если ее нет, то выйдите на балкон, закрыв плотно за собой дверь, и постарайтесь привлечь к себе внимание прохожих и пожарных.
9. По возможности организуйте встречу пожарных подразделений, укажите на очаг пожара.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Лесные пожары"

На уроке закрепляются знания детей о лесных пожарах, их видах, способах тушения....

Классный час "Сохраним леса от пожаров"

Классный час для учащихся 1- 4 и 5 - 11 классов...

Классный час «Берегите лес от пожара»

Весна, много сухой травы и листвы. И как часто - то тут, то там виден дымок, огонь - это взрослые и дети жгут прошлогоднюю траву, листву. А это очень опасно.- К чему могут привести такие действия люде...

План – конспект занятия по профилактике пожаров (новогодние праздники) Игра по станциям «Я пожара не боюсь - правила все знаю!»

Игра по станциям рассчитана на детей среднего возраста от 10 до 15 лет, пять команд по 5-7 человек.Цель: Формирование у обучающихся прочных и осознанных навыков безопасного поведения (профилактика пож...

Классный час "Я знаю, что все женщины прекрасны..."

Материал для классного часа в форме игры "Звёздный час" Для его проведен6ия создана презентация. Презентация содержит цели и задачи данного мероприятия....

Разработка классного часа "История значка ГТО"

Разработка классного часа для 8 класса...

Конкурсная работа. Классный час " Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего"

Цель: воспитание сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа, воспитание чувства патриотизма и преданности Отечеству Задачи: • активизировать учащихся, заострить вни...