Беседа "Учимся быть сплочёнными."
классный час (6 класс) по теме

Кузнецова Алла Леонидовна

Беседа направлена на развитие сплочённости коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_uchimsya_byt_splochyonnymi.docx6.44 КБ

Предварительный просмотр:

Учимся быть сплочёнными

Цели: развитие сплочённости коллектива; развитие умения определять своё место и назначение в классе.

Ход беседы

1. Вступительное слово учителя.

У ч и т е л ь. Что означает для вас слово «сплочённость»?

– Для чего нужна людям сплочённость?

– Какие примеры сплочённости вы можете привести из литературы и истории?

2. Проведение инсценировки «Дружба врозь – врагу радость».

по мотивам бирманской сказки

В давние времена неподалеку от леса паслось стадо коров. Держались они всегда вместе, ни одна от стада не отходила. А в лесу жил тигр, и был он очень хитер и коварен. Давно уж хотелось ему задрать какую-нибудь корову, но стадо было точно каменная скала — попробуй тут утащить хоть одну! Тогда он решил как-нибудь разобщить стадо, рассорить коров. Вот однажды подобрался он к одной корове и стал ей нашептывать: — Послушай, круторогая! А знаешь, что вон та загнутыми рогами и впалыми боками, надумала забодать тебя? Потом он подполз к другой корове: — Эй, длиннохвостая! Ты, я вижу, пасешься, как ни чем не бывало. Или не видишь, как пыжится вон та корова, с прямыми рогами? Да ведь она забодать тебя собирается! Поверили коровы хитрому тигру, стали подозрительно вглядываться друг в друга и вскоре перессорились из-за какого-то пустяка. Они уже не держались все вместе, как раньше, — порознь траву щиплют, порознь на водопой шагают. Перессорил тигр всех коров, и теперь ему ничего не стоило задрать их одну за другой: и круторогую, и длиннохвостую, и пятнистую, и ту, что со впалыми боками. Так и съел все стадо. С тех пор люди говорят: «Коровы врозь — тигру радость».

– Какой класс можно назвать сплочённым? А ученики нашего класса сплочённые? Почему?

– Что может случиться с классом, в котором нет сплочённости в следующих ситуациях:

Кто-то в классе тяжело заболел и попал в больницу;

В классе нужно делать генеральную уборку;

Класс принимает участие  в спортивных соревнованиях;

Ученики не слушаются учителей;

В классе появился живой уголок?

Как сплочённость поможет нам решить сообща эти или любые другие нелегкие проблемы?

3. Проведение игры.

– Представьте себе, что самолёт, на котором летел ваш класс на отдых потерпел крушение. Вы оказались на необитаемом острове. Ближайшие 20 лет вы не сможете попасть домой. Из вещей у вас остались:

?        Миски, кружки, ложки.

?        Ракетница.

?        Подборка полезных книг про всё.

?        Мясные консервы.

?        Топор, нож, лопата.

?        Канистра с питьевой водой.

?        Бинты, вата, зелёнка, перекись водорода.

?        Винтовка с запасом патронов.

?        Шоколад.

?        Золото, бриллианты.

?        Большая собака.

?        Рыболовные снасти.

?        Туалетное зеркало, шило, мыло, шампунь.

?        Тёплая одежда, одеяла.

?        Соль, сахар, набор витаминов.

?        Медицинский спирт.

– Как вы организуете жизнь на острове?

– Кто будет ваш лидер?

– Какие законы вы разработаете?

– Будут ли какие либо меры наказания за проступки? Какие и почему?

– Как и кому, вы распределите имеющиеся вещи?

– Кому достанется больше  вещей – сильным или слабым?

– Где будут жить мальчики, где девочки?

– Ваш класс будет жить «общиной» или по одному? Почему?

– Как сплочённость поможет вам выжить на острове?

– Опишите, что произойдёт с вашим классом, если среди вас не будет сплочённости.

– Как можно сделать класс сделать сплочённым?

4. Посещение спортивного комплекса.

5. Итог.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы классного руководителя по формированию сплочённости классного коллектива

Материал показывает систему работы классного руководителя по формированию сплочённого  коллектива...

Воспитательная система в школе (классе) и её влияние на сплочённость детского коллектива

Этот материал даёт возможность классному руководителю работать над основной проблемой воспитания школьников: создание сплочённого детского коллектива....

Беседа "Учимся быть сплочёнными."

Беседа направлена на развитие сплоченности коллектива...

Внеклассное мероприятие «Сплочённость и успешность как проявление добрых взаимоотношений».

Данная работа может быть использована учителем на классных часах, на уроках "Основы духовно-нравственных народов России" в 4-7 классах....

Занятие для учащихся 5 кл. «Единство. Мы учимся быть сплочёнными»

Переход в 5-й класс стал для вас началом новой школьной жизни.С чем можно сравнить учебу в 5 классе? Может быть это путешествие? С препятствиями, с приключениями, с интересными открытиями, с трудностя...