Классный час «Позитивная сторона отрицательных явлений»
классный час по теме

Ломиворотова Людмила Николаевна

Классный час по проблемам духовно-нравственного развития учащихся подросткового возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «Позитивная сторона отрицательных явлений»

(классный час по проблемам духовно-нравственного развития учащихся подросткового возраста)

 Цель: воспитание потребности  совершать добрые дела через формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом,

 развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся. 

Задачи:     выработать личные нравственные убеждения;

 способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения; 

научить правильно реагировать на отрицательные явления микросреды, оценивать их и самостоятельно им противостоять. 

Форма проведения: беседа        

Методы проведения:

– поисковые 
– дискуссионные 
– игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций )

Оборудование:   мультимедиа  

  Формы организации   деятельности: устные ответы учащихся на вопросы

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Доброе слово – бальзам для души.
 Злое  слово –  боль для души.

1. Оргмомент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Ребята, я предлагаю вам самим определить, о чём пойдёт речь на нашем классном часе, посмотрев на пословицы, являющиеся эпиграфом к нашему классному часу. Итак, вы догадались? Правильно. О добром и злом, о позитивном и негативном.

   Одни люди считают, что их жизнь состоит только из черных и белых полос, что среднего не может быть. Другие же, считают, что черных полос не бывает, им видимы только белые.

2. Вступительное слово учителя 
 
 На современном этапе развития общества   имеют место многочисленные негативные явления- это: грубость окружающих ребёнка людей, аморальное поведение некоторых взрослых и сверстников, разлагающее влияние средств массовой информации, неорганизованность внеучебного времени школьников; преднамеренное подстрекательство детей на антиобщественные поступки; дефицит общения детей с родителями, их одиночество; несогласованность действий родителей, учителей и других людей в воспитании детей; чрезмерная опека детей со стороны взрослых или напротив безнадзорность детей; система неформального «образования», созданная средствами массовой коммуникации (фильмы ужасов, боевики); подмена естественного общения личности с природой техносферой; новые негативные тенденции, возникшие в сфере неформального общения детей; реклама;  - это далеко неполный список отрицательных явлений.

3.    От отрицательных явлений никуда не деться. Сегодня мы попробуем посмотреть на эти явления с позитивной стороны. И, наоборот, может нам удастся найти негативное в позитивном.

Слайд 2.  Как Вы думаете, почему некоторые люди  не видят «черных» полос в своей жизни?

Верно, это зависит от отношения людей к жизни: одни видят во все только хорошее и стараются не замечать плохое, а у других – все плохо и хорошее они не замечают. И даже об одном и том же событии, явлении разные люди говорят по разному.

Вот и мы сейчас найдем противоречия для одних и тех же явлений и качеств человека

Слайды 5,6.

Учитель: Все явления окружающего мира двойственны, каждому положительному присущи отрицательные моменты и наоборот.

Человек, попадая в какую –либо ситуацию не всегда однозначно принимает решения. Проходит время и мы часто думаем, что вот теперь-то я бы поступил иначе.

Предлагаю, мысленно помочь другу найти выход из сложных жизненных ситуаций (на основе двойственности мира).

Слайды 8,9,10.

Учащиеся рассматривают, анализируют ситуации.

Учитель: Наша встреча подходит к концу. Спасибо за ваш откровенный разговор. Ваши  мнения и предложения о выходе из различных жизненных ситуаций показали, что все мы разные и решения наши тоже не однозначны. Но хочется верить, что вы будете уважать мнения друга, даже если оно не совпадет с вашим.

И в заключение хочется попросить вас ответить на вопросы.

Слайды 11,12,13.

Всем спасибо. До новых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Позитивная сторона отрицательных явлений» Классный руководитель: Ломиворотова Л.Н. МБОУ Октябрьская СОШ 2013 год Классный час в 11 классе

Слайд 2

Одни люди считают, что их жизнь состоит только из черных и белых полос, что среднего не может быть. Другие же, считают, что черных полос не бывает, им видимы только белые.

Слайд 3

Вопрос для размышления Как Вы думаете, почему некоторые люди не видят «черных» полос в своей жизни?

Слайд 4

Противоречие Попробуй найти позитивную сторону отрицательных явлений и качеств человека ненастье, лень, слезы, ложь, наказание.

Слайд 5

Противоречие Попробуй найти негативную сторону позитивных явлений и качеств личности: деньги, поощрение, сон, гордость.

Слайд 6

Все явления окружающего мира двойственны, каждому положительному присущи отрицательные моменты и наоборот.

Слайд 7

Взаимодействие Мысленно помоги другу найти выход из сложных жизненных ситуаций (на основе двойственности мира): «растерялся и упустил хорошую возможность».

Слайд 8

Взаимодействие Мысленно помоги другу найти выход из сложных жизненных ситуаций (на основе двойственности мира): «друг получил не заслуженную двойку »

Слайд 9

Взаимодействие Мысленно помоги другу найти выход из сложных жизненных ситуаций (на основе двойственности мира): «потерял деньги »

Слайд 10

Рефлексия Как вы относитесь к предложенному в начале классного часа высказыванию о двойственности? Почему? Одни люди считают, что их жизнь состоит только из черных и белых полос, что среднего не может быть. Другие же, считают, что черных полос не бывает, им видимы только белые.

Слайд 11

Легко ли вам было помочь другу в трудной ситуации?

Слайд 12

Что нового вы узнали для себя на классном часе ? Что вам пригодится в жизни?

Слайд 13

ВСЕМ СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование умения задавать вопросы, видеть отрицательные и положительные стороны явлений при изучении художественных произведений на уроках литературы". Выступление для слушателей курсов повышения квалификации

Формирование коммуникативных УУД  является социально значимой составляющей воспитания современного школьника.   Коммуникативные УУД обеспечивают соц...

Классный час "Две стороны общения"

Классный час посвященный общению.В ходе классного часа расматриваются виды общения, культурная речь,пословицы и поговорки в которых говорится о слове....

Методическая разработка классного часа "Положительные и отрицательные качества человека"

Классный час «Положительные и отрицательные качества человека». Цели:- Познакомить учащихся с понятиями отрицательных и положительных качеств личности. - Расширить понятия личнос...

Эссе. Тема: Доказательства позитивного направления девиантного поведения, когда в большинстве случаев это - отрицательное, деструктивное явление.

Написала студентка ППЗ-16-1 Сазанова Е.Б.Эссе Тема: Доказательства позитивного направлениядевиантного поведения,когда в большинстве случаевэто - отрицательное, деструктивное явление. «...

Работа в качестве классного руководителя: позитивные результаты работы в качестве классного руководителя

Цель воспитательной работы – создание условий для развития личности, создания условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и п...

Работа в качестве классного руководителя: позитивные результаты работы в качестве классного руководителя

Цель воспитательной работы – создание условий для развития личности, создания условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценносте...