Презентация
классный час по теме

Дудник Анна Николаевна

клпссный час "Семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyi_chas_semya.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задача классного часа:

1. Дать учащимся представление о науке генеалогии.

2. Развивать у них интерес к родословной своей семьи.

3. Способствовать созданию идеального образа семьи через чистоту русского слова, чтобы впоследствии этот образ стал ориентиром в жизни. Пробудить в учащихся потребность задуматься над вопросами: кто я? что я могу сделать для другого человека?

Цель классного часа:

воспитание нравственно здоровой и духовно богатой личности в счастливой, здоровой и крепкой семье.

Подготовка к классному часу

1. Учащиеся вместе с родителями придумывают герб своей семьи.

2. Учащиеся готовят интересные сведения о своей семье.

Оформление

1. Оформляется выставка нарисованных учащимися гербов и генеалогических древ.

2. Готовится выставка книг по тематике классного часа.

3. Эпиграф классного часа:

Государственное правило ставит желание к предкам в достоинство гражданину образованному.

Н.М. Карамзин

4. На классной доске расположены рисунки голубей, в клювах которых – письма ребят “Послание моей семье”.

Домашний очаг должен быть не местом пребыванием, а местом, куда мы всегда возвращаемся.

А. Монтерлан

Семья – это место, куда приходят отдыхать победные силы человека.

А.С. Макаренко

Звучит музыка из серии “Золотая инструментальная коллекция”.

Классный руководитель. Нашу встречу хочется начать с притчи. Однажды утром рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но, когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла береговую линию. А в это же самое время буря не пощадила их маленький домик. Он загорелся, огонь сжег дотла их жилье и все имущество. Когда рыбак с сыновьями выбрался на берег, его ждала плачущая жена, которая рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повел. Жена возмутилась: “Муж, мы потеряли все, что у нас было, а тебе и дела нет”. Тогда рыбак ответил: “Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем светом, который в тумане указал нам дорогу к берегу”.

   Свет в окне дома… Какие чувства он вызывает у детей? Радость, что тебя ждут? Слезы облегчения: “Ну, вот я и дома”. Раздражение: “Ну что им от меня надо, чего им не спится?” Боязнь: “Как пройти тихонько, чтобы обошлось без скандала и воплей?”

   Очень хочется узнать мнение ребят, которыми сами через небольшой промежуток времени станут папами и мамами и будут зажигать свет в своих окнах.

   Учащимся заранее предлагается тест “Незаконченное предложение”.

1. Семья – это…

2. Мои родители – это…

3. Радость в моей семье – это…

4. Мне не хотелось бы, чтобы в моей будущей семье…

5. Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей – это…

6. Больше всего мои родители боятся, что …

Классный руководитель. “Мой дом – моя крепость”, -- гласит английская пословица. Оказывается, это мудрое изречение имеет и более глубокое, чем нам ранее казалось, значение. Сложно и неуютно в сегодняшнем мире. Рушатся идеалы, распадаются державы, летят с пьедесталов памятники… Но есть ценности, которые остаются вечными и незыблемыми,  и к ним принадлежит семья.

Семья – это мир, где царят бескорыстие, преданность, самопожертвование.

   Семья, дом – это крепость, которая не поддается волнениям самого лихого времени. Это мир, где сохранились и царят в отношениях бескорыстие, преданность, самопожертвование. Это спасательный круг, который помогает нам не потонуть в океане хаоса и беспредела, с помощью  которого мы каждый вечер прибиваемся к спокойной         и надежной гавани, где царят уют, радость, душевный покой.

   Что же держит “на плаву” нашу семейную крепость, не позволяет рухнуть ей в этом непрочном мире?  Что самое трудное в семейной жизни? Конечно, это будничный, прозаический быт, ссоры, конфликты. Особенно “бурлит жизнь” в семье, когда дети, подрастая, начинают считать, что имеют право на собственное слово и на собственный поступок. “Трудный” возраст… А знаете лучшее лекарство от семейных неурядиц? Всем вместе посмеяться над ними или заняться общим делом.

Демонстрируются поделки, семейные фотографии, творческие задания.

Классный руководитель. У меня в руке ромашка с одним лепестком. Если бы вы были волшебниками, что бы вы изменили в своей семье? Если бы у вас было одно желание, что бы вы загадали?

С этим вопросом ведущий обращается к несколькими учащимся и их родителям.

Классный руководитель. Уважаемые ребята, учителя и наши гости! Сейчас на ваших глазах девятиклассники построят дом для молодой семьи из хороших, добрых и чистых слов. Из такого уникального строительного материала можно построить только “Дом счастья”, чтобы воспитать нравственно здоровую и духовно богатую личность. Начнем строительство!

   “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”, -- утверждал Л. Толстой. О доме родном, родимом, отцовском сложено и до сих пор слагается неисчислимое множество стихов, песен и легенд. По своей значимости родной дом стоял в ряду таких понятий русского народа, как жизнь, совесть, Родина, земля, добро, отец и  мать. Дом этот всегда отличается от других домов, хотя конструкции строительства могут быть схожи. Разница заключается в самой атмосфере семьи, семейных привычках, традициях – культуре семьи. Сегодня мы построим “Дом счастья” – дом, состоящий из мудрых мыслей, добрых слов, хорошего настроения.

   1-й ученик. Культура семьи передается по наследству от поколения к поколению. Учитывая опыт старших, фундамент нашего дома мы начинаем закладывать с кирпичика “Традиции”.

(Под музыку торжественно выносят первый кирпичик с этой надписью, так же и все последующие.)

   Каждая семья создает свои традиции, однако строится молодая семья не на пустом месте, но имея за плечами опыт родительских семей, семей своих родных и близких. Иные традиции передаются от дедов и прадедов.

   Во многих семьях существует традиция праздновать дни рождения и другие знаменательные даты, отмечать за дружеским застольем общенародные праздники. Очень важно, чтобы взаимоуважение и взаимопонимание стали традицией, а тактичность и высокие отношения вошли в привычку и остались в семье на всю жизнь.

   2-й ученик. Мы, девятиклассники, стоящие на пороге взрослой самостоятельной семейной жизни, еще неискушенные в вопросах воспитания, мы выступаем за сотрудничество, а не за конфронтацию в семейных отношениях. Каждой семье присущ свой стиль жизни. Традиции наших предков позволяют заложить следующий кирпичик для строительства “Сотрудничество” (вносит кирпичик с этой надписью).

   Самым конструктивным способом взаимоотношений в семье психологи считают сотрудничество. Оно основано, прежде всего, на взаимном уважении взрослых и детей. Родители здесь не играют в демократию и свободу  со своими детьми, а действительно считают даже самых маленьких из них личностями, заслуживающими уважения.

   Искренние, уважительные отношения устанавливаются, как правило, в тех семьях, где предпочитают сотрудничество.

Начинаются же такие отношения с общения, с задушевных бесед. Мир и лад в доме – высшая ценность. Здесь никогда не кричат, потому что понимают, что криком невозможно решить ни о дну проблему.

   3-й ученик. Народная мудрость гласит:  маленькие дети спать не дают, а с большими сам не уснешь. В чем же секрет взаимопонимания и добрых отношений между родителями и детьми разных возрастов? Секрет очень прост. Нужно развить у детей способность дружить, и впоследствии она создаст основу для нормальной семейной атмосферы. Обязательное условие для счастья молодой семьи в нашем доме – кирпичик “Дружба” (вносится кирпичик с этой надписью).

   Можно с уверенностью сказать, что дом, в котором враждуют, где нет добрых отношений между старшими и младшими, нельзя назвать счастливым. Психологи отмечают как важнейшие признаки дружбы взаимопонимание, сопереживание, глубокую эмоциональную привязанность.

   Дружба воодушевляет и окрыляет, делает человека целеустремленнее, благороднее, увереннее в себе, добрее и, конечно же, воспитывает бескорыстие. Вспомним древний афоризм: “То, что отдал, -- твое, что взял, -- потеряно”. Это как бы соревнование за право быть более добрым, сердечным, уступчивым. И здесь не бывает проигравших. Такая дружба обогащает и возвышает, дает каждому из нас возможность почувствовать себя счастливым.

   4-й ученик. Как и другие положительные качества, любовь к труду прививается с детства в кругу семьи. На ней основаны уважение к трудящимся, вкус к работе, чувство долга и целый ряд других показателей, высоко ценящихся в любом обществе во все времена.

  Без трудолюбия невозможно стать настоящим человеком. Чтобы молодая семья прожила долго и счастливо, нашему дому необходим кирпичик “Труд” (кирпичик вносится в зал).

   Основа жизни семьи – честный, добросовестный общественно полезный труд. Трудовая атмосфера в семье формируется постепенно. Каждодневный труд всех членов семьи обеспечивает необходимую гармонию во взаимоотношениях, гарантирует материальное благополучие.

   Справедливо заметил К.Д. Ушинский: “Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, -- это воспитание трудолюбия, которое является одним из важнейших условий человеческого счастья”.

   5-й ученик. Растущий человек очень рано задумывается над проблемами добра и зла, справедливости и несправедливости, а ответы на свои вопросы ищет прежде всего у старших. Настоящая любовь родителей всегда поднимает тонус жизни семьи, вызывает ощущение радости, создает благодатную обстановку для нравственного воспитания ребенка. Условие эмоционального здоровья семьи – подлинность чувств, когда поступок находится в гармонии с душевным состоянием. Поэтому следующим кирпичиком для нашего дома будет “Здоровье” (вносится кирпичик с этой надписью).

   Здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей человека, это состояние полного благополучия. Ученые утверждают, что здоровье современного жителя нашей планеты преимущественно определяется его образом жизни, т.е. повседневным поведением.

   “Все в твоих руках!” – утверждал один мудрец. Каждый сам выбирает тот образ жизни, который обеспечит здоровье и счастье себе и каждому из членов его семьи.

   6-й ученик. Человек не может воспринимать окружающий его мир одним лишь умом, ему необходимо подключить сюда и свое сердце, и свои чувства. Эстетика, понятие о красоте, потребность в ней прочно вошли в нашу жизнь, ставят юных членов семьи перед необходимостью первых самостоятельных нравственных оценок:  что хорошо и что плохо. Помня об этом, мы с вами должны заложить в строительство нашего дома кирпичик с названием “Красота” (вносится в зал).

   Наш дом предоставляет нам неограниченные возможности для творчества, духовного развития и самосовершенствования. Людям, любящим свой дом, он не только платит красотой и уютом, но и помогает сплотиться молодой семье, незаметно решить многие проблемы. Он приучает к творчеству, которое одаривает минутами бесценного общения с красотой.

   7-й ученик. Дома мы проводим значительную часть времени – отдыхаем, занимаемся учебой, любимыми делами, отмечаем семейные праздники, ведем домашнее хозяйство. Здесь растут и получают первые жизненные уроки дети; формируются внутрисемейные отношения, традиции, складывается особая семейная атмосфера домашнего очага. Гармоничное сочетание предметов убранства и приятная цветовая гамма создают ощущение душевного покоя, уюта, способствуют восстановлению сил. Следующий необходимый нашему дому кирпичик -- “Чистота” (вносится в зал).

   Наш дом – место психологической защищенности и комфорта. Но сам по себе он таковым не становится. Чтобы было тепло и уютно в доме, помимо душевности в отношениях между близкими людьми нужен элементарный порядок. Чистота, как известно, и залог здоровья, и необходимое условие комфорта в нашем доме.

   Наверное, вы замечали, что порядок в доме легче поддерживать, чем наводить. А нужно-то совсем немного: каждому члену семьи убирать за собой, и тогда чистота и порядок будут в радость.

   8-й ученик. Человеку важно, чтобы у него благоприятно складывались взаимоотношения с членами семьи, испытывать в семье эмоциональное благополучие. Стремление и умение понимать другого составляет основу здорового психологического климата любой семьи. Для полного счастья нашему дому нужно “Понимание” (вносится кирпичик с этой надписью).

   В семье важна атмосфера взаимопонимания между супругами, между родителями и детьми. Дети скрепляют чувства своих родителей. Благополучие детей невозможно без родительских любви, доверия и понимания.

   “Счастье – это когда тебя понимают”. Дети должны понимать своих родителей, заботу о них. Но счастье – в обоюдности, а значит, в том, чтобы и родители понимали детей.

   9-й ученик. Что означает подготовка молодых людей к семейной жизни? Формирование чувств, воли, культуры поведения человека, создание морального и эстетического фундамента личности. Необходимо воспитывать мальчиков и девочек, юношей и девушек в духе подлинного уважения друг к другу.

   Очень важен для строительства нашего дома кирпичик “Уважение” (вносится в зал).

   Уважение ко всем, кто вас окружает, уважение к другому человеку, к его переживаниям, потребностям и интересам – ведущее требование нравственных взаимоотношений между людьми вообще и будущими членами семьи в частности.

   В семье, где выстраиваются уважительные отношения, имеет место и взаимопомощь, поддерживается оптимистический настрой.

   10-й ученик. Для воспитания нравственной личности очень важно, растет ли ребенок в семье любящих и заботящихся друг о друге и о детях родителей. Взаимная любовь родителей – главный воспитательный фактор.

   Благополучие и счастье молодой семьи в нашем доме невозможны без кирпичика “Любовь” (вносится в зал).

   Только когда в семье царит настоящая любовь, она становится высочайшей ценностью, ничем не заменимым очагом искренности и человеческой теплоты. Во  многом счастье семьи и ее нравственный климат зависят от того, царит ли в ней доверительная, полная любви атмосфера между супругами, между родителями и детьми. Любить, значит, понимать друг друга с полуслова, с полувзгляда, значит, жить дружно и счастливо. Вспомним слова писателя Сент-Экзюпери: “Не смотреть друг на друга, но смотреть в одном направлении – вот что значит любить”.

   11-й ученик. Строительство любого дома всегда заканчивается возведением крыши. Крыша нашего дома для молодой счастливой семьи называется “Хорошее настроение” (вносится в зал).

   Дома должно быть интересно, и семья должна давать добрую пищу детскому воображению и чувствам. Улыбка и положительные эмоции – сочувствие, душевное равновесие, утешение, уверенность, оптимизм – создадут то, что можно назвать семейным очагом, который сплачивает вокруг себя людей, связанных родственными узами, согревает, дает пищу чувствам и отдых душе. В таком доме всегда царит хорошее настроение.

Классный руководитель. А в нашем доме его постараются создать ребята из 9 “Б” класса исполнением песни “Под крышей дома твоего” (школьники поют).

Основа счастья – дружная, любящая семья и дети.

   Итак, мы построили с вами “Дом счастья”. Социологический опрос показал, что основа человеческого счастья – это дружная, любящая семья и дети. Счастье  человека в семье – наибольшая нравственная ценность. Где, как не в семье, получает человек то, к чему он стремится в любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим и любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят…

Дом, как известно всем давно, --

Это не стены, не окно,

Это не стулья со столом;

Это не дом.

Дом – это то, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь,

Яростным, добрым, нежным, злым,

Еле живым.

Дом – это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом, --

Это твой дом.

           Е. Куменко

   Мы желаем каждому из вас построить такой же “Дом счастья” для своей семьи. Будьте здоровы и счастливы!

   Завершается классный час стихами:

Свет в окне – я хочу,

Чтобы он не гас.

Свет в окне – свет

Тревожных любимых глаз!

Свет в окне – чередою бегут года!

Свет в окне – пусть не гаснет он никогда.

Наши радости, успехи, удачи зависят от семьи, ее доброты, тепла, радушия. Когда в семье все благополучно – человек открыт для окружающих.

   Родительская любовь, по словам Макаренко, “самое великое чувство, которое вообще творит чудеса, которое творит новых людей, создает величайшие человеческие ценности”.

   Семья – это тот надежный уголок, куда каждый человек должен возвращаться с радостью. Семья начинается с любви и дружбы, с взаимопонимания.

Семья – это великий дар. Когда-то Лев Толстой сказал: “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.

Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место твоя семья, дом.

Звучит песня “Погода в доме”

Не всегда все благополучно в семье. Порой набегают и тучи.

Что является причиной непогоды в доме? Как вы думаете?

А теперь разгоним тучи над домом. (Участники снимают “тучи”, читают надписи на них и откладывают в сторону) Надписи на тучах: лень, грубость, упрямство, несдержанность, вспыльчивость, обидчивость.

   Вот уже засияло солнышко. (Прикрепляю “солнце” над домом)

   Мы с вами разогнали тучи и выяснили, что погода в доме зависит во многом и от вас самих и вашего поведения…

   Опыт человечества, отраженный в христианской нравственности гласит “Почитай отца своего и мать”, -- это первая заповедь с обетованием (т.е. обещанием) “Да будет тебе благо и будет долголетие на земле”… Искра тепла к старшим и уважения к ним должна быть всегда сохранена. Это будет и примером нравственного долга.

Стихотворение “Семья”

На Руси это издавна чтимо,

Что в нашей, наверно, крови:

Чтобы женщина шла за мужчиной

В испытаниях, в скитаниях, в любви.

Чтоб, его признавая начало,

Все тревоги в себе затая,

Все же исповедь вспоминалась.

Мы не просто вдвоем, мы – семья.

Чтобы мудрость в себе находила,

Распрямясь перед сыновним лицом,

Повторить с материнской силой:

“Посоветуйся, сын, с отцом!”

Чтоб все страхи, снося в одиночку,

Говорила, измаясь, в конец:

“Обними-ка отца, слышишь, дочка,

Что-то нынче устал наш отец…”

И глядела бы с явной отрадой,

Как теплеет любимого взгляд,

Когда сядут за стол они рядом,

Как сегодня, к примеру, сидят…

Мы едины любовью и верой,

Мы едины землей и трудом.

И распахнуты дружеству двери

В наш добротный, устойчивый дом.

                              Т. Кузовлева

   1-й ученик. Культура семьи передается по наследству от поколения к поколению. Учитывая опыт старших, фундамент нашего дома мы начинаем закладывать с кирпичика “Традиции”.(Под музыку торжественно выносят первый кирпичик с этой надписью, так же и все последующие.)  

     Каждая семья создает свои традиции, однако строится молодая семья не на пустом месте, но имея за плечами опыт родительских семей, семей своих родных и близких. Иные традиции передаются от дедов и прадедов.  

    Во многих семьях существует традиция праздновать дни рождения и другие знаменательные даты, отмечать за дружеским застольем общенародные праздники. Очень важно, чтобы взаимоуважение и взаимопонимание стали традицией, а тактичность и высокие отношения вошли в привычку и остались в семье на всю жизнь.

   2-й ученик. Мы, девятиклассники, стоящие на пороге взрослой самостоятельной семейной жизни, еще неискушенные в вопросах воспитания, мы выступаем за сотрудничество, а не за конфронтацию в семейных отношениях. Каждой семье присущ свой стиль жизни. Традиции наших предков позволяют заложить следующий кирпичик для строительства “Сотрудничество” (вносит кирпичик с этой надписью).     

    Самым конструктивным способом взаимоотношений в семье психологи считают сотрудничество. Оно основано, прежде всего, на взаимном уважении взрослых и детей. Родители здесь не играют в демократию и свободу  со своими детьми, а действительно считают даже самых маленьких из них личностями, заслуживающими уважения.   

    Искренние, уважительные отношения устанавливаются, как правило, в тех семьях, где предпочитают сотрудничество.        

   Начинаются же такие отношения с общения, с задушевных бесед. Мир и лад в доме – высшая ценность. Здесь никогда не кричат, потому что понимают, что криком невозможно решить ни о дну проблему.

   3-й ученик. Народная мудрость гласит:  маленькие дети спать не дают, а с большими сам не уснешь. В чем же секрет взаимопонимания и добрых отношений между родителями и детьми разных возрастов? Секрет очень прост. Нужно развить у детей способность дружить, и впоследствии она создаст основу для нормальной семейной атмосферы. Обязательное условие для счастья молодой семьи в нашем доме – кирпичик “Дружба” (вносится кирпичик с этой надписью). 

     Можно с уверенностью сказать, что дом, в котором враждуют, где нет добрых отношений между старшими и младшими, нельзя назвать счастливым. Психологи отмечают как важнейшие признаки дружбы взаимопонимание, сопереживание, глубокую эмоциональную привязанность.  

     Дружба воодушевляет и окрыляет, делает человека целеустремленнее, благороднее, увереннее в себе, добрее и, конечно же, воспитывает бескорыстие. Вспомним древний афоризм: “То, что отдал, -- твое, что взял, -- потеряно”. Это как бы соревнование за право быть более добрым, сердечным, уступчивым. И здесь не бывает проигравших. Такая дружба обогащает и возвышает, дает каждому из нас возможность почувствовать себя счастливым.

   4-й ученик. Как и другие положительные качества, любовь к труду прививается с детства в кругу семьи. На ней основаны уважение к трудящимся, вкус к работе, чувство долга и целый ряд других показателей, высоко ценящихся в любом обществе во все времена.

    Без трудолюбия невозможно стать настоящим человеком. Чтобы молодая семья прожила долго и счастливо, нашему дому необходим кирпичик “Труд” (кирпичик вносится в зал). 

     Основа жизни семьи – честный, добросовестный общественно полезный труд. Трудовая атмосфера в семье формируется постепенно. Каждодневный труд всех членов семьи обеспечивает необходимую гармонию во взаимоотношениях, гарантирует материальное благополучие.   Справедливо заметил К.Д. Ушинский: “Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, -- это воспитание трудолюбия, которое является одним из важнейших условий человеческого счастья”.

   5-й ученик. Растущий человек очень рано задумывается над проблемами добра и зла, справедливости и несправедливости, а ответы на свои вопросы ищет прежде всего у старших. Настоящая любовь родителей всегда поднимает тонус жизни семьи, вызывает ощущение радости, создает благодатную обстановку для нравственного воспитания ребенка. Условие эмоционального здоровья семьи – подлинность чувств, когда поступок находится в гармонии с душевным состоянием. Поэтому следующим кирпичиком для нашего дома будет “Здоровье” (вносится кирпичик с этой надписью).   Здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей человека, это состояние полного благополучия. Ученые утверждают, что здоровье современного жителя нашей планеты преимущественно определяется его образом жизни, т.е. повседневным поведением.

   “Все в твоих руках!” – утверждал один мудрец. Каждый сам выбирает тот образ жизни, который обеспечит здоровье и счастье себе и каждому из членов его семьи.

   6-й ученик. Человек не может воспринимать окружающий его мир одним лишь умом, ему необходимо подключить сюда и свое сердце, и свои чувства. Эстетика, понятие о красоте, потребность в ней прочно вошли в нашу жизнь, ставят юных членов семьи перед необходимостью первых самостоятельных нравственных оценок:  что хорошо и что плохо. Помня об этом, мы с вами должны заложить в строительство нашего дома кирпичик с названием “Красота” (вносится в зал).

   Наш дом предоставляет нам неограниченные возможности для творчества, духовного развития и самосовершенствования. Людям, любящим свой дом, он не только платит красотой и уютом, но и помогает сплотиться молодой семье, незаметно решить многие проблемы. Он приучает к творчеству, которое одаривает минутами бесценного общения с красотой.

   7-й ученик. Дома мы проводим значительную часть времени – отдыхаем, занимаемся учебой, любимыми делами, отмечаем семейные праздники, ведем домашнее хозяйство. Здесь растут и получают первые жизненные уроки дети; формируются внутрисемейные отношения, традиции, складывается особая семейная атмосфера домашнего очага. Гармоничное сочетание предметов убранства и приятная цветовая гамма создают ощущение душевного покоя, уюта, способствуют восстановлению сил. Следующий необходимый нашему дому кирпичик -- “Чистота” (вносится в зал).     Наш дом – место психологической защищенности и комфорта. Но сам по себе он таковым не становится. Чтобы было тепло и уютно в доме, помимо душевности в отношениях между близкими людьми нужен элементарный порядок. Чистота, как известно, и залог здоровья, и необходимое условие комфорта в нашем доме.      Наверное, вы замечали, что порядок в доме легче поддерживать, чем наводить. А нужно-то совсем немного: каждому члену семьи убирать за собой, и тогда чистота и порядок будут в радость.

   8-й ученик. Человеку важно, чтобы у него благоприятно складывались взаимоотношения с членами семьи, испытывать в семье эмоциональное благополучие. Стремление и умение понимать другого составляет основу здорового психологического климата любой семьи. Для полного счастья нашему дому нужно “Понимание” (вносится кирпичик с этой надписью).

   В семье важна атмосфера взаимопонимания между супругами, между родителями и детьми. Дети скрепляют чувства своих родителей. Благополучие детей невозможно без родительских любви, доверия и понимания.

   “Счастье – это когда тебя понимают”. Дети должны понимать своих родителей, заботу о них. Но счастье – в обоюдности, а значит, в том, чтобы и родители понимали детей.

   9-й ученик. Что означает подготовка молодых людей к семейной жизни? Формирование чувств, воли, культуры поведения человека, создание морального и эстетического фундамента личности. Необходимо воспитывать мальчиков и девочек, юношей и девушек в духе подлинного уважения друг к другу.   Очень важен для строительства нашего дома кирпичик “Уважение” (вносится в зал).    Уважение ко всем, кто вас окружает, уважение к другому человеку, к его переживаниям, потребностям и интересам – ведущее требование нравственных взаимоотношений между людьми вообще и будущими членами семьи в частности.

   В семье, где выстраиваются уважительные отношения, имеет место и взаимопомощь, поддерживается оптимистический настрой.

   10-й ученик. Для воспитания нравственной личности очень важно, растет ли ребенок в семье любящих и заботящихся друг о друге и о детях родителей. Взаимная любовь родителей – главный воспитательный фактор.   Благополучие и счастье молодой семьи в нашем доме невозможны без кирпичика “Любовь” (вносится в зал).   Только когда в семье царит настоящая любовь, она становится высочайшей ценностью, ничем не заменимым очагом искренности и человеческой теплоты. Во  многом счастье семьи и ее нравственный климат зависят от того, царит ли в ней доверительная, полная любви атмосфера между супругами, между родителями и детьми. Любить, значит, понимать друг друга с полуслова, с полувзгляда, значит, жить дружно и счастливо. Вспомним слова писателя Сент-Экзюпери: “Не смотреть друг на друга, но смотреть в одном направлении – вот что значит любить”.

  11-й ученик. Строительство любого дома всегда заканчивается возведением крыши. Крыша нашего дома для молодой счастливой семьи называется “Хорошее настроение” (вносится в зал).

   Дома должно быть интересно, и семья должна давать добрую пищу детскому воображению и чувствам. Улыбка и положительные эмоции – сочувствие, душевное равновесие, утешение, уверенность, оптимизм – создадут то, что можно назвать семейным очагом, который сплачивает вокруг себя людей, связанных родственными узами, согревает, дает пищу чувствам и отдых душе. В таком доме всегда царит хорошее настроение.

Дом, как известно всем давно, --

Это не стены, не окно,

Это не стулья со столом;

Это не дом.

Дом – это то, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь,

Яростным, добрым, нежным, злым,

Еле живым.

Дом – это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом, --

Это твой дом.

           Е. Куменко

Стихотворение “Семья”

На Руси это издавна чтимо,

Что в нашей, наверно, крови:

Чтобы женщина шла за мужчиной

В испытаниях, в скитаниях, в любви.

Чтоб, его признавая начало,

Все тревоги в себе затая,

Все же исповедь вспоминалась.

Мы не просто вдвоем, мы – семья.

Чтобы мудрость в себе находила,

Распрямясь перед сыновним лицом,

Повторить с материнской силой:

“Посоветуйся, сын, с отцом!”

Чтоб все страхи, снося в одиночку,

Говорила, измаясь, в конец:

“Обними-ка отца, слышишь, дочка,

Что-то нынче устал наш отец…”

И глядела бы с явной отрадой,

Как теплеет любимого взгляд,

Когда сядут за стол они рядом,

Как сегодня, к примеру, сидят…

Мы едины любовью и верой,

Мы едины землей и трудом.

И распахнуты дружеству двери

В наш добротный, устойчивый дом.                    Т. Кузовлева                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах  как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях  для пров...

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...