Классный час "Дом, в котором я живу. Кто в доме главный?"
классный час (9 класс) по теме

Классный час направлен на формирование правильного представления у обучающихся о роли «главы семьи».

Рассматриваются  функционально — ролевые обязанности мужчины и женщины в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_v_kotorom_ya_zhivu.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14»

Классный час

Дом, в котором я живу.

Кто в доме главный?

Автор:

Молева Светлана Николаевна,

учитель русского языка и литературы

Классный час.

Класс: 9 «А» класс.

Тема : Дом, в котором я живу. Кто в доме

главный?

Цели занятия:

  1. Формировать правильное представление о роли «главы семьи».
  2. Рассмотреть функционально — ролевые обязанности мужчины и женщины в семье.

Задачи:

 Подготовить старшеклассников к ролевым функциям в семье;  сформировать представление о ценности внутрисемейного общения;  помочь построить модель «своего дома», в котором бы участникам было психологически комфортно жить.

Ход занятий: Слайд № 1

•        Ребята, так или иначе, в будущем, достигнув брачного возраста,
каждый из вас попытается создать семью, свой дом. Девушки выйдут
замуж, мальчики женятся. Захочется иметь полноценную семью. Так
устроен человек. Так вот давайте сегодня поговорим о том, что же
такое дом для человека, семейное счастье, каковы семейные
обязанности мужчины, кто является главой семьи .

Слайд № 2

•        Предлагаю вам составить пословицы и ли поговорки из данных слов,
(каждая группа по одной поговорке)

Муж - голова, жена - душа. Дом вести - не лапти плести. Мудрой хозяйкой дом стоит.

•        Как Вы понимаете эти поговорки ? (Учащиеся высказывают свое мнение)

•        Что же для каждого из Вас значит дом? Поделитесь своим мнением.
Слайд № 4

Стихотворение.

Дом, как известно  всем давно,

Это не стены, не окно,

Даже и стулья за окном –

Это не дом.

Дом - это там, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь

Радостным, добрым, нежным, злым,

 Еле живым....

Дом - это там, где нас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом –

Это твой дом.

Слайд № 5

•        Подберите слова, с которыми у вас ассоциируется выражение
«Мой Дом».

[Варианты: семья, домашний очаг, семейное счастье, мои родные] Каждая группа зачитывает свои ассоциации

•        Давайте выберем коллективно самую важную ассоциацию.
СЕМЕЙНОЕ СЧАСТЬЕ

•        Я предлагаю сейчас Вам построить «свой дом», «свое семейное
счастье». Каждой группе разработать свой «компонент» семейного
счастья, то, из чего оно состоит и от чего зависит: на «заготовках дома»

(фундамент, крыша, стены и прочее) вам нужно написать наиболее значительный признак семейного счастья.

Слайд № 7

•        Итак, Вы сами смоделировали «свой дом», свое семейное счастье. Оно
складывается из многих элементов, главный из которых - духовно -
нравственная основа семьи, семейная атмосфера

- Какими словами мы можем описать семейную атмосферу ? Слайд № 8

•        Взаимопонимание и любовь супругов, родителей и детей, семейные
увлечения, забота друг о друге, сопереживание, внимание к
внутреннему миру каждого члена семьи.

Слайд № 10 Слайд № 11

•        Подготовительным этапом нашего классного часа было: ответить на 3
вопроса.

1.        Кто в современной семье должен быть «главой» семьи ?

1) Муж - 16 человек,        2) Равноправие - 1 человек.

2.        Нужна ли сегодня эта функция?

  1. Да - 12человек (нужна, потому что женщинам волю дай - все
    займут)
  2. 2) Нет - 5 человек.

(Я считаю, что в какой-то степени должна быть. Но главное не переборщить. Это тоже плохо).

3.        Хотели бы вы, чтобы отношения в ваших будущих семьях были похожи
на отношения ваших родителей ?

  1. Да- 5 человек.
  2. Нет - 21 человек. (Я вообще замуж не хочу, может лет в 25 только)

•        Предлагаю Вам обыграть несколько ситуаций.
По одной ситуации каждой группе.

  1. группа (ситуация № 1)
  2. группа (ситуация № 2)
  3. группа (ситуация № 3)
    4группа (ситуация № 4)

Задача ребят: войти в образ, показать поведение жены и мужа в данной ситуации.

Слайд № 9

•        Ребята, так кто же, по-вашему, в семье главный? Муж или жена?

«Муж - есть глава жены» гласит христианское учение об устройстве иерархии.

Иерархия - порядок подчинения низких (чинов, должностей) высшим. Расположение от низшему к высшему или наоборот.

Слайд № 10

  • Современная модель эгалитарных отношений.
    Слайд № 13
  • Так в чем заключается счастье семьи? Какова мораль?
    Слайд № 15

Счастье семьи — в мудрости супругов, которая заключается в том, чтобы каждому занять подобающее место в семейной иерархии. Мужу - быть ответственным за семью, а жене -восполняющей мужа и хранительницей домашнего очага.

Ситуация № 1:

Муж задерживается после работы, встретив старого друга, идут в кафе. Ночью возвращается домой в нетрезвом состоянии. Жена долгое время не спит, волнуется, ждет его. На претензии жены утром муж отвечает : «Я мужчина, могу и погулять, так как встретил друга, которого долгое время не видел».

Ситуация№ 2:

Воспитание детей. Муж ругает ребенка за полученную в школе двойку, за невыученные уроки. Жена защищает ребенка, говоря, что «зачем нужна эта математика, русский язык, пройдет время - сам поймет».

Ситуация № 3:

Жена, прийдя с работы уставшая, начинает убирать, мыть, стирать, готовить. Просит мужа помочь ей. Муж лежит на диване, читая газету или смотря телепередачи, отвечает ей: «Работа по дому не входит в мои обязанности. Это обязанности жены».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час по теме: Город в котором мы живем

Об архитекторе Свиязеве,название улиц города...

Классный час.Мир, в котором мы живем, делаем лучше

Задачи:Образовательная: Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих. Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём. Развивающая: Развивать речь, обо...

Сценарий классного часа"Край ,в котором я живу"

Сценарий  классного часа разроботан для учащихся  пятого класса ,направлен на    воспитание любви к родному Приморскому краю,чувства гордости за уникальную природу  и бер...

Классный час "Дом в котором мы живем"

…Те лучшие слова,    Так людям дорогие…    ДОМ, СЕМЬЯ, ШКОЛА     И многие другие...

Классный час "Дом в котором я живу"

Разработка открытого классного часа....

Классный час "Край, в котором я живу!"

Классный час посвящен природе, истории Хабаровского края. Мероприятие направлено на воспитание и привитие чувства либви и гордости за свою малую Родину....

Гигиена дома в котором мы живем

В последнее  время большое значение  уделяется экологии окружающего мира... а  гигиеническое содержание своего дома одно из составляющих экологически безопасного существования человека ...