Кл.час"Ребята, давайте жить дружно!
классный час на тему

Микрюкова Ольга Готлибовна

В помощь учителю начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_teme.docx86.19 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по теме: "C детства дружбой дорожить… "

Цель мероприятия: формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.

Оборудование к мероприятию:

На доске пословицы:

Друга иметь – себя не жалеть;

Друга ищи, а найдешь - береги;

Друг за друга держаться – ничего не бояться

Друг познается в беде.

Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

Альбомные листы и краски

Ход мероприятия

I. Приветствие. Звучит музыка песни  «Учат в школе»

- Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.

II. Сообщение темы занятия.

На доске эпиграф:

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех нас таящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие!

- Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будет учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях и в конце мероприятия мы должны будем вывести правила дружбы.

III. Наш класс.

1 чтец:

А еще моя семья –

Класс! Ведь это ясно же!

А учительница наша –

Наша “мама классная”!

2 чтец:

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

3 чтец:

Там, где трудно одному,

Справлюсь вместе с вами!

Где чего-то не пойму,

Разберем с друзьями!

Что мне снег, что мне зной,

Когда мои друзья со мной!

- Давайте, ребята, обсудим, какие взаимоотношения у нас сложились в классе, как вы себя чувствуете в нашем классе? (идут высказывания детей).

- Как мы учимся?

- Трудимся?

- Друг другу помогаем?

- Друг друга уважаем?

- Что, по-вашему мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?

IV. Тренинг.

- А сейчас, мы с вами потренируемся. (Работа в парах).

- Выразите одобрение по поводу успеха одноклассника в какой-то области (учебе, спорте, изучении языков…)

- Утешьте в связи с какой-то неудачей… Поддержите.

- А закончить можно словами С.Михалкова:

Когда живется дружно,

Что может лучше быть?

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

V. Анализ ситуаций.

- Послушайте ситуации и выскажите свое мнение.

1. Послушайте рассказ “Друзья”.

Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.

- Давай! – согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.

Но тут подошел Саша.

- И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому. Что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.

2. Послушайте рассказ “Одинаковые”.

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки

- Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки. Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказал грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня.- Но ведь тройку-то получила не я!

- Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.

За что мама осудила Соню?

Что бы вы сказали Соне?

Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его.

3. Рассказ “До первого дождя”

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – За Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе, - крикнула на бегу Таня.

- Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В школе учительница сказала:

- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

- Так вы могли бы укрыться одним плащом, сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша – за себя, а Таня – за Машу.

Что вы можете сказать о девочках и их дружбе?

Почему обе девочки густо покраснели?

4. Рассказ “Так или не так?”

Переехала Нюра на новую квартиру в другой район города. Жаль ей было расставаться со своими друзьями.

В новой школе Нюра никого не знала. Поэтому на уроках она ни к кому не обращалась и к ней никто. Всё присматривалась к учительнице, к школьникам, к классу. На перемене стояла в коридоре около окна одна, не играла, не ходила ни с кем.

Как-то на большой перемене подошла к ней одноклассница Галя и спрашивает:

- Ты еще ни с кем не дружишь?

- Нет, - ответила Нюра.

- И я ни с кем не дружу, - вздохнула Галя. – Плохие у нас классе девочки: Ленка – задавака, Вера – хитруля, Надя – врунья, а Ира – задира.

Почти всех девочек перебрала Галя – все оказались плохими. Только про себя ничего не сказала.

- Просто не знаю, с кем ты можешь подружиться у нас?!

- Не волнуйся, - ответила Нюра. – С кем я подружусь, я еще не знаю. Зато знаю, с кем мне не надо дружить.

- Так или не так!

Какой в рассказе изображена Нюра? А Галя?

Какие качества в одноклассниках отмечала Галя?

Как Нюра догадалась, с кем ей не надо дружить?

VI. Мимическая гимнастика.

- Улыбнитесь друг другу.

- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

- А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?

VII. Могут ли руки подружиться?

- Какими бывают наши руки? (добрыми, злыми)

- Потрогайте руки друг друга. Что о них можно сказать?

- Пожмите дружески руки друг другу. Говорят: рука друга, локоть друга – как вы это понимаете? (поддержка друга)

VIII. Как пахнет дружба? (ваши ощущения)

- Какая она на ощупь?

- На вкус?

- С какой погодой вы бы сравнили дружбу?

- С какими животными можно связать слово дружба?

- Какие краски вы возьмете, чтобы “нарисовать” дружбу?

IX. Рисунки дружбы.

X. Правила дружбы.

– А есть книга (мультфильм), в которой действительно один герой написал объявление о том, что хочет довести друзей.

- Кто этот герой?

- Что помогло всем подружиться? А кто им мешал?

- Но ведь у героев этой книги была замечательная мысль: построить Дом Дружбы. Хотели бы вы жить в таком доме?

- Давайте вместе поразмышляем, какими мы должны быть и по каким законам жить в Доме Дружбы.

А) работа в микрогруппах

- Постарайтесь продолжить перечень качеств, которые характеризуют людей.

Друзья должны быть: добрыми, справедливыми, …

Друзья не должны быть: злыми, лживыми, …

Б) Игра “Волшебный стул”.

Цель: развивать интерес к человеку, формировать положительные качества личности; учить видеть в человеке хорошее.

На “волшебный стул” приглашается один из участников игры: как только он садиться, “высвечиваются” и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза; называют качества (умный, добрый, внимательный..); дают поведенческие характеристики (он всегда помогает, к нему можно обратиться с просьбой…); говорят о внешних достоинствах (красивые волосы..).

В) Давайте с вами выработаем правила дружбы, ПОВЕСИМ В НАШЕМ УГОЛКЕ И ПОСТАРАЕМСЯ ЭТИ ПРАИВЛА СОБЛЮДАТЬ.

Не выдавать чужие секреты;

Всегда быть откровенным с другом;

Не бойся попросить прощения;

Не груби;

Не надо менять друзей;

Надо быть постоянным в дружбе;

Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови если он занимается чем-то плохим;

Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!

Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!

Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).

XI. Подведение итогов занятия.

- Кого мы называем другом?

- Каких друзей нам хотелось бы иметь?

- А каким другом является каждый из вас? (мысленно ответим сами себе)

- Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?

Звучит песня “Как здорово!” (сл. и муз. О.Митяева).

Классный час в начальной школе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)

Азарова Лариса Владимировна, учитель начальных классов 

Статья отнесена к разделу: Классное руководство 

Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. А сопроводительная презентация повышает познавательный интерес учащихся.

При подготовке к внеклассному мероприятию охвачены учащиеся. С ними разучены стихотворения. Остальные ребята самостоятельно отыскивали пословицы и поговорки о дружбе. Использованный материал подбирался с учётом возрастных и индивидуальных особенностей класса.

Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, организация начала, постановка задач занятия способствуют развитию речи, чувств детей, выработке  положительных эмоций.

На занятии необходимо придерживаться следующих принципов:

  • уважать и принимать мир другого;
  • относиться к ученикам с абсолютным доверием;
  • акцентировать внимание на позитивном поведении ребенка;
  • избегать оценочных суждений в отношении к детям;
  • безусловное принятие ребенка.

Тема:    «С детства дружбой дорожить учат в школе…»

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

Форма работы: разговор-рассуждение с презентацией.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

I. Организация класса. Эмоциональный настрой

Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе»

Крепко – накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Приложение, 1-й слайд.

II. Сообщение темы и цели занятия

– Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит  на вопрос: «А есть ли у меня друг?»
– Кого мы называем другом? Давайте поразмышляем об этом.

III.  Беседа о значении слова «дружба»

Учащиеся читают стихотворение «Дружба» по ролям в костюмах героев.

– Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

Произнесите слово «дружба».
– Что вам вспоминается?
– Какой я? Какой мой друг?
– Каким бы я хотел быть?
– Каким бы я не хотел быть?
– Каким бы я не хотел видеть своего друга?
– Какую черту характера вы больше цените в своём друге? А в себе?

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии.
Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.

(С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)

Приложение, 2-й, 3-й слайды.

– В чем состоит значение, ценность дружбы в жизни?

 IV. Чтение и обсуждение стихотворения «Если б капли не дружили»

М. Садовский

Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?

Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?

Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!

– Задумаемся над тем, что дружба нужна  и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.

– Какого друга можно назвать настоящим? (Выполнение заданий на слайде)

Приложение, 4-й слайд.

V. Пословицы о дружбе

Приложение, 5-й слайд.

– А какие пословицы о дружбе знаете?

Игра «Закончи пословицу»

Приложение, 6-й слайд.

Физминутка (дети выполняют в парах)

Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга
(обнимаются).

VI. Продолжение беседы

– А с кем вы дружите?
– Дружите ли вы со своими родителями?
– Должны ли родители быть друзьями детства? (Расспросите их дома об этом.)
– Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?
– Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

VII. Викторина «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

– Книг о дружбе  много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.

VIII. Показ книг с рекомендацией прочитать их 

  • Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);
  • А. Гайдар «Тимур и его команда»;
  • В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;
  • Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;
  • Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;
  • В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».

Приложение, 7-й слайд.

IX. Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия

– С чего начинается дружба?

 Звучит песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).

… С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.

Приложение, 8-й слайд.

X. Мимическая гимнастика

– Улыбнитесь друг другу.
– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
– А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека?

Приложение, 9-й слайд.

– Могут ли руки помочь подружиться?
– Какими бывают наши руки?
(Добрыми, злыми.)
– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?

Приложение, 10-й слайд.

XI. Повторение правил речевого этикета

– Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение, прощаться и т.п.
–  Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
–  Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)
– Какая она на ощупь?
– На вкус?
– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
– С какими животными можно связывать слово дружба?
– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?

XII. Подведение итогов занятия

Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.

Приложение, 11-й слайд.

Исполнение песни «Когда мои друзья со мной».

Там, где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму,
Разберусь с друзьями!
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!

– Вот и подошёл к концу наш классный час. Давай те встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно!

Приложение, 12-й слайд.

Использованная литература: 

  1. Бушелёва Б.П. «Поговорим о воспитанности» 1989 г.
  2. «Русские пословицы и поговорки» / под редакцией В. Аникина 1988 г.
  3.  Романюта В.Н. «Методическое пособие для учителей начальной школы, психологов, воспитателей»

ПоделитьсяКлассный час " Крепко накрепко дружить, с детства дружбой дорожить"

Автор: Бильник |    

Классный час   «Крепко накрепко дружить, с детства дружбой дорожить »

Цели:

1. Расширение знаний детей о дружбе.

2. Формирование нравственных качеств обучающихся (умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе).

 3. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Оборудование:

1. Мультимедийный проектор, презентация (Приложение 1)

1. Минусовки песен о дружбе

2. Конверты с разрезанными пословицами, нотки, лепестки цветов, голубая лента, геометрические фигуры.

3. Плакат, клей.

Ход классного часа.

Введение. Добрый день, ребята! Добрый день, дорогие гости! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить об очень важном для всех людей на земле. О чем именно вы узнаете, разгадав ребусы. Правильно, молодцы, на этом кл.часе мы будем с вами говорить о дружбе. Сегодня нам нужно построить целый город, который будет называться Дружба(Слайд 1, 2)

И прежде, чем перейти к нашей беседе, давайте просмотрим сценку, которую приготовили для нас ребята.

Сценка по С.Михалкову «Как друзья познаются».

Автор: Сговорились Лиса, Бобер и Кабан пойти в дальние края. Шли они, шли и подошли к речке.

Вместе: Втроем нам не пройти, надо по одному.

Кабан: Кто же первый пойдет? Ступай ты Бобер, ты старше, тебе почет.

Бобер: Почему я? Пусть Лиса идет.

Лиса: Нет, Бобер, иди ты первый.

Автор: Бобер пошел, а мостик проломился, и Бобер упал в воду.

Лиса: Ой беда, беда! Что нам делать, Кабан? Прыгай в воду, спасайБобра. Скорей Прыгай!

Кабан: Почему я, Лиса? Сама прыгай, а я боюсь холодной воды.

Бобер: Что вы там всполошились? Я уж как-нибудь сам! Я ведь плаваю.

Лиса и Кабан: Вот чудесно! Пойдем дальше, Бобер.

Бобер: Ну нет, с вами я никуда не пойду.

Ведущий: Ребята, как вы думаете почему Бобер отказался идти дальше?

Почему бобер больше не хочет дружить со своими друзьями? Можно ли назвать их друзьями? Какими качествами должен обладать друг? Мнения детей.

В закрепление сказанных слов давайте посадим с вами цветы, которые будут напоминать нам о тех качествах, которые необходимы нам, чтобы быть хорошими друзьями. (Слайд 3)

Задание: Работа в группах. Перед детьми лепестки цветов с разными качествами, цель – составить цветок из качеств, необходимых для друга. Вывешивание результатов на доску. Почему выбрали именно эти качества? Скажите, а от каких качеств могут завять наши с вами цветы? Правильно, молодцы, давайте с вами теперь послушаем стихотворения о друзьях.

Чтение детьми стихотворений.

1) Как хорошо, что дружба есть на свете,

Она, как воздух, нам с тобой нужна.

Так пусть шагает дружба по планете,

Пускай, как солнце, светит нам она.

Всюду, всюду с нами дружба!

Наша песня, наше знамя – дружба!

Как пароль запомнить всем нам нужно –

Дружба, дружба, дружба! (А. Островский)

2) Ты дружбу не купишь за деньги

Её не найдешь просто так,

Ведь дружба, как золото ценна

А так же не всем по зубам.

Она — это то, что не каждый

За жизнь себе сможет сыскать,

Но если нашел, береги же

Не дай никому отобрать!

И скоро поймешь ты, как важно

Найти тот единственный свет,

Что выслушать сможет тебя же,

И дать тебе нужный совет!

3) А разве друга надо звать,

Когда темно в пути,

Когда дороги не узнать

И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,

Когда при солнце – ночь,

Да разве не увидит он,

Не ринется помочь?

Ведь он не сможет есть и спать,

Когда такое вдруг!

Но… если друга надо звать –

То вряд ли это друг…

4) Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это Светлый Мир,

Дружба – Солнце на рассвете,

Для Души весёлый пир.

Дружба – это только Счастье,

Дружба – у людей одна.

С Дружбой не страшны ненастья,

С Дружбой – жизнь Весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С Другом – даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же Дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь Дружба – это ценный Дар!

5) Дружба – это свет и радость,

Это песни, игры и мечты.

Дружба – это краски радуг,

Дружба – это я и ты.

Если б ноты не дружили,

Как бы песню мы сложили?

Как бы стали распевать,

Как бы солнышку вставать?

Если б люди не дружили,

Как бы мы на свете жили?

Ведь без дружбы с давних лет

Ничего на свете нет!

6) Если есть друзья на свете –

Всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живём на свете

Для хороших славных дел.

И давайте, ребята, споем с вами песню, посвященную верным и хорошим друзьям. Песня «Все мы делим пополам»

Молодцы!

Ведущий: Дружба – это тёплые отношения, взаимовыручка, привязанность друг к другу, взаимное доверие, преданность.(Слайд 4)

Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, классы. Есть дружба народов, существуют особые дружеские отношения между странами. В ноябре 1982 года в Хрещатом парке (тогда еще Пионерском) в Киеве была возведена арка Дружбы народов, строительство которой длилось четыре года. «Арка Дружбы Народов», которая по замыслу авторов должна символизировать единение братских народов. 9 июня отмечается международный день друзей.

Дружба может быть постоянной и радостной для людей только тогда, когда они внимательно относятся друг к другу, разделяют радости и огорчения. Дружбе посвящено много песен и рассказов, и даже мультиков. А вы знаете песни и мультфильмы о дружбе? Дети отвечают. Молодцы, много всего знаете. А на вопросы ответить сможете? (Слайд 5)

Викторина “Кто с кем дружит?”

Задания:

1. Львёнок и … (Черепаха)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина.)

3. Крошка Енот и … (Обезьянка)

4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили-не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)

5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)

6. Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: “я самый больной в мире человек”. Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: “Друг спас жизнь друга”. Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье.)

Да, молодцы, мультики знаете, а песни? У каждого из вас есть нотка, на которой написаны строчки из какой-то песни. Ваша задача – угадать, что это за песня. Вы можете либо продолжить строчку, либо сказать из какого это произведения, либо назвать исполнителя этой песни. Молодцы.

О дружбе и друзьях существует еще и много пословиц, но вот беда, я их все перепутала. Предлагаю вам снова поработать в группах и собрать эти пословицы. (Дети собирают пословицы, прикрепляют их к доске, читают.)

Беседа о дружбе: как вы понимаете эти пословицы? Что значит «дружить»?

Игра «Давайте говорить друг другу комплименты»

Дети становятся вкруг, первому ребенку даю свернутую синюю ленту, ребенок должен произносить слова «Я рад, ИМЯ СОСЕДА, что ты рядом со мной такой….» и разворачивая ленту, передавать ее соседу.

Приятно слышать в свой адрес добрые слова? А тяжело их вам было произносить? Поэтому нужно тренировать себя и говорить своим друзьям хорошие слова как можно чаще. А какие слова еще можно услышать в процессе общения? Пригодны ли плохие слова для дружбы? Какой вывод мы с вами сделаем?

Вот такой круг дружбы у нас получился. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашем классе всегда царила доброта, дружба, взаимопомощь. А чтобы не потерять нашу дружбу, давайте поместим ее в нашу страну Дружбы в виде голубой речки. Как люди не могут жить без воды, так и без дружбы нам прожить нельзя. Давайте с вами, подобно ручейку, подойдем и поместим нашу реку дружбы в страну, которую мы с вами сегодня строим. Молодцы. Дети садятся на места.

Но, как и в любом водоеме, так и в дружбе, есть подводные камни, которые иногда могут испортить даже самые лучшие отношения. И чтобы этого не произошло предлагаю поучиться выходить мирно из сложных ситуаций.

Упражнение “Границы дружбы”

Каждой группе детей раздаю лист с заданием. На обдумывание ситуаций 5 минут.

o твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.

o твой друг не помог тебе в беде, продолжишь ли ты с ним дружить?

o твой друг предлагает тебе поступить плохо. Ты поможешь ему в этом?

o Как ты поступишь, если твой друг нуждается в помощи, а у тебя нет настроения?

Молодцы, справились с таким сложным заданием.

Да, друзья иногда ссорятся, потому, что у каждого человека есть своя точка зрения, свое мнение на происходящее и каждому человеку свойственно ошибаться. И твое мнение не всегда может совпадать с мнением товарища. А мирятся они потому, что если это настоящие друзья, то они не могут друг без друга жить. Они всегда простят друг другу ошибки.

И так как мы тут целая большая семья, а семье надо где-то жить, предлагаю построить наш общий дворец Дружбы, в котором мы будем дружно с вами жить.

(Строительство дворца). Какой замечательный дворец у нас получился. Надеюсь, он будет стоять долго, и будет крепок как наша дружба.

Давайте споем с вами песню про дружбу, которая называется «Настоящий друг »

Итог: Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы ваша дружба была крепкой, чтобы наш дворец не разрушился, нужно соблюдать законы дружбы. Давайте вместе попробуем вывести эти законы (мнения детей). Хорошо, правильно. Как много вы знаете, значит, у вас есть все шансы стать хорошими друзьями. На память о нашем мероприятии я хотела бы вам подарить памятки-дружилки, это те законы дружбы, которые мы с вами вывели сегодня. Если вы будете их соблюдать, то станете настоящими друзьями. А это здорово, когда с тобой хотят дружить. Молодцы, всем спасибо. До новых встреч!

                       C детства дружбой дорожить.

Цель:   расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе; развивать речь и                             мышление, воспитывать доброжелательность.  

Оборудование: фонограмма «Песенка кота Леопольда», классная стенгазета «Наши друзья», выставка книг о дружбе, плакат с нарисованным сердцем, к которому приклеен кармашек.

                                                      Ход  занятия.

      Звучит песня из мультфильма «Приключения кота Леопольда» «Если добрый ты»

Учитель.-  Сегодня тема нашего классного часа «С детства дружбой дорожить»

                 Мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов.

                 Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить?

                 Когда вы произносите это слово, что вам вспоминается?

Ученики.  Вспоминаю своего друга,  с которым интересно играть в снежки, читать новую книгу. Вспоминаю подругу, с которой можно посекретничать. Вспоминаю весёлых героев мультфильмов.

Учитель.-  Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга,      

                 доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают

                 твои интересы. Дружба – это близкие отношения, основанные на

                 взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

                 Такое объяснение дано слову в Толковом словаре С. Ожегова.

                 - А вот как понимает слово «дружба» ваш ровесник

                 

Ученица. -               - Что такое дружба?-

                                 Спросила я у птицы.

                               - Это когда коршун

                                Летает вместе с синицей.

                                Спросила я у зверя:

                               - Что такое дружба?

                               - Это когда зайцу

                              Лисицы бояться не надо.

                            А после спросила у девочки:

                           - Дружба – что такое?

                         - Это что-то огромное,

                         Радостное, большое.

                         Это когда ребята все сразу,

                        Все вместе играют.

                        Это когда мальчишки

                       Девчонок не задирают.

                      Дружить должны все на свете:

                     И звери, и птицы, и дети!

Учитель. – Кого ещё вы можете назвать другом?

Ученики. – Друг – это интересная книга, которую читаешь.

                  Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.

                 Друг – это учитель, который помогает открывать тайны знаний.

                Друзья – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.

              Друг – это мой щенок непослушный.

Учитель. Заглянем в Толковый словарь: «Друг – человек, который связан с кем-нибудь                   дружбой; сторонник, защитник кого-либо».

Ученик. Б. Заходер «Мы друзья».

                   

                     С виду мы

                     Не очень схожи:

                   Петька толстый,

                  Я худой,

                  Не похожи мы, а всё же

                 Нас не разольёшь водой!

                 Дело в том,

                 Что он и я –

                Закадычные друзья!

               Всё мы делаем вдвоём

               Даже вместе…

               Отстаём!

               Дружба дружбою,

              Однако

              И у нас случилась драка.

              Был, конечно, важный повод,

              Очень важный повод был!

              - Помнишь, Петя?

                   - Что-то, Вова,

                 Позабыл!

              -    И я позабыл…

                 Ну, неважно!  Дрались честно,

                Как положено друзьям:

                - Я как стукну!

               - Я как тресну!

               - Он как даст!

               - А я как дам!

                Скоро в ход пошли портфели,

               Книжки в воздух полетели.

               Словом, скромничать не буду –

               Драка вышла хоть куда!

               Только смотрим – что за чудо?

               С нас ручьём бежит вода!

               Это  Вовкина сестра

              Облила нас из ведра!

               С нас вода ручьями льётся,

               А она ещё смеётся:

               - Вы действительно друзья,

               Вас водой разлить нельзя!

Учитель - Я думаю, что эти мальчики ещё не совсем понимают, что такое дружба, но у них одинаковые интересы, вкусы, и со временем их дружба станет настоящей, крепкой, долгой.

       -  У вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть. А вы можете объяснить, почему свои отношения вы называете дружбой?

                    Отрывки из сочинений учащихся о дружбе.

Дружба – самое необходимое в жизни. Истинный друг не только тот, кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни.

Настоящий друг – это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы часто говорим, что вместе мы – сила!

Дружба – одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые бережно и терпеливо относятся друг к другу.

Учитель. – Из ваших рисунков, сочинений, фотографий мы сделали стенгазету «Наши друзья» А есть ли в нашем классе дети, которые находятся в ссоре? Я очень рада – что наш класс – дружный коллектив. Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе, если все вокруг подружатся? (ответы детей)

Ученик:             Если все вокруг подружатся,

                         Улыбнется вся земля!

Учитель. – Дружить можно со всеми или с кем-то одним. Но всё-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка». Как вы её понимаете? Какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?

                             Игра: «Найди конец пословицы».

  1. Не имей сто рублей, а имей … (сто друзей)
  2. Человек без друзей, что дерево … (без корней)
  3. Друга ищи, а найдёшь … (береги)
  4. Дерево живёт корнями, а человек… (друзьями)
  5. Дружба не гриб, в лесу … (не найдёшь)
  6. Друг лучше старый, а платье .. (новое)

Учитель. –  У разных народов есть свои пословицы. Вот немецкая пословица: «Дружба – это дерево, которое следует поливать». Как вы её понимаете?

Датская пословица: «Дорога к дому друга никогда не бывает длинной». (высказывание детей).

  Учитель. – Недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы помните? Сейчас мы проведём викторину.

                                         Викторина «Кто с кем дружит».

             1.Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка).

             2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)

             3. Смешной мишка Вини-Пух и …(Пятачок)

            4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили не тужили. (Бременские музыканты)

Учитель. Книг о дружбе и друзьях много. Читая книги, вы приобретёте себе настоящих друзей – литературных героев.

                         Обзор выставки книг.

Ученица.           Книга – учитель.

                         Книга – наставница.

                        Книга – близкий товарищ и друг.

Учитель. – Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце – кармашек вы опустите сейчас вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями – себе, классу, другу. Мы их откроем через несколько лет, когда вы будете учиться в 9 классе.

                      Звучит музыка. Учащиеся пишут пожелания.

Учитель.          Так давайте, давайте дружить,

                         Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

                         Если дружбой всегда дорожить,

                         То любое желанье исполнится.

            -  Вот и подошел к концу наш классный час. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, эту дружбу вы пронесёте через всю школьную жизнь!

                Звучит музыка Б. Савельева из мультфильма «Приключения

Тема занятия: «С детства дружбой дорожи!»

        Цель занятия: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими                  

                                 качествами должен обладать настоящий друг, какую роль        

                                 играют друзья в нашей жизни; воспитывать стремление

                                 дружить с окружающими; показать, что настоящий друг  

                                 умеет сопереживать, сострадать, помогать в трудные

                                 минуты, брать часть трудностей на себя; учить быть

                                 милосердными, искренними, замечать и ценить

                                 положительное в окружающих людях, друзьях; расширить

                                 знания о взаимоотношениях людей; развивать речь,

                                 мышление, воспитывать доброжелательность.

         Оборудование: фонограммы песен, классная стенгазета «Наши    

                                   друзья»;  выставка книг о дружбе; стенд с

                                   пословицами о дружбе, рисунки детей, плакат с  

                                   нарисованным сердцем, к которому приклеен кармашек,      

                                   словарь С. Ожегова.

                                             

                                           Ход занятия

      Звучит песня из мультфильма «Приключения кота Леопольда» «Если добрый ты» (сл. М.Пляцковского, муз. Б.Савельева).

   Учитель: Сегодня тема нашего классного часа «С детства дружбой дорожи». Мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов.

  -Что за слово зашифровано на доске? Чаще всего бывает крепкой, верной и долгой.

     (Дети отгадывают слово, учитель открывает его на доске.)

    Учитель: Какое прекрасное слово- «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём. Произносишь слово «дружба»- и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, который дарит нам прекрасное общение с другом. Друг-это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг-это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг-это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг-это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

   -А как вы думаете, с чего же всё началось? Как возникло само слово «друг»?    Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово друг».

 Чтец: Когда ещё никто не знал ни слова,

            Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,

            Соседям древний человек привык показывать

            Кулак или язык и корчить рожи (что одно и то же).

            Но, словом стал гортанный резкий звук,

            Осмысленнее лицо, умение руки,

            И человек придумал слово «друг»,

            Стал друга ждать и тосковать в разлуке,

            Ему спасибо за друзей моих.

        Как жил бы я, что делал бы без них?

        Друзей- людей, которых я люблю,

        Я никогда ничем не оскорблю.

        Не для того наш предок шёл сквозь мрак,

        Чтоб, встретив друга, я кричал:

       «Дурак! Показывал язык или кулак

         И корчил рожи (что одно и то же).

   Учитель:  К сожалению, грубые слова иногда можно слышать от ребят нашего класса, а иногда бывает так, как в стихотворении «Два козла».

Может быть, прослушав его, кто-то узнает себя, а, узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.

Чтец:  Однажды на лужайке подрались два козла,

            Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

             Один из них тихонько приятеля лягнул,

            Другой из них тихонько приятеля боднул,

            Один лягнул приятеля немного посильней,

            Другой боднул приятеля немного побольней,

            Один разгорячился, лягнул, что было сил,

            Другой его рогами под брюхо зацепил.

            Кто прав, а кто виновен- запутанный вопрос,

            Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьёз.

            Я вспомнил эту драку, когда передо мной,

            На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

     Учитель: Да, такие отношения дружескими не назовёшь. Лучше, если всё происходит, как в стихотворении, которое прочитает Горбунова Настя

- Что такое дружба?- спросила я у птицы.

- Это когда коршун летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

- Что такое дружба?

- Это когда зайцу лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

- Дружба- что такое?

- Это что-то огромное, радостное, большое.

Это когда ребята все сразу, все вместе играют.

Это когда мальчишки девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

    Учитель:  Кого ещё вы можете назвать другом?

(Друг-это интересная книга, это мама, учитель. Друзья-это игрушки…)

    Учитель: Заглянем в Толковый словарь: «Друг- человек, который связан кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-либо.

    Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

  Такое объяснение дано слову «дружба» в Толковом словаре С. Ожегова.

     А сейчас давайте посмотрим, как дружат наши сказочные герои «Лиса и журавль»

(инсценирование сказки: Конорева Лиза и Даровых Сергей)

       (обсуждение сказки)

Чтец: Кто в дружбу верит горячо,

          Кто рядом чувствует плечо,

          Тот никогда не упадёт,

          В любой беде не пропадёт,

          А если и споткнётся вдруг,

          То встать ему поможет друг!

           Всегда в беде надёжный друг

           Ему протянет руку.

Песня: «Настоящий друг».

        

Чтецы:  Если есть друзья на свете-

               Всё прекрасно, всё цветёт.

               Даже самый сильный ветер,

               Даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу,

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим-

Дружбы этой не порвать.

               И любой из нас ответит,

               Скажут все, кто юн и смел:

                Мы с тобой живём на свете

                Для хороших, добрых дел.

Учитель: Попробуйте вспомнить слова с корнем – друж.

                                 (ответы детей)

   Учитель: Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, надо всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.

                  Песня «Если добрый ты»

Чтец:  Друг напомнил мне вчера,

            Сколько делал мне добра.

            Карандаш мне дал однажды,

            Я в тот день забыл пенал,

            В стенгазете, чуть не в каждой,

            Обо мне упоминал.

            Я упал и весь промок,

            Он мне высохнуть помог.

            Он для милого дружка

            Не жалел и пирожка.

            Откусить мне дал когда-то,

            А теперь представил счёт.

            Не влечёт меня, ребята,

            Больше к другу не влечёт.

     Учитель:  Можно ли назвать этого героя настоящим другом? Если нет, то почему?

          ( ответы детей)

          Анализ ситуаций.

( Чтение учителем мини-рассказов и их обсуждение)

1.Н. Чабаевский «Одинаковые».

     Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие, розовощёкие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятёрки.

   - Мы во всём, во всём одинаковые!- с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

   - Я получила по математике пять, а Вера- только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

      Мама внимательно посмотрела на дочку.

  Потом сказала грустно:

       - Да, ты стала хуже…

        -Я?- удивилась Соня. Но ведь тройку-то получила не я!

     - Тройку получила Вера, но она ведь получила её, потому что на днях болела…А ты обрадовалась- и это значительно хуже.

Вопросы: -За что мама осудила Соню?

                  - Что бы вы сказали Соне?                                

Вывод:  Умей сопереживать другу, поддерживать его.

2. В. Осеева «Навестила»

       Валя не пришла в класс. Подруги послали к ней Мусю.

- Пойди и узнай, что с ней: может, она больна, может, ей что-нибудь нужно?

     Муся застала Валю в постели. Валя лежала с завязанной щекой.

- Ой, Валечка!- сказала Муся, присаживаясь на стул.

-У тебя, наверное, флюс! Ах, какой флюс был у меня летом! Целый нарыв! И ты знаешь, бабушка как раз уехала, а мама была на работе…

      - Моя мама тоже на работе,- сказала Валя, держась за щеку.

- А мне надо бы полосканье…

     - Ох, Валечка! Мне тоже давали полосканье. И мне стало лучше! Как полощу, так и лучше!

         А ещё мне помогала грелка, горячая…

    Валя оживилась и закивала головой:

         - Да, да, грелка… Муся, у нас в кухне стоит чайник…

     - Это не он шумит? Нет, это ,верно, дождик!

             Муся вскочила и побежала к окну.

     - Так и есть- дождик! Хорошо, что я в калошах пришла. А то можно простудиться!

        Она побежала в переднюю, долго стучала ногами, надевая калоши. Потом, просунув в дверь голову, крикнула:

    - Выздоравливай, Валечка! Я ещё приду к тебе! Обязательно приду! Не беспокойся!

       Валя вздохнула, потрогала холодную грелку и стала ждать маму.

      - Ну что? Что она говорила? Что ей нужно?- спрашивали Мусю девочки.

    - Да у неё такой же флюс, как был у меня!- радостно сообщила Муся. И она ничего не говорила! А  помогают ей только грелка и полосканье!

      Вопросы:

    - Хотелось бы вам, чтобы вас так навещали друзья?

    - А как это правильно сделать?

    - Что бы вы посоветовали Мусе?

      (Надо выразить участие, поинтересоваться здоровьем, оказать посильную помощь. И нельзя всё сводить к своим болезням, об этом не принято говорить.)

     - А если у друга инфекционное заболевание и его посещать нельзя, как быть?

        (ответы детей)

Учитель:

       Если у людей одинаковые интересы, вкусы или нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной и долгой.

Стихотворение Б. Заходера «Мы- друзья».

( читают: Даровых Сергей и Шубин Саша)

С виду мы не очень схожи:

Он высокий, я- худой.

Не похожи мы, а всё же

Нас не разольёшь водой!

Дело в том, что он и я-

Закадычные друзья!

Всё мы делаем вдвоём.

Даже вместе…отстаём!

Дружба дружбою, однако

И у нас случилась драка.

Был, конечно, важный повод.

Очень важный повод был!

- Помнишь, Саша?

             - Эх, Серёжа, позабыл!

- И я забыл…

Ну, неважно! Дрались честно,

Как положено друзьям:

- Я как стукну!

             - Я как тресну!

- Он как даст!

            - А я как дам!...

Скоро в ход пошли портфели,

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду-

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим- что за чудо?

С нас ручьём бежит вода!

Это Сашкина сестра

Облила нас из ведра!

           С нас вода ручьями льётся,

           А она ещё смеётся:

           - Вы действительно друзья,

            Вас водой разлить нельзя!

Учитель:  Я думаю, что эти мальчики ещё не совсем понимают, что такое дружба, но у них одинаковые интересы, вкусы, и со временем их дружба станет настоящей, крепкой, долгой.

   

Песня «Неприятность эту мы переживём»

Чтецы:  Не стой в стороне равнодушно

              Когда у кого-то беда.

              Рвануться на выручку можно

              В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живёшь ты не зря!

          Будь весел, чтоб радостней стало

          Тому, с кем подружишься ты,

          Чтоб каждому в жизни хватало

           Прекрасной людской доброты.

Услышишь ты песенку чью-то,

И станет светлее кругом:

Волшебное самое чудо

Мы дружбой недаром зовём!

Песня «Когда мои друзья со мной»

   Учитель: Какое надёжное и ёмкое слово «Дружба». Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе и в семье, но всё-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья- это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём и взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка».

   - Как вы понимаете её смысл?

                    (высказывания детей)

   - Какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?

            (  Друга иметь- себя не жалеть.

             Друга ищи, а найдёшь- береги.

             Новых друзей наживай, а старых не теряй.

             Друг за друга держаться- ничего не бояться.

             Дружба не гриб- в лесу не найдёшь.

Игра «Найди конец пословицы»

Не имей сто рублей, а имей…(сто друзей)

Человек без друзей, что дерево…(без корней)

Друга ищи, а найдёшь…(береги)

Друг лучше старый, а платье…(новое)

    Учитель:  У разных народов есть свои пословицы. Вот немецкая пословица: «Дружба- это дерево, которое следует поливать».

- Как вы понимаете её?

Датская пословица: «Дорога к дому друга никогда не бывает длинной».

     Недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе.

 

Чтец: Со Светкой соседкой не буду водиться-

           Она то смеётся, то плачет, то злится.

           Но мама сказала, что с девочкой нужно

           Уметь подружиться, что с папой они

         Ещё с детства дружили, и вместе играли, и рыбу удили.

         С такою девчонкой, как мама моя,

         Конечно бы мог подружиться и я!

    Учитель: Дружить можно не только друг с другом, но и с животными. Из ваших рисунков, фотографий, сочинений мы сделали стенгазету «Наши друзья», где вы доказали, что такое дружба.

Песня «Пропала собака» (исп. девочки 4 класса)                                 

         Викторина «Кто с кем дружит?»

    Я буду называть разных героев, разные имена, а вы  говорите, кто с кем дружит? Кто кому нужен?

 - Забавные бурундучки Чип и …(Дейл)

- Добрая Белоснежка и …(семь гномов)

- Прекрасная Русалочка и…(Най Себастьян)

- Забавный Вини Пух и…(Пятачок)

- Добрый Малыш и…(Карлсон)

- Доверчивый Буратино и…(Мальвина, Пьеро)

- Зелёный крокодил Гена и…(Чебурашка)

    Учитель: Ребята, книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретёте себе настоящих друзей- литературных героев.

(Обзор выставки книг)

Игра «Дружеское рукопожатие»

   (Два человека стоят рядом с завязанными глазами. Им предлагается сделать 3 шага вперёд, повернуться спиной друг к другу, а затем отойти на 5 шагов в разные стороны, повернуться вокруг себя, сделать 5 шагов навстречу друг другу  и обменяться рукопожатием).

Танец (исп. девочки 4 класса)

    Учитель: Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями- себе, классу, другу, учителю. Мы их откроем через несколько лет, когда вы будете учиться в 11 классе.

 (дети под музыку опускают свои «ладошки» с пожеланиями в сердце)

Чтецы:  Когда живётся дружно,

               Что может лучше быть?

               И ссориться не нужно,

               И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей:

Они тебе помогут,

И с ними веселей!

             Если дружбой дорожить,

             Можно спорить и дружить.

             И не вспыхнет ссора

             Из любого спора!

«Поссорились»

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга,

Помириться нужно нам!

Я её не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала.

И сказала: «Не отдам!»

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!»

            Раздаются порой голоса,

            Что чудес никаких не имеется,

            Есть на нашей Земле чудеса,

            Но их надо найти, разумеется.

Дружба- главное чудо всегда,

Сто открытий- для всех настоящее.

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

           Друг не будет смотреть свысока,

           Наизусть он характер твой выучит.

           Нужно верить, что друга рука

           В трудный час обязательно выручит.

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Другу ты отдать сумей

Всё тепло души своей.

Всё отдал- богаче стал.

Что сберёг, то потерял.

Лишь тот не на год- навсегда богат,

Кто дружбу сохранит,

Как бесценный клад.

Лишь тот не на год-

Счастлив навсегда,

Кто дружбу пронесёт

Честно сквозь года.

Песня «Вместе весело шагать»

    Учитель:  Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Будем помогать друг другу в трудную минуту, пусть беды обходят нас стороной, ну а если случатся, чтобы рядом были родные, близкие и надёжные друзья.

     Вот и подошёл к концу наш праздник, праздник дружбы.

Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

    И мне думается, эту дружбу вы пронесёте через всю школьную жизнь!

Чтец:  Шире круг, шире круг!

            Музыка зовёт. Всех друзей,

            Всех подруг в шумный хоровод.

Песня- игра «Дружат дети всей земли»

Шире круг, шире круг!

Музыка зовёт.

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод.

(Идут по кругу вправо)

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине.

(останавливаются, поднимают вверх руки, плавно покачивают ими, наклоняются)

Дружит с небом океан,

Дружат люди разных стран.

(кладут руки на плечи друг другу и стоят на месте, покачиваясь в такт музыке)

Дружат солнце и весна,

Дружат звёзды и луна!

(берутся за руки, идут влево по кругу)

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли.

(сходятся к центру, держась за руки, поднимают их вверх)

 

Шире круг, шире круг!

Музыка зовёт

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод.

(змейкой выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тимбилдинг. Ребята, давайте жить дружно!

Материал может оказаться полезен классным руководителям, воспитателям, работающим в коррекционных школах-интернатах и заинтересованным в сплочении детского коллектива....

"Ребята, давайте жить дружно!" Урок- путешествие в страну «Лексикология».

Данный урок по русскому языку предназначен для учащихся 5 класса. На уроке идёт закрепление темы "Слово  и его лексическое значение". Урок помогает учащимся увидеть неповторимость, значимост...

Сценарий классного часа "Ребята, давайте жить дружно!"

Сценарий классного часа по теме "Ребята, давайте жить дружно!" в 5 классе....

"Ребята, давайте жить дружно"

Привить понимание, уважени, доброту и любовь к людям....

Классный час в 4 классе на тему " Ребята, давайте жить дружно!"

Цель: способствовать созданию благоприятной атмосферы в классе, сплочению классного коллектива. Задачи:1)   воспитание чувства уважения друг к другу;2)   улучшение взаимоотнош...

"Ребята, давайте жить дружно!"

Конспект познавательного занятия  "Ребята, давайте жить дружно!"...

2.3.1. час общение: "Ребята, давайте жить дружно!"

2.3.1. час общение:"Ребята, давайте жить дружно!"...