Сценарий классного часа "Ребята, давайте жить дружно!"
классный час (5 класс) на тему

Цхяева Астхик Аршалуйсовна

Сценарий классного часа по теме "Ребята, давайте жить дружно!" в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_rebyata_davayte_zhit_druzhno.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: 1. Раскрыть сущность понятия "дружба".

2.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.

3. Содействовать формированию дружного коллектива.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

  1. Организация класса. Эмоциональный настрой.

1.Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!  Но в начале нашей беседы, предлагаю вам поиграть в игру «Импульс добра». Для игры давайте встанем и возьмемся за руки. Посмотрите друг на друга, почувствуйте тепло руки рядом стоящего человека. Улыбнитесь всем. Ведь на улыбку другого человека хочется улыбнуться в ответ. Спасибо! Садитесь.

 2. Послушайте рассказ Константина Дмитриевича Ушинского о брате и сестре. И подумайте, могут ли они быть друзьями.

Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка!» Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол!»

Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно.

Отчего детям стало скучно?

II. Сообщение темы и цели занятия.

Вы догадались о теме нашего классного часа. Давайте составим тему нашего занятия из слов на доске. Молодцы! Тема нашего классного часа  «Дружба «   Мы выясним, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом, определим законы дружбы и станем еще дружнее!

1. «Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба»

а) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое дружба?».

Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?

- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

б) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?».

Если б капли не дружили,                                                                                                                  Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?

Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?

Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!

- А есть ли у вас друг? (Дети отвечают.) 

Физминутка:

               

                Встаньте  дети,  встаньте  в круг,

                Я  твой  друг  и  ты  мой  друг.

                Влево, вправо  повернитесь

                И  друг  другу  улыбнитесь.

                Руки  к  солнцу  протянули,

                Лучики  поймали  и  к  груди скорей  прижали.

                С  этим  лучиком  в  груди 

                Ты  на  мир  ясней  гляди.

-Ребята, к нам на занятие заглянуло Солнышко, но какое – то оно невеселое. Как вы думаете почему? Надо бы солнышку тучку прогнать. Вы согласны со мной? Выполняя задания,  вы  вернете  Солнышку  хорошее настроение и расправите все лучики.

В)Ребята посмотрите на доску. Вам нужно выбрать из слов те качества, которые характерны для настоящей дружбы.

 *Выручать.                                    * Сплетничать.

*Поддерживать.                            * Завидовать.

* Говорить  правду.                      * Обзывать.

*Доверять.                                     * Командовать.

* Делиться.                                    * Жадничать.

* Уважать.                                     * Ябедничать.

*Помогать.

* Уметь  радоваться  чужим  успехам.

Учитель. Давайте вместе прочитаем, какими качествами, по-вашему мнению, должен обладать настоящий друг. (Читают слова на доске.)

 - Почему оставили карточки со словами «обзывать, жадничать, .?

-Посмотрите,   все лучики у Солнышка  расправились, но солнышко ещё не веселое. - У каждого из вас есть ладошка, которую вы обвели и вырезали самостоятельно. Она имеет особую энергетику. Подарите ее тому мальчику или девочке, которого вы считаете своим другом, или тому, с кем бы вы хотели дружить. И тогда вам действительно будет уютно и приятно жить в нашем общем доме, в школе.

- Существуют правила дружбы, которые помогают друзьям не ссориться. И нам они помогут также.

Правила дружбы в школе:

- Избегать ссор;

- Помогать друг другу;

- Быть доброжелательными;

- Быть заботливыми;

- Не смеяться друг над другом;

- Уметь прощать и уступать ...

– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать эти  правила. Но иногда люди всё-таки ссорятся, тогда на помощь приходит «Мирилка»

Физминутка : «Мирилка»

Сейчас я прочту вам стихотворение. Слушайте внимательно.

Если дело не идет

И не спорится работа,

Друг к тебе всегда придет,

С другом справишься в два счета!

Ну а если вдруг у друга

Что-нибудь случится,

Поспеши к нему на помощь-

Может пригодиться!

Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (Дети: о дружбе, о друге)

Случалось ли вам приходить на помощь другу? ( Дети: Да. Помогаем развязать шарфик, застегнуть молнию...)

Упражнение «Разноцветные варежки».

  • Я  прошу объединиться в пары соседей по парте. Возьмите на двоих одну пачку цветных карандашей. Перед вами лежит рисунок варежки. Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь друг с другом, как вы будете украшать эти варежки. Каждый из вас будет разукрашивать свою варежку, но узоры у вас должны быть одинаковые и красивые. Вам понятно задание? Тогда начинаем работать.

( после просит каждую пару показать свои варежки, а все смотрят и определяют, у кого получились особенно похожие и красивые варежки).

-Что вам помогло сделать одинаковые и красивые варежки?

 Рефлексия

-Ребята, у каждого из вас на парте лежит цветок дружбы. Я прошу сейчас ребят, которые считают, что нам просто необходимо жить дружно, приклеить этот цветок на полянку.

-Посмотрите, какая красивая цветочная поляна у нас получилась, и солнышко нам улыбнулось.

-Как сделать, чтобы у тебя было много друзей? (Нужно  уметь дружить, уважать друзей, помогать, приходить на помощь в трудную минуту и т.д.)

Проводится игра «Клубочек» (по кругу)

Посмотрите. Ребята, на клубочек. Сейчас я возьму его в левую руку, обмотаю вокруг большого пальца, потом передам Юле, которая стоит справа от меня. (Дети по очереди дублируют действия воспитателя, а воспитатель направляет детей) Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: «Я рад, Даниил, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг. 

-И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче

Подведение итогов 

-Какое открытие сделали на нашем классно часе?

Молодцы, вы хорошо рассказали,   как надо дружить. Тот, кто хорошо дружит – не ссорится, делиться игрушками, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит. Если друг вдруг загрустил – придумает, как его развеселить. 

Исполнение песни «Когда мои друзья со мной».

Друг — это весело, это надёжно,
Друг защитит от любой беды,
Даже когда вокруг страшно и холодно
Будет он рядом, ты лишь посмотри!

Годы пройдут, и мы станем взрослее,
Ростом повыше, по жизни мудрее,
И поменяется мир весь вокруг,
Но рядом останется преданный друг!

– Вот и подошёл к концу наш классный час. Я желаю каждому из вас  иметь верного настоящего друга, уметь дорожить  дружбой. Давайте не будем никогда ссориться и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кото Леопольда: « Ребята, давайте жить дружно!»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Давайте жить дружно!"

В материалах представлены конспект и презентация к классному часу для 6 класса "Давайте дить дружно!", посвященному взаимоотношениям родителе и подростков. На классный час приглашаются родители. Цели:...

классный час "Давайте жить дружно"

Классный час посвященый проблеме воспитания толерантности учащихся.«Давайте жить дружно!»-воспитание толерантности....

Классный час в 7 классе. Тема: "Давайте жить дружно"

Цель классного часа: углубить представление подростков о дружбе.Задачи: формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязательность, ...

Классный час "Давайте жить дружно"

Классный час на тему «Давайте жить дружно»Цель: Формирование коллектива, обсуждение и принятие правил        жизнедеятельности класса.Форма: Классный час с элементам...

Классный час "Давайте жить дружно".

Одной из  проблем современного общества является проблема конструктивного сотрудничества и взаимодействия. Являясь активным участником конфликта, человек понимает, что нельзя избавиться от конфли...

Классный час "Давайте жить дружно!"

Классный час направлен на расширение знаний детей о дружбе, на необходимость показать важность истинных друзей в жизни человека....