классный час "Давайте жить дружно"
классный час (6 класс) по теме

Классный час посвященый проблеме воспитания толерантности учащихся.

«Давайте жить дружно!»-воспитание толерантности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл разработка классного часа18.06 КБ

Предварительный просмотр:

«Давайте жить дружно!»-воспитание толерантности.

16 ноября всемирный день толерантности. Принято понятие «толерантность» связывать с политикой, общественностью. Однако каждый день мы сталкиваемся с нетерпимостью, нежеланием слушать  другого, нежеланием понять и принять мнение другого человека.

  1.  «Необитаемый остров»

Вы едите на необитаемый остров. Запишите 10 важных вещей, которые вы хотели бы взять с собой. Это могут быть и питомцы, и здания, но только не люди.

Затем дети обсуждают, почему взяли тот или иной предмет, «ищут союзников».

  1. «Неповторимый Я»

Каждый человек неповторим, уникален, обладает способностями и навыками, имеет свой жизненный опыт. Совокупность всех факторов и способностей образует ту самую неповторимость личности.

Подумайте и ответьте:

- какие  способности у тебя  есть?

-какие достижения?

-какие интересы?

  1. «А не спеть ли нам песню..». Создание рассказа. Первый ученик говорит первое предложение, второй ученик придумывает второе предложение, связанное с предыдущим и так далее. В результате получается рассказ.
  2. «Забор: охрана или препятствие?»

Наши предки создавали заборы, чтобы оградить себя от нападения хищников. Но в тоже время заборы мешали общаться с соседями. Все, как известно, зависит от самого человека.

+ согласен

 Сомневаюсь у калитки

- не согласен

Зачитывается список утверждений.

Варианты утверждений

● Лучше играть в футбол, чем в баскетбол.

● Весна лучше осени.

● Самый важный предмет – математика.

● Играть «в компьютер» веселее, чем смотреть телевизор.

● Лучше, чтобы уроки были короче, но их было больше.

● Самое прекрасное домашнее животное – кошка.

● Не иметь высшего образования – стыдно.

● Самая классная музыка – хип-хоп.

● Кока-кола вкуснее фанты.

● Заниматься рыбалкой – старомодно.

● Изучать иностранный язык легче, чем физику.

● Война – это всегда плохо.

Вопросы:1. Все ли утверждения могут существовать?2. Кто прав?3.Как вы относитесь к человеку, у  которого мнение не совпадает с вашим?

  1.  «Вот так ситуация…»

Ученики работают в парах, каждой паре предлагается ситуация. Они должны предложить наиболее подходящий и  неподходящий   вариант поведения в данной ситуации.

Ситуация

Варианты поведения

Учитель по гражданской обороне рассказывает, что все арабы и вообще все мусульмане – террористы и поэтому мы должны их ненавидеть.

  1. Вы продолжите играть в «тетрис».
  2. После урока объясните друзьям, что это предрассудок.
  3. Прямо на уроке возразите учителю.
  4. Обратитесь к директору школы.

Ситуация

Варианты поведения

Аня очень странная. Никто в классе не хочет с ней общаться, потому что она одевается не так, как все остальные, и вообще какая-то непонятная.

На этой неделе вы готовитесь к школьному конкурсу спектаклей. Аня пришла к вам и попросила дать ей возможность тоже принять участие в качестве художника. Она, правда, отлично рисует, но все ваши друзья не хотят, чтобы она вошла в группу. Вы – руководитель группы.

  1. Несмотря на протесты друзей, разрешите Ане стать вашим художником.
  2. Разрешите Ане участвовать, но дадите ей какую-нибудь черную работу, которую никто другой не хочет выполнять.
  3. Найдете предлог, чтобы не разрешить Ане участвовать.

Ситуация

Варианты поведения

В компании, в которой вы проводите свободное время, принято называть людей разными кличками. Кому-то достаются приятные клички, кому-то – не очень. Одного из ребят все называют «Толстый», хотя он несколько раз просил так его не звать. На самом деле его зовут Саша.

Вы называете его по имени, но все кричат «Какой он Саша? Он – Толстый!».

  1. Станете тоже называть его «Толстый», иначе все могут начать смеяться над вами.
  2. Будете называть его по имени. Вам наплевать на мнение окружающих.
  3. Попробуете объяснить всем, что называть людей обидными кличками – глупо.

Ситуация

Варианты поведения

Учитель по гражданской обороне (ОБЖ) рассказывает, что все арабы и вообще все мусульмане – террористы и поэтому мы должны их ненавидеть.

  1. Вы продолжите играть в «тетрис».
  2. После урока объясните друзьям, что это предрассудок.
  3. Прямо на уроке возразите учителю.
  4. Обратитесь к директору школы.

  1. «Изменим мир».

Современный мир становиться жестоким и более сложным, каждый пытается навязать свое мнение, считает только свою точку зрения правдивой.

Давайте изменим  современную ситуацию- заменим «плохие» слова добрыми и делающими мир чище и светлее.

Разделить

Запретить

Заставить

Выгнать

Спрятать

Уничтожить

Навязать свое единственное мнение

  1. «Символ мира и согласия».Создание  оригинальной елки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Давайте жить дружно!"

В материалах представлены конспект и презентация к классному часу для 6 класса "Давайте дить дружно!", посвященному взаимоотношениям родителе и подростков. На классный час приглашаются родители. Цели:...

Классный час в 7 классе. Тема: "Давайте жить дружно"

Цель классного часа: углубить представление подростков о дружбе.Задачи: формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязательность, ...

Сценарий классного часа "Ребята, давайте жить дружно!"

Сценарий классного часа по теме "Ребята, давайте жить дружно!" в 5 классе....

Классный час в 4 классе на тему " Ребята, давайте жить дружно!"

Цель: способствовать созданию благоприятной атмосферы в классе, сплочению классного коллектива. Задачи:1)   воспитание чувства уважения друг к другу;2)   улучшение взаимоотнош...

Классный час "Давайте жить дружно"

Классный час на тему «Давайте жить дружно»Цель: Формирование коллектива, обсуждение и принятие правил        жизнедеятельности класса.Форма: Классный час с элементам...