Главные вкладки

    ПЛАН РАБОТЫ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД.
    учебно-методический материал (11 класс) по теме

    ПЛАН РАБОТЫ

    МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

    2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_mo_kl_ruk.doc56.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН РАБОТЫ

    МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

    2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД.

    Методическая тема:

    Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом через внедрение деятельностного подхода.

    Цель

    Вооружить классных руководителей теоретическими и практическими знаниями в вопросах организации работы на основе диагностики школьников в условиях личностно-ориетированного подхода к воспитанию в условиях модернизации образования.

    Задачи

    1)Организовать информационно-методическую помощь классным руководителям  по вопросам психологии и педагогики  воспитательной работы.

    2) Вовлекать классных руководителей в методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность.

    3) Создать информационно-педагогический банк собственных достижений, популяризировать  опыт педагогов.

    4) Развивать информационную культуру педагогов, использовать  информационные технологии в воспитательной работе

    Функции МО классных руководителей

    -Методическая функция

    Создание портфеля классного руководителя                                        в течение года

    • диагностический материал
    • протоколы родительских собраний
    • методические материалы
    • банк воспитательных мероприятий

    -Участие в конкурсах профессионального мастерства                        в течение года

    -Участие в конкурсе методических разработок                                    в течение года

    -Мониторинг деятельности классных руководителей,                      1 раз в полугодие

    уровня воспитанности обучающихся

    -Организационно-координационная функция

    -Совместная деятельность классного руководителя с психологической службой,  библиотекой и предметными МО по изучению развития личности в классном коллективе                                                                                            в течение года

    -функция планирования и анализа

    -Планирование с помощью организационно-деятельностной игры

    -Экспертиза воспитательного пространства школы (мониторинг деятельности в таблицах, графиках, диаграммах)

    -Анализ инновационной работы.

     Самоанализ компонентов в воспитательной деятельности.

    -Самоанализ  работы классного руководителя согласно должностным обязанностям

    -Инновационная функция

    -Включение информационных технологий в воспитательный процесс

    -Применение технологии «Открытое пространство»

    -Публикация в СМИ, пополнение школьного сайта

    МО классных руководителей ведет следующую документацию:

             - список членов МО;

             - годовой план работы МО;

             - протоколы заседаний МО;

             - программы деятельности;

    - аналитические  материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (справки приказы…)

    -  инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;

    - материалы «Методической копилки» классных руководителей. 

    Структура плана МО классных руководителей:

    1) Краткий анализ социально-педагогический ситуации развития учащихся и анализ работы МО, проведенной в предыдущем году.

    2) Педагогические задачи объединения

    3) Календарный план работы МО, в котором отражаются:

             - план заседаний МО

             - график открытых мероприятий классов

             - участие МО в массовых мероприятиях школы

              - другая работы.

    4) Повышение профессионального мастерства классных руководителей:

             - темы самообразования классных руководителей

             - участие в курсах повышение квалификации

             - подготовка творческих работ, выступлений, докладов

             -  работа по аттестации педагогов

    5)  Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей

    6) Участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом.

           Функциональные обязанности классного руководителя.

    В процессе организации воспитательной работы  в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:

             - изучение  личности учащихся

             - анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе ( учащихся между собой  в классе  и с учащимися других классов, учащихся и учителей…)

             - организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.

             - социальная защита учащихся ( совместно с социальным педагогом)

             - работа с родителями учащихся

             - педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе

             - организация, ведение классного журнала и дневников учащихся осуществляется свои функции,  классное руководство.

     

    В начале учебного года: 

    • составляет список класса и оформляет классный журнал
    • изучает условия семейного воспитания
    • уточняет или составляет социальный портрет класса и сдает его социальному педагогу
    • собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах
    • проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность ( объединение УДО, в целях развития их способностей)
    • организует коллективное планирование
    • составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР. 

     Ежедневно: 

    • отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся
    • осуществляет педагогическую помощь активу класса
    • осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у  них сменной обуви
    • осуществляет контроль за дежурством по классу. 

      Еженедельно: 

    • проверяет дневники учащихся
    • осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками
    • проводит классный час

     Ежемесячно: 

    • организует коллектив класса на участие в школьных делах
    • помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов
    • проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ
    • дежурит на общешкольных вечерах
    • контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других  объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы. 

     В течение четверти: 

    • организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся
    • помогает активу в организации жизнедеятельности класса ( планирование, организация дел, коллективный анализ)
    • организовывает дежурство класса ( по графику) по школе
    • оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по ВР или директора школы  о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы.
    • проводит родительское собрание
    • организует работу родительского комитета класса
    • посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной  работы…

     В конце четверти 

    • организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти
    • сдает заместителю  директора по учебно- воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал

           Во время каникул 

    • участвует в работе МО классных руководителей
    • совместно с  ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса

     В конце учебного года 

    • организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году
    • проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной  работе
    • организует ремонт классного помещения
    • получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей 

    Формы методической работы:

    - тематические педсоветы;

    -семинары;

    -консультации

    • документация по воспитательной работе
    • организация работы с родителями
    • ученическое самоуправление в классе
    • классный час- это……

    -мастер-классы.

     Темы педсоветов

    1. «Адаптация пятиклассников в условиях обучения в основной школе»
    2. «Панорама деятельности классного руководителя  в рамках воспитательной работы»
    3. «Нравственно – патриотическое воспитание школьников через уроки»

     

    План заседаний МО

    классных руководителей

    на 2013-2014 уч. год

    Заседание 1 – октябрь

    Тема:  Организация деятельности классных руководителей

    1. Анализ воспитательной работы за 2012- 2013 учебный год;
    2. Обсуждение проекта плана учебно-воспитательной работы на 2012-2013 учебный год и плана МО;
    3. Обсуждение тем самообразования по проблемам воспитательной работы.
    4. Изучение затруднений у учителей в воспитании учащихся.

              в 2013/2014 учебном году.

    5.  Профилактика ДТТ и вредных привычек  у старшеклассников

    Заседание 2 – декабрь  

    Тема:  Новые подходы к организации воспитательного процесса в классном коллективе 

    1.Формирование и развитие классного коллектива, органов его самоуправления; 2.Адреса интересного опыта

    3.Воспитательная система школы как условие творческого развития личности.

    Заседание 3 – февраль

    Тема: Формы работы с классом. Личностно-ориентированный классный час: особенности содержания и организации.

    1.Педагогические задачи

    2.Сравнительная характеристика традиционного и личностно-ориентированного классного часа

    3.Технологии подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа

    4.Обмен опытом классных руководителей о проведении классных часов или другой формы работы с классом.

    Заседание 4  - апрель

    Тема: Взаимодействие семьи и школы по формированию нравственной культуры ребенка (круглый стол)

    1.Теоретическая часть.

    Нравственные аспекты воспитания детей в семье и школе

    2.Практическая часть.

    Формы взаимодействия семьи и школы, способствующие формированию  нравственных качеств личности учащихся:

    -творческие конкурсы

    -диагностирование

    -ролевые игры

    -составление памяток


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    план работы социального педагога на 2012-2013 учебный год

    план работы социального педагога на 2012-2013 учебный год...

    План работы социального педагога на 2012-2013 учебный год

    Данный план работы   поможет начинающим  социальным педагогам  в планировании своей работы  на учебный год. Начав работу в  этой должности, долго не могла  выстроить сист...

    План работы ШМО классных руководителей на 2012-2013 уч.год.

    В данном плане указаны цели и задачи ШМО на год. Указаны сроки заседаний и ответственные....

    ПЛАН РАБОТЫ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МКОУ СОШ №4 п. ТАВРИЧАНКА на 2012 – 2013 учебный год

    ПЛАН РАБОТЫ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙМКОУ СОШ №4 п. ТАВРИЧАНКА на 2012 – 2013 учебный год...

    План работы МО классных руководителей 2016-2017 учебный год

    План работы МО классных руководителей 2016-2017 учебный год...

    План работы Школы классного руководителя на 2017-2018 учебный год (разработан наставником классных руководителей)

    Занятия Школы классного руководителя направлены на повышение профессональной компетенции классных руководителей....