Классный час в 6 классе на тему "Талант и труд"
классный час (6 класс) по теме

Егорова Галина Михайловна

Классный  час  в  6  классе  на  тему   "Талант  и  труд"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_v_6_klasse_na_temu_talant_i_trud.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Классный  час  в  6  классе  на  тему:  

              «Талант  и  труд»

           Воспитательные  задачи:

  1. Расширить  у  школьников  круг  представлений  о  работе  выдающихся  ученых  как  о  напряженном  и  постоянном  труде.
  2. Связать  воедино  два  понятия  -  «талант»  и  «труд»,  разъяснить  учащимся  понятие  о  таланте  как  составном  элементе  труда.
  3. Стимулировать  самооценку  учащихся  и  процесс  их  самовоспитания.

            Подготовительный  этап:

  1. Поручить  учащимся  подобрать  материал  о  том,  как  работали  выдающиеся  люди.
  2. Заготовить  плакат  с  высказыванием  талантливой  личности.
  3. Подобрать  материал  психологического  характера  о  способностях  человека.

             Содержание  классного  часа.

  1. Вступительная  часть.

   Краткое  слово  учителя  о  том,  что  способности  бывают  различной  степени  развитости.  Различают  просто  способных  людей,  людей  очень  способных  и  исключительно  способных.  Исключительно  способных  называют  талантливыми.  Талант  всегда  притягателен.  Быть  талантливым  -  значит  переживать  высочайшие  минуты  счастья,  потому  что  талант  помогает  достигать  наивысших  результатов  в  творческой  деятельности.

   Но  способности  не  даны  человеку  в  готовом  виде  от  рождения.  И  они  не  развиваются  сами  по  себе,  без  усилий  самого  человека.  Только  активная,  напряженная  деятельность  может  развить  обычные  способности  до  уровня  таланта.

  1. Основная  часть.

   Рассказ  учащегося  об  истории   становления  таланта  величайшего  оратора  Древней  Греции  Демосфена.  С  детства  чахлый  и  болезненный,  с  неясным  выговором  и  коротким  дыханием,  юноша  Демосфен  поставил  перед  собой  задачу  стать  оратором.  Требования  к  оратору  того  времени  были  суровыми.  Демосфен  обучался  красноречию  у  знаменитых  риторов  того  времени.  Первое  его  выступление  однако  было  осмеяно  народом.  Демосфен  начал  работать  над  собой.  Он  устроил  себе  комнату  в  подземелье  для  занятий:  учился  актерской  игре;  укреплял  голос;  вкладывая  в  рот  камешки,  читал  на  память  стихи.  Труд  Демосфена  увенчался  успехом  -  он  завоевал  славу  лучшего  оратора.

   Слово  учителя:  связь  труда  и  таланта.  Зависимость  таланта  от  количества  труда  давно  замечена.  Великий  изобретатель  Эдисон  говорил,  что  гений  -  это  один  процент  вдохновения,  а  девяносто  девять  -  потения.  Если  рассмотреть  жизнь  и  деятельность  великих  мыслителей,  то  в  этом  легко  убедиться.

   Рассказ  учащегося  об  Эдисоне,  который  до  пятидесяти  лет  ежедневно  работал  в  среднем  по  19,5  часов,  а  при  создании  аккумулятора  провел  десять  тысяч  опытов.

   Рассказ  второго  ученика  о  детских  годах  А. Эйнштейна,  о  том,  как  утешал  своего  племянника  дядя  Якоб,  говоря,  что  не  из  каждого  же,  мол,  получается  профессор,  о  том,  как  упорно  трудился  в  юности  Альберт  и  как,  уже  будучи  великим  ученым,  продолжал  усиленно  работать.

   Рассказ  третьего  ученика  о  мужестве  И. Е. Репина:  как  уже  в  преклонном  возрасте  от  постоянного  напряжения  у  него  начала  сохнуть  рука,  как Репин  научился  работать  левой  рукой,  приспособив  палитру  на  шее  при  помощи  особых  ремней.

   Слово  учителя:  «Талант  -  это  колоссальное  трудолюбие.  Талант  -  дитя  настойчивого  и  громадного  труда».

  1. Заключительная  часть.

   Учитель  говорит  о  том,  что  не  из  чистого  любопытства  обратились  сегодня  к  вопросу  «Талант  и  труд»,  что  с  этим  вопросом  сталкивается  каждый  учащийся.  И  от  того,  как  решит  этот  вопрос  для  себя  каждый  отдельный  человек,  зависит  его  судьба.

   Учитель  обращает  внимание  детей  на  то,  что  у  каждого  человека  имеется  предрасположение  к  какому-то  виду  деятельности.  Но  узнать  об  этом  можно,  лишь  включившись  в  эту  деятельность,  которую  надо  осуществлять  в  полную  меру  сил.