"Здоровые дети в здоровой семье"
классный час (5 класс) по теме

открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

                           

                       
                       

        

                                  5 «Б» класс

Провела:  классный руководитель

         Карева Светлана Александровна

                                       

                           

                               Классный час по теме:

              "Здоровые дети в здоровой семье"

Цели классного часа:

     1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью.

     2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни;

     3. Развитие творческих способностей, расширение кругозора.

План классного часа:

  • Вступление.
  • Составление схемы здоровья.
  • Просмотр видеоролика «Здоровые дети в здоровой семье». Проект http://infourok.ru/
  • Обсуждение видеоролика.
  • «Наши спортивные занятия по интересам с родителями». Выступления ребят.
  • Заключение (выполнение стенгазеты «Здоровые дети в здоровой семье»).

        Ход мероприятия:
1. Вступление:
 Самое ценное, что есть у человека, – это жизнь, а самое ценное в жизни – это здоровье. В словаре даётся такое понятие здоровья: «
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней».
   Вы только посмотрите, как велик человек! Уже ступил на Луну и скоро побывает на других планетах. Вот-вот создаст искусственные жизнь и разум. А сколько примеров безграничности и рекордов разных людей приведено в книге рекордов Гиннеса.

А вот другие картины. Пройдитесь по улице большого города: вы всегда встретите немало людей, которые шаркают подошвами по асфальту, дышат с трудом, ожиревшие, глаза потухли. В страхе дрожат перед болезнями и смертью. Да тот ли человек покорил Космос и достиг больших рекордов?

В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и от жадности, но, иногда, и от неразумности. Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Человек столь совершенен, что вернуть здоровье может почти с любой точки его упадка. Для здоровья одинаково необходимы четыре условия: физические нагрузки, правильное питание, закаливание, достаточный сон, отказ от вредных привычек. И ещё пятое – счастливая жизнь (то есть чувство радости)!
   Говорят, что здоровье – счастье уже само по себе. Это неверно. К здоровью так легко привыкнуть и перестать его замечать. Однако оно помогает добиться счастья в семье и работе. Помогает, но не определяет. Так что же нужно для того, чтобы быть всегда здоровым и счастливым? Давайте рассмотрим составляющие здорового образа жизни, но перед этим сдадим небольшой экзамен.


2. Схема здоровья (составляется в виде экзамена):
 Заранее подготовить карточки со словосочетаниями или картинки:

  • подвижный образ жизни;
  • неподвижный образ жизни;
  • переедание;
  • правильное питание;
  • ночной образ жизни;
  • вредные привычки;
  • отказ от вредных привычек;
  • соблюдение режима дня;
  • не соблюдение режима дня;
  • активный отдых;
  • полноценный сон;
  • еда на ночь;
  • перекусы;
  • закаливание;
  • соблюдение правил личной гигиены;
  • не соблюдение правил личной гигиены;
  • положительные эмоции;
  • стрессовые ситуации;
  • высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе;
  • неуважение к окружающим людям, обществу, природе;

Ученики вытягивают карточки по очереди, как билеты на экзаменах, зачитывают выражения, записанные на них, и отвечают на вопрос: связано ли это высказывание со здоровым образом жизни. На этом этапе возможны рассуждения. Если учащийся понимает, что высказывание не связано со здоровым образом жизни, то оно или перечёркивается чёрным маркером или рвётся. Из правильных высказываний составляется схема здорового образа жизни:

                                           


Запомните ребята, пожалуйста, эти правила и соблюдайте их на протяжении всей своей жизни!

3.     Просмотр видеоролика «Здоровые дети в здоровой семье».

        По предложению Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павла Астахова в начале учебного года во всех школах проходят уроки на тему "Здоровые дети - в здоровой семье".

      Проект InfoUrok.ru подготовил для Вас по этой теме видеоурок, который предлагают нашему вниманию.

               

4.  Обсуждение просмотра фильма.

      Сегодня мы с вами поговорим в основном о подвижном образе жизни, а более точно – о спорте, о физических нагрузках, и месте спорта в нашей жизни.
    Движение – это важнейшая потребность нашего организма. На протяжении тысячелетий истории человечества люди стремились развивать такие качества, как выносливость, ловкость, сила, быстрота. Это было продиктовано в основном суровыми жизненными условиями: повседневная борьба за существование и суровые природные условия.

А теперь? Может возникнуть вопрос, а нужны ли сейчас человеку физические нагрузки? Всё меньше становится профессий, где применяется физический труд. Но спорт шагает в ногу со временем.

Когда говорят о спорте, всегда в нашем сознании где-то рядом вертится здоровье, закаливание, здоровый образ жизни. Действительно, когда мы занимаемся спортом для души, для здоровья, для себя, не ради побед и наград, то спорт способствует сохранению здоровья.
   Вредные условия жизни, окружающей среды можно компенсировать или исключить правильным образом жизни. Люди, в большей свое массе ведут неправильный образ жизни. Самое главное для здоровья – это двигательная активность, подвижность. По данным учёных даже дети школьного возраста получают лишь 60% нормы движения при наличии уроков физкультуры. А взрослые – и того меньше.

 Учёные, рассматривая все факторы, влияющие на здоровье, установили, что здоровье человека зависит от следующих факторов:

  • от внешней среды – на 20-25%;
  • от генетической предрасположенности – на 15-20 %;
  • от здравоохранения – на 8-10%;
  • от образа жизни – на 50-55%.

Многие взрослые ведут малоподвижный образ жизни, не занимаются зарядкой. Даже когда нам предоставляется возможность проявить свою двигательную активность, мы в силу своих привычек не пользуемся предоставленной возможностью.

Например, утром, когда спешим на работу или в школу, стараемся влезть в переполненный транспорт, вместо того, чтобы выйти из дому на 40 минут пораньше и потратить это время на быструю ходьбу до работы, т.е. на оздоровление. Если вы живёте на 5 или 10 этаже, не спешите пользоваться лифтом, поднимайтесь пешком до квартиры. Вы укрепите свои мышцы и научитесь правильно дышать.

Мы привыкли к различным импортным продуктам и полуфабрикатам, в которых после переработки не осталось никаких биологически активных веществ. Вспомните рецепты своих мам и бабушек, они гораздо вкуснее и полезнее. Поэтому я считаю, что для здоровья самое главное – это правильный образ жизни.

Подвижным образом можно заниматься не только на занятиях спортом, или посещая какие либо спортивные секции и кружки. Можно заниматься активным отдыхом со спортивными элементами со своими родителями: в выходные на даче, на природе, на спортивных площадках, в квартирах на спортивных уголках, в парках и т. д.

5. «Наши спортивные занятия по интересам с родителями». Выступления ребят.


   Ребята рассказывают о том, как они проводят активный отдых со своими родителями и о том в каких спортивных секциях, танцевальных коллективах, театральных студиях и т.д. они занимаются.

Например, Собченко Кристина часто с папой и братом проводит время за игрой в бильярд:

                                                       

             А семья Беляевой Екатерины на даче все вместе играют в настольный теннис:

                           

Кроме этого Беляева Екатерина и Изотова Кристина занимаются в РДКД Яуза в коллективе классической хореографии "Классика"

Беляева Екатерина        Изотова Кристина

                           

 

Новиков Максим с папой соревнуются каждое утро в количестве подтягиваний:

                     

          Семья Кристины Изотовой любит в выходные выезжать на природу. Там они всей семьёй не только занимаются спортом и заряжаются энергией, но и дышат свежим воздухом. Родители заботятся о здоровье своих детей и знают, как сохранить его и продлить вдалеке от города.

                                         

Семья Доненко Анастасии и Маргариты – многодетная (в семье четверо детей). Анастасия и Маргарита занимаются танцами, а два брата – футболом. Девочки рассказали о том, как  родители стараются, чтобы их дети росли в здоровой и счастливой семье.


Почти каждый учащийся 5 Б класса рассказал несколько слов о том как в его семье присутствует спорт, активный отдых или другие спортивные увлечения.

Из рассказов ребят мы подчеркнули, что практически любое занятие или увлечение сопровождается какими-то физическими упражнениями. Вы выбираете такие занятия, которые помогают вам и сохранить здоровье, и получить удовольствия от занятий, т.е. самореализоваться.

6. Заключение
     Выпуск газеты о спортивных достижениях ребят класса, об их увлечениях, о семьях, где пропагандируют здоровый образ жизни.

  В конце классного часа хочется пожелать всем участникам крепкого здоровья. И помните, что природа к нам очень щедра. Ведь достаточно всего 20 – 30 минут в день потратить на физзарядку, но такую, чтобы вспотеть и пульс участился вдвое, чтобы снизить риск заболеваний сердца в 2-3 раза. Двигайтесь больше.
                         

           И закончим наш классный час стихотворением Давида Тухманова:


       Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
       Грустить и петь, смеяться и любить,
       Но, чтобы стали все мечты возможны,
       Должны мы все здоровье сохранить.

                      Спроси себя: готов ли ты к работе -
                      Активно двигаться и в меру есть и пить?
                      Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?
                      И только так - здоровье сохранить?

                                         Взгляни вокруг: прекрасная Природа
                                         Нас призывает с нею в мире жить.
                                         Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
                                         Планете всей Здоровье сохранить!

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к Всероссийскому классному часу 1(3) сентября "Здоровые дети - в здоровой семье".

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов,  в преддверии начала нового учебного года, предложил 1 сентября 2013 года провес...

Здоровые дети в здоровой семье

Презентация к классному часу "Здоровые дети в здоровой семье"...

классный час к 1сентября 2013г. "Здоровые дети в здоровой семье"

Уполномоченный по правам рабёнка П.Астахов выступил с инициативой о проведении 1.09.2013 г. классного часа на тему "Здоровые дети в здоровой семье". Данная разработка подойдёт для использования в 5-8 ...

Разработка классного часа в 9 классе в рамках всероссийской акции «Здоровые дети в здоровой семье»

Форма проведения: тренинг «Я и моё здоровье»Интернет-ресурс: www.apruo.ru...

Классный час в 11 классе на тему: "Здоровые дети в здоровой семье"

Цель: Способствовать формированию у родителей и через родителей у детей потребности в здоровом образе жизни....

Классный час для 5 класса "Давайте познакомимся - здоровые дети в здоровой семье"

Представленный материал содержит разработку классного часа для 5 класса "Давайте познакомимся - здоровые дети в здоровой семье"...