Классный час, посвященный 200 -летию Бородинского сражения.
классный час (8 класс) на тему

 

Осмысление значимости Отечественной войны 1812 года   в личности каждого учащегося. Пополнить знания учащихся по истории страны, активизировать изучение учащимися исторических явлений   и событий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Михайловская средняя (полная) общеобразовательная школа»

Бурлинского района Алтайского края

                 658801  Алтайский  край  Бурлинский  район  с. Михайловка  ул. Ленина  17 Б. Телефон  (8-385-72) 25-7-33

Учитель истории и обществознания Веревкина Елена Вениаминовна

            Классный час, посвященный 200 -летию Бородинского сражения.

Цель:  Осмысление значимости Отечественной войны 1812 года   в личности каждого учащегося. Пополнить знания учащихся по истории страны, активизировать изучение учащимися исторических явлений   и событий.

Задачи:

  • Знакомство с историческими фактами войны 1812 года, и ролью воинов  с Алтая.
  • Содействовать углублению знаний учащихся в области истории, развитию их разносторонних интересов и способностей
  • Способствовать умению чувствовать, сопереживать.
  • Формировать умение слушать и слышать окружающих.
  • Воспитывать чувство патриотизма

Ход классного часа

  1. Вступительная беседа.

На сегодняшнем классном часе мы поговорим о грозной опасности, с которой столкнулась наша страна в начале XIX века,  Отечественная война 1812 года.

      - Прежде, чем мы начнём говорить об этой войне, нам нужно выяснить, что значит «Отечество»?

 (выслушиваются ответы детей)

      - Отечествоотчизна — родная страна. Понятие отечество обозначает страну предков (отцов) человека, а также часто имеет эмоциональный подтекст, подразумевающий, что некоторые испытывают к отечеству особое, сакральное чувство, которое сочетает любовь и чувство долга (патриотизм).

Русское поле… Привычный мирный пейзаж: холмы, перелески, белые церковки, речушки и озера, заросшие камышом, желтая нива, тихий перезвон кузнечиков и птиц.

А ведь когда-то многие русские поля были аренами крупнейших военных сражений…

Жесткое противостояние огромных масс вооруженных людей, крики и стоны, гром сотен орудий, огонь, дым, изрытая, исковерканная земля, окровавленная груда мертвых тел…

Каждая пядь этой мирной земли буквально полита кровью ее защитников. И бывает, что поле становится национальной гордостью народа, символом ее величия.

 Ребята, какие три знаменитых поля стали символом России?

В истории России есть 3 поля: Куликово поле, Бородинское поле и Прохоровское.  Великие битвы, подвиг во имя будущего, тяжелый ратный труд….

На этом поле два века назад развернулась битва, которую назвали «битвой гигантов». А день этой битвы – 8 сентября – стал Днем воинской славы России. Прошло 200 лет со времени Отечественной войны 1812 года. Она названа Отечественной не случайно: русский народ защищал свою Родину, своё Отечество, свою родную Землю, на которой он вырос, работал и которую беззаветно любил от нашествия французских войск под командованием Наполеона Бонапарта. В ней решался вопрос о целостности и независимости нашего государства. Русский народ, армия под командованием М. И. Кутузова нанесли поражение армии Наполеона.

Чем знаменито  это событие?

Кутузов чтение высказывания.

Наполеон.

Высказывание Наполеона. После    Бородинского  сражения  Наполеон  вынужден  был  признаться:   «Из всех моих сражений самое ужасное то, что я дал под Москвой.      Французы показали себя в нем достойными одержать победу, а русские – называться непобедимыми»

Ребята в Бородинском сражении участвовали наши земляки.

Участие алтайцев в войне 1812 года

В кампании 1812 года участвовало 7 сибирских полков, из них 5 — в Бородинском сражении. Солдаты, призванные на Алтае, находились в составе Сибирского, Колыванского и Томского полков. Сибирский драгунский полк участвовал в бою за Курганную батарею, являвшуюся ключом к позиции русских войск на Бородинском поле. Это была, по словам Барклая де Толли, «кавалерийская битва из числа упорнейших, когда-либо случавшихся».  Много наших земляков служило и в других воинских частях. Крестьянин деревни Малая Убинка Гурьян Кириллович Неклюев был зачислен в Алемпольский пехотный полк, который также встретил противника еще на границе. Неклюев участвовал в боях у Султановки и Смоленска, под Бородино, Малым Ярославцем и Красным, в заграничном походе русской армии. Как и многие другие, он был награжден памятной медалью. Был участником войны 1812 года и барнаульский врач Флегонт Дмитриевич Ложников. В течение месяца он выполнял обязанности дежурного врача при штабе Кутузова.

Дмитрий Андреевич Кисловский(1781-1855г.г.) – Герой войны 1812 года, генерал-майор русской императорской армии. 

Сын обер-офицера Бийского гарнизона, он сам в 1798 году, в возрасте 17 лет поступает на службу в Бийский гарнизонный батальон. Во время войны 1812 года Дмитрий Андреевич принимал активнейшее участие в отражении нашествия наполеоновских войск  при Смоленске, Витебске, Бородино, за что был награждён орденом  Святого Владимира 4-й степени, с бантом. А за сражение вблизи Вязьмы – орденом Святой Анны 2-й степени. За проявленный героизм в битве на подступах к Смоленску, вблизи посёлка Красный – Дмитрий Андреевич Кисловский был произведён в полковники. Он принимает участие практически во всех сражениях заграничной компании: под Лейпцигом  его ранят в голову палашом, и он попадает в плен… (В то время это не считалось позором – война есть война) Через пять дней, Дмитрий Кисловский снова встаёт в строй, и проявляет чудеса героизма при взятии Парижа. За эту операцию он был награждён золотой шпагой с гравировкой «За храбрость»…Спустя десять лет после событий Отечественной войны 1812 года, Дмитрия Андреевича производят в генерал-майоры… 26 ноября 1827 генерал-майор Кисловский, Дмитрий Андреевич произведён в Кавалеры ордена Святого Георгия IV класса.

После Бородинской битвы была учреждена памятная медаль, которой награждались все участники битвы.

В указе говорилось: Воины! Славный год, в который поразили вы лютого и сильного врага - минул. Но не прейдут и не умолкнут громкие дела.

Памятники. Храм, Триумфальная арка. Бородинское поле. Галерея в Эрмитаже….

Социологические исследования отмечают спад интереса к событиям 1812 года. Ребята давайте посмотрим, что в наших силах сделать, чтобы привлечь интерес общественности к событиям 1812 года.

Что мы наблюдем по телевизору…

Мы попробуем составить рекламу, которая вызовет интерес к Славной странице русской истории.

Слово «реклама» происходит от латинского «громко кричать» и означает объявление, призванное привлечь общее внимание к определенным вещам, событиям, товарам.

Во время работы вы прослушаете песни Александра Журбина на стихи Дениса Давыдова знаменитого гусара – партизана.

 Вы разделены на 4 группы.

1 группа «Бородино 200 лет» (слайдовая презентация) для рекламы в школах Бурлинского района. 5 слайдов. Вашу презентацию посмотрят в школах района для того, чтобы привлечь интерес к истории.

2 группа «И будет помнить вся Россия…» (плакат уличная реклама) Реклама должна быть ярко оформлена. В ней не должно быть много слов.

3 группа «ГРОЗА ДВЕНАДЦАТОГО ГОДА» (инсценировка отрывка из стихотворения Лермонтова «Бородино»)

4 группа «Листовка – Призыв » - помнили и события.

Время 5 минут

Просмотр результатов и защита группами итоговых работ. Защита.

  • Какая реклама вам больше понравилась? Почему?
  • Зачем мы сегодня с вами говорили об историческом моменте в истории России?

Невозможно победить ту страну, народ которой дружно встает на защиту своего Отечества. Народ становиться еще сильнее, когда помнит о всех испытаниях в своей истории.

Герои Бородина были уверены в нас, уверены, что мы будем благодарными потомками.

Вольтер написал: «Отчизна – это край, где  пленница душа»        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа «О подвигах, о доблести, о славе…», посвящённого 200-летию Бородинского сражения.

Сценарий классного часа, посвящённого 200-летию Бородинского сражения. Исторические факты, стихи, инсценировка. указание на музыкальное сопровождение...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПОСВЯЩЕННОЕ ПРАЗДНОВАНИЮ 200-ЛЕТИЯ БОРОДИНСКОГО СРАЖЕНИЯ «ДЕЛА ДАВНО МИНУВШИХ ДНЕЙ».

ЦЕЛЬ:установить творческое взаимодействие всех участников мероприятия.ЗАДАЧИ: Воспитательные: в игровой форме воспитывать понимание хорошего вкуса в одежде и манерах, приобщать к истокам российск...

Методические разработки цикла радиопередач, посвященных 200-летию Бородинского сражения.

Цель проекта — через расширение знаний учащихся о персонах Отечественной войны 1812 года, воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину; развивать культуру и грамотность речи; увеличить словарный за...

Внеклассное мероприятие, посвященное 200-летию Бородинского сражения «О поле, поле…»

Цель мероприятия: расширить знания учащихся о войне 1812 года, о истории события между Россией и Францией....

Историко-литературная композиция, посвященная 200-летию Бородинского сражения «России верные сыны…» 8-9 классы

Историко-литературная  композиция,  посвященная  200-летиюБородинского   сражения   «России  верные  сыны…».Отечественная  война 1812 года  в ист...

Классный час к 200 летию Бородинского сражения

Классный час к 200 летию Бородинского сражения...