Классный час к 200 летию Бородинского сражения
презентация к уроку на тему

Кивалина Елена Владимировна

 Классный час к 200 летию Бородинского сражения

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Война 1812 года. Бородинская битва. 200 лет.

Слайд 2

Наполеон Бонапарт 1769- 1821 Наполеон Бонапарт - человек необычной судьбы. Он родился 15 августа 1769 года на небольшом острове Корсика, принадлежащем Франции. Сын бедного дворянина Наполеон закончил военную академию в Париже, когда ему было 16 лет. В 24 года он уже был генералом, затем стал консулом Франции, а в 1804 году Наполеона провозгласили императором. Франция почти непрерывно воевала. В конце концов Наполеон стал властелином Европы. Но ему захотелось завоевать весь мир. « Через три года я буду властелином мира… Остается Россия, но я раздавлю ее»- заявил Наполеон перед вторжением в Россию. Он даже приказал выбить медаль с изображением Бога и с надписью «Тебе небо, мне земля».

Слайд 3

12 июня 1812 года Наполеоновская армия вторглась на территорию России . С наступлением ночи, Наполеон приблизился к реке. Первыми переправились несколько сапёров в челноке. Они пристали и высадились на русский брег без препятствий, к их удивлению . Там – мир; война – с их стороны; всё спокойно в этой чуждой стране, которая была представлена им такой угрожающей. Началась переправа французского войска через реку Неман. Численность французской армии 638 000 человек

Слайд 4

Верховным главнокомандующим русской армии был император Александр 1. Александр I 1777- 1825 Общее руководство русскими войсками осуществлял Барклай де Толли

Слайд 5

На западной границе располагались три русские армии. Численность армий составляла около 240 000 человек 1 армия. Барклай де Толли. (Литва) 2 армия. Багратион. (Белоруссия) 3 АРМИЯ ТОРМАСОВ.( УКРАИНА).

Слайд 6

Наполеон: «Солдаты, война начата. Рок влечёт за собой Россию: её судьбы должны свершиться!» «Если я возьму Киев, я возьму Россию за ноги; если я овладею Петербургом, я возьму её за голову; заняв Москву, я поражу её в сердце». все предвещало французам несомненный успех: громадные силы, гений полководца, его удача и непобедимость. В русском народе имя Наполеона распространяло какой-то таинственный страх. Но общее мнение было такое: лучше погибнуть, чем покориться ненавистному врагу.

Слайд 7

Уклоняясь от окружения и от сражения, русские армии отходили на восток. Война принимала затяжной характер, все планы Наполеона рушились. Русская армия продолжала отступать. Мы долго молча отступали, Досадно было, боя ждали, Ворчали старики: «Что ж мы? На зимние квартиры? Не смеют что ли командиры Чужие изорвать мундиры О русские штыки»… Но командиры не боялись изорвать чужие мундиры. Они готовились к генеральному сражению.

Слайд 8

8 (20) августа главнокомандующим русской армии был назначен Михаил Илларионович Кутузов. Его давно знали и любили в войсках. «Прибыл Кутузов бить французов»- говорили солдаты. Военная философия: «Лучше быть слишком осторожным, нежели оплошным и обманутым Полное его имя Михаил Илларионович Голенищев- Кутузов, а с декабря 1812 года он еще и князь Смоленский. Этот титул ему пожаловал император Александр в благодарность за спасение Отечества. Родился Михаил Илларионович Кутузов 5 сентября 1745 года в Петербурге. В возрасте 14 лет он с отличием закончил Дворянскую артиллерийскую школу. С 16 лет- прапорщик, командир роты Астраханского пехотного полка. Участвовал в многочисленных войнах, которые вела в то время Россия.

Слайд 9

26 августа 1812 год. Бородинская битва. На Бородинском поле стояли друг против друга две огромные армии: 135 000 солдат и 580 орудий у Наполеона и 120 000 солдат и 640 орудий у Кутузова. .

Слайд 10

Главный удар французов пришелся на армию Петра Ивановича Багратиона . Семь раз французы ходили в атаку. С обеих сторон потери были огромны. Когда с восьмой попытки французы потеснили левый фланг, генерал Багратион лично повел солдат в атаку, был тяжело ранен и вскоре умер, Все силы, весь талант, храбрость, любовь к родной земле отдал он для победы. Умелые, безупречные действия генерала Николая Николаевича Раевского , командовавшего батареей в центре Бородинского поля, определили судьбу всего сражения. Прицельный огонь артиллеристов держал под контролем линию атаки неприятеля, пехотинцы храбро дрались на подступах к высоте, где стояла батарея Русской армией командовали опытные военачальники: Петр Иванович Багратион, Барклай де Толли, Николай Николаевич Раевский, Николай Алексеевич Тучков и другие.

Слайд 11

линия обороны не была прорвана. «К ночи бой затих. Поле битвы осталось за русскими. Но какой ценой! Огромная площадь была взрыта ядрами, везде трупы людей и лошадей. Умирающие, стонущие, плачущие раненые. Река запружена трупами, вода окрашена кровью»- пишет очевидец . Н аполеон впоследствии писал: « Из всех моих сражений самое ужасное то, которое я дал под Москвой. Французы показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми».

Слайд 12

Значение победы на Бородинском поле. Были разгромлены лучшие силы французов. Подготовлен переход инициативы в руки русской армии. Пошатнулась уверенность французского войска в своей непобедимости. Французы понесли огромные потери в Бородинском сражении- 60 000 убитыми. Однако потери русских тоже были велики- свыше 40 000 убитыми. Продолжать бой было рискованно. Кутузов принял решение отвести армию к Москве. Утром 27 августа русская армия покинула Бородинское поле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "200-летию Бородинского сражения посвящается..."

 Презентация  "200-летию  Бородинского  сражения  посвящается..."   состоит  из  11  слайдов.   Материал  презентации может  применят...

К 200-летию Бородинского сражения

Предлагаю вашему вниманию сценарий литературного вечера, посвященно­го жизни и творчеству Дениса Давыдова. По программным произведениям су­ществует большое количество материала, но ведь богатств...

Сценарий классного часа «О подвигах, о доблести, о славе…», посвящённого 200-летию Бородинского сражения.

Сценарий классного часа, посвящённого 200-летию Бородинского сражения. Исторические факты, стихи, инсценировка. указание на музыкальное сопровождение...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПОСВЯЩЕННОЕ ПРАЗДНОВАНИЮ 200-ЛЕТИЯ БОРОДИНСКОГО СРАЖЕНИЯ «ДЕЛА ДАВНО МИНУВШИХ ДНЕЙ».

ЦЕЛЬ:установить творческое взаимодействие всех участников мероприятия.ЗАДАЧИ: Воспитательные: в игровой форме воспитывать понимание хорошего вкуса в одежде и манерах, приобщать к истокам российск...

Внеклассное мероприятие "200-летие Бородинского сражения"

Презентация, посвященная памятной дате...

Разработка внеклассного интегрированного мероприятия, посвящённого 200-летию Бородинского сражения, «Да были ж схватки боевые…»

Разработка внеклассного интегрированного мероприятия, посвящённого 200-летию Бородинского сражения, «Да были ж схватки боевые…»...

Классный час, посвященный 200 -летию Бородинского сражения.

Осмысление значимости Отечественной войны 1812 года   в личности каждого учащегося. Пополнить знания учащихся по истории страны, активизировать изучение учащимися исторических явлений...