Самоуправление в старших классах
классный час (9 класс) на тему

Педагогической целью ученического самоуправления является демократизация жизни класса и формирование у школьников готовности к участию в управлении обществом. Процессу развития самоуправления способствует личностно ориентированная модель общения взрослого со старшеклассником. Личностно-ориентированная модель общения взрослого со старшеклассником. Цель: обеспечить школьнику чувства психологической защищенности, доверия к миру, радости существования (психологическое здоровье); формировать основу личности (базис личностной культуры); развивать его индивидуальность. Способы общения: понимание, принятие и признание личности старшеклассника, основанные на способности взрослого к децентрации. Понимание - умение видеть школьника «изнутри». Смотреть на мир одновременно с двух точек зрения - своей собственной и старшеклассника, видеть побудительные мотивы, движущие школьником. Принятие - безусловно положительное отношение к старшекласснику, его индивидуальности, независимо от того, радует он в данный момент взрослых или нет, признание его уникальности. Признание - это прежде всего право голоса подростка в решении тех ли иных проблем. Тактика общения: сотрудничество; создание и использование ситуаций, требующих от старшеклассников проявления интеллектуальной и нравственной активности; динамика стилей общения. Личностная позиция педагога: исходить их интересов старшеклассника и перспектив его дальнейшего развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoupravlenie_v_starshikh_klassakh.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Самоуправление в старших классах

Педагогической целью ученического самоуправления является демократизация жизни класса и формирование у школьников готовности к участию в управлении обществом. Процессу развития самоуправления способствует личностно ориентированная модель общения взрослого со старшеклассником.

Личностно-ориентированная модель общения взрослого со старшеклассником.

Цель: обеспечить школьнику чувства психологической защищенности, доверия к миру, радости существования (психологическое здоровье); формировать основу личности (базис личностной культуры); развивать его индивидуальность.

Способы общения: понимание, принятие и признание личности старшеклассника, основанные на способности взрослого к децентрации.

Понимание - умение видеть школьника «изнутри». Смотреть на мир одновременно с двух точек зрения - своей собственной и старшеклассника, видеть побудительные мотивы, движущие школьником.

Принятие - безусловно положительное отношение к старшекласснику, его индивидуальности, независимо от того, радует он в данный момент взрослых или нет, признание его уникальности.

Признание - это прежде всего право голоса подростка в решении тех ли иных проблем.

Тактика общения: сотрудничество; создание и использование ситуаций, требующих от старшеклассников проявления интеллектуальной и нравственной активности; динамика стилей общения.

Личностная позиция педагога: исходить их интересов старшеклассника и перспектив его дальнейшего развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система самоуправления в 8 классе

Описание системы самоуправления в 8 классе, функций актива класса...

Самоуправление. Копилка старшего вожатого.

Заповеди вожатого. Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится.Никогда не говори плохо о ребенке, ни при нем, ни без него.Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке, так что в и...

Курс предпрофильной подготовки "Основы самоорганизации, саморегуляуции, самоуправления школьников" (9 класс, предпрофиль)

Ведущая идея курса (цель) – формирование способности школьников осуществлять   самоорганизацию, самоуправление, саморегуляцию на основе осознанного восприятия и запоминания системы зна...

Самоуправление в 7 классе

Самоуправление в 7 классе...

План работы ученического самоуправления для 7 класса 2021-2022 год.

Данный план разработан для ребят 7 класса с целью формирования черт толерантной личности и сплоченного классного коллектива....