Интеллектуально-развлекательная игра "Крестики-нолики", посвященная Дню Матери
материал (6 класс) на тему

Ефремова Елена Львовна

Интеллектуально-развлекательная игра "Крестики-нолики"

Цель:

1. Укрепление взаимопонимания, взаимоуважения и любви взрослых и детей.

2.Развитие логического мышления, внимания и творческих способностей детей
3.Расширение кругозора.

4.Развитие умения применять знания в нестандартных ситуациях.
 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krestiki-noliki.rar334.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №14»

Интеллектуально-развлекательная игра «Крестики-Нолики»,

посвященная Дню Матери

в 6-б классе

классный руководитель Е.Л.Ефремова

Ноябрь, 2013

Цель:

1. Укрепление взаимопонимания, взаимоуважения и любви взрослых и детей.

2.Развитие логического мышления, внимания и творческих способностей детей
3.Расширение кругозора.

4.Развитие умения применять знания в нестандартных ситуациях.



Виды заданий (клетки игрового поля):


«Вспомни сказки»


«Ля-ля-ля, жу-жу-жу»


«Хочу домой»


«Старая пословица ввек не сломится»


«Составь поздравление»


«Кроссворд»


«По дорогам русских народных сказок…»


«Статуя толерантности»


«Я+ты=мы»

Правила игры:

-Число 9 является символом игры; в каждой команде 9 человек; 9 конкурсов
- на игровом поле с количеством клеток 3х3 зашифрованы задания, в клетках поля записаны названия 9 конкурсов;
- команды тянут жребий, роль которого исполняют две карточки со значками X и О;
- команда, вытянувшая X, называется командой «крестиков» и начинает игру;
- в игре участвуют обе команды, получая одинаковое количество заданий;
члены жюри определяют победителя, поднимают сигнальную карточку со знаками «Х» или «О» и закрывают соответствующую клетку игрового поля заставками «Х» или «О».
- следующий выбор клетки делает команда, проигравшая в предыдущем туре игры.
- в итоге побеждают те, кому удастся своими знаками заполнить клетки игрового поля по горизонтали, вертикали или диагонали.
- если ни одна из команд не справилась с заданием, команды получают дополнительное время или дополнительное задание, тогда в игре побеждает та команда, которой удалось поставить больше своих знаков на табло
.

Ля-ля-ля, жу-жу-жу!

Вспомним сказки!

Хочу домой!

Старая пословица ввек не сломится

Кроссворд

Составь

поздравление!

Я+ты=мы

По дорогам русских народных сказок!

Статуя толерантности


Ход классного мероприятия:


Организационный момент:


(Дети читают стихотворение).

Как много сегодня в классе
И родителей, и детей!
Целый год ребята ждали
Таких важных, почетных гостей.
Так хочется, чтобы чаще
Были вместе родители и дети.
Тогда будет лучше всем
Жить на белом свете!
Ведущий:

-Здравствуйте, ребята и    уважаемые   родители! Сегодня   мы пригласили   вас   на интеллектуально-развлекательную    игру «Крестики-Нолики»,   посвященную    Дню Матери. Мы часто видим игры детей, но, к сожалению, не всегда взрослые принимают в них участие. А ведь в игре можно увидеть ребенка с другой стороны, узнать, на что он способен, раскрыть его новые качества.   Сегодня у нас  родители будут играть вместе с детьми.


- В нашей    игре примут   участие 2 команды, состоящие из   учащихся и родителей. А теперь выбирайте капитанов…
(Команды выбирают капитана)

- Итак, справа играет команда “Крестиков” во главе с капитаном… Слева  играет команда “Ноликов” во главе с капитаном…

Разрешите представить вам жюри
 

- На доске перед вами – игровое поле из 9 квадратов. Каждый квадрат содержит задание и имеет соответствующее название:


- Все вы знаете правила игры в крестики-нолики. Победителем сегодняшней игры станет команда, которая поставит три своих знака в ряд по любому направлению (по горизонтали, по вертикали, по диагонали). Если ни одна из команд не выигрывает, то объявляется ничья.

- А начинает нашу игру команда «крестиков». Выбирайте задание на игровом поле.

I. Вспомним сказки.

Вопрос: В каких стихах и сказках К.И. Чуковского вам встречается крокодил?
Ответ:

1. Бедный крокодил

Жабу проглотил…
(«Тараканище»)

2. Долго-долго крокодил

Море синее тушил…
(«Путаница»)

3. Вдруг навстречу мой хороший

Мой любимый крокодил…
(«Мойдодыр»)

4. Горе, горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил…
(«Краденое солнце»)

5. А потом позвонил крокодил

И со слезами просил…
(«Телефон»)

6. Добрый Доктор Айболит

Крокодилу говорит:

«Ну, пожалуйста, скорее

Проглотите Бармалея…
(«Доктор Айболит»)

II. Ля-яля-ля, жу-жу-жу!.

Задание:

- Сейчас вашему вниманию будет представлена музыкальная композиция из 10 фрагментов песен героев мультфильмов и популярных детских фильмов. Все они являются литературными персонажами. Ваша задача – отгадать, кто поет песенку.


 Музыкальный фрагмент


Персонаж


«Улыбка»

«Песенка друзей»

«Если добрый ты»

«Голубой вагон»

«Песня мамонтенка»

«А мне летать охота»

«Кто ходит в гости по утрам…»

«Буратино»

«Если долго-долго-долго…»

«Ложкой снег мешая…»


Крошка Енот.

Бременские музыканты.

Кот Леопольд

Крокодил Гена

Мамонтенок

Водяной

Вини Пух

Буратино

Красная Шапочка

Медведица

III. «Старая пословица ввек не сломится»


Задание:

- Русские пословицы и поговорки — меткие выражения, созданные русским народом, а также переведенных из древних письменных источников и заимствованных из произведений литературы, в короткой форме выражающие мудрые мысли. Многие русские пословицы состоят из двух соразмерных, рифмующихся частей.

- Вот сейчас я буду называть первую часть пословицы, а вы должны ее закончить.

Нет такого дружка,

как родная матушка

При солнышке тепло,

при матери добро

Родная земля - матушка,

чужая сторона - мачеха.

Нет милее дружка,

чем родная матушка.

Куда мать,

туда и дитя.

Родных много,

а мать роднее всего.

Всякой матери своё

дитя мило. 

IV. «По дорогам русских народных сказок!”

.А. С. Пушкина признают великим или даже величайшим русским поэтом, его сочинения рассматривают как эталонный образец русского литературного языка.

- Все без исключения знают и очень любят сказки Александра Сергеевича. Я предлагаю вам небольшую викторину:

1. Кто говорит такие слова:

«Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь»?
 

(Золотая рыбка)

2. В каких насекомых превращался князь Гвидон?
(Комар, муха, шмель)

3. Какую плату назначил Балда за свою работу у попа? (
(«… в год за три щелчка по лбу…»)

4. Кто был верный сторож царя Додона?
(Золотой петушок)

5. С какими словами обращалась своенравная царица к волшебному зеркальцу?
(«Свет мой зеркальце скажи…»)

6. У Лукоморья стоит дерево, по которому ходит кот. Какой кот, по какому дереву он ходит и что при этом делает?
(Кот ученый. Дуб. Идет направо - песнь заводит, налево - сказку говорит.)

7. Куда посадили и пустили по океану Гвидона и его мать в «Сказке о царе Салтане»?
(Бочка)

8. Что первым попросил старик у Золотой рыбки?
(Корыто)

9. Какими нехорошими словами ругала старика старуха?
(«Дурачина ты, простофиля…»)

10. Кто подсказал Елисею, где искать невесту?
(Ветер)

11.Какие слова обычно кричал золотой петушок, предупреждая об опасности?
(«Ку-ри-ку-ку, царствуй, лежа на боку!»)

12. В каких сказках Пушкина встречаются числа? Назовите их.

(3 девицы, 30 лет и 3 года, 33 богатыря, 7 богатырей, 3 щелчка)


V.  Кроссворд

ЦИТАТЫ

 

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

2. «Строили мы, строили и, наконец, построили!»
3. «Ничего-ничего! От счастья не умирают!»
5. «Интересно, как там лошадь, в тумане?»
6. «Ребята, давайте жить дружно!»
7. «Как вы яхту назовете, так она и поплывет»
8. «Щас спою!»
10. «Это хорошо, что вы такой зеленый и плоский!»
11. «Спокойствие, только спокойствие!»
13. «Совместный труд для моей пользы – он объединяет»
15. «А если мы не увидим этот рассвет, то опоздаем на всю жизнь»
18. «Ел не досыта, спал без просыпа… Не досыпал то есть»
19. «В школе учат, учат, еще и тут, в сказке навалились!»
21. «Честно-честно?»
22. «Да! Хорошая конура – большая!»
23. «До пятницы я совершенно свободен»

ПО ВЕРТИКАЛИ:

1. «А если вы на него бочку катите, то это уже контейнерная перевозка»
3. «Поверь мне, Карлсон, не в пирогах счастье»
4. «А нюх, как у собаки, а глаз, как у орла!»
6. «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу…»
9. «Свободу попугаям! Сво-бо-ду по-пу-гаям!»
12. «Поспали, теперь можно и поесть. Поели, теперь можно и поспать»
13. «Мы с тобой одной крови, ты и я!»
14. «Делай со мной все, что хочешь, только в терновый куст не бросай!»
16. «Счастье – это когда все дома!»
17. «Расскажи, Снегурочка, где была? Расскажи-ка, милая, как дела?»
20. «Без-воз-мезд-но, то есть даром»

VI. Cоставь,   поздравление!

-Даны буквы каждой команде, за 2 минуты необходимо составить поздравление.

VII.  Я+ты=мы!

Каждая команда должна построится: по росту – от низкого к высокому;

                                                               по цвету волос - от светлого к темному;

                                                               по именам в алфавитном порядке;

VIII. Статуя толерантности.

-Что такое толерантность? (ответы)

Каждой команде нужно за определенное время составить придумать статую толерантности и естественно ее изобразить.

IX.   «Хочу домой»

Участникам двух команд завязывают глаза и разводят в разные стороны. Необходимо быстро всем собраться, взяться за руки. Победит та команда, которая быстрее это сделает

Ведущий: 

- Итак, закончена игра! И победителей приветствовать пора!
- А теперь попросим жюри подвести итоги и объявить результаты сегодняшней игры.
(Жюри объявляет результаты игры)

- Думаю, что вы не только повеселились, но и узнали много полезного и нужного, с пользой провели время, а главное, поняли, что надо много читать, чтобы много знать.

- А теперь чаепитие и поздравление мам.

От чистого сердца
Простыми словами.
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.

Мы любим её
Как надежного друга.
За то, что у нас
С нею все сообща.

За то, что когда
Нам приходится туго
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.

Мы любим ее
И за то, что порою
Становятся строже
В морщинках глаза.

Но стоит с повинной
Прийти головою –
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.

За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем открыть
Ей сердце свое.

И просто за то, что
Она наша мама.
Мы крепко и нежно
Любим её.

1. Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках всех народов.

2. Между прочим, Мама – это еще и название реки, протекающей в иркутской области и Бурятии.

1. Наши мамы – самые лучшие. Давайте вспомним все добрые слова и ласковые слова, которыми мы можем описать наших мам. И вы, мамы, тоже помогайте.

(ответы)

2.Одним словом – супер-мама!

(Дети поют «Песня мамонтенка»)

1.Интересно, а кто их сидящих в аудитории мама лучше всего знает школьные дела своего ребенка?

2.Мы будем перечислять вещи, которые школьник должен положить в портфель, собираясь на занятия, а вы отвечайте «да» или «нет» -нужна эта вещь в школе или нет.

(Игра)

  1. пенал,
  2. расческа,
  1. тетрадь,
  2. дневник,
  1. пистолет,
  2. полотенце,
  1. ручка,
  2. ключи от квартиры,
  1. фикус,
  2. велосипед,
  1. сменная обувь,
  2. подушка.

1.  Спасибо!

А сейчас я предлагаю помочь нашим поварам и составить школьное меню. да не простое. А такое, чтобы все блюда и продукты в нем начинались на букву «М».

2. Спасибо!

Чтобы мы ни делали, за что бы мы ни брались – мама всегда нам поможет, подскажет. Часто мы и сами не понимаем, чего хотим, а мама все про нас знает.

1.Мама всегда говорит правду.

2.Ну кто еще, кроме мамы, скажет тебе, что ты в этом платье больше похожа на торшер, чем на привлекательную девочку.

1.У мамы отличное зрение.

2.Мама учит логически мыслить.

1.Если я спрашиваю ее, почему,  она отвечает: «Потому что я так сказала, вот почему?»

2.Мама меня учит думать о последствиях.

1.Мама учит меня преодолевать невозможное.

2.Она говорит: «закрой рот и ешь суп»

1.Мама учит меня смело смотреть в будущее.

2.Мама всегда объяснит непонятное.

1.Например, как в сказке «Три медведя».

(сценка)

/три медведя возвращаются в избушку/

П-медведь: Кто трогал мою тарелку и съел мою кашу?

Медвежонок: Кто трогал мое блюдечко, и съел мою кашу?

М-медведица: Успокойтесь, никакой каши не было, я ее сегодня не варила!

2.Ну это не про наших мам.

1.Вы –наше счастье!

2.Счастье – верить, когда не верится,
  И дышать из последних сил,
1.И так просто, по-детски, надеяться,
  Что действительно ты любим…

Все: С праздником, дорогие мамы!!!!

Интернет-ресурсы:

1.
http://www.vlivkor.com/2007/09/12/krestikinoliki.html - Дворец детского и юношеского творчества.

2.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0 – Википедия. Свободная энциклопедия.






























По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-развлекательная игра "Кто вытянет репку?"

Цели игры: повысить интерес к предмету "Литература"; развивать смекалку, логическое мышление....

Интеллектуально-развлекательные игры о природе

Подходят для разных мероприятий о природе...

Интеллектуально-развлекательная игра по литературе.

Вненклассное мероприятие для средних школьников. командная игра....

Интеллектуально – развлекательная игра «Happy Chance.»

Познавательно – развлекательная форма подачи внеклассного  мероприятия (в форме  интеллектуально – развлекательной  игры)  поможет  учителю расширить лексический запас школьни...

игра "Поле чудес" (интеллектуально – развлекательная при участии родителей);

В данном документе представлен конспект мероприятия "Поле чудес" проходившего в качестве завершения первой четверти в 6 классе. Мероприятие проходило при участии активном родителей....

“ Чудеса в зоопарке “- интеллектуально-развлекательная игра для учащихся 2-3кл. с использованием мультимедийного проекта

Die Wunder  im  Zoo с использованием  мультимедийного   проекта“ Чудеса в зоопарке “- интеллектуально-развлекательная игра для учащихся  2-3кл....

Интеллектуально-развлекательное мероприятие, посвященное 8 марта и 23 февраля

Данный материал представляет собой интеллектуально-развлекательное мероприятие, посвященное празднованию Дню защитника Отечества и 8 Марта. В конкурсе участвуют команда девочек и команда мальчиков....