Внеклассное мероприятие по теме «Мы выбираем жизнь»
классный час (10 класс) по теме

Филимонова Ольга Николаевна

Внеклассное мероприятие по теме: «Мы выбираем жизнь»

Автор: Филимонова Ольга Николаевна  
Должность -  преподаватель математики
Место работы: Государственное Автономное Образовательное Учреждение Среднего Профессионального Образования «Калужский колледж сервиса и дизайна» г. Калуга
Контакты:
Filimonova-2008@yandex.ru

Когда- то наркомания рассматривалась исключительно как моральная и психологическая проблема. Сейчас приходит понимание, что это хроническое, возвратное заболевание, имеющее как личностные, так и социальные причины. В последние годы все более серьезной становится угроза здоровью населения страны, ее социальному, экономическому благополучию, быстрым ростом распространенности потребления наркотических средств и других психоактивных веществ (ПАВ) как и среди взрослых, так и, прежде всего, среди подростков. “Болезнь легче предупредить, чем лечить” – это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о подростковой наркомании
Тематический вечер «Мы выбираем жизнь» посвященный Международному дню борьбы с наркоманией   и незаконным оборотом наркотиков  «Наркомания: знак беды!»  26 июня - Международный день борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков. Этот вечер я проводила для  всех студентов нашего колледжа. Эта тема - одна из страшных бед современности.
          Готовя, это мероприятие я преследовала следующие цели:
•    Профилактика распространения наркомании
•    Развивать у молодёжи стремление и умение противостоять желанию вовлечения применения ими наркотических средств.
 Я хотела доказать детям,  что это начинается с первой сигареты, первой рюмки вина, что некоторые даже сначала   и не понимают, во что вляпались. Я рассказала, что человечеству известно о наркотиках, привела примеры. Прозвучало очень,  много, поучительного  материала. Всех тронула  исценеровка  «Телефон доверия». Очень всех тронула видеозапись «исповедь наркоманки» Я думаю, что после этого вечера, многие задумались, и на этот страшный путь не когда не станут. Моё мнение такое: в современном  воспитании  молодежи, чаще надо  проводить такие вечера, беседы, пропаганды.
Литература:
1.    Б.М. Левин "Наркомания и наркоманы" Москва "Просвещение, 1991
2.    В.Н. Ягодинский "Уберечь от дурмана" Москва "Просвещение", 1989
3.    Д.В. Колесов "Учителю о наркомании" Москва Московскиё Психолого-Социальный Институт, 1999
4.    Журнал "Воспитание школьников" №7 стр. 53-59, №8 стр. 48-52 (2002г.); №7 (2001г.) стр. 40-42.
5.    Н.Н. Исмуков. "Жизнь без наркотиков". (Программа предупреждения и преодоления наркотической зависимости). Издательство: торговый дом Гранд. Москва 2001 год
6.    В. Д. Казьмин. "Опасный рикошет". ( О влиянии курения на организм женщины и   потомство). М.; Знание, 1987 год
7.    Е. Миронов "Прощайте наркотики". Издательский дом "Питер", 2001 год
8.    Интернет-сайты, содержащие исповеди наркоманов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_po_teme_my_vybiraem_zhizn.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по теме: «Мы выбираем жизнь»

Автор: Филимонова Ольга Николаевна  276-799-155

Должность -  преподаватель математики

Место работы: Государственное Автономное Образовательное Учреждение Среднего Профессионального Образования «Калужский колледж сервиса и дизайна» г. Калуга

Контакты:

Filimonova-2008@yandex.ru

     Цели:

           1.Профилактика распространения наркомании

           2.Развивать у молодёжи стремление и умение противостоять желанию вовлечения применения ими наркотических средств.

Эпиграф:

«Никто не может знать и предчувствовать,

 когда какой беречься   опасности»

                                                                Древнеримский

поэт Гораций

                                 

Ход тематического вечера.

Ведущий:

Наша встреча посвящена одной из страшных бед современности-наркомании. Наркомания- болезнь особая, многое в ней совершенно не ясно. Почему наркомания возникает у молодёжи?

Статистически данные показывают, что с проблемой наркомании в той или иной степени большинство молодёжи знакомы со школьной скамьи. Многие, слушая лекции, беседы о наркомании, к сожалению, считают: «Со мной этого не случиться»

Уч-ся:

Сотрудники Всесоюзного научного центра наркологии с особой горечью констатируют,

Что средние их пациентов немало подростков 14-16 лет. Смотришь на отечные, серые лица, погасшие глаза, худенькие руки с венами коричневого цвета от постоянных уколов... И трудно вообразить, что совсем недавно это были здоровые, весёлые ребята с ясными глазами и румянцем на щеках. Они учились в школах, ПТУ, в техникумах, занимались спортом, ходили в кино, на дискотеки…  А потом?

Уч-ся читает стихотворение:

С чего всё начиналось?

А началось с шампанского бокала

Когда судьба улыбки обласкала

А после полоскала вкривь и вкось.

Теперь один и тот же тусклый взгляд

Где все друзья друг друга «уважают»

И всякий раз нетрезвый свой досуг

Бездарно в неизвестность провожают.

Ведущий:

А начинается часто с первой сигареты, с первой рюмки вина, с компании, где предложили покурить «травку», уколоться «зельем», чтобы словить «кайф».

Уч-ся:

Наркомания-это болезненное влечение или пристрастие к наркотическим веществам с целью добиться одурманивающего состояния. Формируется пристрастие очень быстро, а избавиться от него без помощи врача невозможно. Тот, кто вовремя не обратился за помощью, быстро погибает или вынужден всю оставшуюся жизнь находиться в психиатрической больнице.

      Уч-ся:

Что же мы знаем о наркотиках?

Наркотики были известны человечеству с древности и применялись как лечебные или одурманивающие средства. Опыт по - крайне мере опыт известен 6 тыс. лет назад. Самой опасной группой наркотиков  являются опиаты -  морфий, героин, получаемый из мака. В нашей стране посевы такого мака запрещены. Морфинисты быстро худеют, стареют, нарушается память, исчезает творческая продуктивность, появляется петушиная походка, быстро развивается болезнь почек и печени.

Уч-ся:

К третьей группе наркотиков относятся химические препараты – «винт», полусинтетический ЛСД.

При приёме больших доз некоторых синтетических лекарств появляется состояние двигательного и эмоционального возбуждения приятными самоощущениями. Такое состояние длится 3-5 часов, сменяясь апатией, резким снижением настроения, чувством разбитости и пр., заставляющим наркоманов  вновь принимать эти препараты. Болезнь развивается очень быстро. Начинается резкое похудение, кожа становиться серой, глаза западают, появляется страхи и идеи преследования. В этом состоянии наркоманы представляют социальную опасность.

Уч-ся:

Одной из древнейших является кокаиновая наркомания. Кокаин быстро разрушается в организме, поэтому кокаинисты вынуждены употреблять его часто. В Европе узнали о кокаине от учёного – энциклопедиста Александра Гумбольдта в середине 19 века. Он, получив наследство, совершил поездку по Латинской Америке. Там он заметил, что местные индейцы периодически проявляют колоссальную выносливость. Взбираясь с тяжёлым грузом в горы, не испытывают никакой усталости. Хотя вид их был никудышным: худые, плохо соображающие, неловкие, без всякого аппетита, чрезвычайно бледные. Потом учёный заметил, что эти индейцы набивали за щёки листья растения коки и жевали их в течение 40 минут, а затем сплёвывали. После чего жевальщики не двигались, поэтому приходилось часто делать привалы, а время отсчитывалось от одного жевания до другого (кокады). Жили такие индейцы недолго. Жевание коки убивало их к третьему десятку. Кокаинизм широко распространён на Американском континенте, а в 1960-1970 гг. быстро распространился в Европе. Его нюхают, жуют, глотают, вводят в инъекциях и очень быстро опускаются на социальное дно.

Ведущий:

Наркотики настолько изменяют биохимические процессы в организме, что прекращение их приёма вызывает тяжёлые и сложные расстройства. Страдание наркомана настолько глубоки, что трудно поддаются описанию. И наркоман готов пойти на любое преступление только бы добыть новую дозу, чтобы избавиться от боли. Когда вам протягивают наркотики – вы отдаёте свою жизнь ради чужой наживы! Торговцы от продажи наркотиков получают огромную прибыль. Но им нужны покупатели, которые привыкли к наркотикам и готовы за них отдать всё. Вот почему новичкам, чтобы вовлечь их, предлагают зелье бесплатно. Уговаривают: «Попробуй, это так приятно и интересно! Ты же не трус!» Но ни какой смелости в этом нет. Смелый может считать себя тот, кто не поддаётся на эти уговоры. Торговцы наркотиками специально засылают своих людей в компании девчонок и мальчишек. Эти люди прикидывают такими же, как вы, а на самом деле стремятся к тому, чтобы приобщить кого-нибудь к наркотикам: заманивают, обещают, а если не достигают цели, переходят к угрозам. К непоправимой беде приводит и простое любопытство. Употребляют, надеясь, что попробуют только раз. А ведь даже первая доза может стать для вас смертельной. Кто-то пробовал и ничего, а вы попробуете и пропадёте!

Уч-ся:

Наркотики убивают даже самых сильных и умных, самых волевых людей. Чтобы спасти людей от наркомании, все государства Мира идут на самые жестокие меры вплоть до пожизненного заключения и смертной казни. В нашей стране за хранение даже одного грамма наркотика вас ждёт арест, суд и тюрьма. Горе для матери, для отца, для всех тех, кто вас любит. Но другого выхода нет.

Уч-ся:

Не прикасайтесь к наркотикам!

Не берите их в руки!

Не приносите домой!

Не прячьте и не передавайте!

 

Уч-ся:

Если убрать несущественные подробности, судьба каждого наркомана укладывается в рассказ А.Серафимовича «Гуси». На красивом берегу озера, куда слетаются гуси, охотник с вечера высыпает горох, вымоченный в водке. Утром гуси его клюют, становятся веселыми, теряют равновесие и тыкаются головой в песок. Уходит страх, трава становится ярче, вода теплее. Всё это нужно для того, чтобы охотнику, не тратясь на патроны, собирать мешками дешевую гусятину.

Уч-ся:

Так и наркодельцы поступают, чтобы иметь баснословные прибыли за счёт чужой боли, горя и смерти.

Видеозапись: Исповедь наркоманки.

Ведущий:

Статистика – вещь неумолимая! Беда эта страшная и распространяется в России стремительно. Более 2% населения страны имеют стойкую наркотическую зависимость. За последние 10 лет наркомания среди детей и подростков выросла в 10 раз. Один наркоман заражает около 60 человек. Делает это из-за того, чтобы самому стабильно иметь деньги. Почти  нигде  в  мире  наркоманию не излечивают. ( Только 2-3%)

Уч-ся:

Каждый из нас должен знать, к чему приводит наша слабость. Знать цену расплаты.

В тебе прокиснет кровь твоих отцов и дедов.

Стать сильным, как они, тебе не суждено.

На жизнь, её скорбей и счастья не изведав,

Ты будешь, как больной, смотреть через окно,

И кожа ссохнется, и мышцы ослабеют,

И скука въестся в плоть, желания губя.

И в черепе твоём мечты окостенеют,

И ужас из зеркал посмотрит на тебя.

«Телефон доверия»

Прости меня, мамочка! Я не могу так больше…

- Катерина Ивановна, ваш телефон.

- Что? Простите, задумалась. Алло, «Телефон доверия». Говорите,

я слушаю…

Ещё один звонок, ещё одна бедная девочка. Опять СПИД. Страх, боль, отчаяние-

Вот что слышится в их голосах. Но не только. На том конце провода слышится

просьба о помощи, надежда. Надежда на то, что их выслушают, поймут, что им

помогут. Я – это их последний шанс. И так звонок за звонком. А в перерывах

остаешься с самим собой, со своими воспоминаниями. Прошло уже три года, а

кажется, что всё было вчера…

- Мама, слушай, что я сейчас расскажу!

- Лен, подожди. Я сейчас не могу, мне ещё одиннадцать тетрадей проверить надо.

- Мам оставь их, это важнее твоих тетрадей.

- Ну, хорошо, хорошо. Что случилось?

- Мама, я встретила парня. У него такие глаза, такие глаза! Мамочка, мне так

хорошо!

Так зимнем вечером ,  моя восемнадцатилетняя дочь поведала мне о Володе.

- Ещё один.

- Нет мам. Это не ещё один,   Это   самый   лучший, самый, лучший. Ты

рада за меня?

Конечно, я была за неё рада. Каждая мать хочет видеть свою дочь счастливой.

- ну ладно, мам, я побежала. Он меня пригласил в кино.

- Лен поаккуратней через дорогу!

- Ладно, ладно, пока!

После это вечера я окунулась в работу: тетради, классные часы, огоньки,

родительские собрания. Шли недели. С дочерью виделась только за ужином и

завтраком: глаза сияют, улыбка на губах - значит всё хорошо. Но потом всё

изменилось. Она стала раздражительной, почти не разговаривала, целыми днями

Сидела в своей комнате.

- Лен, что-нибудь случилось?

- Ничего мама не случилось. Всё нормально.

- Нет, я вижу, что что-то случилось, скажи мне!

- А зачем тебе это знать? Ведь тебе всё равно. Для тебя важна не дочь, а

тетрадки!

Она вскочила и выбежала из-за стола. В последнее время это происходило

довольно часто. Я не знала  что делать. Отношения между нами становились всё

хуже и хуже. Она как будто построила стену вокруг себя, а я не знала, как мне

пробиться через стену.

Так прошла неделя, за ней вторая. Однажды, вернувшись, домой раньше, я не

застала Лену дома. Комната была пуста, а у неё на столе лежала тетрадь.

обыкновенная тетрадка. Я никогда не трогала её вещи, но тогда я почему-то не

смогла уйти. Я взяла тетрадь, открыла. Это оказался дневник. Хотела закрыть,

положить обратно, но не смогла.

17 января.

Я счастлива! Сегодня у Володи был день рождения. Мы праздновали вдвоём, а

Потом я провела с ним восхитительную ночь. Господи, я так сильно его люблю!

10, 11, 12 февраля.

Он не звонил. Что-то случилось.

14 февраля.

Сегодня позвонил Володя: «Лена, прости меня. Я инфицирован…». Нет, господи!

Только не со мной! Этого не могло случиться. Что теперь делать? Мне страшно!

15 февраля.

Проплакала всю ночь. Утром поговорила с Надей. Завтра пойдём в больницу.

Может быть, всё, обойдётся?

16 февраля

Были в больнице. Тест дал положительный результат. Я инфицирована. Что делать,

не знаю.

17 февраля.

Господи,  что со мной происходит? Я схожу с ума. Сегодня ни за что обидела

маму. Я не хотела, но так получается. Я боюсь причинить ей боль, боюсь

рассказать, боюсь заразить. Зубную щётку ставлю отдельно, ем из своей посуды,

не даю ей стирать свои вещи. Она ничего не понимает. Я даже дотронуться до неё

боюсь. Что же мне делать?

18 февраля.

Сегодня в институте разбила вазу и порезалась до крови. Я видела Надины глаза.

Она мне помогает, успокаивает, но я же вижу, что ей страшно.

Это была последняя запись, я сидела и боялась пошевелиться. Господи, хоть бы

это был сон! Хлопнула дверь, вошла Лена. Нет, это не сон.

- Мам,            зачем                 ты?                  Как                   ты       могла?

- Лена, милая, подожди, не плачь, не надо. Всё будет хорошо. Мы справимся.

С этого дня я старалась помогать ей во всём. Теперь мы боролись вместе: ходили

к врачам, ездили в Москву в лучшие больницы, советовались со специалистами. Но

всё зря. Везде одно и то же «Извините, но мы ничем не можем вам помочь». Я видела

как  Лена старается изо всех сил не падать духом.

- Мам, ты помнишь, как я мечтала, что у меня будет прекрасный муж и трое

детей: два мальчика и одна девочка? А теперь всё этого не будет.

- Ничего, Лен. Всё ещё будет хорошо, - говорила я, а сама думала:

«Будет ли?»

Через два дня я пришла домой и увидела, что Лена спит. Странно, она никогда не

Спала днём. И тут мой взгляд остановился на тетради – это был её дневник. Он

Лежал на полу. Что-то случилось…

- Лена, вставай, Лена…

Врачи сказали, что она выпила пузырёк снотворного. Моя девочка больше не

проснулась, оставив после себя только несколько строк.

3 марта.

Мамочка! Это последнее письмо к тебе. Сегодня в институте ребята говорили о

СПИДЕ. Им жаль тех, кто инфицирован, но они считают, что те опасны: «Их нельзя

пускать в институт! Для них жизнь кончена, пусть не отравляют её остальным».

Мама, ведь они говорили обо мне. Мамочка, ведь, правда, у меня нет будущего, нет

жизни. А  твою  я только отравляю. За что тебе это? У меня нет больше сил

бороться. Прости меня.

Я не знаю, как я тогда это пережила. Но я смогла. Пошла, учиться на курсы,

Слушать лекции о СПИДЕ. Теперь работаю на «Телефоне доверия», а днём читаю

Лекции про СПИД в школе. Пытаюсь спасти жизнь тех, кто ещё не отчаялся,

Пытаюсь им дать ещё один шанс жить.

- Снова звонок. Опять работа.

- Да,        «Телефон доверия».          Говорите,         я           слушаю.

Песня: «Хочешь?» (Земфира)

Уч-ся:

Чаще всего приобщение к тому, что нельзя начинается у молодёжи из известного стремления познать новое, волнующего, таящего опасность.

А.С. Пушкин писал в «Евгении Онегине»

О, люди! Все похожи вы

На прародительницу Еву:

Что вам дано, то не влечёт,

Вас непрестанно змий зовёт

К себе, к таинственному древу;

Запретный плод вам подавай,

И без того вам рай не рай!

Уч-ся:

В древнегреческой мифологии рассказывается, что девушка Пандора Получила от бога Зевса Ящик, в  котором содержались все человеческие несчастья. Как большинство девушек, Пандора была очень любопытна, и её не терпелось Заглянуть в ящик, тем более что это было категорически запрещено это делать! Упаси нас бог от любопытства такого рода. Только ты сам можешь уберечь себя  от беды! Нет ничего прекраснее жизни!

Уч-ся:  

Наркомания – это не только личное дело того или иного человека. Став наркоманом, человек убивает в себе личность, убивает в себе отца, сына, специалиста, гражданина.

Цвет лица землист. А он не старый.

В доме холод, грязь… И тишина.

Дети в школах умственно отсталых

И в психической жена…

Слаб и вял он, словно из мочала

Сотворён …А он всё при том,

Человеком тоже был сначала,

Тенью человека стал потом.

Ведущий:

Жизнь так дорога, что мы должны ценить каждую прожитую минуту, а не загонять себя в бездну. Здоровый человек может дожить и до 100 лет. А вот средняя продолжительность жизни наркомана 27 лет. Учёных всегда волновал вопрос: кто больше подвержен наркотической зависимости белые или чёрные? Выяснили – в одинаковой степени. Разница есть лишь между мужчиной и женщиной. По статистике среди наркоманов 75% мужчин, женщин – 25%. однако в отличие от мужчин женщины чаще заканчивают жизнь самоубийством, либо умирают от передозировки.

 

Уч-ся:

 Каждый из нас задумался о смысле жизни. Каждый хочет быть счастливым. У каждого есть определённые цели: получить образование, специальность, иметь хорошую работу, которая нравилась бы. Удачно выйти замуж, иметь здоровых и умных детей.

Уч-ся:

 Ну что ж, друзья, печальная история предстала перед вами. В ней есть мораль, вы поняли её и осознали. Одного могу сказать: мы с вами ещё можем выбирать – уйти в небытие иль смерти избежать

Ведущий:

Наш девиз: «Здоровье дороже всего». Желаем вам всем крепкого здоровья. Любите и будьте любимыми - это самое надёжное лекарство от всех болезней.  Всегда помните о знаках запрета, придерживайтесь их и тогда вы сохраните своё здоровье.

Дорогие друзья! Пусть наркотики и другие беды обойдут вас стороной, пусть ваша жизнь будет покореньем только сверкающих вершин.

Звучит песня Б.Окджавы «Молитва!»

Пока земля ещё вертится, пока ещё ярко свет

Господи, дай же ты каждому – чего у него нет

Умному, дай голову, трусливому дай коня

Дай счастливому денег и не забудь про меня

Пока земля ещё вертится, Господи твоя власть

Дай рвущемуся к власти навлавствоваться власти

Дай передышку щедрому, хоть до исхода дня

Каину дай раскаянье и не забудь про меня

Я знаю, ты всё умеешь, я верую в мудрость твою

Как верит солдат убитый, что он проживёт в раю

Как верит каждое ухо тихим речам твоим

Как веруем и мы сами, не ведая, что творим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по теме "Олимпизм-философия жизни"

Цели:- включение школьников в активное освоение системы олимпийских ценностей,- понимание школьниками ценностей Олимпийских игр,- актуализация информации об Олимпийских летних играх в Лондоне 20...

Внеклассное мероприятие на тему: « Я выбираю здоровый образ жизни!»

Внеклассное мероприятие на тему:« Я выбираю здоровый образ жизни!»ВведениеУмение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.Классный ...

"Мы выбираем, жизнь!" - внеклассное мероприятие по пропаганде здорового образа жизни

Общешкольное мероприятие для старшеклассников по профилактике вредных привычек...

Выступление на внеклассном мероприятии по профилактике здорового образа жизни для 5-8 классов на тему: «Похитители жизни»

Цель:- Дать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье, развитие  личности и поведение человека- Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью;- Учить активным при...

Внеклассное мероприятие на тему «Здоровый образ жизни»

Внеклассное мероприятие на тему «Здоровый образ жизни»Результативность: Применение УУД при рассмотрении темы ЗОЖЦели деятельности учителя : Образовательная цель: способствовать усвоению учащимися сост...

методическая разработка внеклассного мероприятия по теме "Здоровый образ жизни"

методическая разработка внеклассного мероприятия "Деловая игра: здоровье нации" по теме "Здоровый образ жизни"...