Главные вкладки

    Классный час "Конфликты и их решение"
    классный час (9 класс) по теме

    Погосян Лили Андрониковна

    Классный час "Конфликты и их решение"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas_konflikty.docx19.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час по теме "Конфликты и их решение"

    Цель: научить участников конфликта успешно решать его;рассмотреть конфликт как общее понятие, определяющие взаимоотношения между людьми;формировать у учащихся уважительного отношения к окружающим людям;помочь детям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций;способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее.

    ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

    . В толковом словаре слово “конфликт” означает “столкновение, серьезное разногласие, спор”. Давайте поработаем с этим понятием в парах.

    Первая группа объяснит, кого мы называем “конфликтным человеком”?

    Вторая группа объяснит, что значит “ конфликтовать”.

    Третья группа найдет значение выражения “конфликтная ситуация”.

    Четвертая группа пояснит значение слова “компромисс”.

    (В течение 5 мин. Дети обсуждают задания в парах.)

    Конфликт – это столкновение интересов. И. как любое столкновение, конфликт может принести и радость победы, и горечь поражения. Поведение людей в конфликтных ситуациях изучает наука конфликтология. С точки зрения этой науки, есть 4 стратегии поведения в конфликтах: приспособление, избегание, сотрудничество, соперничество.

    Их характеристики занесены в таблицу:

    Приспособление

    Избегание

    Соперничество

    Сотрудничество

    Поиск решения, устраивающего обе стороны.

    Люди, неуверенные

    в себе

    Стремление добиться своего за счет другого.

    Сильные, зрелые, уверенные в себе люди

    Принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого.

    Мирные, уступчивые люди

    Уклонение от принятия решений.

    Люди, уверенные в себе, агрессивные, амбициозные.

    Только все позиции в этой таблице перепутались. Нам нужно восстановить логические цепочки и стрелочками указать правильное Расположение позиции. Угадайте по описанию, о какой стратегии поведения идет речь. (Учитель читает описание поведения, дети угадывают)

    (ОТВЕТЫ)Принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого. Эта стратегия характеризует мирного, уступчивого человека. (Приспособление.)

    Уклонение от принятия решений. Чаще всего стратегию используют люди, неуверенные в себе. (Избегание.)

    Поиск решения, устраивающего обе стороны. Этой стратегии обычно придерживаются сильные, зрелые, уверенные в себе люди. (Сотрудничество.)

    Конкуренция – стремление добиться своего за счет другого. Чаще всего эту стратегию используют люди, уверенные в себе, агрессивные, амбициозные, (Сотрудничество.)

    Конфликты в школе….

    Ежедневная школьная жизнь изобилует конфликтами, ссорами, мелкими стычками и взаимными обидами. Изжить конфликт в школе практически невозможно, можно лишь попытаться повлиять на конфликтную ситуацию или выйти из нее. В решении различных проблем важно умение вести переговоры, достигать согласия в условиях совместной жизни и деятельности.

    Общение - основа разрешения конфликтов. Каждый день нам приходится решать те или иные сложные задачи. И теперь давайте посмотрим, как бы вы поступили в следующих ситуациях?

    Ситуации:

    Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите? Будете плакать; Ударите его; Сделаете ему замечание; Не скажете ничего; Пожалуетесь учителю.

    Один из одноклассников смеётся над вашим другом. Как вы поступите? Будете плакать; Пожмёте плечами; Будете смеяться над ним; Будете защищать товарища кулаками.

    Приятель схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите? Пожалуетесь учителю; Будете кричать; Попытаетесь отобрать её; Отлупите приятеля. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).

    Правила  бесконфликтного общения.

    1.Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.

    2. Избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков.

    3.В споре будь сдержан и тактичен.

    4.Научись сотрудничать, договариваться, уступать, находить компромисс.

    5.Главное – относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

    Максим Горький писал: «Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Все в жизни зависит от тебя самого…». Закончить наше занятие мне хочется следующими словами (записаны на доске):

    Человек, который совершает не очень хороший поступок, рискует остаться в одиночестве и вызвать осуждение окружающих. И наоборот, бывают поступки, которые возвышают людей в глазах других. И в том, и в другом, находясь перед выбором, прежде чем что-то сделать, подумай о последствиях. И пусть решения окажется верным.

    Памятки ученикам

    «Формула успешного решения  конфликтов»

    1.        Доброжелательность.

    2.        Установить причину конфликта, стараясь  услышать друг друга, и правильно понять друг друга.

    3.        Тактичность.

    4.        Разговор по существу.

    5.        Поиск компромисса

    6.        Способность признать свою ошибку; Помните: только дураки и покойники не меняют своего мнения

    7.        Соблюдение чужого персонального пространства

    8.        Правильный выбор роли

    9.        Умение слушать и слышать друг друга

    10.        Справедливость.

    Заповеди поведения в конфликтной ситуации»

     КОНФЛИКТ. В этом слове количество букв соответствует количеству заповедей:

        К – критику по возможности устранить!

        Она нежелательна, ибо выступает в роли психологического топора или зеркала, в котором человек выглядит уродом. В случае неизбежности критика должна быть конструктивной, корректно-щадящей и подаваться в соответствующей обстоятельствам форме.

        О – ответственность на 100 % брать на себя!

        Как сказал И. Гете, «В споре виноват тот, кто умнее».

        Н- непонимание предмета споров, интересов сторон и их позиций устранять!

        Если уподобить конфликт сорняку, то инцидент – это ботва, а корнем является конфликтная ситуация, на ней и следует сфокусировать внимание.

        Ф – фон конфликта не расширять!

        Шаг влево, шаг вправо (прошлые прегрешения, переход «на личности» и т.д.) – это расстрел самого себя!

        Л – «леди / джентльмен» (из этого образа не выходить!).

        По выражению Б. Рассела, «джентльмен – это человек, в общении с которым чувствуешь себя джентльменом». Лишь исполнение этой роли помогает погасить конфликт.

        И – интересы искать общие!

        Надо спрашивать не только «Чего Вы хотите?», но и «Почему Вы хотите этого?» Ответ на первый вопрос раскроет позиции оппонента, на второй – интересы. В итоге появится реальная возможность «выйти из окопов войны на общий плацдарм» и начать совместный поиск приемлемого для обеих сторон решения.

        К – конструктивное решение искать сообща!

        Все возражения и нападки следует переводить в конструктивную форму, задавая вопрос: «Что предлагаете делать?».

        Т – терпимость сохранять в любых ситуациях!

    В заключение предлагаю вам 12 правил, соблюдение которых позволяет склонить людей к вашей точке зрения. Это правила Карнеги (памятка раздается ученикам.)

    1 . Единственный способ одержать верх в споре- это уклониться от него.

    2 . Проявляйте уважение к мнению собеседника.

    3 . Никогда не говорить человеку, что он не прав; если вы правы, признайте это.

    4 . С самого начала придерживайтесь дружелюбного тона.

    5 .Заставьте собеседника сразу же ответить вам «да».

    6 . Пусть большую часть времени говорит ваш собеседник .

    7 . Пусть собеседник считает, что данная мысль принадлежит ему .

    8 . Искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зрения вашего собеседника .

    9 . Относитесь сочувственно мыслям и желанием других .

    10 . Взывайте к более благородным мотивам .

    11 . Драматизируйте свои идеи .

    12 . Бросайте вызов, задевайте за живое .

    Классный руководитель. Закончить наше занятие мне хочется следующими словами ( записаны на доске) : « Человек, который совершает не очень хороший поступок, рискует остаться в одиночестве и вызвать осуждение окружающих . И наоборот, бывают поступки, которые возвышают людей в глазах других. И в том, и в другом, находясь перед выбором, прежде чем что-то сделать, подумай о последствиях. И пусть решение окажется верным» .

    Если бы наше общество жило по закону “око за око”,
    весь мир был бы незрячим.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Я принимаю ответственные решения"

    В профилактике вредных привычек у подростков важное место уделяется преодолению влияния сверстников. Именно давление сверстников становится главной причиной приобщения многих подростков к алкого...

    Решение проблемы адаптации 5-классников в основной школе( отчёт классного руководителя)

    Период адаптации 5-классников характеризуется появлением внешних и внутрених изменений. Основная задача классного руководителя - создание атмосферы психологического комфорта и поддержки каждого уучени...

    Классный час в 5 классе « Конфликт и пути его решения»

    Цель: 1.      Развитие коммуникативных способностей школьников, умение общаться в группах, коллективе.2.      Формирование благоприятной психоло...

    Классный час "Школа жизненных навыков. Я принимаю ответственное решение"

    Как правило, учащиеся средних классов составляют так называемую группу риска, так как именно в этом возрасте ученики приобщаются к курению, алкоголю, наркотикам. Данный классный час является одним из ...

    Классный час" Конфликты и способы их решения"

    Одной из актуальных проблем современного общества является проблема конструктивного сотрудничества и взаимодействия. Являясь активным участником конфликта, человек понимает, что нельзя избавитьс...

    Классный час "Деловое общение. Законы решения конфликтов".

    Определение конфликта, его причины. Группы конфликтных личностей. Стили поведения и тд....

    Доклад для МО классных руководителей." КОНФЛИКТЫ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ПЕДАГОГОМ. ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ."

    Помощь классному руководителю при разрешении конфликтных ситуаций....