Классный час в 5 классе на тему: "Дружба"
классный час (5 класс) по теме

Иванова Вера Александровна

 

Сегодня мы поговорим о дружбе и конкретно о дружбе в нашем классе.

-Нужна ли дружба людям?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhba.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Дружба в нашем классе»

Цели:  развитие умений вести рассуждения; формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу; на примерах из жизни своего класса показать важность и ценность дружеских отношений в коллективе.

 Оборудование: компьютер; проектор;  карточки с заданиями для групп; толковый словарь  С.И.Ожегова.

Ход  занятия:

1. Вступление.

  Приветствие.

-Поприветствуем друг друга улыбкой. Сядьте парами по желанию.

2.Определение темы классного часа.

-Здесь зашифровано слово. Используя алфавит (цифра соответствует порядку  номера буквы), разгадайте его.

5

18

21

8

2

1

(Дружба)

-Молодцы. Сегодня мы поговорим о дружбе и конкретно о дружбе в нашем классе.

-Нужна ли дружба людям? (Ответы детей.)

-Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова.

(Зачитывает ученик):

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

3. Пословицы о дружбе.

Нам хорошо знакомы пословицы о дружбе. Вспомним их.

-Не имей 100 рублей, а…

-Старый друг лучше…

-Нет друга – ищи, а…

-Друг познаётся…

-Считаете ли вы наш класс дружным?

-Что нужно сделать для того, чтобы все в классе жили дружно?

-Что сможешь сделать для этого ты?

4. Результаты анкетирования:

-На вопрос: «Есть ли у тебя друг в классе?» все ответили «ДА». Это очень радует. Наверное, поэтому мы всем классом отправляемся в поездки, ходим в цирк, на экскурсии,

весело проводим  праздники. И всё-таки, я хочу, чтобы вы ответили на вопрос: «Кто такой друг?» (Ответы детей).

5.Показ презентации. ( В презентацию включены фотографии класса. сделанные во время проведения классных часов, экскурсий, походов…)

6. Работа с таблицей.

-Перед вами таблица. Заполните, пожалуйста, её качествами, которыми должен обладать друг.

ДРУГ

7. Работа в группах.

 Разбейтесь на 2 группы. Перед вами карточки с заданиями. Вам даётся 5минут на выполнение.

1группа. Твой друг обозвал одноклассника плохим словом. Твои действия.

2группа. Твой друг не сделал домашнее задание и просит списать. Твои действия.

(Обсуждение предложенных ситуаций).

8.Рассказ о своём друге (по желанию).

9. Правила дружбы.

-Давайте жить  по правилам дружбы:

1.Помогай товарищу, если умеешь делать что-то – научи его. Если товарищ попал в беду, помоги, чем можешь. Умей сопереживать товарищу.

2. Старайся  выручить товарища. Поделись с ним интересными книжками, игрущками.

3. Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить- значит говорить друг другу правду. Не ябедничай! Если друг в чём-то не прав, скажи ему  первый об этом.

4. Не ссорься с одноклассниками, не спорь по пустякам, старайся играть и работать дружно, не зазнавайся, не завидуй, а умей радоваться чужим успехам. Если поступил плохо, не стесняйся признаться и исправиться.

 10. Итог.

 - Класс наш дружный, не унылый,

От Айвазова Давида до Шиловой Варвары.

Весь наш класс, заверю я,

Очень дружная семья!

-Поэтому мы и добиваемся хороших и отличных успехов во всех делах!

(Показ грамот, дипломов, наград класса). Молодцы!

Игра «КВАДРАТ»

Все играющие встают квадратом (так, чтобы было занято все пространство внутри квадрата) как можно теснее, можно даже заранее очертить квадрат, в который они должны поместиться. Затем ведущий отдает команды, а квадрат их выполняет, стараясь не увеличить занимаемую им площадь, например:

- Квадрат пошел влево. - квадрат идет влево.

- Квадрат садится. - квадрат с криками и воплями пытается сесть.

- Квадрат прыгает. - квадрат с не менее интенсивным шумом прыгает.

 Игра «КТО Я?»

У каждого подростка есть потребность во внимании и уважении, каждый стремится быть замеченным другими. Поэтому подросткам очень нужны такие упражнения в ходе которых они оказываются в центре всеобщего внимания, при этом находясь в психологически наиболее безопасной и комфортной атмосфере. Инструкция: “Я прошу каждого сейчас написать загадку, в которой он описывает самого себя. Например, кто-нибудь из мальчиков может написать: “Я мальчик. Я живу в небольшом белом доме. Я люблю гулять с огромной чёрной собакой. Я умею рисовать красивые картинки. Я с удовольствием играю в футбол. Иногда я проявляю нетерпение. Кто я?” Напишите пять или шесть предложений и завершите загадку о себе вопросом: “Кто я?” Написав, ребята складывают листики со своими сочинениями вчетверо и складывают в одну общую коробку. Коробка “проходит” по кругу, и каждый достаёт одну из загадок. Тот, кто случайно вытащит своё сочинение, должен вернуть его и взять из коробки другое. После этого каждый ученик зачитывает вслух доставшуюся ему загадку и предлагает всему классу угадать, кто имеется в виду. Когда загадка будет разгадана, сочинение зачитывает следующий человек. Чья загадка понравилась больше всего? Твою загадку быстро разгадали? Ты загадал слишком сложную загадку?

Взаимоотношения с собеседником

Некоторым людям очень сложно посмотреть на себя со стороны. Многим кажется, что они - «душки», приятны в общении, окружающие охотно с ними беседуют. На самом же деле, часто бывает, что мы недооцениваем чувств ближнего, грубим и оскорбляем, сами того не замечая.

Оцените каждое высказывание по 4-балльной шкале, вспомнив при этом конкретные ситуации или конкретного человека.

1.  Мой собеседник не упрям и смотрит на вещи широко.

2.  Он уважает меня.

3.  Обсуждая различные точки зрения, мы смотрим на дело по существу. Мелочи нас не волнуют.

4.  Мой собеседник понимает, что я стремлюсь к хорошим взаимоотношениям.

5.  Он всегда по достоинству оценивает мои высказывания.

6.  В ходе беседы он чувствует, когда надо слушать, а когда - говорить.

7.  При обсуждении конфликтной ситуации я сдержан.

8.  Я чувствую, когда мое сообщение интересно.

9.  Мне нравится проводить время в беседах.

10. Когда мы приходим к соглашению, то хорошо знаем, что делать каждому из нас.

11. Если нужно, мой собеседник готов продолжать обсуждение.

12. Я стараюсь идти навстречу его просьбам.

13. Я верю его обещаниям.

14. Мы оба стараемся угодить друг другу.

15. Мой собеседник обычно говорит по существу и без лишних слов.

16. После обсуждения разных точек зрения я чувствую, что это мне полезно.

17. В любой ситуации я избегаю слишком резких выражений.

18. Я искренне стараюсь понять собеседника.

19. Я вполне могу рассчитывать на его искренность.

20. Я считаю, что хорошие взаимоотношения зависят от обоих.

21. После неприятного разговора мы обычно стараемся быть внимательными друг к другу и обиды не держим.

Обработка и интерпретация

Подсчитывая выставленные баллы, вы получите три результата.

Взаимная поддержка - сумма баллов по строкам № 2, 5, 9, 12, 14, 18, 20.

Слаженность в общении - № 1, 4, 6, 8, 11, 15, 19.

Улаживание конфликта - № 3, 7, 10, 13, 16, 17, 21.

21 балл и выше принимается за норму. Если недобор по взаимной поддержке, то, значит, вам следует быть повнимательнее к собеседнику. Плохая слаженность в общении - симптом того, что само общение происходило в неблагоприятной обстановке - спешка, отсутствие повода для обсуждения и т. п. Наконец, если у вас трудности с улаживанием конфликта, то нужно активнее искать пути к взаимопониманию.

Хороший ли вы друг?

Каждый из нас хочет иметь хорошего друга, на которого можно положиться. Но кто задумывается об оборотной стороне медали - отвечаем ли мы сами тем требованиям, которые предъявляем к другим? Приблизительное представление о том, каким другом являетесь вы сами, дает этот тест. Ответьте честно на все вопросы и отметьте соответствующие пункты.

1.   Вы знаете много забавных историй об одном из своих приятелей:

а)         расскажете их другим людям;

б)        расскажете, не назвав имена;

в)        оставите при себе?

2.   Ваш друг часто берет что-либо взаймы, но никогда не возвращает взятую вещь. Сейчас он хотел бы взять дорогой прибор. Как вы поступите?

а)         дадите его;

б)        скажете, что его у вас нет;

в)        откажете, объяснив причину.

3.   Друг случайно разбил ваши часы. Как вы поступите?

а)         скажете, что и без того собирались купить новые;

б)        попросите оплатить часы;

в)        откажетесь от новых часов, но устроите маленький скандал.

4.   Ваш друг поддерживает отношения с человеком, которого вы не любите. В таком случае вы:

а)         прекратите видеться с другом;

б)        ничего не скажете и будете продолжать дружеские отношения;

в)        скажете другу, что он должен выбрать между вами и другим.

5.   Чувствуете, что у вашего друга скоро будут большие неприятности. Тогда вы:

а)         порвете отношения, чтобы не пострадать самому;

б)        откровенно поговорите с ним;

в)        продолжите дружбу, как и прежде.

6.   Считаете, что настоящий друг должен:

а)         делиться с вами всем;

б)        говорить только то, что хочет;

в)        оставлять свои мысли и проблемы при себе.

7.   Вам известно, что другу нужны деньги, и у вас их достаточно, чтобы ему услужить. Вы говорите:

а)         «Возьми их, доставишь мне удовольствие»;

б)        «Вспомни, сколько раз ты мне помогал. Моя услуга ничто в сравнении с этим»;

в)        «Перебьешься! Надо экономить!»

8.   Как поступите, если хотите занять деньги у друга?

а)         намекнете издалека;

б)        попросите взаймы;

в)        ничего ему не скажете.

9.   Ваш друг купил одежду, которая, как вам кажется, ему не подходит. Тогда вы:

а)         скажете, что она ему идет;

б)        скажете, что она ему не идет, и объясните почему;

в)        ничего не скажете.

10. Вы считаете, что ваш друг:

а)         интеллигентнее вас;

б)        менее интеллигентен, чем вы;

в)        на том же интеллектуальном уровне.

Обработка. Суммируйте полученные баллы согласно приведенному ключу - и увидите, к какой категории друзей принадлежите.

Интерпретация

21-30 очков: вы, действительно, хороший друг. Ваши друзья верят вам и восхищаются вами. С полным правом можете надеяться, что при необходимости они придут вам на помощь. Разумеется, если и вы будете поступать так же.

15-20 очков: у вас есть друзья, но, как большинство из нас, вы иногда не проявляете в отношениях с ними должного понимания. Когда не знаете, как реагировать, попытайтесь поставить себя на место другого человека.

10-14 очков: склонны больше обращать внимание на себя, чем на окружающих. Эта ваша черта - барьер перед подлинной дружбой. Чтобы стать хорошим другом, нужно проявлять больше интереса к другим людям и их проблемам.

По результат анкетирования, из 27 учащихся 5 А класса только у 2 количество очков показывает о том ,что они  склонны больше обращать внимание на себя, чем на окружающих. Эта черта - барьер перед подлинной дружбой. Чтобы стать хорошим другом, нужно проявлять больше интереса к другим людям и их проблемам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час в 5 классе на тему: "Дружба"

Классный час в 5 классе на тему: "Дружба"...

Классный час в 5 классе по теме: "Дружба"

Классный час в 5 классе по теме: "Дружба"...

Классный час в 5 классе на тему : Дружба. Мой сосед по парте.

Презентация классного часа будет полезна классным руководителям 5 - 6 классов. Тема занятия очень актуальна и значима в воспитании детей....

Классный час в 5 классе на тему: "Дружба"

Сценарий классного часа в 5 классе на тему: "Дружба"...

Конспект классного часа для 8 класса на тему "Дружба"

Конспект классного часа для учащихся 8 класса на тему "Дружба"....

Классный час в 7 классе по теме "Дружба"

Классный час в 7 классе по теме "Дружба"...

ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС в 6 классе на тему: «ДРУЖБА»

Чтение художественных произведений и обсуждение прочитанного (притчи, стихи в которых раскрывается тема дружбы).Подбор пословиц и поговорок о дружбе.Выставка книг разных писателей, поэтов о дружбе.Тво...