Классный час в 7 классе по теме "Дружба"
классный час (7 класс) на тему

Лугаманова Лиана Марсовна

Классный час в 7 классе по теме "Дружба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_7_klasse_po_teme_druzhba.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 7 классе

        «Дружба»        

Подготовила: классный руководитель 7 класса

МОБУ СОШ с. Абзаново Лугаманова Л.М.

2018 год

Цель: достижение внутригруппового сплочения.

Задачи:

1. Расширение знаний детей о дружбе.

2. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

3. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

 

Ход классного часа:

- Здравствуйте! Я рада видеть вас и приветствую всех на классном часе, который посвящен человеческим отношениям.

Час общения имеет свои правила:

1.    Каждый имеет право быть выслушанным: один говорит – все слушают.

2.    Каждый имеет право высказать свое мнение и не подвергаться критике при этом.

3.    Плохих мнений не существует.

4.    Каждый говорит только за себя.

5.    ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО: относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

 

- Ребята эту историю я летом прочитала в интернете, и она меня тронула до глубины души. И мне, конечно же, захотелось провести классный час по этой теме, и с этим же экспериментом. Итак, начнем.

- Вот смотрите, у меня есть 2 яблока. Они практически одинаковые: тот же цвет, приблизительно равный размер.  - Чем отличаются друг от друга эти яблоки? (затрудняются ответить)

Я взяла одно из яблок и, обращаясь к нему, сказала: «Ты мне не нравишься! Ты противное яблоко!» После этого я бросила фрукт на пол.

Потом я протянула яблоко одному из учеников и сказала: «Найди в нём что-то, что тебе не нравится, и брось яблоко на пол». Ученик послушно исполнил просьбу. После этого я попросила передать яблоко дальше.
Дети находили в яблоке какие-то недостатки: «Мне не нравится твой хвостик! У тебя противная кожица! Да в тебе одни черви!» - говорили они, и каждый раз бросали яблоко на пол.

Когда фрукт вернулся ко мне, я еще раз спросила о том, видят ли дети какую-то разницу между этим яблоком и другим, которое всё это время лежало у меня на столе. Дети снова были в замешательстве, ведь несмотря на то, что мы регулярно бросали яблоко на пол, каких-то серьезных внешних повреждений оно не получило и выглядело практически так же, как второе.
      Тогда я разрезала оба яблока. То, которое лежало на столе, было белоснежным внутри, оно всем очень понравилось. Дети согласились, что с удовольствием съели бы его. А вот второе оказалось внутри коричневым, покрытым «синяками», которые мы ему поставили. Его никто не захотел есть. Тогда я сказала: «Ребята, но это ведь мы его сделали таким! Это наша вина!» В классе наступила гробовая тишина. Спустя минуту я продолжила: «Точно так же происходит и с людьми, когда мы их оскорбляем или обзываем. Внешне на них это практически не сказывается, но мы наносим огромное количество внутренних ран!»

Ребятам понравился наш эксперимент, все задумались и на вопрос, что же вас тревожит? какие ситуации вам не нравится? Все начали делиться своим жизненным опытом, насколько им было неприятно, когда их обзывали, обижали. Выяснилось, что в классе есть какие - то проблемы. Все мы дружно поговорили и обсудили, простили друг другу все обиды.

     - Ребята ведь наш класс – это своеобразная планета, на которой мы живём вместе. Состояние планеты зависит от того, как чувствует себя люди – тепло ли им, удобно ли, кто их окружает, какое у них настроение.

 - Я очень хочу, чтобы в нашем классе всегда было тепло, и уютно. Чтобы вы всегда были друг за друга горой. Помогали друг другу в учебе, и
в разных жизненных ситуациях.

 

Давайте на нашем классном часе утвердим “Законы дружбы”:

1. Один за всех и все за одного.

2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

3. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.

4. Не ябедничай, лучше сам поправь.

5. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.

6. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

7. Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Итог: Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.

Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

 Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хроника событий третьей четверти (Отчёт-эссе учителя математики 6А,7Б,7В, 8А классов, классного руководителя 8А класса Тахтараковой В.А.)

Закончилась ещё одна учебная четверть. Самая длинная и тяжёлая. По итогам этой четверти 12 ребят стали ударниками учёбы....

План воспитательной работы с классным коллективом 5 класса на 2012 – 2013 учебный год Классный руководитель: Иванова Л.А.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ  ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:    Цели и задачи воспитательной работы.  Цель:      Воспитание Человека и Гражданина на основе нравств...

классный час "Дружный класс - без агрессии" для учащихся 7-8 классов

Классный час, в котором есть и теория, и групповая игра, и тренинг, и самое главное, - осмысленный ребятами итог. Предложенный вариант - результ совместной работы ребят и классного руководителя. Для п...

Портфолио классного руководителя 5 класса. План воспитательной работы в 5 классе.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ1. Общие положения.     1.1. Классный руководитель  является работником общеобразовательного учреждения БОУ СМР «Коробицынск...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины,  раздела МДК.КОС включают контрольные...

Методические рекомендации к проведению КСР по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по профессиональному модулю 03.Классное руководство МДК 03.01. Теоретические и метод...

Классный час на тему "А классный ли наш класс?"

Представляю вашему вниманию свою разработку классного часа. Тема классного часа ("Классный ли наш класс") является очень актуальной как для учащихся 5 класса, которые только начинают свой путь в средн...