Паралимпийский урок
план-конспект занятия (5 класс) по теме

Девяткина Ольга Александровна

Разработка паралимпийского урока для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

                    Паралимпийский урок « Дух в движении!»

Цели:

  1. Сформировать у учащихся целостное представление о современных паралимпийских  зимних играх;
  2. Воспитать чувство сострадания и сочувствия к лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, видеоматериалы из методических рекомендаций к уроку, ленты из ткани для завязывания глаз.

                                                        Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация учащихся.

Предлагает учащимся завязать глаза лентами, которые лежат на партах и выполнить несколько физических упражнений, затем отвести одну руку за спину и выполнить еще несколько физических упражнений.

- С легкостью ли вы выполнили упражнения? Что вам мешало быстро и правильно выполнить упражнения?

Учитель читает стихотворение « О паралимпийцах» Игоря Бахирева.

(см. приложение)

- Как вы думаете, о ком идет речь в этом стихотворении?

- О каких человеческих качествах идет речь в стихотворении?

3. Знакомство с темой урока

Сегодня тема нашего урока «Дух в движении!» Слайд 1. Почему именно так называется наш урок,  вы поймете позже.

Демонстрирует слайды презентации

Слайд2. Паралимпийские игры – международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху). Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр. Летние паралимпийские игры проводятся с 1960 года, зимние- с 1976 года.

Слайд 3. Возникновение видов спорта, в которых могут учавствовать инвалиды, связывают с именем английского врача Людвига Гуттмана. Он на практике доказал, что спорт для людей с ограниченными возможностями создает условия для успешной жизнедеятельности, восстанавливает психическое равновесие, позволяет вернуться к полноценной жизни, независимо от физических недостатков.

- Какие по счету Олимпийские игры пройдут в 2014 году и где?

7. 02.14 –официальное открытие зимних Олимпийских игр, 23.02.14 – их завершение. (18 дней)

Следом за ними стартуют 11 паралимпийские игры, которые будут  проводиться с 7. 03.14 по 16.03.14. Слайд 4.

- Какие виды спорта могут быть включены в зимние паралимпийские игры?

Слайд 5 Зимние виды спорта на паралимпийских играх:

- Горные лыжи

- Керлинг на колясках

- Лыжные гонки

- Биатлон

Просмотр видео о керлинге  на колясках.

Слайд 6. Паралимпийская эмблема: олицетворение гармонии разума тела и духа.

Слайд 7. Паралимпийский девиз:

«Дух в движении!»

Слайд 8. Паралимпийские ценности:

- Смелость

- Решимость

- Вдохновение

- Равенство

  4. Заключение.

В заключении урока включается гимн паралимпийских игр. Учитель предлагает написать на обратной стороне эмблемы пожелания для паралимпийцев.

5. Рефлексия.

Проводится рефлексия урока.

Групповая фотография с паралимпийскими эмблемами.

         

Проверяют готовность к уроку.

Выполняют упражнения с завязанными глазами и делают выводы.

Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы учителя.

-Целеустремленность, трудолюбие, мужество, любовь к жизни и т.д.

- 22 е по счету зимние Олимпийские игры, в г. Сочи

-Предполагают список видов спорта для игр.

-Сравнивают свои предположения со списком игр.

Смотрят видеофрагмент. Проводится беседа: знакомы или нет с этим видом спорта?

Рисуют  эмблему.

Записывают девиз на эмблеме. Обсуждают, почему так назван урок.

 Слушают гимн. Записывают пожелания для паралимпийцев.

 Поднимают листочек  с определнным цветом. Красный – урок понравился, Зеленый- Было скучно, Синий  – не понравился.

Приложение.

О ПАРАЛИМПИЙЦАХ

Эти люди буквально из стали,
И характер их непобедим,
Они в жизни своей испытали
То, что даже не снилось другим.

«Не подняться, не встать!» – говорили,
Но, не слушая этих речей,
Они страх навсегда победили,
Вопреки приговорам врачей.

Каждый день, проходя через муки,
В том, что есть, никого не виня,
Эти люди не свесили руки,
К цели шли, не жалея себя.

Годы, месяцы, дни и недели
Адский труд без пустой болтовни…
Они встали не просто с постели,
Чемпионами стали они!

Они всё уже всем доказали,
И их путь, как пример для других.
Олимпийский огонь и медали
Стали символом веры для них.

В бой вступают они без прелюдий,
До победы! Подвинься судьба!
Это просто железные люди,
Это ими гордится страна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паралимпийский урок , проведенный в МКОУ "СОШ №18"

урок посвящен Паралимпийским играм в г. СОЧИ...

Паралимпийский урок , проведенный в МКОУ "СОШ №18"

урок посвящен Паралимпийским играм в г. СОЧИ...

Паралимпийский урок , проведенный в МКОУ "СОШ №18"

урок посвящен Паралимпийским играм в г. СОЧИ...

Паралимпийский урок

Сценарий паралимпийского урока разработан в целях расширения представлений учащихся специальных коррекционных школ  о Паралимпийских  играх. Школьники имеют возможность активно включиться в ...

Методическое пособие для проведения Паралимпийского урока для учащихся 5-9 классов.

Методическое пособие для проведения Паралимпийского урока в школах для учащихся средних классов. С его помощью вы можете провести урок, посвященный Паралимпийским играм и Паралимпийскому движению, ада...

План урока .Паралимпийский урок.

Цели: 1.     Расширить представления учащихся о  Паралимпийских играх.2.     Познакомить с паралимпийскими символами и традициями.3....