классный час в 7 классе "Наши главные ценности"
классный час (7 класс) на тему

Классный час посвящён двадцатилетию принятия Конституции обновлённой России. Содержит интересные факты, интерактивные игры, яркое оформление и презинтацию.  Презинтацию  нашла в интернете и немного изменила адаптировав под свой классный час.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час в 7 классе,

посвящённый, двадцатилетию со дня принятия Конституции обновлённой России.

Тема: «Наши главные ценности»

Цель: определить главные человеческие ценности: жизнь,

здоровье, свободу.

Задачи:

 показать, как Основной закон России защищает эти ценности;

    способствовать формированию правовой культуры и

толерантного поведения;

      развитие навыков работы в группе, умения высказывать свое мнение; не нарушая прав других. Интерактивные стратегии

  1. Игра «Волшебный клубочек».
  2. Игра «Полет на воздушном шаре».
  3. Игра «Колобок».
  4. Оформление плаката «Жизнь».

 Дццактический материал

  1. Клубок ниток.
  2. Карточки для игры «Полет на воздушном шаре».
  3. Листочки для игроков - игра «Колобок».
  4. Ааппликация для плаката «Жизнь».

                           Ход классного часа.

Учитель:  Сегодня 12 декабря наша страна отмечает двадцатилетие со дня принятия Конституции обновлённой России.  Конституция является основным законом нашей страны. История рассказывает, первые Конституции были приняты ещё в 18 веке. В 1787 в США, в 1791 во Франции. В 1793 в Польше. В России  вопрос о принятии Конституции подняли в 19 веке.

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ  история Конституции России)

Ученик: Стихотворение «Имею право»

 Всё лучшее, что в человеке есть

 Его права. Достоинство и честь

 А жизнью пользуюсь по праву.

 Я гордо говорю: имею право!

 Свободно жить под солнцем и луной

И восхищаться красотой земной.

Не быть рабом и пыток не терпеть,

 А песню жизни вдохновенно петь.

А если причинят мне вред, урон,

Поможет Конституция* Закон.

Перед законом, совестью равны

Живут народы ни одной страны.

Могу я погостить за рубежом,

 Потом вернуться в свой любимый дом.

Свободу мысли, слова я имею,

Но совесть есть, грубить другим не смею.

А подрасту - поможет мне держава

Работу выбрать - имею право.

Ну а пока я - ученик: ,

Учу уроки, подаю дневник...

Досугу - час, А школе - все внимание.

Использую я право

На образование.

Имеем право мы иметь права,

 Но ведь моралью люди связаны.

Поэтому чтобы достойно жить,

Мы очень многое обязаны.

Учитель:  в Конституции нашей страны есть глава № 2 которая называется Права и свободы человека и гражданина. Почему в Конституцию включена эта глава? Давайте поиграем

Игра «Полет на воздушном шаре»

Инструкция. Это воздушный. Это корзина воздушного шара. Набрав высоту, шар начинает стремительно падать вниз. В качестве балласт» в корзине находятся «мешки» с названиями прав человека. Нужно оставить только 3 из них, чтобы шар вновь набрал высоту.

(дети выходят к доске и снимают мешочки с теми правами, которые, по их мнению не сильно значимы для человека. Остаются : право на жизнь, право на защиту здоровья, и право на свободу)

Вопросы для обсуждения игры

  1. Почему вы оставили только эти 3 права?
  2. Какое они имеют значение для вас?

Ученик: Жизнь, здоровье, свобода - неотъемлемые главные ценности. Это важнейшие человеческие начала, необходимые каждому. Это абсолютные ценности, так как их нельзя ни с чем сравнить, их нельзя купить и продать.

Ученик: Государство должно делать все возможное, чтобы защитить их. Но многое зависит от нас самих. Например, не нарушать режим дня, ценить время, радоваться каждому мгновению жизни, беречь здоровье.

Учитель:  вот поэтому в Конституции написано

  В  статье 20

Каждый имеет право на жизнь.

В статье 22

 Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

    В  статье 41

 Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

         Но мы ещё должны помнить, что правами обладаем не только мы, но и окружающие нас люди

Игра «Волшебный клубочек»

Инструкция. Из рук учителя (тренера) в руки первого ученика «прыгает» клубочек из мягких, но достаточно крепких нитей, яркого цвета.

- Это волшебный клубочек, - говорит учитель. - Он, разматываясь, связывает нас всех одной нитью. Эта нить - жизнь. Берётесь за неё и передаёте другому

Обойдя весь класс, клубочек опять вернется к учителю.

Учитель: Обратите внимание на то, что нить жизни нужно беречь, не обрывать. Нить не должна запутаться. Жизнь нельзя прожить заново.

Ученик: Очень часто окружающие нас люди забывают, что они только гости в этом прекрасном мире. Некоторые проводят время впустую, предаваясь праздной лени, порокам: пьянству, наркотикам. Другие хотят только материального благополучия, забывая о родителях, детях, идут иногда на обман, подкуп и преступление.

Ученик:

Давайте будем жить, друг другу уступая,

Тем более, что жизнь короткая такая.

Учитель: Конституция РФ закрепляет основные положения Всеобщей Декларации прав человека (принята в ООН в 1948 году).

Во Всеобщей  Декларации прав человека в

Статье 3  записано:

Каждый человек имеет право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность.

  • Что еще должны делать люди для охраны этих ценностей?
  • Как вы относитесь к смертной казни?

Обсуждение с детьми правильно ли, что в России отменили смертную казнь?

Учитель: Какой вывод мы можем сделать с вами из вышесказанного?

Рефлексия

Учитель раздает детям листочки цветной бумаги, на которых они пишут слова. Которые по их мнению характеризую понятие жизнь. Затем   оформляют плакат на доске в виде цветочка.

Дети по очереди выходят к доске, «озвучивают» свой листочек, определяя свое понимание жизни, приклеивают листочек на плакат. Учитель, направляя деятельность ребят, задает наводящие вопросы, чтобы не было повторений, чтобы дети выбирали наиболее яркие определения.         

Контрольные вопросы

  1. Что такое ценности?
  2. Какие права человека вы отнесете к главным ценностям?
  3. Как вы понимаете выражение «право на жизнь»?

  1. Что говорит Конституция РФ о наших главных ценностях?

ЗАПОМНИ!

Закон стоит на страже великих общечеловеческих начал, которые являются абсолютными, неотъемлемыми и естественными: жизнь, здоровье и свобода. Каждый обязан беречь эти начала.

На доске в качестве оформления использовать

ВОЗДУШНЫЙ ШАР С МЕШОЧКАМИ, ФЛАГ РОССИИ, КОНСТИТУЦИЮ РФ, ЦВЕТОК ДЛЯ РЕФЛЕКСИИ, ТЕМУ КЛАССНОГО ЧАСА,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "В чём состоит главная ценность в человека? Почему мы можем говорить об актуальности проблемы, заключённой в произведении И.С.Тургенева "Отцы и дети", как о проблеме 21 века?"

Извечная тема - отцы и дети. Перед обучающимися стоит  проблема, которую нужно разрешить, опираясь на жизненый опыт героев произведения. Понять на чём строится счастье и несчастливая судьба героя...

Внеклассное мероприятие "Главная ценность - жизнь человека"

Внеклассное мероприятие "ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ - ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА" способствует развитию мышления о профилактике СПИДа....

Главная ценность человеческой жизни

Ключевым вопросом государственной политики является существенное повышение качества жизни граждан России, все это отражено в национальной программе «Здоровое поколение XXI», в Приоритетных нацио...

« Здоровье человека – главная ценность в жизни».

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты.  Детей  на...

Классный час"Наши главные ценности"

Классный час " Наши главные ценности"...

Классный час "Главная ценность - это жизнь"

Формирование  представления об ответственности  за свою жизнь, здоровье и здоровье окружающих...

Классный час "Семья - главная ценность в моей жизни"

Разработка классного часа для учащихся 7 класса...