Открытый классный час ( учащиеся и родители) "Я выпускаю Вас..."
классный час (11 класс) по теме

Латина Ольга Прокофьевна

Сценарий проведения последнего классного часа, проведённого для выпускников и их родителей после последнего звонка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАСШИРЕННЫЙ  КЛАССНЫЙ  ЧАС  НА ТЕМУ : «Я ВЫПУСКАЮ  ВАС…»

Участники: Учащиеся 11  класса  и  их  родители

Оборудование: Презентация, Эпиграф и название  классного часа  на  доске, медали  для  выпускников, благодарственные письма  для  родителей

Цели проведения мероприятия:  Урок прощания, благодарности  и воспоминания

(-Показать значимость  выпускников  для  школы и меня  лично;

-проявить очередное  внимание  и благодарность родителям;

-провести  «жирной линией»  вопрос прощания  с детством, вспоминая  школьную  жизнь;

-продолжать воспитывать  доброту, уважение к родителям, учителям, укреплять дружбу и взаимопонимание  среди одноклассников.)

1. помочь учащимся мысленно вернуться в детство и оценить его      величайшую ценность для дальнейшего становления человека;

  2. способствовать развитию способности к самопознанию и пониманию внутреннего мира других людей.

ЭПИГРАФ НА ДОСКЕ: Школьные годы чудесные…    Как они быстро летят!

Звучит музыка  школьные годы  чудесные..

                         ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ:

Удачи, взлёты и ненастья,

Жизнь полосата как матрас.

Мой пик учительского счастья –

Вы, мои дети, весь ваш класс.

И к вам всем сердцем обращаюсь,

На мысли я себя ловлю.

Поверьте, я не притворяюсь,

Я каждого из вас люблю.

Дорогие мои ребята! Вот и настал этот волнительный и долгожданный момент:  для вас прозвенел ваш Последний звонок, который поставил точку в большой главе под названием «Детство». 11 лет назад казалось, что у нас с вами впереди очень много времени. 11 лет прошло быстрее сказки.

Ты – выпускник!

И оглянуться не успел:

И нет в руках учительской указки,

И нет в ушах приятельской подсказки,

И стерся до последней крошки мел...

Вы стали совсем взрослыми, и мне очень жаль с вами расставаться. Но не будем о грустном…

Давайте вспомним как всё  начиналось…

Уважаемые  родители! Для кого то счастливым  был 1994, для кого-то 1995, а для кого-то1996 годы… У вас родились ваши дети. Такие маленькие  беззащитные  крохи, вы во всем  оберегели  их, бессонные  ночи  для  вас казались  не в тягость. Дети росли, научились ползать, сделали свой первый  шаг, сказали своё первое слово.. это ваше безмерное счастье. В памяти каждого из Вас, уважаемые родители, остались самые яркие моменты этого периода.

Дети повзрослели и пошли в детский  сад, где у них началась самостоятельная  жизнь: для них всё было ново: чужая тетя, которая  любила не только меня , но и всех  окружающих детей, нужно было делать зарядку ,самому кушать, одеваться, да ещё  и спать, потому нашим детям не очень хотелось оставаться  в детском  саду, и прощаясь  утром  с мамой, они плакали или просто  не отпускали мамину руку, и вы,  оставляя  детей  в детском  саду, прятали свои  глаза, наполненные слез, а вечером  бегом бежали на встречу со своими  сокровищами,  и каждый  из  деток при  встрече с вами хотел  много  рассказать о том , как прошел его  день.

Но годы  идут  , дети  растут на ступил 2002 год. И опять  тревоги  и волнения… Дети  идут  в школу!

Кажется, что это было очень давно, когда вы робко и неуверенно вошли в 1 класс. Тогда для вас все было впереди: первая учительница, первый звонок, первое прочитанное слово, первые радости и огорчения.

               Вы помните? Вы все, конечно, помните,

               Как мамы за руку вас в школу привели,

               Взволновано назвали новым словом - школьники!

               И вы навстречу знаниям пошли.

-Как звали вашу первую учительницу?

  -Какие  интересные  моменты  из  жизни в начальной  школе  вам  запомнились?

Но годы  шли  и вам нужно было переходить в 5 класс..

Очень страшно было переходить из начальной школы, где у вас был только один учитель и только один ваш  кабинет, в пятый класс, где вас встретили разные учителя, многих из которых вы долго называли именем своего первого учителя. Множество кабинетов, в которых вы поначалу не могли разобраться и иногда классным руководителям приходилось вам помогать.

Началась новая жизнь.

Смотрю на вас и вспоминаю дни,
Когда пришли вы в пятый класс.
Как в первый раз остались мы одни
И я, волнуясь, изучала вас.
Был в ваших взглядах интерес ко мне:
Она какая? А они какие?
Горела я на медленном огне,
Пылали вы как маки полевые.
Промчались дни, и месяцы, и годы пролетели.
И снова мы сейчас почти одни…
Ну, что сегодня вспомнить вы хотели?
Как на уроках вы галдели?
На физкультуру не ходили?
Литературу не учили?
Как вы друг друга покрывали,
И клички учителям давали?
Да, это было все когда-то,
А клички были и у вас.
Но я запомню вас, ребята,
Как самый клёвый в мире класс.
Вы мои первые, незаурядные, дружные, человечные, вы - мои лучшие ученики. В свою очередь, я старалась, чтобы вам было интересно в школе, пыталась осуществить все свои детские мечты: конкурсы, походы, праздники, поездки… Школьная дружба… Вы все такие разные, и все терпимые к чужим промахам, сочувствующие попавшим в беду, радующиеся успехам одноклассников.

   Думаю, что и школа стала для вас родной.

Давайте вспомним нашу  школьную  жизнь…

(Слайды с фото из классного  альбома)

В стенах школы за 11 лет вы посетили более 10 тысяч  уроков, более 2 тысяч часов потрачено вами на  перемены а как вы ориентируетесь в школе, это я сейчас и проверю:

- Из скольких ступеней состоит лестница перед входом в школу? Сколько всего дверей в нашей школе?

-Чьи портреты висят в кабинете географии на стенах?

-Какой номер телефона в кабинете директора?

-Какого цвета стол учителя в кабинете русского языка?

-Сколько ступенек на лестнице, ведущей на второй этаж?

Помните ли вы учебные предметы?

-В каком кабинете вы изучали больше всего предметов?

--Какой фразой заканчивали всегда уроки учителя английского языка?

-Кто автор учебника по геометрии?

-По какому предмету самый толстый учебник?

-При  изучении какой науки вы сталкивались с термином «эмансипация»?

А хорошо ли вы знаете своих учителей?

-Когда день рождения у вашей первой учительницы?

-Какого цвета глаза у учительницы английского языка?

-У кого из учителей самое идеальное зрение и ему не нужны очки?

-Какое хобби у учителя физики?

-Какой педагогический стаж у вашего классного руководителя?

-Сколько учителей-мужчин  в нашей школе?

-У кого из учителей есть коронная фраза, какая?

А хорошо ли вы знаете своих  одноклассников?

-Кто в классе  самый  высокий?

-У кого из вас день рождение летом?

- У кого из одноклассников  самый  тяжелый портфель?

- Кто может опоздать в школу  на целый урок?

-Кто часто спит на уроках?

-Кто в классе  играет роль  копировальной  машины?

-В кто из вас самый спортивный?

-Когда твой сосед по парте впервые влюбился?

-Кто у вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

-Кто первым в  классе начал курить?

-У кого день рождения приходится на 31 декабря?

- Кто самый старший (младший) по возрасту?

Я вижу вы достаточно изучили школу, учителей, а значит и их предметы, и конечно своих одноклассников, которых, я надеюсь, вы не забудете и через 10 лет, а потому вы достойны звания выпускник, чём я вас и осведомляю. ( вешаю каждому  медаль «Выпускник»)

Одного мудреца спросили: «Скажи, что такое счастье?» Он ответил: «Это когда я молод душой, когда со мной рядом любимая, когда живы и здоровы мои родители». Уважаемые родители! Спасибо вам, что вы помогли детям преодолеть первую жизненную школьную дорогу, благодаря вам, они не свернули с нее и добрели до конечного пункта. Какой энергетический заряд они получали от вас, особенно после родительского собрания. И, наверно, не совсем права уже ставшая афоризмом фраза, что дети учатся только для себя, а не для родителей – и для них тоже, ведь они так надеются на  вас, и сегодня хотелось бы услышать напутствие от вас, дорогие родители. ( слово родителям)

Уважаемые родители! Ваши дети благодарны вам за все свои успехи и достижения.

Я  тоже хочу сказать всем вам слова благодарности за то, что вы за годы обучения ваших детей  понимали меня, поддерживали и помогали во всех  классных делах.

 (Вручаю благодарственные письма)

Дорогие  мои выпускники! Итак, вы на пороге серьёзных испытаний – впереди экзамены.

  Пришла пора проститься с партой школьной,

    Доской, учебником и классом дорогим…

    Признайтесь, вам, конечно, больно

    Оставить дом, что стал для вас родным! .

 Ваше последнее слово классу, классному руководителю, своим одноклассникам.

Юристы, инженеры и поэты,

Дизайнеры, экономисты и врачи…

Разлетайтесь же скорей по свету

Подбирать к профессиям ключи.

В добрый путь, ребята, улетайте!

Жизнь большая впереди вас ждет!

Только школу никогда не забывайте,

И тех, кто подготовил вас в полет!

Итак   в присутствии ваших  родителей, стен класса и классного руководителя  дадим  клятву  на классном  журнале: КЛЯТВА НА ШКОЛЬНОМ  ЖУРНАЛЕ

Я, выпускник Бурлацкой школы , Ф.И.О. на пороге начала самостоятельной жизни перед лицом своих друзей торжественно клянусь: пронести память о тех, кто меня учил и с кем я учился, быть всегда честным и принципиальным, гуманным и справедливым, никогда не останавливаться на достигнутом,  клянусь продолжать образование, не запятнать звание выпускника 2013 года. Если я нарушу эту клятву, то пусть:

- порвутся мои любимые джинсы,

- сядут батарейки в моем  телефоне,

- запутаются шнурки в моих кроссовках,

- прольется «Пепси» на мой новый костюм,

- мне никогда не повезет в азартных играх,

- внезапно кончится мой любимый сериал…

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Гимн будильнику, который каждое утро будил вас в школу…

А в это время слова классного руководителя:

Вот подошел разлуки час,

А так не верится…

Была семья, был дом, был класс –

И все рассеется…

У каждого своя судьба –

Всем счастья поровну

Желаю я. И отпускаю вас-

Я отпускаю вас на все четыре стороны…

И вот итог  11 лет.

Пуст кабинет, и тишина пугает:

Вас нет-меня как будто нет,

И эту грусть мне одолеть едва ли.

Разлука учит, время лечит – верно.

Я провожаю вас до двери,

Но мне не хватит сил признаться,

Как это больно – расставаться.

Таков итог 11 лет.

Смотрю на вас – в глаза своей печали

Без вас меня как будто нет,

И эту грусть мне одолеть едва ли.

Дорогие ребята! Будьте готовы к любым жизненным испытаниям. Помните завет поэта Асадова.

Будет трудно – крепись!

Будет больно – не плачь!

Будет ветер – не гнись!

Глаз в ладони не прячь!

Если грозы – смотри!

Если слезы – сотри!

Если страшно – держись!

Помни, жизнь – это жизнь.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час "Заботливое отношение к родителям - признак высокой культуры человека"

Открытый классный час "Заботливое отношение к родителям - признак высокой культуры человека"...

План воспитательной работы классного руководителя с учащимися и родителями 7 класса

Уважаемые классные руководители! Вашему вниманию предлагается примерный план воспитательной работы классного руководителя с учащимися и родителями 7 класса на 2013-2014 учебный год. Он включает в...

Последний классный час в 9 классе "Неповторимый выпуск наш"

Дорогие коллеги! Как хочется сделать последний классный час неповторимым и запоминающимся.Данный классный час отвечает всем этим требованиям....

Открытый классный час в 11 классе "Педагоги, родители и я - дружная семья"

Классный час «Педагоги, родители и я – дружная семья» Цель мероприятия: поближе познакомиться с семьями учеников, привлечь родителей к более тесному и доверительному общению с педагогами, т...