Открытый классный час в 11 классе "Педагоги, родители и я - дружная семья"
классный час (11 класс) на тему

Терешина Оксана Григорьевна

 

Классный час «Педагоги, родители и я – дружная семья»

 

Цель мероприятия: поближе познакомиться с семьями учеников, привлечь родителей к более тесному и доверительному общению с педагогами, так как мы вместе делаем одно общее дело – воспитываем детей. Важно, чтобы ребенок оказался не на линии фронта между двух огней (родителей и учителей), наоборот, семья и школа должны быть союзниками.

 

Вступительное слово ведущего (под музыку «Родительский дом»): Для каждого из нас семья – это начало всех начал, все мы родом из детства, из семьи. У каждого из нас есть родные и близкие люди, семьи. Для любого человека с этим словом связано множество неповторимых воспоминаний.

«Мой дом – моя крепость», - гласит старинная английская поговорка. Но семьей держится и мир, так как, взрослея и приходя в него, дети с собой приносят то, что получили в семье. Хорошо, если это будет умение любить, потому что была сильна материнская любовь, умение дружить, потому что были братья и сестры, умение заботиться, потому что был сильный, надежный отец. Я надеюсь, что именно в таких семьях повезло родиться и воспитываться моим ученикам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_klassnyy_chas.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Педагоги, родители и я – дружная семья»

Цель мероприятия: поближе познакомиться с семьями учеников, привлечь родителей к более тесному и доверительному общению с педагогами, так как мы вместе делаем одно общее дело – воспитываем детей. Важно, чтобы ребенок оказался не на линии фронта между двух огней (родителей и учителей), наоборот, семья и школа должны быть союзниками.

Вступительное слово ведущего (под музыку «Родительский дом»): Для каждого из нас семья – это начало всех начал, все мы родом из детства, из семьи. У каждого из нас есть родные и близкие люди, семьи. Для любого человека с этим словом связано множество неповторимых воспоминаний.

«Мой дом – моя крепость», - гласит старинная английская поговорка. Но семьей держится и мир, так как, взрослея и приходя в него, дети с собой приносят то, что получили в семье. Хорошо, если это будет умение любить, потому что была сильна материнская любовь, умение дружить, потому что были братья и сестры, умение заботиться, потому что был сильный, надежный отец. Я надеюсь, что именно в таких семьях повезло родиться и воспитываться моим ученикам.

Итак, семьи: Казаковых, Михеевых, Новиковых.  Давайте знакомиться поближе.

1. «Блиц-опрос» (ведущий задает вопросы, участники отвечают без раздумий):

- Какую семью можно назвать счастливой?

- Что для родителей является самым большим счастьем?

- Любите ли вы моменты, когда вся семья собирается вместе, и что вы при это испытываете? (вопрос к детям)

Ведущий: Семья – это одна из ценностей человечества. Большая, крепкая, дружная семья всегда вызывает уважение. Подтверждением тому является множество пословиц и поговорок.

2. «Конкурс пословиц и поговорок» (а) дети вспоминают пословицы и поговорки, которые они знают, и объясняют их значение; или б) ведущий начинает пословицу, а участники заканчивают):

- В гостях хорошо, а дома лучше.

- Не красна изба углами, а красна пирогами.

- Хозяюшка в дому, что оладушка в меду.

- Каково на дому, таково и самому.

- Дом вести -  не бородой трясти.

- Не нужен клад, когда в семье лад.

Ведущий: Пословицы и поговорки – это народная мудрость, накопленная предыдущими поколениями, подаренная нам нашими предками. Но от наших предков мы получаем и внешность, и особенности характера. От генов не спрятаться. Особенно влияет «пятое колено», т.е. бабушка или дедушка наших прабабушки и прадедушки. Замечательно, если передаются по наследству необычные способности, таланты. Родители вместе с детьми получили домашнее задание – показать себя творчески.

3. «Наши таланты» (исполнение номеров):

- семья Казаковых – исполнение песни;

- семья Михеевых – инсценировка;

- семья Новиковых – инсценировка.

Ведущий: - Родители, как вам работалось в одной упряжке с детьми? Возникли какие–то трудности? Или, наоборот, у детей возникли трудности с родителями при подготовке номеров? (Ответы). Видно, что вы ладите между собой, умеете вместе делать дело. Но насколько хорошо вы знаете друг друга? Я провела с детьми небольшое тестирование по темам «Обязанности родителей» и «Права детей», результаты оказались очень интересными. Давайте их обсудим.

4. «Здравствуйте, я ваш ребенок» (родители получают обработанные результаты без указания имен детей):

а) «Мои права» (ответы перечислены от наиболее значимых к наименее):

- *не ходить в школу (27%);

- *не сдавать ЕГЭ (22%);

- долго гулять; свобода; право на жизнь (равнозначно) (по 12%);

- не выполнять домашнее задание; получать ежедневно карманные деньги (по 6%).

б) «Обязанности родителей» (ответы перечислены от наиболее значимых к наименее):

- *любить (36%);

- отпускать гулять (17%);

- кормить (16%);

- *прощать ошибки (10%);

- уважать (7%);

- давать деньги (5%);

- защищать; воспитывать (по 2%)

- Родители, какие требуемые права детей вы одобряете? На какие согласны при определенных условиях? На что вы не согласитесь никогда? Почему?

- Дети, почему вы хотите получить эти права? Представьте, что родители согласны? Что будет дальше? Как это повлияет на вашу судьбу?

- Родители, все ли требуемые обязанности вы готовы выполнить, почему? Что бы вы добавили в этот список, а что убрали? Почему?

Ведущий: Крепка та семья, которая держится на общих целях и интересах, в которой все проблемы, просто дела обсуждаются, и учитывается мнение каждого. В воспитании диалог между взрослыми и детьми еще важнее. Надо не только хвалить детей за хорошие поступки, ругать за плохие, надо видеть причины этих поступков, а также последствия своих похвал и наказаний. Предлагаю родителям попробовать себя в роли педагогов и психологов (родители получают тексты с пед.ситуациями, которые нужно решить в двух ключах: позитивно и негативно).

Ведущий (пока родители обдумывают свои ответы): Замечательно, когда взрослые и дети умеют слышать друг друга, умеют сказать добрые и ласковые слова, умеют ценить достоинства друг друга. И у ваших родителей для вас нашлось много добрых и сердечных слов, которые свидетельствуют о том, как они вас сильно любят.

5. «Найди маму» (ведущий зачитывает отрывки из отзывов родителей о своем ребенке, а дети угадывают, чья мама и о ком написала):

Отзыв № 1: «1)Мой ребенок добрый, скромный. 6)К взрослым относится с уважением, 7)с малышами находит общий язык, но 5)порой бывает вспыльчивым. 2)Всегда готов помочь по дому, по хозяйству, на огороде. 3)В кругу друзей – душа компании. 4)Не предаст ни друга, ни подругу. Любой секрет не разболтает и не сделает его сенсацией. Вот такой у меня ребенок. (Н.И.)

Отзыв № 2: «1)Мой ребенок симпатичный, обаятельный человек. 5)Никогда никому ни в чем не откажет. 6)Очень добрый по отношению к своим сверстникам, родителям и пожилым людям. Готов в любую минуту прийти на помощь. 2)Дома – первый помощник родителям. 4)В учебе старательный, хотя не всегда получается, как надо. 3)Очень любит маленьких детей. В основном неконфликтный, понимает суть сложившейся ситуации. Я думаю, что из ребенка вырастет нормальный, чуткий, добрый и бескорыстный человек. (М.Н.)

Отзыв № 3:

6. «Выход есть» (решение пед.ситуаций):

Ситуация № 1: Ваш ребенок неоднократно приходит домой с запахом сигарет, но уверяет, что курят его друзья, а не он. Однажды вы, стирая его вещи, обнаруживаете пачку сигарет. Ваши действия? Объясните их? Какого результата вы хотите добиться?

Ситуация № 2: Ваш ребенок вернулся с прогулки под утро, не предупредив об это заранее. Всю ночь вы звонили ему, но абонент был временно недоступен, как оказалось, телефон разрядился. Ваши действия? Объясните их? Какого результата вы хотите добиться?

Ситуация № 3: В школе планируется выездная экскурсия, вы передали преподавателю деньги на билет через ребенка. Вскоре после экскурсии выясняется, что ребенок никуда не ездил. Преподаватель утверждает, что ребенок деньги не сдавал и от поездки отказался. Ваши действия? Объясните их? Какого результата вы хотите добиться?

Ведущий: Какое слово первым произносит каждый человек? Мама. Наверное, это и самое первое слово, возникшее на земле. Это и самое дорогое слово, потому что мама, даже для взрослых – все равно мама. Мама - это опора, защита, утешение. Продолжите, что для вас мама? (Ответы детей). Как можно к маме обратиться по-другому?

7. «Ласковые суффиксы» (с помощью суффиксов дети образуют новые слова от слова «мама» и передают интонацией, как меняется значение слова, какую эмоциональную окраску оно приобретает, отвечают по очереди):

Мама, мамуля, мамулечка, мамочка, матушка, мамулька, маменька, мамусик, мамусечка, мамка, маманя, маманечка.

Ведущий: Добрые слова родителям продолжаются, сегодня у нас  поэтическая пятиминутка: дети прочитают стихотворения о семье, о маме, родителях.

8. «Посвящается маме» (дети читают стихотворения о семье, о маме, родителях; под музыку).

1.

2.

3.

Ведущий: В заключение, во-первых, хочу поблагодарить всех родителей за то, что вы откликнулись на мою просьбу провести совместное классное мероприятие, за сотрудничество и ваше активное участие. Хочется надеяться, что сегодня в ходе нашего общения мы все – и дети, и родители, и педагоги – сделали шаг навстречу друг другу. А во-вторых, напомню детям, что скоро, уже через полгода, вы покинете свой дом. Но помните всегда и везде о тех, кто подарил вам жизнь. Берегите своих близких. Ведь любовь к миру, уважение к окружающим начинаются с любви к родным. Пусть в ваших семьях царит взаимопонимание!


а) «Мои права» (ответы перечислены от наиболее значимых к наименее):

- *не ходить в школу (27%);

- *не сдавать ЕГЭ (22%);

- долго гулять; свобода; право на жизнь (равнозначно) (по 12%);

- не выполнять домашнее задание; получать ежедневно карманные деньги (по 6%).

б) «Обязанности родителей» (ответы перечислены от наиболее значимых к наименее):

- *любить (36%);

- отпускать гулять (17%);

- кормить (16%);

- *прощать ошибки (10%);

- уважать (7%);

- давать деньги (5%);

- защищать; воспитывать (по 2%)

а) «Мои права» (ответы перечислены от наиболее значимых к наименее):

- *не ходить в школу (27%);

- *не сдавать ЕГЭ (22%);

- долго гулять; свобода; право на жизнь (равнозначно) (по 12%);

- не выполнять домашнее задание; получать ежедневно карманные деньги (по 6%).

б) «Обязанности родителей» (ответы перечислены от наиболее значимых к наименее):

- *любить (36%);

- отпускать гулять (17%);

- кормить (16%);

- *прощать ошибки (10%);

- уважать (7%);

- давать деньги (5%);

- защищать; воспитывать (по 2%)

а) «Мои права» (ответы перечислены от наиболее значимых к наименее):

- *не ходить в школу (27%);

- *не сдавать ЕГЭ (22%);

- долго гулять; свобода; право на жизнь (равнозначно) (по 12%);

- не выполнять домашнее задание; получать ежедневно карманные деньги (по 6%).

б) «Обязанности родителей» (ответы перечислены от наиболее значимых к наименее):

- *любить (36%);

- отпускать гулять (17%);

- кормить (16%);

- *прощать ошибки (10%);

- уважать (7%);

- давать деньги (5%);

- защищать; воспитывать (по 2%)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час ( учащиеся и родители) "Я выпускаю Вас..."

Сценарий проведения последнего классного часа, проведённого для выпускников и их родителей после последнего звонка....

Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"

Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...

Классный час "Я, ты, он,она - вместе дружная семья".

Классный час, имеющий целью сплочение коллектива ребят, открытие и узнавание друг друга....

Классный час "Я, ты, он,она - вместе дружная семья".

Классный час, имеющий целью сплочение коллектива ребят, открытие и узнавание друг друга....

Методическая разработка классного часа «Каждый сам за себя или дружная семья»

Материал может быть использован для формирования классного коллектива в любом классе...

Конспект открытого внеклассного мероприятия: " Я,ты,он,она - вместе дружная семья"

Конспект внеклассного мероприятия разработан для обучающихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития....